Протокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы





Скачать 69.24 Kb.
НазваниеПротокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы
Дата публикации13.08.2013
Размер69.24 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока № 3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Тема : «Чтобы душа была жива…»

Цели :

  1. Обучающие : Учить пониманию идейно-художественного замысла писателя через анализ эпизодов, осознание роли художественной детали, антитезы, лексического повтора;

  2. Развивать навыки размышления, сопоставления, сравнения, синтеза в постижении идеи произведения;

  3. Воспитывать чувство сострадания к ближнему, уважение к гуманным заповедям, стремление к сохранению нравственных законов в себе, неприятию насилия во всех его идейных проявлениях.

Оборудование:

  • Компьютеры, соединенные в сеть (7 штук для 14 учащихся).

  • 1 компьютер для помощника-старшеклассника, обрабатывающего ответы в тестах во время урока.

  • 1 компьютер на столе учителя для ведения урока.

  • Экран, видеопроектор, колонки.

Материалы к уроку, подготовленные учителем:

  • Урок сопровождается презентацией «Чтобы душа была жива»

  • Видеоряд «Герои Достоевского», подготовленный учителем;

  • Видеофрагмент эпизода художественного фильма «Преступление и наказание» (первая встреча Родиона Раскольникова со следователем);

  • Видеоряд «ХХ век под знаком Достоевского»

  • Критическая статья Н.Н.Страхова (Из рецензии «Преступление и наказание» Роман в шести частях с эпилогом Ф.М.Достоевского)

  • Тест в программе Excel, протокол для сетевого помощника;

  • Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы;

  • Печатные листы теста и таблицы для тех ребят, которые работают не за машинами.

Технологии: информационно-коммуникационных технологий

Арт-технологии

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Проблемный метод



п\п

Дидактические

этапы урока

Учебный материал

Действия учителя

Действия учеников

Цели

ТСО наглядность

Дидактический материал

Технологии




Орг момент

Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга и на наших гостей. Улыбнитесь. У нас с вами все сегодня получится. Желаю вам успеха.

1 мин


Слово учителя




Мотивировать на работу













Родион Раскольников. «Родя» - так ласково называла сына Пульхерия Александровна. Папенька писал романтические стихи. Мальчик рос чутким, впечатлительным, отзывчивым, верил в Бога, знал заповедь «Не убий!»

«И что-то случилось с человеком, когда он берет топор и идет на дело. А потом обольется у него сердце кровью от мысли, что ни за что погубил и себя, и свою живую душу!» 2 мин

Слово учителя










Арт-технологии




Проверка знания романа

Просмотр видеоряда «Герои Достоевского».
5 мин











видеофрагмент

информационно-коммуникационных технологий







  1. Какое чувство вызвал просмотр видеоряда?

  2. Узнали ли вы художника, композитора?

  3. Кто в ряду героев Ф.М.Достоевского показался вам неожиданным персонажем

  4. Оправданно ли его появление среди героев романа?

  5. Знаете ли вы, кому принадлежат слова: «Мы все глядим в Наполеоны, двуногих тварей миллионы – для нас орудие одно»

  6. Как вы понимаете эту фразу?

  7. Какой эпизод в романе убеждает Родиона Раскольникова в том, что наполеонов, оказывается, много и он (

Беседа с последующим подведением итогов учителя

5 мин


Отвечают на вопросы













Активизация знаний

Тесты по тексту
5 мин




Контороль

Заполнение теста













Усвоение новых знаний

Таблица

3 мин

Учитель подводит итоги

Совместное заполнение ответов на вопросы

Идет обсуждение вариантов ответов.

заполнить ответы




Слайд







Закрепление изученного

Просмотр фрагмента в художественном фильме Льва Кулиджанова
5 мин

Сопоставим текст произведения и режиссерскую постановку фрагмента в художественном фильме Льва Кулиджанова

Перечитайте эпизод беседы Раскольникова со следователем и найдите авторский прием лексического повтора.




видеофрагмент

информационно-коммуникационных технологий







Текст романа Первая встреча Раскольникова со следователем Порфирием Петровичем.
5 мин


Попробуйте ответить на вопрос, с какой целью его использует автор Как вы думаете, зачем автор заставляет своего героя говорить эти слова?

Самостоятельная работа с текстом

Сопоставить фрагмент и текст




ТРКМЧЧиП




Выводы урока.


Не так давно в Санкт - Петербурге была осуществлена акция вандалов. Подростки осквернили памятники погибших во время блокады ленинградцев. Нарисовали свастику, а на одном из памятников написали: «Родя, ты был прав!» Новоявленные Раскольниковы возмечтали о новом реванше.

По решению ЮНЕСКО, ХХ век человеческой истории был объявлен веком, прошедшим «под знаком Достоевского». Следующий видеоряд напоминает трагические события, прошедшие по воле новых Раскольниковых, вызвавших гибель миллионов людей. Этого нельзя допустить в ХХI веке. Следует помнить заповеди великого русского классика. Следует помнить о законах совести.

Беседа : Что недопоняли подростки в чудовищной теории о праве на кровь? Читали ли они роман? Помнят ли о собственной душе? Дошло ли до них предупреждающее слово писателя?
5 мин

Ответы на вопросы







Проблемный метод







Просмотр видеофрагмента «Под знаком Достоевского»

5 мин
















Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обязательное домашнее задание для всех:

  • Знать содержание романа (часть IV глава 5; часть VI главы 5,6)

Дополнительное домашнее задание (на выбор):

1. Письменное рассуждение «О чем заставил задуматься роман Ф.М.Достоевского»;

  1. Прочитать критическую статью Н.Н.Страхова (Из рецензии «Преступление и наказание» Роман в шести частях с эпилогом Ф.М.Достоевского), выписать тезисы, подготовить устное сообщение;

  2. Подготовить пересказ статей учебников

  • В.И.Сахаров стр. 222-227 или

  • Ю.В.Лебедев стр.207-209



3 мин
















Выставление оценок




1 мин













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы icon6. Высшее педагогическое образование
Победитель Всероссийского сетевого конкурса для учителей «Моя школьная страница», диплом 3 степени, 2011год
Протокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы iconПравила заполнения бланков ответов ЕГЭ
Правила заполнения бланков ответов единого государственного экзамена (ЕГЭ)
Протокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы iconУчебного материала по химии для 11 класса
Электронное облако, электронная орбиталь. Энергетические уровни и подуровни. Максимальное число электронов на подуровнях и уровнях....
Протокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы iconОсновные вопросы, понятия и примеры заданий для подготовки к экзамену по химии
Принцип Паули. Порядок заполнения подуровней. Порядок заполнения орбиталей на подуровне. Правило Хунда, его иллюстрация на конкретных...
Протокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы iconВнеурочное занятие по английскому языку в 5 классе
Учитель ходит по классу с микрофоном, задавая вопросы учащимся. На экране представлены опоры для ответов на вопросы
Протокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы iconПравила заполнения бланков ответов участников государственной (итоговой)...
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 8 классе
Протокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы iconФгаоу впо северо-восточный федеральный университет имени м. К. Аммосова...
Методические указания предназначены для студентов II, III, VI, V курсов лечебного факультета медицинского института для прохождения...
Протокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы iconИллюстрированный самоучитель по Dreamweaver mx
Всякая электронная книгамеет введение, где излагается, зачем же она написана и о чем рассказывает. Эта электронная электронная книгане...
Протокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы iconШаблоны для ответов шаблоны для ответов заранее распечатываются для каждого ученика
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Протокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы iconРекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами
...
Протокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы iconА. И. Войтович Электронная торговля Курс лекций Минск 2012
Сущность понятий «электронный бизнес», «электронная торговля» и «электронная коммерция» 3
Протокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы iconКритерии рейтинговой оценки
Идз: конспекты постановлений Пленумов вс РФ и ответов на вопросы для самостоятельной подготовки
Протокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы iconПименова Е. Н. Жилищное право Шпаргалки Издательство: Эксмо, 2008...
...
Протокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы iconПравила заполнения бланков ответов №1, №2 гиа выпускников 9-х классов...
Выпускники выполняют экзаменационные работы на бланках, утвержденных приказом департамента образования, науки и молодежной политики...
Протокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы iconРуководство для подачи заявок в фонд по решению гражданских вопросов (cfcs) – раунд 4
...
Протокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей для заполнения ответов на вопросы iconМинистерство
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск