Скачать 333.08 Kb.
|
«Согласовано» «УТВЕРЖДАЮ» Председатель Управляющего Совета Директор МОУ СОШ №5 г. Щербинки МОУ СОШ №5 г. Щербинки Московской области Московской области И.В.Андрианова Л.П.Монтвила «____»_______________ 2011 г. «____»_______________ 2011 г. Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Щербинки за 2010-2011 уч. г.
Публичный доклад о состоянии и результатах развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Щербинки – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности школы, форма широкого информирования общественности и, прежде всего, родительской, об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы. Публичный доклад о состоянии и результатах развития МОУ отражает состояние дел в школе, результаты её деятельности за отчетный (годичный) период – 2010 - 2011 учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Щербинки осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями закона Российской Федерации «Об образовании», закона Московской области «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, лицензией, свидетельством об аккредитации и других нормативно-правовых и методических документов. Школа имеет свою печать и штамп согласно требованиям образовательного учреждения. Обучение в школе ведется на русском языке. 1. Наименование учреждения (в соответствии с Уставом):Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Щербинки Московской области
2.Сведения об администрации учреждения
3. Принципы образовательной деятельности школы личностная ориентация;
4.Общие сведения об организации деятельность учреждения 4.1. Режим работы учреждения: -1 смена; -пятидневная учебная неделя; - 34 учебные недели. 4.2. Наличие программы развития учреждения, сроки ее реализации: - есть; -сроки реализации: 2005-2010 г. 4.3. Организация методической работы в учреждении : -функционирование школьных методических объединений по направлениям: -МО начальных классов, -МО гуманитарного цикла, -МО физико-математического цикла, -МО естественного цикла; -МО классных руководителей. - единая методическая тема: «Создание на уроке и в воспитательной деятельности личностно – ориентированной ситуации». 5. Структура образовательного учреждения и контингент учащихся На 1 сентября 2010 г. в школе обучалось 301 уч-ся.
3.Условия образовательного процесса. Режим работы школы. Школа работала в одну смену, по графику 5 - дневной рабочей недели. Во 2-ую смену занимались две группы продлённого дня, проводились индивидуальные и групповые консультации, кружки, спортивные секции. Продолжительность учебного года во 2-11 классах - 34 недели, в 1-х классах - 33 недели. Год разбит на четыре четверти, продолжительность каникул – не менее 30 календарных дней, в 1-ом классе – дополнительные каникулы в феврале месяце – одна неделя. Начало занятий – в 8 часов 30 минут. Продолжительность академического часа – 40 минут. Начальные классы работали в режиме продленного дня - 2 ГПД. Образовательный процесс в 2010-2011 уч. г. в школе был организован согласно выбранному направлению: «Создание на уроке и в воспитательной деятельности личностно – ориентированной ситуации». Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей было включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапно решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В 2010-2011 учебном году базисный учебный план разработан на основе федерального и регионального базисных учебных планов 2004г.., реализующих программы общего образования. В структуре учебного плана сохранены без изменения принципиальные положения и нормативные основы федерального базисного учебного плана, включены все базовые обязательные предметы, согласно рекомендациям по РБУПу. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. В учебном плане полностью реализовано введение федерального и регионального учебного компонента. Обеспечение безопасности. Комплексный план «Безопасности ОУ на 2006-2010 год являлся основой для разработки системы мер по обеспечению безопасности школы в 2010-2011 году. При создании системы безопасности учитывались особые условия микрорайона и разбивалась на следующие этапы: - Анализ состояния безопасности за 2009 – 2010 учебный год; - Анализ внешней и внутренней среды; - Выявление и ранжирование вероятных рисков; - Определение критериев и показателей уровня безопасности; - Выявление возможностей по противодействию вероятным рискам; - Прогнозирование изменений во внешней и внутренней среде образовательного процесса и соответствующая корректировка мероприятий на обеспечение безопасности; - Составление плана работы по предупреждению вероятных опасностей во время образовательного процесса. Условиями и показателями безопасности школы были:
Система обеспечения безопасности детей в образовательном учреждении
ребенок
В организации работы по обеспечению безопасности образовательного и воспитательного процесса помимо администрации образовательного учреждения участвуют педагогический коллектив, родители, службы обеспечения безопасной жизнедеятельности и взаимодействующие организации. Эта работа проводится во время поурочных, внеурочных и внеклассных мероприятий. Согласно ФЗ «О борьбе с терроризмом» на ОУ возложена предупредительно-профилактическая функция. Проблему террористической защищенности решали комплексно: путем обеспечения условий безопасности в школе и проведением планомерной учебно-воспитательной работы. В школе сложилась практика: - самостоятельной адаптации текущей информации до уровня восприятия учащимися различных возрастов; - поиска доступных методов, повышающих усвоение учебных материалов учащимися. Конечная цель изучения темы «Терроризм» - дети не должны стать ни жертвами, ни исполнителями терактов. Достигалось по решению следующих взаимосвязанных между собой задач;
К выбору конкретных методов и способов учебно-воспитательной работы подходим дифференцированно. Матрица дидактических принципов была следующая:
А) Школа сталкивается со смешанными, социально- криминальными происшествиями и социально-природными УС ( болезни, отравления, травмы на фоне природных факторов). В школе прогнозируются и рассматриваются все возможные виды происшествий, проявление экстремизма, взрывы, поджоги, применение ОВ, захват заложников, действия террористов, в т.ч. смертников. Изучаются и имеются данные о группировках подростков в школе и микрорайоне, их лидерах, о фактах угроз, вымогательствах среди учащихся, иных возможных противоправных действиях. Такая работа требовала единства целей и механизма взаимодействия все элементов об-ва: учащего семьи, коллектива, общественных организаций специалистов. Причинный комплекс Ч и ОС в школе не мог быть нейтрализован действиями в каком-либо одном направлении: правовом, информационном, экономическом. Недостаточны только технические, кадровые или организационного решения. Главным звеном оставалось воздействие на учащегося, на педагога, на родителей, на сотрудников, охрану ОУ т.е. на человеческий фактор. Именно человеческий фактор становится все более значимым при анализе перспектив проявления новых видов возможных происшествий в школе. Хорошее усвоение и постоянное изучение причин негативных факторов жизнедеятельности школы позволяло нам с большой вероятностью предвидеть зарождение любой потенциально опасной ситуации и последующие стадии ее развития. Б) Понимая, что не один специалист школы не в состоянии одинаково полно изучить и помнить все возможные факторы ЧС и меры защиты от них. В школе имеется: «Паспорт безопасности»; приказы; различные планы и схемы; инструкции и памятки; документация по БОУ. Принципами, целями и задачами обеспечения безопасности в школе являлись: - Гуманность, учет интересов личности; - Демократичность, учет мнений родителей и органов правопорядка; - Тесное взаимодействие со специалистами и службами безопасности; - Организованность, непрерывность, плановость и контроль; - Предвидение и предупреждение; - Системность и целостность, комплексный охват всех элементов системы БОУ как единого целого Все эти принципы ( основные правила ) создавали систему координат, в рамках которой, позволяло в основном отличить приемлемые решения от неприемлемых. Целями ( желаемый результат мероприятий по обеспечению БОУ ): - защита учащихся, педагогов, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий; - обеспечение нормального образовательного процесса и функционирования школы - повышение благополучия учащихся и педагогов ( за счет снижения травматизма ), повышение сохранности здоровья, имущества, окружающей среды; В) Задачи мероприятий по обеспечению БОУ: - Формирование готовности к опасностям и к противодействию им. Изучение видов опасностей, способов их преодоления; - Раннее выявление причины и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение причин их возникновения; - Обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других; - Техническое и правовое обеспечение системы безопасности школы; - Формирование навыков правильного поведения при опасностях; - Формирование культуры безопасного мышления и поведения интереса каждого учащегося и педагога к обеспечению БОУ. Цели и задачи обеспечения БОУ полностью совпадали с целями преподавания курса ОБЖ. Формы воспитательного воздействия были разные. Помогало правильное отношение к проблеме со стороны педагогов по другим предметам и родителей. К оценке уровня безопасности за 2010 – 2011 учебный год можно отнести: I. По уровню организации обучения учащихся А) учащиеся 5-11 классов изучают курс ОБЖ по федеративной программе ( штатный преподаватель ) Б) качество усвоения программы курса ОБЖ на основе итоговой аттестации 9 и 11 классов – 4,7 % В) на городской олимпиаде по ОБЖ, экологии и валеологии учащиеся 9-11 классов - …. Заняли первые места Г) С юношами 10 классов проведены сборы по разделу ОВС качество выполненной программы сборов – 4,7% II. Показатели уровня безопасности образовательного процесса: А) имеются нормативно-правовые документы и инструкции Б) имеются средства предупреждения и ликвидации последствий экстремальных ситуаций: АПС, ТК, первичные средства пожаротушения, схемы эвакуации, запасные выходы, каналы телефонной связи, сигнализации В) Заместитель по безопасности, преподаватель-организатор ОБЖ, социальный педагог, медицинский работник, охранники, ответственные за ПДД, ППБ и ТБ Г) пострадавших во время образовательного процесса – нет Д) серьезных аварий, возгораний и других – нет Е) телефонных звонков о возможном теракте – нет Ж) проведено – 8 объектовых тренировок по ГО, неделя безопасности, участие в городских мероприятиях, месячник безопасности дорожного движения, за ЗОЖ и другие 4.Ресурсное обеспечение образовательного процесса. |
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... | Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | ||
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | Публичный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного... Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... | ||
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя... | Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» | Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Основные проблемы образовательного учреждения, деятельность по их решению в отчётный и последующие периоды | ||
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения муниципального образования город ирбит «средняя общеобразовательная школа... | Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Название (по уставу): муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Столбовская средняя общеобразовательная школа» | ||
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Содержание публичного отчета образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом мбоу «сош №50» | Г. Каменск-Уральский Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» за 2012-2013 учебный... | ||
Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного... Школа №15 открыта в 1968г. Проектная мощность 28 класса с общей накопляемостью 720 учащихся | Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Лицензия: 40 №000421 выдана министерством образования и науки Калужской области, бессрочно | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Токаевская... Открытый доклад содержит отчет о работе мбоу «Токаевская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год | Отчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного... Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского... |