Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр





Скачать 474.58 Kb.
НазваниеОтчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр
страница1/4
Дата публикации05.04.2015
Размер474.58 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4

Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год

Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр
(годовой)

Ответственный исполнитель

инновационной площадки:

Жемчужников Д.Г _____________________
Научный руководитель

инновационной площадки:

Воровщиков С.Г. _____________________

Руководитель

Базового учреждения:

Директор ГБОУ СОШ №1220 Храмихина К.И. _____________________

МП

Москва, 2013 г.
ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ




Наименование пункта

Комментарии

1.

Наименование инновационной площадки

Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр

2.

Приказ о присвоении статуса инновационной площадки

Приказ №1ИП  от 10 января 2013 г.

Кем присвоен статус:  ГБОУ СОШ №1220

3.

Тип инновационной площадки

Первичная

4.

Уровень образования

Общее среднее

5.

Направление инновационной деятельности

Новые технологии обучения

6.

Научные руководители


  1. Воровщиков Сергей Георгиевич, д.п.н., декан ФПК и ППРО МПГУ, профессор, зав. кафедрой управления образовательными системами, тел. (916) 925-9830 sgvorov@mail.ru




  1. Жемчужников Дмитрий Григорьевич, к.п.н., учитель информатики ГБОУ СОШ №1220

тел. (916) 129-8903 dimitriz@mail.ru

7.

Аннотация инновационного проекта

Цель проекта – подготовка к тиражированию и созданию сети ОУ, реализующих программу дополнительного образования по обучению программированию на основе создания игр и интегрирующих ее элементы в программы общего образования. Два основных компонента:

- внедрение дистанционных форматов обучения по программе (обучение тьюторов, индивидуальное обучение);

- апробация модели взаимодействия для тиражирования в инновационной сети.

В рамках проекта планируется разработка, апробация и внедрение: полного учебно-методического комплекта по дистанционному преподаванию программы; информационного пространства для дистанционного обучения; двух вариантов модели дистанционного обучения («базовое ОУ – тьютор в сетевом ОУ – учащийся», «ОУ – учащийся»), готовых к тиражированию; электронного образовательного ресурса на основе игр, разработанных учащимися.

УМК по проекту (учебные и методические пособия, диски, видеокурс) будет опубликован, часть тиража поступит в свободную продажу, обеспечив экономический эффект проекта. Дальнейшее (в продолжение проекта) тиражирование в сети образовательных учреждений на основе предоставления платных образовательных услуг может обеспечить окупаемость проекта в течение 2-3 лет.

8.

Ожидаемые результаты

  • Готовая к тиражированию модель организации удаленного сетевого взаимодействия между базовой площадкой программы и удаленной сетевой площадкой (тьюторами и учащимися).

  • Готовая к тиражированию модель организации дистанционного обучения по программе детей в домашних условиях.

  • Исчерпывающий учебно-методический комплект для дистанционного обучения по программе, включающий:

адаптированные учебно-методические и методические пособия;

диски с играми-прототипами и исходными кодами, материалами к занятиям;

видеокурс лекций для самостоятельного изучения и использования в качестве основы тьюторами на сетевых площадках;

сетевой электронный образовательный ресурс, содержащий все дидактические материалы программы для образовательных учреждений.

  • Тираж УМК для распространения в будущей инновационной сети.

  • Развитие и обогащение исходной программы ДО в научно-методическом и дидактическом плане за счет преподавания в новых условиях и по новым технологиям.

  • Результаты маркетинговых исследований с более репрезентативной выборкой, готовая модель коммерческого проекта.

  • Экономический эффект от реализации созданных и опубликованных материалов для самостоятельного изучения.

9.

Срок реализации

2013 – 2015 г. (3 года)

I этап - 2013 год

II этап - 2014 год

III этап - 2015 год

10.

Базовое учреждение

1)ГБОУ СОШ №1220

Округ: Северо-Восточный

ФИО руководителя: Храмихина К.И.

Должность: Директор

11.

Сеть инновационной площадки

нет

12.

Ответственный за сопровождение деятельности инновационной площадки

Жемчужников Дмитрий Григорьевич

E-mail: dimitriz@mail.ru

13.

Календарный план








Мероприятие

Сроки

Достигнутые результаты

Отметка о выполнении

1.

Создание модели организации удаленного сетевого взаимодействия










1.1.

Построение модели организации удаленного сетевого взаимодействия между базовой площадкой программы и удаленной сетевой площадкой (тьюторами и учащимися).

Январь-декабрь 2013

Готовая к тиражированию модель

Выполнено на 30%

1.2.

Построение модели организации дистанционного обучения по программе в домашних условиях

Январь-декабрь 2013

Готовая к тиражированию модель

Выполнено на 30%

2.

Проведение научно-исследовательских работ по тематике инновационного образовательного проекта, апробация в базовой образовательной организации










2.1.

НИР «Методика обучения школьников программированию на основе создания динамических компьютерных игр»

Январь-июль 2013

Полный учебно-методический комплект

Выполнено на 100%

2.2.

НИР «Организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения школьников программированию на основе создания динамических компьютерных игр»

Июль-декабрь 2013

Полный учебно-методический комплект, организационно-техническая документация

Выполнено на 20%

3.

Создание инновационных продуктов, обеспечивающих сетевое внедрение










3.1.

Видеокурс по обучения школьников программированию на основе создания динамических компьютерных игр

Сентябрь-декабрь 2013

Готовый к тиражированию продукт

Выполнено на 25%

3.2.

ЭОР (открытое информационное пространство для сетевого взаимодействия)

Сентябрь-декабрь 2013

Готовый к использованию инновационный ЭОР

Не выполнено

3.3.

ЭОР: сайт универсальных дидактических игр, созданных школьниками в процессе реализации программы

Сентябрь-декабрь 2013

Готовый к использованию инновационный ЭОР

Выполнено на 100%

3.4.

Тираж УМК для распространения в инновационной сети

Ноябрь-декабрь 2013

Готовая к внедрению инновационная образовательная программа

Не выполнено




Продукт для тиражирования




  • модель организации удаленного сетевого взаимодействия между базовой площадкой программы и удаленной сетевой площадкой (тьюторами и учащимися).

  • модель организации дистанционного обучения детей в домашних условиях.

  • исчерпывающий учебно-методический комплект для дистанционного обучения по программе, включающий:

адаптированные учебно-методические и методические пособия;

диски с играми-прототипами и исходными кодами, материалами к занятиям;

видеокурс лекций для самостоятельного изучения и использования в качестве основы тьюторами на сетевых площадках;

сетевой электронный образовательный ресурс, содержащий все дидактические материалы программы для образовательных учреждений.



РЕФЕРАТ

Объем отчета 39 страниц, 5 иллюстраций, 4 таблицы, 33 источника.

Ключевые слова: методика обучения, дистанционное обучение, компьютерные игры, создание игр, электронные ресурсы, видеокурс, дидактические игры, обучение программированию, обучение информатике, сетевое дистанционное обучение.
Базовое новшество (объект инновации) – исчерпывающая модель обучения школьников программированию на основе создания компьютерных игр, включающая различные формы дистанционного образования и их организационно-педагогическое обеспечение.

Цель исследования – разработать методическую систему обучения, в том числе дистанционного, программированию на основе создания школьниками динамических компьютерных игр, позволяющую учащимся освоить программные конструкции, предусмотренные ФГОС, и эффективно использовать полученные знания в ходе дальнейшего обучения и выборе профессии.

Гипотеза исследования заключается в том, что методическая система обучения программированию на основе создания школьниками динамических компьютерных игр позволит повысить эффективность обучения информатике и будет способствовать применению знаний из области программирования при решении различных учебных задач за счет развития познавательного потенциала и мотивации учащихся, реализации личностно ориентированного и деятельностного подходов в обучении (в соответствии с требованиями ФГОС).

Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать теоретические и методические основы обучения школьников программированию;

  2. Конкретизировать основные условия и критерии отбора содержания обучения программированию, разработки этапов, средств создания динамических компьютерных игр школьниками для обучения программированию; систематизировать основные типы компьютерных игр и сред их разработки для обучения программированию;

  3. Разработать технологию создания игр для обучения школьников программированию;

  4. Разработать модель методической системы обучения, на ее основе определить содержание и методы обучения программированию на основе создания школьниками динамических компьютерных игр, предусматривающие развитие творческого потенциала и мотивации учащихся, способствующие реализации личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению;

  5. Экспериментально проверить эффективность разработанной методической системы обучения программированию на основе создания школьниками динамических компьютерных игр и ее влияние на качество обучения информатике;

  6. Разработать модель методической системы дистанционного обучения, на ее основе определить содержание и методы дистанционного обучения программированию на основе создания школьниками динамических компьютерных игр;

  7. Разработать учебно-методический комплект для всех видов обучения, включающий учебные пособия, игру-прототип, видеокурс и информационное пространство для дистанционного обучения.

  8. Разработать варианты применения созданных школьниками игр в дидактических целях, внедрения их производных в учебный процесс.


Методологическую основу исследования составляют

  • на философском уровне – работы Д. Дьюи, С.П. Курдюмова, С. Пейперта, Ж. Пиаже, Э. Тоффлера и др.;

  • на теоретическом уровне (педагогика, психология) – работы В.П. Беспалько, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Хуторского и др.;

  • на предметном уровне (информатика, программирование) – работы А.А. Кузнецова, А.Г. Кушниренко, М.И. Лапчика и др.;

  • на технологическом уровне – работы Э. Дейкстры, Д. Кнута, Н. Вирта, Н. Рубенкинга и др.

Методы исследования:

  • теоретические: системный анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической, научно-методической литературы по философии, педагогике, психологии; критический анализ существующих подходов к обучению информатике и программированию, а также использованию электронных ресурсов по рассматриваемой проблеме;

  • эмпирические: обобщение опыта преподавания информатики; анализ содержания учебных программ, планов, пособий, диссертаций, материалов конференций по вопросам обучения программированию в школе; наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование учащихся с целью выяснения целесообразности использования предложенной методики и ее эффективности в области развития познавательного потенциала и обучения программированию; педагогический эксперимент и анализ экспериментальной деятельности;

  • статистические: математическая обработка статистических данных, полученных в ходе проведения экспериментальной работы.

Рекомендации по внедрению:

Созданный продукт рекомендуется к внедрению в средних общеобразовательных организациях в рамках курса информатики 8-9 классов или в качестве программы дополнительного образования.

Планируемый к созданию продукт (в части дистанционного обучения) предлагается к широкому внедрению среди школьников и любых заинтересованных лиц, а также педагогов-трансляторов (тьюторов).
Отчет составлен 01.11.2013

Содержание
Введение………………………………………………………….….……9

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр iconОтчет о работе первичной инновационной площадки маоу "Средняя общеобразовательная школа №2"
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в
Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр iconОтчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год
Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья...
Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр iconОтчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год
Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья...
Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр iconОтчет о работе муниципальной инновационной площадки
«Организация внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования...
Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр iconОтчет о работе первичной инновационной площадки гбоу сош №411 с углубленным...
«Использование образовательной среды саш юнеско региона Москва для социализации молодежи в условиях информационного общества, глобальной...
Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр iconОтчёт о работе муниципальной инновационной площадки в 2012-2013 уч...
«Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации федеральных...
Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр iconПромежуточный отчет о работе инновационной площадки моу сош №23 с. Новозаведенного по теме
«Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий в эколого-этнографическом образовании учащихся»
Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр iconОтчет о работе окружной инновационной площадки гбоу сош №463 имени...
Целью эксперимента является также создание условий для внедрения полученных результатов в массовую практику школ города Москвы
Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр iconОтчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической...
Целях обеспечения развития инновационной деятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в мбоу средней общеобразовательной...
Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр iconОтчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
...
Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр iconНаучно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника»
Целью исследования является выявление факторов негативного воздействия компьютерных игр на успеваемость школьников
Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр iconОтчет о научной и научно-методической работе за 2012 год
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр iconОтчет о деятельности инновационной площадки по теме «Мультимедийные...

Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр iconОтчет о работе базовых кафедр за 2007 год
Кафедра экономики предприятия и инновационной деятельности. Волгоградский государственный университет
Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр iconПлан по организации работы в моу зингейская сош по медиабезопасности на 2013- 2014 учебный год
Беседы, в ходе которых выясняют о последствиях зависимости от компьютерных игр. Как избежать такой зависимости
Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр iconПлан работы с одарёнными и мотивированными учащимися лицея на 2013-2014 учебный год период
Выступление на августовском педсовете с сообщением о работе с одарёнными учащимися за отчётный период


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск