№
| Наименование пункта
| Комментарии
|
1.
| Наименование инновационной площадки
| Использование образовательной среды САШ ЮНЕСКО региона Москва для социализации молодежи в условиях информационного общества, глобальной мобильности и культурного разнообразия.
|
2.
| Приказ о присвоении статуса инновационной площадки
| Приказ № 71-к от 01 февраля 2013 г. по ГБОУ СОШ №1411 с углубленным изучением английского языка
|
3.
| Тип инновационной площадки
| Первичная
|
4.
| Уровень образования
| Общее
|
5.
| Направление инновационной деятельности
| Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении
Интеграция общего и дополнительного образования
Информатизация образовательного процесса
Непрерывность образования
Новые технологии обучения
|
6.
| Научный руководитель
| Горячев Юрий Алексеевич, к.и.н., профессор, заведующий кафедрой ЮНЕСКО "Международное (поликультурное) образование и интеграция детей мигрантов в школе", декан факультета международного образования МИОО, член Экспертного совета Управления Администрации Президента по обеспечению законных прав граждан. |
7.
| Аннотация инновационного проекта
| Стремительные и фундаментальные изменения социально-политической и экономической системы обусловили кризис культурной, гражданской и личностной идентичности. Прямым его следствием является рост социальной дезадаптации, оторванности и обособленности от общества, девиантного и антиобщественного поведения, межэтнической напряженности, высокая степень конфликтности и агрессии, социального инфантилизма и зависимостей, как у взрослых, так и у подрастающего поколения. Эти риски усилены негативными сторонами противоречивого процесса глобализации, международными конфликтами и социально–экономическими проявлениями мирового кризиса. В мире возрастает потребность к большему вниманию к молодежи, ее образованию и воспитанию. На это указывают недавно принятые в ООН и ЮНЕСКО решения о том, что эти вопросы включены в число главных приоритетов программной деятельности этих организаций и должны быть отражены в разрабатываемых стратегических направлениях деятельности на период после 2015 года. Примером эффективной работы по социализации детей и подростков являются Ассоциированные школы ЮНЕСКО, образующие единую общегородскую сеть со сложившейся образовательной средой, деятельность которой координирует региональный совет. Деятельность школ, обладающих таким статусом, основана на внедрении новых практик, в том числе международных образовательных подходов, к социализации и процессу формирования идентичности все более культурно диверсифицированного подрастающего поколения в условиях многокультурного города с неизбежно высокими социальными и информационными рисками.
В рамках проекта планируется разработка, апробация и внедрение модели использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа с целью удовлетворения познавательных и общественных интересов обучающихся на основе взаимодействия с социокультурными учреждениями города Москвы; формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; формирования у обучающихся правовой грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни; включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды города, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ.
|
8.
| Ожидаемые результаты
| 1.Готовая к тиражированию модель организации работы детских общественных объединений разной направленности как основы социализации детей и подростков.
2.Готовая к внедрению модель взаимодействия с социокультурными и научными учреждениями организациями города Москвы по выявлению и поддержке одаренных и высокомотивированных обучающихся.
3.Готовая к тиражированию модель организации работы по обновлению содержания дополнительного образования детей в соответствии с потребностями населения и задачами городского развития.
4.Готовая к тиражированию модель использования социокультурных и интеллектуальных ресурсов города Москвы в социализации и образовании учащихся.
5.Готовая к тиражированию модель организации работы по изучению культурного наследия Москвы, формированию языковой и информационной культуры, толерантности, психологического здоровья, по профилактике асоциального поведения детей и подростков.
6.Готовая к внедрению модель взаимодействия ОУ с социокультурными и научными учреждениями организациями города Москвы по формированию среды непрерывного этнокультурного образования.
7.Готовая к тиражированию модель организации работы по образовательному туризму в рамках изучения истории и традиций города Москвы.
|
9.
| Срок реализации
(от 1 года до 3 лет)
| 2013 – 2015 г. (3 года)
|
10.
| Базовое учреждение
| Наименование базового учреждения: ГБОУ СОШ № 1411 с углубленным изучением английского языка СВАО г. Москвы
Округ: Северо-Восточный.
Директор: Овчинникова Нина Николаевна, Заслуженный учитель РФ, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области образования, региональный координатор Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО региона Москва, член Национального Совета Сети ПАШ ЮНЕСКО в РФ.
|
11.
| Сеть инновационной площадки (Наименование учреждения, округ)
| Сеть школ ПАШ ЮНЕСКО региона Москва
|
12.
| Ответственный за сопровождение деятельности инновационной площадки
| Долгих Анна Борисовна
E-mail : school1411@mail.ru.
|
№
| Мероприятие
| Сроки
| Достигнутые результаты
| Отметка о выполнении
|
1.
| Организация тематических подпрограмм и формирование проектных команд
| 2013 г.
| Индивидуальные программы ИД для каждого участника ПИП
| Выполнено на 100%
|
1.1.
| Проведение семинара для школьных координаторов ПАШ ЮНЕСКО региона Москва.
| январь
| Представление программы основных дел, отчеты о деятельности
| Выполнено на 100%
|
1.2.
| Проведение экспертиз деятельности детских объединений.
| февраль
| Размещение материалов в сборниках по ДОО СВАО и Москвы, на сайте ДДМ
| Выполнено на 100 %
|
1.3
| Обучение педагогов-участников ПИП.
| февраль
| Проведение цикла семинаров. обучение на курсах ПК.
| Выполнено на 100 %
|
1.4
| Подготовка и проведение Всероссийской дистанционной олимпиады «Великие реки мира.
| февраль
| Публикация материалов на сайте
| Выполнено на 100 %
|
1.5
| Подготовка материалов для публикации в Вестнике ЮНЕСКО Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
| февраль
| Вестник № 15.
| Выполнено на 100 %
|
2.
| Проведение научно-исследовательских работ по тематике инновационного образовательного проекта
| февраль-октябрь
| Участие в конкурсах проектов, выпуск сборника
| Выполнено на 80 %
|
2.1
| Подготовка проектов и участие в Международном конкурсе на английском языке «Вода и мы».
| март
| Практические рекомендации по подготовке конкурсных работ
| Выполнено на 100 %
|
2.2
| Проведение мастер-классов на выставке «Спортлэнд» на ВВЦ.
| март
| Создание демонстрационных видеороликов
| Выполнено на 100 %
|
2.3
| Участие в Международном фестивале-конкурсе «Под небом Парижа»
| март
| Практические рекомендации по подготовке конкурсной программы
| Выполнено на 100 %
|
2.4
| Участие в дистанционной олимпиаде «Наше достояние»
| апрель
| Публикация материалов на сайте
| Выполнено на 100 %
|
2.5
| Разработка модели организации психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности.
| апрель
| УМК цикла семинаров для участников ПИП
| Выполнено на 100 %
|
2.6
| Проведение Городской детской конференции ПАШ ЮНЕСКО региона Москва.
| апрель
| Публикация материалов на сайте
| Не выполнено
|
2.7
| Участие детских объединений в Московском молодежном волонтерском Форуме.
| май
| Создание видеороликов, публикация материалов на сайте
| Выполнено на 100 %
|
2.8
| Молодежный миротворческий лагерь на О.Шлино.
| июль
| Создание видеоролика, публикация материалов на сайте
| Выполнено на 100 %
|
2.9
| Участие в проекте Российского географического общества «Школьные экспедиции к памятникам природного наследия ЮНЕСКО». Экспедиция в Водлозерский национальный парк.
| август
| Составление паспорт объекта Всемирного природного наследия, экспертного заключения, паспорта маршрута, видеоролика, презентация материалов экспедиции, публикация материалов на сайте РГО.
| Выполнено на 100 %
|
3.
| Анализ эффективности внедрения инноваций.
| сентябрь-декабрь
| Готовая к тиражированию модель организации работы по изучению культурного наследия ЮНЕСКО, формированию языковой и информационной культуры.
| Выполнено на 60 %
|
3.1
| Проведение семинара для школьных координаторов ПАШ ЮНЕСКО региона Москва.
| Февраль-декабрь
| Мультимедийная презентация
| Выполнено на 100 %
|
3.2
| Проведение телемоста с АШ ЮНЕСКО региона Юг.
| октябрь
| Публикация материалов на сайте
| Выполнено на 100 %
|
3.3
| Участие в дистанционной олимпиаде «ООН и мы».
| ноябрь
| Публикация материалов на сайте
| Выполнено на 100 %
|
3.4
| Представление результатов деятельности САШ ЮНЕСКО региона Москва на Национальном Совете ПАШ ЮНЕСКО в РФ.
| ноябрь
| Мультимедийная презентация
| Выполнено на 100 %
|
3.5
| Трансляция опыта и информационное сопровождение реализации инновационного проекта
| В теч. года
| Выступления на конференциях, круглых столах, семинарах
| Выполнено на 100 %
|
3.6
| Оформление пакета эффективных инновационных технологий и моделей.
| декабрь
| УМК инновационных технологий и моделей.
| Выполнено на 50 %
|