1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов





Скачать 81.01 Kb.
Название1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов
Дата публикации28.07.2013
Размер81.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и GIFT. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов.


Компьютерное тестирование является наиболее стандартизованным и объективным методом контроля и оценки знаний. В случае его использования в учебном процессе преподаватель получает следующие преимущества:

  • Освобождение от выполнения рутинных работ;

  • Использование современных методов оценки знаний;

  • Оперативность обработки результатов тестирования.

Одним из «узких мест» в процессе подготовки к тестированию является ввод тестовых заданий в систему дистанционного обучения (СДО). Часто преподаватели сначала набирают тесты в текстовом процессоре (редакторе), а затем, используя буфер обмена, копируют вопросы в СДО. На это обычно уходит достаточно много времени. Применение современных форматов обмена тестовыми заданиями позволяет преподавателям существенно сократить время ввода тестов в СДО.

Наиболее распространенными форматами для обмена тестовыми заданиями являются:

  • IMS QTI [2]. Международный формат обмена тестовой информацией, разработанный и поддерживаемый организацией IMS Global.

  • Moodle XML. Стандарт экспорта и импорта вопросов Moodle в XML формате.

  • Aiken [3]. Простой текстовый формат Moodle.

  • GIFT [4]. Текстовый формат Moodle.

Aiken – это простой формат для записи в текстовом редакторе тестовых вопросов типа «множественный выбор» с единственным правильным ответом. При написании тестов в данном формате необходимо соблюдать следующие правила:

  • тестовые вопросы отделяются друг от друга пустыми строками;

  • текст вопроса должен быть записан в одной строке;

  • каждый ответ должен начинаться с одной буквы-символа, после которой ставится точка “.” или скобка “)”, далее символ пробел;

  • строка с указанием варианта правильного ответа начинается со слова ANSWER с двоеточием, после которого указывается буква, соответствующая варианту правильного ответа.

Недостатки формата Aiken:

  • он позволяет записывать тестовые задания только одного типа;

  • количество вариантов ответов ограничено десятью (от A до J);

  • в отличие от других форматов не имеет различных опций.

GIFT является наиболее полным форматом доступным для импортирования вопросов в тесты системы Moodle из текстового файла. Он был разработан для возможности подготовки вопросов для тестов в виде текстового файла. Он поддерживает Множественный ответ, ответ Да/Нет, Короткий ответ, Числовой ответ, Соответствия, вставка слова вместо пробела и другие типы вопросов. Различные типы вопросов могут быть использованы в одном текстовом файле. Формат так же поддерживает комментарии, названия вопросов, Обратную связь и Оценку. Формат GIFT поддерживает следующие типы вопросов:

  • множественный выбор. Для вопросов этого типа неправильные варианты ответов начинаются со знака тильда “~”, правильные – со знака равенства “=”.

Например: Кто похоронен в могиле гранта? [~ Грант, = никто]

Формат пропущенное слово автоматически вставляет в предложение линию пропущенного слова ( ). Используя формат пропущенного слова, поместите ответы в то место, где должно быть пропущенное слово.

Вопросы разделяются пустой строкой. Для удобства варианты ответов могут быть написаны каждый с новой строки.

  • короткий ответ. Ответы в вопросе «короткий ответ» начинаются со знака равенства “=”. Ответы не должны содержать тильду;

Если только один правильный ответ, то он должен быть написан без знака равенства

  • верно/неверно. В вопросе такого типа необходимо указать, верно ли утверждение. Ответ должен быть {TRUE} или {FALSE}, либо сокращенно {T} или {F};

Например: 2+2=4 {F}

  • вопрос на соответствие. Совпадающие пары начинаются со знака “=” и разделяются знаком “->”. Должно быть как минимум три совпадающие пары. Вопросы этого типа не поддерживают процентное оценивание;

Например: Укажите столицы государств: =Италия -> Рим

=Россия -> Москва и т.д.

Вопросы на соответствие не поддерживают процентное оценивание.

  • числовой вопрос. Секция ответа в числовом вопросе должна начинаться с решетки “#”. Числовой ответ может включать погрешность, которая пишется после правильного ответа и отделяется двоеточием. Например, если правильный ответ находится в диапазоне от 1.5 до 2.5, тогда вопрос должен быть написан так: {#2:0.5}. Эта запись показывает, что 2 с допуском 0.5 - правильный ответ (т.е. диапазон от 1.5 до 2.5). Если погрешность не определена, то По-умолчанию она устанавливается в ноль. Диапазон правильных ответов может быть также задан в таком виде: {#Минимальное значение..Максимальное значение}. Интерфейс браузера Moodle не поддерживает множественных числовых ответов, код Moodle поддерживает такую возможность, значит и GIFT тоже. Это удобно для определения интервалов правильных ответов и для процентного оценивания. Если используются множественные ответы, то они разделяются знаком равенства подобно вопросу типа короткий ответ.

Например: Когда родился Грант? { #

=1822:0

=%50%1822:2

}

  • эссе. Вопрос эссе это вопрос с пустым полем для ответа.

  • описание. Вопрос "описание" вообще не требует ответа.


Дополнительно в базовых типах вопросов возможны также: название вопроса, комментарии на варианты ответов, отзыв учителя и процентное оценивание. Например, рассмотрим процентное оценивание ответов: процентные веса ответов доступны для вопросов множественного выбора и короткого ответа. Веса могут, заданы после тильды (для множественного выбора) или знака равенства (для короткого ответа) значение веса с обеих сторон заключается в знак % (например, %50%). Эта опция может быть скомбинирована с комментариями на варианты ответов.

Специальные символы ~ = # { } - эти символы ~ = # { } : контролируются фильтром и не могут быть использованы в тесте вопроса. Они участвуют в разделении частей вопроса, и называются "Символы управления". Но иногда вам приходится использовать эти символы в тексте вопроса, например в математических формулах. Путь для решения таких проблем - "пропуск" символов управления. Он заключается в том, что перед символом управления необходимо поставить обратный слеш "\".

Из рассмотренных форматов наиболее простым для использования преподавателями является формат Aiken. Но все-таки, у формат GIFT позволяет реализовать больше возможностей. Использование форматов Aiken и GIFT для записи тестовых заданий является простым и эффективным способом ускорения процесса подготовки к тестированию.
2. Опишите, что такое S.A.G.E. Приведите пример. (по материалам сайта www.sagemath.ru).
Sage это свободный пакет для математических расчетов. Он объединяет множество существующих свободных пакетов, например: Magma, Maple, Mathematica, Matlab, R, Octave и др. в объединенной платформе на Python.
Возможности Sage включают:

  • Процедуры для импорта и экспорта различных форматов данных: изображений, видео, аудио, САПР, ГИС, документов и медицинских форматов.

  • Поддержка комплексных чисел, символьных и вычислений с произвольной точностью.

  • Подготовка научно-технической документации с использованием редактора формул и возможностью встраивания Sage в документацию формата LaTeX.

  • Сетевые инструменты для соединения с базами данных SQL, поддержка сетевых протоколов, включая HTTP, NNTP, IMAP, SSH, IRC, FTP.

  • Программные интерфейсы для работы с системами Mathematica, Magma, и Maple.

Например: Допустим, нам надо нарисовать круг, заполненный определенным цветом, на sage это будет выглядеть так:
sage: circle((0,0), 1, rgbcolor=(1,1,0), fill=True)
Или же, Создание матриц и умножения матриц легко и естественно:
sage: A = Matrix([[1,2,3],[3,2,1],[1,1,1]])

sage: w = vector([1,1,-4])

sage: w*A

(0, 0, 0)

sage: A*w

(-9, 1, -2)

sage: kernel(A)

Free module of degree 3 and rank 1 over Integer Ring

Echelon basis matrix:

[ 1 1 -4]

В sage можно выполнять различные вычисления, связанные с основами алгебры и математического анализа: например, поиск решений уравнений, дифференцирование, интегрирование и др.

Например, для дифференцирования sin(u) по u, необходимо выполнить следующие действия:

sage: u = var('u')

sage: diff(sin(u), u)

cos(u)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов iconВиды террористических акций, их общие и отличительные черты, способы...
Вопрос виды террористических акций, их общие и отличительные черты, способы осуществления. Правила и порядок поведения населения...
1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов iconРеферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления»
Сравним основные течения в практике управления и определим их отличительные общие черты
1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверить знания учащихся на основе выполнения работ тренирующего типа, индивидуальной работы с тестовыми заданиями
1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов iconКурсовая работа по курсу: Компьютерная графика на тему: «Исследование графических форматов»
Привести описания (название, происхождение, предназначение, применение) всех используемых графических форматов
1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник, карточки с тестовыми заданиями, карточки с изображением животных, загадки о животных
1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов icon«Юридическая психология» на 2012-2013 уч год
Психика как отражательная деятельность мозга. Отличительные черты психического отражения
1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов iconТема урока : Состав слова. Порядок разбора слов по составу
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, листы с тестовыми заданиями, словари (орфографический, толковый,...
1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов iconКонспект урока Предмет: Окружающий мир
Научить учащихся классифицировать животных; показать отличительные черты и познакомить с представителями каждого класса
1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов iconКонспект мероприятия по истокам в начальных классах
Научить учащихся классифицировать животных; показать отличительные черты и познакомить с представителями каждого класса
1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов iconКлассный час на тему «Законы школьной жизни»
Научить учащихся классифицировать животных; показать отличительные черты и познакомить с представителями каждого класса
1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов icon«гимназия №1» городского округа нальчик кабардино-балкарской республики 2013 год Содержание
Особые цели и отличительные черты оу, ожидаемые результаты деятельности стр. 15-20
1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока. Информационные технологии. Текстовый редактор: назначение, основные функции. Различные форматы текстовых файлов (документов)....
1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выявлены и систематизированы отличительные черты эколого-информационного педагогического пространства урока, прошедшие экспериментальную...
1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить и обобщить основные отличительные черты разрядов прилагательных, выработать навык различения и образования...
1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов iconКонспект урока «Какие животные обитают на Земле». Фио двойнишникова...
Научить учащихся классифицировать животных; показать отличительные черты и познакомить с представителями каждого класса
1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken и gift. Укажите назначение, общие и отличительные черты форматов iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Увлекается классической музыкой, художственным словом Отличительные черты – постоянный поиск, настойчивость. Заветное желание – чтобы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск