Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации02.05.2014
Размер0.56 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
  1   2   3   4


Материалы участника конкурса лучших учителей муниципальных общеобразовательных учреждений по присуждению Гранта Главы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области за педагогическое мастерство и значительный вклад в образование учителя

ФОМКИНОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ


Фомкина Татьяна Анатольевна

Дата рождения: 27 августа 1973 года

Образование: высшее

Место работы, должность: МБОУ средняя школа № 1 г. Рославля, учитель музыки

Квалификационная категория – высшая

Педагогический стаж – 21 год

Награды: почетная грамота Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области за высокое профессиональное мастерство, большой личный вклад в развитие образования (Распоряжение Главы Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области № 29-р\о от 29.09.2011г)

Педагогическое кредо: Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека.
В.А. Сухомлинский.

Многие говорят, что сейчас в школе плохо и неинтересно. Я с ними не согласна. Мне всегда была интересна школа, никогда не была в тягость. С детства нравится её запах, звуки, дети, учителя. Шумные перемены, гам, бесконечные вопросы: «Почему? Как? Где найти?» Нравятся дети озорные и мечтательные, талантливые и пытливые, шумные и робкие. Л. Пастернак в романе «Доктор Живаго» писал: «Человек рождается жить, а не готовится к жизни!» Вот и я в школе живу. Это моя жизнь, моя школа, мой мир со своими радостями и горестями.

Двадцать второй год я работаю в школе №1. Мой педагогический стаж – 21 год. Как же кардинально изменилась современная школа?! Если меня спросят: «В лучшую или худшую сторону»? Не раздумывая, отвечу: «Безусловно, в лучшую». Сколько возможностей открывается и учителю, и ученику, и родителю! Как я завидую молодым учителям, решившимся пойти работать в школу. Сколько их ждёт впереди открытий.

Часто в последнее время вспоминаю слова Дж. Толкиен из трилогии «Властелин колец»: «Мы не выбираем времена. Мы можем только решать, как жить в те времена, которые выбрали нас». Поэтому я хочу поделиться с вами своими решениями, взглядами на образование и воспитание наших детей, внуков.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Визитная карточка.

2. Официальные документы.

2.1.Выписка из протокола заседания педагогического совета МБОУ

средней школы № 1

2.2. Дипломы об образовании

2.3. Выписка из приказа о тарифицируемой педагогической нагрузке

2.4. Аттестационный лист

2.5. Ксерокопия трудовой книжки

3. Аналитическая справка результатов деятельности Претендента, учителя музыки МБОУ средней школы № 1

4. Приложения

4.1. Приложение № 1 «Благодарственные письма и грамоты»

4.2. Приложение № 2 «Отзывы»

4.3. Приложение № 3 «Участие в конкурсах»

4.4. Приложение № 4 «Достижения учащихся по предмету»

4.5.Приложение № 5 «Внеурочная деятельность по предмету»

- программа факультативного курса «Истоки»

- внеклассные мероприятия по предмету музыка

- фольклорный ансамбль «Славяночка»

-фотоприложение «Внеурочная деятельность»

- Грамоты

- Вырезки статей из газет

4.6.Приложение №6 «Работа классного руководителя»

- Программа «Мы вместе»

- Фотоприложение

- Грамоты

- Вырезки статей из газет

4.7. Приложение №7 «Современные технологии»

-материал по ИКТ

-материал по Здоровьесберегающим технологиям

- материал по проектной деятельности педагога и учащихся

- грамоты

-фотоприложение

-вырезки статей из газет

4.8. Приложение № 8 «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта»

- Свидетельства о публикациях, участиях в семинарах, МО

4.9. Приложение № 9 « Повышение квалификации»

документы подтверждающие повышение квалификации (свидетельства, удостоверения)
Нельзя более мириться со школой, которая

-Отстала от своего времени на сто лет,

С ее пустословием, прописными истинами,

Безнадежно устаревшими учебниками,

Письменными работами, зубрежками и

Оттарабаниванием уроков. /С. Френе/

Эти слова американский педагог произнес в начале XX века. Но разве неактуальны они и для школы XXI века? Сегодня перед учителями музыки стоят сложные задачи: с одной стороны, обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков учащихся, с другой - всестороннее развитие личности учащегося, её интеллектуальных и творческих способностей, развитие интереса к познанию. Решение этих задач зависит от того, воплощает ли учитель в процессе своей деятельности основные направления модернизации школьного образования: гуманизацию, дифференциацию, деятельностный и личностно ориентированный подходы к процессу обучения.. Мы рассматриваем этот подход как один из путей повышения эффективности обучения, разрешения трудностей в усвоении и осмыслении школьниками учебного материала. Это одна из попыток достичь если не гармонии, то, по крайней мере, согласованности между индивидуальными особенностями учеников и условиями школьного образования.

I .Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Как известно, одно из толкований слова «воспитание» позволяет объяснить этот важный педагогический процесс, как такое «питание» тела, души и духа ребенка, при котором его личность поднимается ввысь, «восходит» от конкретного образа к возвышенному, более совершенному первообразу. В контексте этого толкования, возможности предмета «музыка» поистине уникальны, так как мало какой учебный предмет может сопроводить рационально выраженные знания (о мире, человеке и обществе) столь сильным иррациональным «зарядом» из переживаний, эмоций, интонаций и различных оттенков человеческих чувств. Здесь музыка приближается к классической литературе и поэзии, художественному слову, способному возвести человека даже на высоту молитвы.

О тесной связи музыки и художественного слова свидетельствуют такие шедевры мировой культуры как романс М.И.Глинки на слова А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновение», оперы А.П.Бородина «Князь Игорь» и М.П.Мусоргского «Борис Годунов». Иногда музыка достигает таких высот выразительности, что даже слова могут показаться излишними, как в случае с «Лебедем» К.Сен-Санса или хоралами «Страстей по Иоанну» И.С.Баха, которые хотя и звучат в оригинале на немецком языке, но и без перевода могут глубоко волновать душу.

Поэтому мне, прежде всего, представляется глубокой ошибкой, если учитель музыки пренебрегает удивительными иррациональными способностями своего предмета волновать, тревожить, приглашать ребенка к сопереживанию с автором, исполнителем, другими слушателями. Если все «занятия музыкой» сводятся им исключительно к заучиванию детьми дат, имен композиторов и названий их произведений. Или же, что является другой крайностью, превращаются в уроки одного лишь пения, неспособные объять музыкальной культуры во всей ее полноте и глубине. Между тем, нередко, именно так – сводя музыку к пению – и воспринимают свой предмет некоторые учителя. Это отношение передается руководителям школ, которые отводят музыке место на задворках учебного плана, вместе с другими второстепенными, на их взгляд, предметами. Знаю это из своего опыта и убеждена, что это отношение определяется вовсе не профилем или статусом образовательного учреждения – его можно встретить, как в сельской, так и в городской школе, и даже в гимназии. Как правило, это определяется личным опытом и культурным багажом самого завуча или директора школы, а также стереотипами мышления, господствующими в системе образования или конкретном педагогическом коллективе. Порой, нужны годы, чтобы переломить ситуацию, завоевать право преподавать музыку творчески и серьезно, полностью используя образовательный потенциал этого удивительного предмета.

Более того, я убеждена, что именно постоянное обращение учителя музыки к воспитательной составляющей своего предмета способно «растопить лед» и поднять статус предмета музыки в школе. Хотя бы потому, что в части востребованных обществом рациональных знаний мой предмет, действительно, уступает русскому языку, точным или естественным наукам. При поступлении в ВУЗ или приеме на работу выпускнику понадобятся знания именно по этим предметам. В то время как знания и навыки в области музыкальной культуры в профессиональном отношении смогут пригодиться лишь единицам. К тому же их можно получить и в специализированных музыкальных школах, что, собственно, и выбирают родители, желающие дать свои детям музыкальное образование. Если учитель музыки ориентируется только на «подготовку будущих профессионалов», то он рискует перегрузить детей, учащихся в музыкальных школах, и «упустить» остальных учеников, что немедленно скажется на престиже предмета музыки в глазах учащих и учащихся, а также их родителей.

Таким образом, на мой взгляд, акцент на воспитание музыкой является в современной массовой школе той единственной верной интонацией, которая позволяет заинтересовать предметом учащихся, найти понимание у их родителей и с помощью администрации школы обеспечить предмету музыка подобающий статус среди всех предметов образовательной программы.

Конечно, важнейшим условием достижения поставленных выше задач является поддержка администрации, которая, прежде всего, определяется состоянием воспитательной работы в школе. Духовный кризис, вызванный сначала разрушением основ православной культуры, а затем отказом от коммунистической идеологии, не мог не отразиться на этом. Иногда складывается впечатление, что современные школы вообще отказались от воспитания детей. Но это неверное впечатление – в каждой школе можно найти педагогов, которые по зову души, призванию свыше стараются воспитать в своих учениках «разумное, доброе, вечное». Даже если руководство не ставит перед ними таких задач.

Я счастлива , что тружусь в МБОУ средней школе №1, коллектив которой понимает важность процесса воспитания и старается гармонично сочетать обучение детей на уровне существующих государственных стандартов образования с воспитанием их в духе православной традиции, к которой принадлежит большинство семей учащихся. Учитывая, что школа является единым организмом, понятно, что эта главная мысль нашла отражение и в преподавании всех школьных дисциплин. Применительно к своей работе я сформулировала задачу, поставленную перед учителем музыки, как необходимость сочетания культурологического подхода к преподаванию музыки с воспитывающей ролью этих уроков, обращающихся как к эмоциональной (душевной), так и к духовной сфере человека.

Именно на такое «серьезное» отношение к музыке настраивает нас культурологический подход. Ведь, в широком смысле, не только книга, но также любое явление культуры может быть рассмотрено как «текст», состоящий из «знаков» или «символов», которые особым образом оформлены в соответствии с принципами или законами, присущими данному виду творчества. Музыка не является исключением – каждое музыкальное произведение состоит из связанных между собой звуков, символов, и потому, в определенном смысле, является «посланием» композитора его слушателям – неслучайно мы называем крупные музыкальные произведения «опусами» или «сочинениями». Подобное толкование музыкальных произведений побуждает учащихся воспринимать их не потребительски — по принципу «чего изволите?», а осмысленно, задумываясь над тем, что именно хотел сказать слушателям автор, проникая в творческий замысел композитора.

Для этого чтобы проникнуть в творческий замысел композитора, ученик должен научиться анализировать музыкальное произведение с точки зрения «языка» музыки, что невозможно без овладения основами музыкальной теории, сольфеджио. В противном случае, ученики всегда будут воспринимать музыкальные произведения лишь интуитивно, чаще всего по принципу «нравится — не нравится», то есть потребительски. В то время как знающие теорию музыки ученики могут научиться «разбираться в музыке», то есть овладеть основами самостоятельного толкования музыкальных текстов и впредь критически воспринимать предлагаемые обществом музыкальные произведения, в том числе так называемой «массовой культуры». Эту задачу трудно переоценить, и я в своей практической деятельности стремлюсь, чтобы она была по силам каждому выпускнику нашей школы.

Как известно, основным документом для работы каждого учителя является учебная программа. Проблема выбора программы встает перед каждым учителем музыки. Я работаю по примерным программам Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной (для 1-7 классов) и Искусство (для 8-9 классов). В том числе потому, что авторы этих программ уделяют большое внимание изучению теоретических вопросов.

Постижение учащимися основ теории музыки начинается еще в начальной школе, во время их знакомства с простыми по форме и доступными для восприятия произведениями. Так в первом классе я знакомлю детей с «тремя китами» музыки - песней, танцем, маршем. Во втором классе на примере «волшебного цветика-семицветика» даю ученикам понятие об интонации, как главном свойстве музыки, и семи определяющих ее началах — мелодии, ритме, темпе, тембре, динамике, ладе и регистре. В дальнейшем, слушая музыку, дети учатся различать эти «волшебные лепестки» интонации, тем самым, научаясь отличать одно сочинение от другого, различать персонажей музыкальных произведений, понимать их настроения и чувства. Эту цель преследуют такие уроки как: «В каждой интонации спрятан человек», «Мелодия — душа музыки», «Музыкальный портрет», «Образы живописи в музыке» и другие. Далее учащиеся знакомятся с музыкальными инструментами (в 3 классе), а также различными жанрами музыкального творчества - песней, романсом, хоровой музыкой, оперой, балетом (в 5 классе). Они получают базовые знания о гармонии, полифонии, фактуре музыкального произведения. При обучении по данным программам у учащихся формируется умение слушать и слышать музыку, импровизировать, исполнять простые вокальные произведения, размышлять о характере музыки и средствах музыкальной выразительности. Все это должно помочь им по достоинству оценить шедевры музыкальной классики, а также критически воспринимать современную музыкальную культуру.

Программы Е.Д.Критской выбраны мной также потому, что в основу этих программ положена идея единства образовательного и воспитательного процессов, а также представление о том, что изучение предмета способно не только расширить кругозор учащихся, но также явиться для них ступенькой к духовному возрастанию через созерцание и осмысление лучших образцов музыкального творчества. Целью этих программ является формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Преподавание музыки может дать для этого чрезвычайно много. Прежде всего, в силу принципа «подобия текстов», который знаком каждому из нас – как правило, примитивные в музыкальном отношении произведения (например, так называемые «песни-однодневки») сопровождаются также и примитивными текстами и нередко навязывают слушателям низкие, пошлые образы, и, наоборот, музыкальные «тексты», входящие в сокровищницу мировой культуры, обладают высоким и богатым духовным содержанием. Это в полной мере можно сказать об операх «Князь Игорь», «Иван Сусанин», «Борис Годунов», симфонической драме «Пер Гюнт», с которыми учащиеся знакомятся на уроках музыки. Практически весь учебный материал 8 класса наполнен духовной составляющей музыкального творчества, что нашло отражение в названиях тем: «О традиции в музыке», «Мир человеческих чувств», «В поисках истины и красоты». Рассуждая над судьбой Пер Гюнта, скитавшегося многие годы в поисках богатства и славы, вдали от матери, родного дома и любимой Сольвейг, мы говорим о любви к ближнему, о сострадании, прощении и покаянии. Роль учителя в толковании этих тем и музыкальных текстов чрезвычайно велика. Ключом же к их правильному пониманию являются евангельские истины. Также поучительным является для учащихся знакомство с жизнью и творчеством великих композиторов и музыкантов, чему на уроках музыки уделяется большое внимание.

Безусловно, с наибольшей силой духовная составляющая музыки выражена в церковной музыкальной культуре, которая также отражение в программах Е.Д..Критской Так, например, в учебной программе 2, 3 и 4 классов значительное место занимает тема «О России петь — что стремиться в храм», отдельные уроки которой знакомят учащихся с песнопениями в честь Пресвятой Богородицы и святых, праздников Русской Православной Церкви. В 5 классе при изучении хоровой музыки учащиеся знакомятся с хоровой музыкой звучащей в православном храме .Мной также подготовлена мультимедийная презентация по теме «Колокольный звон на Руси», собран большой аудиоматериал по храмовой хоровой музыке, который включает как традиционные церковные песнопения, так и произведения русских и зарубежных композиторов – классиков П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, И.С.Баха, В.А.Моцарта, И.Генделя, Л.Бетховена и других. Я считаю, что в обычной городской школе эта тема может занять заметное место, как при проведении уроков музыки, так и при организации занятий факультативов или кружков. Было бы несправедливо совершенно лишить учащихся возможности познакомиться с выдающимися явлениями духовной музыкальной культуры - песнопениями Великого Поста и Пасхи, византийским осмогласием и ранним русским многоголосием, кантатами Д.Бортнянского и русскими народными кантами, «Страстями по Иоанну» И.С.Баха, духовными ораториями И.Генделя, «Реквиемом» В.А.Моцарта, «Всенощной» С.В.Рахманинова и «Божественной литургией» П.И.Чайковского. Каждый из этих шедевров наполнен глубоким духовным содержанием и способен коснуться самых глубин детской души.

Еще один важный положительный момент в программах Е.Д.Критской состоит в том, что в соответствии с ними изучение тем духовной музыкальной культурой по времени совпадает с праздниками Рождества Христова и Пасхи и предшествующими им постами. Учитывая, что в современной России эти праздники являются не только церковными, но также и государственными, у меня как у учителя музыки появилась возможность раскрыть содержание этих праздников в посвященных им произведениях духовной певческой культуры – колядках и кантах, гимнах и песнопениях, ораториях и тропарях). Такой подход позволяет сохранить единство духовной и душевной (эмоциональной) жизни воспитанников школы в дни Великого поста, а также показать, какое большое значение для развития русской музыкальной культуры имели духовные традиции Русского Православия.

Большое значение для воспитания внимания к музыке, пониманию ее выразительности, связи музыки с жизнью является использование музыкальных произведений во внеклассной работе с учащимися. В нашей школе сложилась традиция проведения общешкольных праздников Рождества Христова и Пасхи, Дня семьи и др.

По моему мнению, большую роль в воспитании вдумчивого отношения к музыке играет стиль отношений педагога с детьми. Прежде всего, я стараюсь передать детям свой интерес к музыкальной культуре и серьезное отношение к предмету. Стараюсь охватить на уроке всех учащихся, дать им возможность ответить, высказаться по теме урока, поделиться впечатлениями от услышанного. Радует, что это стремление находит отзыв у большинства учеников. Особенно непосредственны и активны бывают младшие школьники, хотя и в среднем звене уроки проходят живо, с множеством поднятых рук и внимательными глазами детей. Считаю, что без активного вовлечения учащихся в самостоятельную работу на уроке нельзя выработать у них стремление и опыт собственного осмысления явлений музыкальной культуры. Взаимоотношения с детьми стараюсь строить на доверии и уважении, взаимном сотрудничестве.

Подводя итог краткому обзору задач и принципов преподавания музыки в МБОУ средней школе №1 могу сказать, что стремление сочетать культурологический подход в обучении с воспитывающей ролью уроков музыки позволило сформировать у большинства учащихся серьезное отношение к изучению предмета, повысило дисциплину на уроках и качество знаний учащихся, способствовало воспитанию у них критического отношения к явлениям современной музыкальной культуры и имело значение для всей системы воспитательной работы в школе.

Необходимо отметить, что в школе имеется музыкальный зал, оснащенный современной аудио- и видеотехникой, необходимой для проведения уроков музыки: музыкальным центром, способным проигрывать не только обычные компакт-диски, но таке DVD-диски с записью концертов выдающихся исполнителей, активной аудиосистемой для воспроизведения качественного звука, маркерной доской.. Фонотека насчитывает более 50 компакт-дисков и 50 аудиокассет, на которых представлены все произведения, предлагаемые для учащихся программами Е.Д.Критской. Мной также используются диски в компьютерном формате mp3, караоке-диски с «минусовыми» фонограммами для разучивания песен, записанные на домашнем компьютере. Хотя в качестве аккомпанемента я все же предпочитаю использовать «живую музыку» - фортепиано. В кабинете также имеются комплекты портретов выдающихся русских и зарубежных композиторов, стенды со сменным информационным материалом, а также учебные программы по предмету, нотные сборники и другие учебно-методические материалы.

Радует 100% успеваемость по предмету уже на протяжении последних 10 лет.

В 2010 году мною была проведена диагностика с целью определения музыкальных способностей и музыкального развития учащихся 1а класса. Наличие и определенную меру способностей учащихся определяют:

  1. Интерес к музыке и музыкальной деятельности.

  2. Спонтанное проявление музыкальности.

  3. Отношение между упражнением и исполнением.

  4. Преодоление препятствий, музыкально-исполнительский энтузиазм.

Приведенные признаки зависят друг от друга. Особое внимание при диагностике я обращала на отношение между упражнениями учащихся и полученным результатом.

Задания предлагаемые учащимся:

  1. Определение ритмических способностей учащихся:

    • Ритмическая последовательность

    • Произвольное простукивание ритмического отрывка

    • Пение знакомой песни в ином ритме

    • Определение на слух правильно сыгранной знакомой песни

2.Ощущение темпа:

  • Представить походку ребенка, старца

  • Изобразить замедление и убыстрение ходьбы

  • Определение скорости тиканья ручных часов

3. Определение вокальных способностей:

  • Определение диапазона голоса

  • Чувство динамики и способность различать степень громкости пения

4.Вокально-интонационные способности:

  • Интонирование

  • Вокальное транспонирование сыгранных и звуков, интервалов в пределах диапазона своего голоса

5. Музыкальная память и воображение.

6. Ощущение тональности.

7. Гармонический слух.

8.Эмоциональность.

В диагностике приняли участие 16 учащихся 1 А класса МБОУ средняя школа № 1 г.Рославля. Диагностика проводилась в 3 этапа, с 2011-2013 г.

На 3 этапе высокий и средний уровень музыкального развития показали 100% учащихся, в то время как такой же уровень развития показали на 1 этапе всего 62, 50%; ниже среднего, низкий и слабый уровень музыкального развития на 2 и 3 этапах показали 0% учащихся, в то время как на 1 этапе – 37,5 % учащихся.

В диагностических таблицах приведены данные трех этапов диагностики. Из результатов диагностики видно, что при систематических занятиях у учащихся уровень музыкального развития становится выше. Через приобщение к народной музыкальной культуре у учащихся развивается музыкальный слух, совершенствуются вокально-хоровые навыки и расширяется диапазон голоса, учащиеся начинают интонировать достаточно чисто. Учащиеся обучаются сольному и ансамблевому народному пению, развивается чувство ритма, формируется потребность в общении с народной музыкой, учащиеся становятся более эмоционально отзывчивыми, развивается мелодический и гармонический слух, улучшается музыкальная память и интонационные способности учащихся, а так же формируется художественный вкус, улучшается дикция, артикуляция; учащиеся приобщаются к истории и культуре своего народа, что повышает их интерес к народной музыке и музыкальной деятельности в целом. Изучение народных традиций помогает искоренить духовную ненависть, достигнуть взаимопонимания, что приведет к духовному возрождению, росту духовности у учащихся.

Показательно, что среди учащихся школы немало детей, обучающихся в детских музыкальных школах: в начальном звене – 35-40 %, в среднем звене – 30 % от числа всех воспитанников школы, что на 5% выше по сравнению с предыдущими годами обучения (2010\2011). Как правило, эти дети активно участвуют во всех общешкольных мероприятиях: играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют. Без песни и танца не обходится ни один школьный праздник. Учащиеся участвуют в репетициях и выступлениях школьного хора, посещают кружок народного пения. Ежегодно в дни весенних каникул проводится фестиваль детского самодеятельного творчества «Радуга», подготовленная программа силами самих детей – учащиеся нашей школы принимают в нем активное участие, выступают с сольными или коллективными музыкальными номерами.

Две воспитанницы школы решили продолжить образование в Смоленском областном музыкальном училище, один воспитанник – в военно-музыкальном училище. Все эти примеры свидетельствуют об интересе учащихся нашей школы к музыке и их первых успехах на этом пути. Впервые, в 2012\2013 учебном году выпускник нашей школы - сдавал экзамен по музыке и получил оценку «отлично». Я считаю, что это показатель того, что мне удалось, доказать серьезность уроков музыки не только для учеников, делающих такой выбор, но и для учителей-предметников.

Конечно, это еще только самое начало. Еще очень многое предстоит сделать. К тому же мы все понимаем, что формальные показатели не всегда могут объективно свидетельствовать о положении дел. Тем более в столь тонкой сфере, как воспитание человека. Бывает, что иногда даже в православной гимназии можно встретить примеры «черствого», бездушного отношения к вопросам, поднимаемым на уроках музыки. Так, например, на одном из последних уроков я рассказывала о судьбе и творчестве нашего современника знаменитого итальянского тенора Андреа Бочелли, который в возрасте 12 лет потерял зрение, но не отчаялся и, преодолев все трудности, смог состояться как оперный певец и создать немало выдающихся произведений. Урок проходил в 8 классе и заинтересовал большинство юношей и девушек. Однако были и те, к чьему сердцу мне с трудом удалось пробиться сквозь коросту скептизицма и высокомерного пренебрежения судьбой «какого-то слепого музыканта». Но это – не повод унывать. Наоборот, подобные случаи напоминают о том, как многое еще предстоит сделать, чтобы в детских сердцах затеплилась и окрепла любовь к Богу и людям, которых Он наделил удивительной способностью преображать своим талантом окружающий мир.

В ближайшие 2-3 года постараюсь продолжить преподавание музыки в контексте сочетания культурологического подхода с воспитывающей ролью уроков музыки. В частности, мне предстоит осмыслить опыт преподавания музыки в 9 классе, где в 2012-2013 учебном году я работала впервые по принципу углубленного изучения шедевров отечественной музыкальной культуры. Здесь открывается еще больше возможностей для диалога с учащимися с позиций культурологии и мировой художественной культуры.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск