И значительный вклад в образование





Скачать 265.36 Kb.
НазваниеИ значительный вклад в образование
страница1/3
Дата публикации03.03.2015
Размер265.36 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
  1   2   3
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ


Регистрационный номер №: _____________

Дата регистрации заявки: _______________

(заполняется оператором конкурса)

Аналитическая справка

Использование информационно - коммуникационных

технологий в учебно-воспитательном процессе

тема справки

компьютер

название инновационной образовательной программы, методики,

форм или средств обучения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Комсомольская

средняя общеобразовательная школа»

на базе какого образовательного учреждения реализуется

Якушева Валентина Николаевна

Ф. И. О. Претендента

Подпись

руководителя Заявителя _______________/Л.А.Шмакова/

Подпись руководителя

заверяю директор школы_______________ /О.В.Сурова/

м.п.

1.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

В урочной деятельности я использую программы Министерства Образования и Науки России. В 7 – 9 классах я использую УМК, авторами которого являются А.В.Перышкин и Е.М.Гутник, издательства «Дрофа». В 10 – 11 классах использую УМК Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева и Н.Н.Сотского. Мои учащиеся получают знания, умения, навыки в полном соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Точные науки, к которым относится физика, требуют к себе особого отношения учащихся: это, прежде всего, собранность, ответственность, привычка к систематическому и кропотливому труду, высокий уровень аналитического и абстрактного мышления. Использование информационных технологий в преподавании физики дает мне возможность разнообразить методы преподавания, расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, проводить исследования, которые при использовании стандартного школьного оборудования, выполнить невозможно, позволяет повышать интерес к изучению предмета. И поэтому компьютерные обучающие программы актуальны, прежде всего, из-за возможности наблюдения (в том числе анимации) таких физических процессов и явлений. Дети с образным мышлением потому тяжело усваивают физику, что они без «картинки» вообще неспособны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного, логического мышления происходит посредством образов. А ученики с теоретическим типом мышления нередко отличаются формализованными знаниями. Для них компьютерные программы с видеосюжетами, возможностью «управления» процессами, подвижными графиками, схемами — дополнительное средство развития образного мышления. Оба вида мышления одинаково важны для изучения физики. По утверждению современных психологов, физическое мышление является синтетическим, интегрированным — как наглядно-образным, так и абстрактно-теоретическим. К примеру, это явления микромира, либо быстро протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в кабинете. В результате учащиеся испытывают трудности в их изучении, так как не в состоянии мысленно их представить. С помощью информационно-коммуникационных технологий можно не только создать модель таких явлений, но и изменить условия протекания процесса, "прокрутить" с оптимальной для усвоения скоростью. В результате кропотливой работы, которая ведется как на уроке, так и во внеурочное время, к концу учебного года определяется окончательный уровень учебных успехов ученика. По физике учащиеся имеют 100% успеваемость. Показатели качества знаний и обученности учащихся отображены в таблице 1.1. (Приложение1).

_______________________________________________________________

* Для удобства работы членов экспертной группы все сноски на приложения к аналитической справке имеют выделение в виде курсива.

Таблица:1.1 показатели результативности учащихся по физике за 3 года (на основе итоговых годовых оценок)

Учебный год

Класс

Кол-во учащихся

Кол-во учащихся, обучающихся

Успевае-мость

Качество

знаний

Обучен-ность

на «4»

на «5»




2005/2006

7

9

4

-

100%

44%

48%

2006/2007

8

10

3

1

100%

40%

51%

2007/2008

9

9

3

1

100%

56%

56%


Позитивной динамикой для себя считаю рост обученности учащихся этого класса, это видно из диаграммы 1.2.


Некоторые учащиеся этого же класса сдавали экзамен за курс основной школы, таблица 1.2. (Приложение 1).


Таблица:1.2 результаты сдачи экзамена по физике.

Учебный год

Класс

Количество учащихся сдавших экзамен

Кол-во учащихся, сдавших экзамен

на «4»

на «5»

2007/2008

9

2

1

1

При проведении школьного тура олимпиады по физике я стараюсь привлечь как можно больше учащихся. Количество учащихся, участвующих в школьных олимпиадах (от общего числа учащихся) показано в таблице 1.3.


Таблица: 1.3 количество учащихся, участвующих в школьных олимпиадах за три года

Класс

Предмет

2005/06

уч. год

2006/07

уч. год

2007/08

уч. год

7

Физика

7

8

7

8

Физика

9

7

9

9

Физика

-

10

7

10

Физика

4

-

6

11

Физика

5

5

-

Всего

25

20

31

В процентах от общего числа учащихся

50%

36%

78%


Таблица: 1.4 участие учащихся в районных олимпиадах по физике

Предмет, класс

2005/06

уч. год

2006/07

уч. год

2007/08

уч. год

Физика

2

2

4



Таблица: 1.5 творческие работы учащихся

Вид работы

2005/06 уч. год

2006/07 уч. год

2007/08 уч. год

Рефераты

5

7

8

Презентации

3

6

9


Кроме физики вот уже девятнадцатый год я преподаю информатику. (Приложение 1). Начиная с 2007/2008 учебного года, использую УМК по информатике под редакцией профессора Н.В.Макаровой. В 5-6 классах предмет изучается на пропедевтическом уровне. Базовый уровень реализуется на протяжении пяти лет, с 7-го по 11-й классы.

Основным результатом моих учеников являются их итоговые оценки. По информатике 100% успеваемость, качество знаний и обученность учащихся также достаточна, высока (таблица 1.6).


Таблица: 1.6 показатели результативности учащихся по информатике за 3 года (на основе итоговых годовых оценок).

Учебный

год

Класс

Кол-во

учащихся

Кол-во учащихся, обучающихся

Успеваемость

Качество

знаний

на «4»

на «5»

2005/2006

6а

7

5

2

100%

100%

6б

4

3

1

100%

100%

7

9

5

2

100%

78%

8а

14

7

2

100%

64%

8б

6

4

1

100%

83%

10а

9

7

2

100%

100%

10б

3

1

2

100%

100%

11а

6

3

3

100%

100%

11б

3

1

2

100%

100%

2006/2007

8

10

7

1

100%

80%

11

12

5

6

100%

92%

2007/2008



9

4

5

100%

100%



6

-

6

100%

100%

6

9

1

8

100%

100%

8

12

1

10

100%

92%

9

9

5

1

100%

75%

10

9

3

4

100%

54%


(Приложение 1).

Таблица: 1.7 средние показатели результативности учащихся по информатике за три года.

Учебный год

Кол-во учащихся

Кол-во учащихся, обучающихся

Успеваемость

Качество

знаний

Обучен-ность

на «4»

на «5»




2005/2006

61

36

17

100%

87%

70%

2006/2007

22

12

7

100%

86%

74%

2007/2008

54

14

34

100%

89%

84%


Из диаграмм 1.4 и 1.5 видна положительная динамика качества знаний и обученности учащихся по информатике за последние три года.

О положительных результатах преподавания информатики можно судить по результатам сдачи экзамена выпускниками 11 класса.

Таблица: 1.8 результаты сдачи экзамена по информатике.

Учебный год

Класс

Кол-во учащихся

Кол-во учащихся, сдавших экзамен




на «5»

2005/2006

11А

1

1

2005/2006

11Б

1

1

(Приложение 1).

Многие учащиеся нашей школы имеют дома достаточно современные компьютеры, имеют выход в интернет. Кроме того они понимают что на данный момент многие профессии связаны со знанием компьютера и умением на нём хорошо работать. Поэтому важно уметь работать на компьютере и осваивать информационные технологии.

Отзывы выпускников и их родителей свидетельствуют об интересе детей к физике и информатике, которые я преподаю. (Приложение 1).

Я считаю, что таких результатов в преподавании информатики я добилась благодаря интересу учащихся к информационным технологиям.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И значительный вклад в образование iconПозитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года
Свердловской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование
И значительный вклад в образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материалы участника конкурса лучших учителей муниципальных общеобразовательных учреждений по присуждению Гранта Главы муниципального...
И значительный вклад в образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Свердловской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование Ярулиной Елены...
И значительный вклад в образование iconПримечание: все учащиеся математических классов сдают алгебру и геометрию...
Свердловской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование Суминой Татьяны...
И значительный вклад в образование iconКонкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного...
Совершенствование педагогического мастерства учителя как необходимое условие повышения качества образования в преподавании
И значительный вклад в образование iconАналитическая справка Претендента на участие в конкурсном отборе...
В работе Претендента наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся
И значительный вклад в образование iconКонкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного...
Н. Ю. Шеленкова преподает биологию в 6-11 классах гимназии на базовом и профильном уровнях. Являлась организатором работы химико-биологического...
И значительный вклад в образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Санкт-Петербурге в сентябре этого года. Шестеро кузбассовцев в составе российской сборной показали не только высокие личные результаты,...
И значительный вклад в образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных...
И значительный вклад в образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кроме того, широкая пропагандистская работа проводимая отрядами юид совместно с сотрудниками Госавтоинспекции и представителями органов...
И значительный вклад в образование iconУченик 11 «а» класса Аверкин Владимир Проверено: Тищенко Алла Львовна
Народ США внес Значительный вклад в победу над гитлеровской Германией и милитаристической Японией. В связи с тем, что война непосредственно...
И значительный вклад в образование iconМеждународная общественная организация, созданная итальянским промышленником...
Оэср александром Кингом – 7 апреля 1968года, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты....
И значительный вклад в образование iconМеждународная общественная организация, созданная итальянским промышленником...
Оэср александром Кингом – 7 апреля 1968года, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты....
И значительный вклад в образование iconБиография Родился в семье судьи Отто Гильберта, в городке Велау близ...
Дави́д Ги́льберт (нем. David Hilbert; 23 января 1862 — 14 февраля 1943) — выдающийся немецкий математик-универсал, внёс значительный...
И значительный вклад в образование iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Направление подготовки Психолого- педагогическое образование, Педагогическое образование, Профессиональное образование, Естественнонаучное...
И значительный вклад в образование iconВклад Френсиса Гальтона в развитие тестологии. (1822-1911)
Френсис Гальтон – родоначальник тестового движения. Его вклад в развитие тестологии стр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск