Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу "Средняя общеобразовательная школа №2"





НазваниеОтчет о работе первичной инновационной площадки маоу "Средняя общеобразовательная школа №2"
страница1/7
Дата публикации06.10.2014
Размер0.92 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7


Отчет о работе первичной инновационной площадки

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №2"

городского округа Троицк в городе Москве

за 2013 год
«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в

рамках реализации ФГОС»


Научные руководители инновационной площадки:
Е.В. Чернобай, д.п.н., директор Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ
И.А. Цвелая, к.п.н., доцент, образовательный центр БАЙТИК
А.Н. Зайцев, д.ф-м.н., зав.сектором полярных геофизических исследований, ИЗМИРАН

Ответственный исполнитель

инновационной площадки

учитель высшей категории: Ходосова Т.В.


Руководитель

базового учреждения:

Директор Н.Ю. Воронина
Москва, 2013

ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ




Наименование пункта

Комментарии

1.

Наименование инновационной площадки

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в рамках реализации ФГОС

2.

Приказ о присвоении статуса инновационной площадки

Приказ №72-1/О  от 20февраля 2013 г.
–Кем присвоен статус:  ДОгМ

3.

Тип инновационной площадки

Первичная

4.

Уровень образования

Общее

5.

Направление инновационной деятельности

Управление качеством образования

6.

Научный руководитель

  1. Чернобай Елена Владимировна

Место работы: Научно-исследовательский институт столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ

Должность: директор

Ученая степень: доктор педагогических наук

  1. Цвелая Ирина Анатольевна

Место работы:Образовательный центр БАЙТИК, 8-916-593-52-97, its62@hotbox.ru

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

  1. Александр Николаевич Зайцев

Место работы: ИЗМИРАН

Должность:, зав.сектором полярных геофизических исследований, мобильный (926) 209-8237, zait007@rambler.ru.

Ученая степень: доктор физико-математических наук

7.

Аннотация инновационного проекта

В рамках реализации «Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в области информационных технологий в рамках реализации ФГОС», одним из приоритетных направлений станет организация работы по развитию коммуникационно-информационных технологий в организации образовательного процесса по профилизации образовательного процесса: робототехника, современная электроника, 3D-технологии, технический дизайн, нанотехнологии, здоровьесберегающие технологии. Разнообразные мероприятия (экскурсии на предприятия и в образовательные учреждения профессионального образования, круглые столы, конференции, научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования) способствуют расширению кругозора педагогов, их подготовке к работе в современной школе в новых условиях, способствуют развитию творческих начал.
Будущая структура школы будет обусловлена изменением подходов к образованию при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). На первое место выходят требования к результатам образования, усиление принципа вариативности образования в обеспечение индивидуального образовательного пространства, увеличение времени на внеурочную деятельность, повышение объективности в оценивании предметных, метапредметных и личностных компетенций, повышение уровня квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения, непрерывность их профессионального развития, в том числе в области повышения компетентности информационных технологий.

Современная система российского образования направлена на разностороннее развитие человека, создающая условия для самореализации, саморазвития, достижения успеха в обучении и воспитании, требующая от педагога новой ориентации – на личность учащегося. Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня образования. Именно это делает чрезвычайно актуальной проблему появления новых идей и людей, мыслящих и действующих нестандартно, способных к творчеству и управлению деятельностью других людей для достижения социально значимых целей.

Повышение уровня профессиональной компетенции педагога в области информационных технологий в рамках реализации ФГОС является значимым фактором обновления системы образования.

Инновация - это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности как педагога, так и учащегося, их фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации в виде новых или отличных от предшествующих объектов. Они характеризуются введением на рынок совершенно новых (усовершенствованных) продуктов (услуг) интеллектуальной деятельности человека, обладающих более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами, которые со временем в свою очередь становятся объектом для совершенствования. Профессиональная компетенция в области информационных технологий направлена на повышение качества подготовки путём развития у обучаемых творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности учеников).

Ведущей целью образования в новых экономических условиях России является подготовка ученика, обладающего личностными и профессиональными качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах деятельности и отвечать за их решение. В этой связи основная педагогическая задача заключается в поиске и реализации оптимальных путей развития личности, способной к самоактуализации в процессе многолетней интеллектуально-активной социальной, трудовой жизни.

Поэтому одной из главных тенденций развития инновационного образования являются информационные технологии.

Средства мультимедиа позволяют преподавателям изложить материл в максимально доступной форме, опираясь на такие педагогические принципы, как интерактивность, индивидуализация, доступность, наглядность и т.д.

8.

Ожидаемые результаты

Создание единого информационного пространства – объединение средствами информатизации различных направлений работы школы с целью создания необходимых условий для перехода на качественно новую ступень образования и воспитания учащихся.

Создание системы управления процессом информатизации школы.

Повышение ИКТ–компетентности и профессиональной
подготовки учителя.

Создание условий для формирования личности учащегося, способной свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве, обладающей высокой информационной культурой и высокой степенью коммуникабельности.

Переход педагогов на активное использование современных цифровых образовательных ресурсов.

Оснащение школы в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

Создание системы профконсультирования, помогающей начинающим педагогам на всех этапах их профессиональной карьеры.

9.

Срок реализации

(от 1 года до 3 лет)

2013 – 2015 г. (3 года)

I этап - 2013 год

II этап - 2014 год

III этап - 2015 год

10.

Базовое учреждение

1) МАОУ СОШ №2

Округ: ЮЗАО (ТиНАО)

ФИО руководителя: Воронина Надежда Юрьевна

Должность: Директор

11.

Сеть инновационной площадки (Наименование учреждения, округ)



12.

Ответственный за сопровождение деятельности инновационной площадки

  • Ходосова Татьяна Владиславовна, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №2

  • thodosova@gmail.com

13.

Календарный план

прилагается


Календарный план реализации I этапа (2013) проекта

«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в рамках реализации ФГОС»



Мероприятие

Сроки

Достигнутые результаты

Отметка о выполнении

1.

Знакомство с педагогическими коллективами и опытом работы учителей образовательных учреждений города, выявление проблем.

Изучение и обсуждение педагогическим коллективом образовательного учреждения Концепции инновационной деятельности и перспективного плана работы.

Обучение учителей на проблемных курсах по основной и модульным темам.

Проектирование совместной деятельности с возможными партнерами.

Февраль-декабрь 2013




выполнено

1.1.

Обсуждение плана взаимодействия по теме инновационной площадки с учетом содержания и задач модулей, в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы.

Утверждение плана открытых мероприятий на базе образовательного учреждения.

Февраль 2013

Разработан и утвержден план взаимодействия по теме инновационной площадки с учетом проведения открытых мероприятий на базе школы. (протокол заседания Педагогического совета № 3)

выполнено

1.2.

Создание школьных предметных объединений (лабораторий) и творческих групп.

Изучение, осмысление, обсуждение эффективности использования в педагогической практике информационных технологий.

Март 2013

Проведены заседания Школьных методических предметных объединений по вопросам использования в педагогической деятельности информационных технологий и их эффективности (протоколы заседаний ШМО)

выполнено

1.3.

Диагностика уровня информационной компетентности педагогов.

Дифференциация ИКТ-компетентности педагогов, ранжирование их в соответствии с возрастом.

Проектирование непрерывной системы формирования и развития информационной культуры педагогов.

Март-апрель 2013

Начата работа по диагностике и составлению банка данных педагогических работников в соответствии с их уровнем ИКТ-компетентности).

выполнено

1.4.

Разработка и реализация индивидуальных программ участников инновационной площадки в соответствии с Планом инновационной деятельности образовательного учреждения.

Май-июнь 2013

Разработаны индивидуальные программы овладения ИКТ-компетенциями. Проведена работа по их реализации

выполнено

2.

Первичный обмен опытом использования инновационных стратегий, технологий и методик.

Сентябрь-ноябрь 2013

Круглый стол по обмену опытом в рамках работы ПИП

выполнено

2.1.

Обсуждение результатов 1 этапа работы на семинаре.

Декабрь 2013

Представление

отчётной

презентации

выполнено

Введение

Одним из важных уроков прошедших десятилетий стало осознание обществом того факта, что информатизация образования – многоаспектный процесс, затрагивающий требования к компетентности педагогов, учебные материалы, средства ИКТ, мотивы повседневной работы учащихся и учителей. Этот процесс связан также с политикой и социально-экономическим развитием государства.

Информатизация образования декларируется как одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. ИКТ призваны сыграть особую роль в повышении качества образования, так как современный уровень их развития значительно расширяет возможности доступа к образовательной и профессиональной информации для педагогов и обучающихся, улучшает управление образовательным учреждением, повышает эффективность его работы, упрощает интеграцию национальной системы образования в мировую, в значительной степени способствует доступу к международным источникам информации в том числе и в области образования.

Обучение, воспитание и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам учителя, к умению использовать в обучении информационно-коммуникационных технологий. Информатизация образования ведет к изменению роли учителя. Без педагога, владеющего ИКТ, успешное внедрение стандартов нового поколения невозможно!

Еще в 2005 году в меморандуме ЮНЕСКО было сказано: "Применение ИКТ в процессе преподавания и обучения открывает уникальные возможности и перспективы, подтверждая тем самым, что человечество находится на пороге образовательной революции, результатом которой станут значительные изменения во всех сферах человеческой деятельности". И сегодня в конце 2013 года мы с уверенностью можем сказать, что такая революция действительно произошла!

Новые образовательные стандарты предъявляют к содержанию образования новые требования, а именно:

- новая цель образования;

- новое содержание образования;

- новое целеполагание для учащихся и учителей;

- новые средства обучения;

- новые технологии обучения;

- новые требования к подготовке учителя.

Однако, успешное решение проблем внедрения ФГОС в решающей степени зависит от уровня подготовленности и готовности педагогов к использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности. Сегодня каждый педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав детей - право на качественное образование.

Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций, написанных и разработанных для учителей и учителями. Огромное количество всевозможных курсов по информационным технологиям предлагают свои услуги педагогам. В школу поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски). Но работать на этом оборудовании могут не все, прошедшие подготовку по информационным технологиям.

По данным социологического опроса сайта www.pedsovet.su всего лишь 20 - 25% учителей в стране используют компьютер и возможности Интернет-ресурсов на своих уроках. Причём большинство из них делают это не системно, а эпизодически.



Примечательно, что Московский регион в этом рейтинге только на 27 месте.

В основном учителя увлекаются презентациями, это сводится к обязательному сопровождению урока или внеклассного мероприятия картинками-слайдами, низкого качества, перегруженными анимационными или звуковыми эффектами. Их вполне могли бы заменить и заменяли раньше таблицы и другие наглядные пособия.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу \"Средняя общеобразовательная школа №2\" iconОтчет о работе первичной инновационной площадки гбоу сош №411 с углубленным...
«Использование образовательной среды саш юнеско региона Москва для социализации молодежи в условиях информационного общества, глобальной...
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу \"Средняя общеобразовательная школа №2\" iconОтчет о работе стажировочной площадки
Место проведения: мбоу «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Курумканского района
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу \"Средняя общеобразовательная школа №2\" iconИтоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением...
Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу \"Средняя общеобразовательная школа №2\" iconОтчёт о работе муниципальной инновационной площадки в 2012-2013 уч...
«Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации федеральных...
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу \"Средняя общеобразовательная школа №2\" iconПоложение о публичном докладе мбоу шиловская средняя общеобразовательная школа №1
Слушали: доклад председателя первичной организации Профсоюза (отчет о работе профсоюзного комитета за период с 21. 05. 2009 г по...
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу \"Средняя общеобразовательная школа №2\" iconОтчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная...

Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу \"Средняя общеобразовательная школа №2\" iconПромежуточный отчет о работе инновационной площадки моу сош №23 с. Новозаведенного по теме
«Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий в эколого-этнографическом образовании учащихся»
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу \"Средняя общеобразовательная школа №2\" iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Слушали: доклад председателя первичной организации Профсоюза (отчет о работе профсоюзного комитета за период с 21. 05. 2009 г по...
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу \"Средняя общеобразовательная школа №2\" iconОтчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление...
Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу \"Средняя общеобразовательная школа №2\" iconОтчет о работе муниципальной инновационной площадки
«Организация внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования...
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу \"Средняя общеобразовательная школа №2\" iconОтчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год
Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья...
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу \"Средняя общеобразовательная школа №2\" iconОтчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год
Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья...
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу \"Средняя общеобразовательная школа №2\" iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Токаевская...
Открытый доклад содержит отчет о работе мбоу «Токаевская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу \"Средняя общеобразовательная школа №2\" iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Щербинки – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности школы,...
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу \"Средняя общеобразовательная школа №2\" iconОтчет о работе окружной инновационной площадки гбоу сош №463 имени...
Целью эксперимента является также создание условий для внедрения полученных результатов в массовую практику школ города Москвы
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу \"Средняя общеобразовательная школа №2\" iconОтчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической...
Целях обеспечения развития инновационной деятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в мбоу средней общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск