Скачать 222.5 Kb.
|
Аналитическая справка Претендента на участие в конкурсном отборе учителей общеобразовательных учреждений Свердловской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование Кульчицкой Людмилы Алексеевны, учителя математики МОУ СОШ №62, г.Екатеринбурга Кульчицкая Л.А., учитель МОУ СОШ №62, г. Екатеринбург
В работе Претендента наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: А) Итоги промежуточных «срезов» знаний и контрольных работ.
Б) Мониторинг успешного усвоения предмета (%) 2003-2004 учебный год
2004-2005 учебный год алгебра
геометрия
2005-2006 учебный год алгебра
геометрия
В работе Претендента прослеживается четкая система дифференцированного подхода, организованного по уровню достижений учащихся. Претендент совместно с психологической службой школы ведет непрерывный мониторинг, направленный на выявление уровня сформированности психических процессов (тесты на изучение внимания, мышления, памяти),с последующими развивающими занятиями. Претендентом отработана система оценки индивидуальных учебных достижений: а) самооценка изучаемого материала, она позволяет ученику вовремя ликвидировать «пробелы»
б) оценка консультанта, который всегда поможет разобраться в трудном вопросе; в) оценка родителей, которая помогает им увидеть объективный уровень усвоения раздела математики (через общественные смотры знаний, открытые уроки, зачеты). Разработаны и внедряются разнообразные формы работы на уроке: групповая, парная, индивидуальная (разноуровневая), что способствует не только развитию интереса учащихся к предмету, но и формирует у них умение сотрудничать друг с другом. Претендент постоянно на уроках создает “Ситуацию успеха” – умение замечать малейшие достижения каждого ученика. Карта наблюдения за развитием школьника (Абдуллин Роман 8а)
На уроках Претендент формирует устойчивую мотивацию учащихся к образовательной деятельности , используя личностно- ориентированный подход , нетрадиционные формы проведения уроков. Анкетирование, проводимое ежегодно Советом школы , показывает , что уроки математики, проводимые Претендентом являются их любимыми. Рейтинг Претендента в образовательном учреждении стабильно высокий. Из 50 человек выпуска 2004 года ,более 40% учащихся продолжило обучение в ВУЗах по специальностям, связанным с математикой . Результаты итоговой аттестации Претендента имеют высокое качество обучения, социальную значимость которых признают родители. Итоговая аттестация2003-2004 учебный год алгебра
Экзамен по геометрии выбрали 16 человек,80% из них получили повышенные оценки. Из этого выпуска 2 медалиста: Пелевин Иван –медицинский университет ; Кузнецов Сергей – радиофак УрТУ – УПИ, подтвердили свои результаты при собеседовании. 2004-2005 учебный год Уровни образованности (обученность/качество)
Геометрию сдавали 14 человек, на «4» и «5» сдали 78%. Претендент был одним из организаторов создания в школе предпрофильной подготовки через курсы по договору с Уральской лесотехнической академией( в группе обучается 20 человек). 24 учащихся из 9 Г ( 2004-2005 учебный год) тестировались по алгебре и геометрии. Итог: за курс основной школы 100% справились с работой , 69% - качество . Претендент формирует у учащихся навыки поисково-исследовательской деятельности, что способствует успешному интеллектуальному развитию. Так в 2003-2004 учебном году в 8г классе (26 человек) проведена творческая мастерская, где все ребята защищали исследовательские рефераты. Защиту оценивали кандидат физико-математических наук , доцент УГТУ-УПИ Чащина В.Г., которая является выпускницей претендента,старший преподаватель УЛТА Гришкова В.П.. Процесс творческого взаимодействия Претендент строит на принципах добровольного привлечения к процессу деятельности, сотрудничества. Выявление и поддержка детских интересов позволили претенденту успешно готовить учащихся к участию в интеллектуально-творческих конкурсах школы. 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам Ученики претендента – постоянные участники районных олимпиад, т.к. в школьных олимпиадах они в числе победителей. Углубленный интерес к предмету осуществляется через дополнительное образование в рамках факультатива «Избранные вопросы математики». Претендент в течение 10 лет является руководителем школьного методического объединения учителей математики. Результатом работы стали математические традиции : в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга» в школе проводятся:
Претендент организовала интеллектуальный лагерь в рамках летнего оздоровительного лагеря. 3. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Претендент является классным руководителем 10б класса. На протяжении 6 лет Претендент уделяет огромное внимание развитию нравственных и гражданских качеств учащихся, формированию в классе творческого образовательного сообщества единомышленников (учащиеся,-родители,-педагоги). Школа ,в которой работает Претендент ,– Школа формирования здоровья, и поэтому в классном коллективе работа ведется по комплексной программе оздоровления, девиз которого : «Здоровье как жизненная ценность». Физическое здоровье формируется через:
- стало традицией всем классом ,вместе с родителями, встречать Новый год на турбазе «Хрустальная», «Последний звонок» - на т/б в Кауровке). Психическое (духовное) здоровье укрепляется через: 1.Тематические классные часы в музеях и библиотека города: народные праздники «Масленица», «Рождество», встречи с писателями в музеях Литературного квартала;
музей ВДВ; музей воинам-интернационалистам при УрГПУ; классный час у памятника «Черный тюльпан», музей ОДО и т.д.
2.Систематическое посещение театров (в этом учебном году посмотрели спектакли в ТЮЗе, Драмтеатре, камерном театре, студенческом театре). 3.Экскурсии по Уралу (Ганина яма, Синичиха, Первоуральск, Тюмень, Алапаевск).
5.Уроки здоровья, которые готовятся вместе с родителями и учащимися, приглашаются специалисты.(2 раза в месяц такие уроки проводятся на базе Областного центра медицинской профилактики).
Социальное здоровье формируется через : 1.Организацию, совместно с родительским комитетом, работы по профориентации : а) Экскурсии в колледжи, посещение дней «Открытых дверей» в ВУЗах города . б) Посещение выставки «Образование от А до Я» (ежегодно), участие в круглых столах и ШОУ. в) Встречи со специалистами из центра занятости района, города, г)Классные часы «Профессия моих родителей». 2.Сотрудничество с районным отделом по трудоустройству подростков ( ребята на выпускном вечере в 9 классе вручали родителям в номинациях сувениры, приобретенные на заработанные деньги; поездки на т/б в Кауровке (июнь 2005 года) и т/база «Хрустальная» (декабрь 2005 года) ребята тоже оплатили сами). Претендент совместно с родительским комитетом ежегодно составляет программу родительского всеобуча. Например, в 2005-2006 учебном году рассматриваются вопросы: -Физиологические и психологические особенности развитие подростка (15-16 лет) с участием психологов. -Воспитание подростка в семье (из опыта родителей). -10 класс – ступень довузовского обучения учащихся (встреча с учителями-предметниками).
Претендент сформировал устойчивый интерес родителей ко всем делам классного коллектива , и все мероприятия проходят с участием родителей. Надо отметить, что ни одно мероприятие в классе не проходит без участия родителей. На всю жизнь запомнятся ребятам вечера-конкурсы «Робинзоны», «Поле чудесных сюрпризов», посвященные Дню Защитника Отечества, международному Женскому Дню, на которых шумно, весело, с юмором соревновались команда ребят против команды родителей. Особое внимание Претендент уделяет вопросу организации свободного времени подростка ,их занятости в кружках и секциях по интересам. Не случайно на базе этого класса в 2003-2004, 2004-2005 учебных годах действовала Дружина юных пожарных «Нет огню» (10 человек), 2004-2005, 2005-2006 учебных годах театральный коллектив (10 человек) на базе театрального клуба «Ракета» поставили спектакли «По щучьему велению» (в современной обработке), принимали активное участие в проведении Новогодних елок для учащихся школы и района. Агитбригада класса занимает призовые места в школьных, районных и городских выступлениях. Состоящих на учете в ИДН нет. Воспитанники Претендента отличаются активной жизненной позицией и особой нравственностью. Общественное признание результатов коллективной деятельности: -Ежегодно класс является победителем школьного соревнования «Лучшее ученическое самоуправление»; -3 человека – члены районного Совета старшеклассников; -В 2003 году 2 место в районе ДЮП «Нет огню»; -В 2204 году 1 место в районе ДЮП «Нет огню»; -В 2004 году 1 место в Областном слете ДЮП; -В 2004 году 2 место в городском Фестивале агитбригад «Мы выбираем жизнь»; -В 2005 году 3 место в районе на конкурсе «Добрый молодец»; -В 2005 году 3 место в районе в конкурсе Народного творчества ; - В 2005 году 2 место в районном конкурсе агитбригад по противопожарной безопасности; -В 2006 году 2 место в районных соревнованиях 10-х классов по волейболу;
Претендент имеет позитивные результаты по реабилитации и возвращению к нормальной образовательной деятельности через индивидуальные формы работы и психологическое сопровождение , примером этому служит успешная социализации ученицы Загитовой Юлии, которая обучается в колледже. 4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Претендент успешно овладела компьютерными и мультимедийными средствами обучения , что позволяет ей использовать современные образовательные технологии как в обучении , так и в процессе самообразования. В кабинете имеется современный компьютер , ксерокс ,которые используются на уроках математики. Претендент овладел на высоком профессиональном уровне тестовыми компьютерными технологиями и использует их на своих уроках. Претендент является одним из организаторов городской контрольной работы на компьютерах. Претендент на своих уроках использует интерактивные формы обучения: мозговой штурм, урок-эврика, урок-игра и другие. Результат интерактивных форм взаимодействия в воспитательной работе привел к общественному признанию высоких достижений классного коллектива, что отмечает родительская и педагогическая общественность района, города, области. 5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) Претендент постоянно делится своим богатым опытом и педагогическим мастерством с коллегами школы, района, города и области. Являлась руководителем школьного методического объединения учителей математики, участвует в подготовке проблемных педагогических советов , практических семинаров, деловых играх для педагогов , в дебатах , «Дне науки и творчества» . В рамках просветительской деятельности (внедрение Европейской концепции школ здоровья ВОЗ) , претендент на проведенных областных, городских, районных семинарах:
В 2003 году являлась экспертом городской комиссии по ЕГЭ. Общественно-значимые участия:
-координатор городской Ассоциации учителей математики (с 2004 года) -член оргкомитета по проведению городской конференции «Модернизация математического образования в свете профильной школы» (2004 год); -член городского оргкомитета по проведению олимпиад и НПК в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга» ( участник и председатель жюри в 2004, 2005, 2006 г.г.); -куратор семинаров-практикумов при УрГПУ для учителей города (февраль-апрель 2006 года). 6. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) научного звания Принимала участие в работе Круглого стола «Актуальные вопросы подготовки выпускников к ЕГЭ (2005, 2006)»; Повышение квалификации через программу УрГПУ (28.02-02.03.2005); Семинар-практикум при УрГПУ (февраль-апрель 2006 года) «Intel» «Обучение для будущего (2004 год)», УРО РАО; 7. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах Всероссийский конкурс «Школа- территория здоровья» , призовое место, коллективное участие; Первая национальная премия «Здоровое поколение 21 века», диплом, коллективное участие; Конкурс «Инновационные технологии в образовании» УРО РАО, грантовая поддержка в 2004-2005, 2005-2006 уч.г.г., коллективное участие; 1 место в районном конкурсе «Самый классный классный» (2005 год); Лауреат 1 городского конкурса «Самый классный классный» (2006 год). Победитель в номинации «Учитель - артист». Директор МОУ СОШ №62 Киселев Р.А. |
Примечание: все учащиеся математических классов сдают алгебру и геометрию... Свердловской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование Суминой Татьяны... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Свердловской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование Ярулиной Елены... | ||
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года Свердловской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование | Конкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного... Совершенствование педагогического мастерства учителя как необходимое условие повышения качества образования в преподавании | ||
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного... Н. Ю. Шеленкова преподает биологию в 6-11 классах гимназии на базовом и профильном уровнях. Являлась организатором работы химико-биологического... | Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии Аринчехиной Светланы Викторовны моу сош №92, Претендента на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материалы участника конкурса лучших учителей муниципальных общеобразовательных учреждений по присуждению Гранта Главы муниципального... | Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального... ... | ||
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Отчет о проведении мероприятий по распространению опыта учителей-победителей... Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 г. Нефтегорска муниципального... | На участие в конкурсном отборе «Губернское собрание общественности Иркутской области» предоставлении субсидий из областного бюджета | ||
О дополнении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения... Дополнить список победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, утвержденный приказом Минобрнауки России... | Бакшаева Анна Александровна Учитель начальных классов 2013 Аналитическая... Этот конкурс проводится в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» | ||
План работы методического объеденения учителей иностранного языка мбоу «сош№48» «Педагогическое мастерство и творчество учителя как средство развития личности ученика» | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Школа – победитель в конкурсном отборе образовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках... |