Никитина Елена Васильевна Август 2014 год





Скачать 183.58 Kb.
НазваниеНикитина Елена Васильевна Август 2014 год
Дата публикации08.04.2015
Размер183.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МАОУ Туендатская ООШ

учитель начальных классов:

Никитина Елена Васильевна

Август 2014 год

Всё чаще и чаще мы слышим, что наши дети при выходе из школы должны быть конкурентоспособными. Поэтому уже в начальной школе, мы должны их научить самостоятельно добывать знания, отстаивать свою точку зрения, развивать речь и уметь выступать перед аудиторией.

В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом освоения детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектно-исследовательская деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования азов исследовательской культуры.

Маленький ребёнок уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир. С большим интересом, сами того не осознавая, дети участвуют в самой разнообразной исследовательской работе. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, искать истину, ответы на самостоятельно или кем-то поставленные вопросы, самим задавать эти  вопросы окружающим - важнейшие черты поведения ребёнка как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Любой ребёнок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за рыбками в аквариуме, изучать поведение птички за окном. Проводить опыты с различными предметами, разбирать игрушки, изучая их устройство. Наша с вами задача- помочь в проведении этих исследований, сделать их полезными и безопасными для самого ребёнка и его окружения. Таким образом, исследовательская деятельность - естественное стремление любого ребёнка. Надо лишь умело направить это стремление по нужному руслу, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младшего школьника окружающий мир.

Можно спросить: возможно, ли изобрести велосипед, если он уже давно изобретён? И нужно ли его изобретать вновь? Я отвечу: возможно, если не знать, что он уже изобретён. И нужно, если «велосипед» изменить, усовершенствовать. Наши дети ещё настолько малы, что со многими открытиями пока незнакомы, а многие из них настолько любознательны, что могут изобрести свой «велосипед». Ведь если ребёнок сам добыл какие-то знания, самостоятельно «дошёл» до какой-то истины, то он никогда не забудет узнанного.

В условиях реализации ФГОС практика проведения с младшими школьниками учебных исследований может рассматриваться как особое направление внеурочной деятельности, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей.

Я со своими учениками занялась проектно-исследовательской деятельностью с 2008 года. Сначала это были работы с отдельными учениками:

  • 2008 год работа «Аквариумные рыбки – петушки», ученик 4 класса Золотарёв Андрей;

  • 2011 год работа «Компьютер в жизни наших односельчан», ученицы 3 класса Пономарёва Анжелика, Никитина Наталья, Шилько Виталина.

  • 2012 год курс в 3-4 классах «Основы проектирования и исследования», 10 работ (с привлечением родителей и других педагогов), проведение I школьной конференции.

Начала я этот курс с проведения родительского собрания (вместе с детьми), на котором рассказала родителям и детям о проектно-исследовательской работе, постаралась объяснить, зачем это нужно и попросила помощи у родителей, ведь ученик начальных классов самостоятельно с этой работой справиться не может.

Каждый из ребят выбрал себе научного руководителя, которым может быть как один из родителей, так и учитель, тему своей работы. В течение двух четвертей один раз в неделю, мы с ребятами работали над исследовательскими проектами. А в свободное время они работали самостоятельно или со своим руководителем.

К концу курса каждый ребёнок должен был предоставить свою исследовательскую работу или проект, с которой потом выступили на школьной конференции «Первые шаги в науку». Победителям (и не только) было рекомендовано выступить на конференциях муниципального и регионального уровня.

В 2012-2013 учебном году мною составлена и успешно реализуется программа по внеурочной деятельности «Мы – исследователи».

Целью рабочей учебной программы по внеурочной деятельности «Мы – исследователи» является приобщение ребёнка младшего школьного возраста к исследовательской деятельности и создание условий, способствующих  развитию их исследовательских умений, развитие познавательной активности, творческих способностей.

Задачи:

  • Помочь детям освоить первичные навыки проведения самостоятельных исследований через организацию специальных занятий.

  • Развивать у детей умение работать с различными источниками информации.

  • Развивать творческие способности детей.

  • Помогать детям самоутверждаться, благодаря достижению поставленной цели и понимания важности самостоятельно полученных результатов.

Место учебного курса

Курс связан со многими школьными дисциплинами, включая такие предметы как «литература», «природоведение», «математика» и пр.

Практическая значимость

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

  • - расширяется кругозор в предметных областях;

  • - повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации,

  • - происходит непроизвольное запоминание учебного материала;

  • - наилучшим образом развиваются творческие способности;

  • - развивается речь и умение выступать перед аудиторией.

Конечный результат: ученик, владеющий навыками учебных исследований.

Практический выход: проведение школьной учебно-исследовательской конференции «Первые шаги в науку», участие в конференциях муниципального, регионального уровней; публикации работ учащихся в сети интернет.

На занятиях «Мы - исследователи» (в дополнение к урокам окружающего мира) в первом классе дети узнают о разнообразии окружающего нас мира. Они в процесс игры, в ходе  экскурсий, общения со взрослыми приходят к пониманию того, что изучать окружающий нас мир можно по-разному. Главными помощниками юным исследователям могут стать взрослые, книги, компьютер. Дети убедятся в том, что познать окружающий мир можно с помощью наблюдений и при проведении опытов. Таким образом, в первом классе учащиеся узнают о методах изучения окружающего мира.

Во втором классе дети узнают, кто такие исследователи и понимают, что исследователем является каждый живущий на земле человек. Исследовать можно всё, что нас окружает.

  При проведении тренировочных занятий дети знакомятся с «техникой» проведения исследования. Они понимают, что сначала необходимо определиться с темой предстоящего исследования, затем собрать всю необходимую информацию из различных источников и, наконец, выступить по результатам проведенного исследования.

На занятиях дети тренируются в сборе информации из различных источников: от взрослых, из компьютера, из книг, в ходе просмотра фильмов, при проведении опытов и т. д. В ходе занятий дети знакомятся с технологией исследования, анализируют работу, проведённую в течение года.

При проведении занятий в третьем классе дети продолжают знакомиться с технологией проведения исследования.

На заключительных занятиях кружка третьеклассники выступают с результатами проведённых ими исследований. При этом  углубляется  опыт их публичных выступлений. Дети учатся отстаивать свою точку зрения, вступать в спор с  выступающими, формулировать вопросы и отвечать на них.

Также учащиеся анализируют проделанную ими работу за год: разбирают ошибки, отмечают положительные стороны своей работы, составляют план на будущее.

В четвёртом классе работа над исследованиями выходит на новый уровень, становится более аналитической. Ребята уже могут сделать анализ, выбрать главное из общего потока информации (во время экскурсий, по своим наблюдениям, опытам, из средств массовой информации и из других источников) и оформить готовую работу практически самостоятельно.

В нашей школе работа по проектно-исследовательской деятельности ведётся очень активно.

На данный момент она получила продолжение и в среднем звене. С каждым годом число педагогов и учащихся, занимающихся этой деятельностью, увеличивается. Результаты можно увидеть в представленных диаграммах и таблицах.
Диаграмма роста участия педагогов и учащихся

в проектно-исследовательской деятельности



Банк исследовательских работ и проектов

учащихся МАОУ Туендатской ООШ




Название работы

Вид работы

Ф.И.О.

автора(ов)

Класс

Ф.И.О.

руководителя

Дата

1

Компьютер в жизни наших односельчан

Исследова-тельская

работа

Никитина Наталья

Кирилловна,

Пономарёва Анжелика Николаевна,

Шилько Виталина

Николаевна


3

Никитина Елена Васильевна

Учитель начальных классов

2011г

2

Тайна имени

Исследова-тельская

работа

Антонова Ольга Александровна

4

Афоненко Валерия Владимировна

Учитель начальных классов

2011г

3

Что у нас в портфеле?

Исследова-тельская

работа

Никитина Наталья

Кирилловна

4

Никитина Елена Васильевна

Учитель начальных классов

2012г

4

Полезны ли газированные напитки?

Исследова-тельская

работа

Пономарёва Анжелика Николаевна

4

Никитина Елена Васильевна

Учитель начальных классов

2012г

5

Крыса – мой лучший друг

Исследова-тельская

работа

Шилько Виталина

Николаевна

4

Шилько Елена Владимировна

Учитель начальных классов

2012г

6

Леса Томской области

Исследова-тельская

работа

Пальцев Артём Владимирович

4

Никитина Елена Васильевна

Учитель начальных классов

2012г

7

Кедр – легенда Сибири

Реферат

Залевский Кирилл Витальевич

4

Никитина Елена Залевская Ольга Леонидовна,

родитель

2012г

8

Автомобили старинные и современные

Исследова-тельская

работа

Залевский Сергей Андреевич

4

Никитина Елена Васильевна

Учитель начальных классов

2012г

9

Кошкин дом

Реферат

Игнатова Оксана Викторовна,

Намчук Ирина Викторовна

3

Шилько Елена Владимировна, учитель начальных классов

2012г

10

Собака – верный друг

Реферат

Наркевич Олег Викторович

3

Наркевич Динара Ильясовна, родитель

2012г

11

Какие бывают кошки

Реферат

Наркевич Юлия Викторовна

3

Никитина Елена Васильевна

Учитель начальных классов

2012г

12

Генеалогическое древо нашей семьи …

Проект

Мезенцев Сергей Васильевич

3

Мезенцева Татьяна Ивановна, родитель

2012г

13

Электронный дневник школьника

Проект

Мезенцев Станислав Васильевич

7

Кара Светлана Ивановна, учитель информатики

2012г

14

Полезные продукты

Исследова-тельская

работа

Залевская Валерия Витальевна

2

Никитина Елена Васильевна

Учитель начальных классов

2013г

15

Цветное настроение

Исследова-тельская

работа

Золотарёв Алексей Александрович

2

Афоненко Валерия Владимировна

Учитель начальных классов

2013г

16

Далеко ли от нас солнце?

Исследова-тельская

работа

Радюк Кирилл Денисович

3

Никитина Елена Васильевна

Учитель начальных классов

2013г

17

Страсти по шоколаду

Исследова-тельская

работа

Шилько Максим Семёнович

3

Афоненко Валерия Владимировна

Учитель начальных классов

2013г

18

История развития куклы

Исследова-тельская

работа

Плиско Елизавета Валерьевна

3

Яценко Елена Владимировна

Учитель начальных классов

2013г

19

Кролики

Исследова-тельская

работа

Васильев Владислав Владимирович

3

Васильева Юлия Николаевна,

родитель

2013г

20

Полезные свойства смородины

Исследова-тельская

работа

Мезенцев Сергей Васильевич

4

Шилько Елена Владимировна, учитель начальных классов

2013г

21

Грибы опасные и загадочные

Исследова-тельская

работа

Намчук Ирина Викторовна

4

Шилько Елена Владимировна, учитель начальных классов

2013г

22

Мусор – наш враг

Исследова-тельская

работа

Наркевич Юлия Викторовна

4

Шилько Елена Владимировна, учитель начальных классов

2013г

23

Профессия моей мечты – дизайнер-модельер

Исследова-тельская

работа

Игнатова Оксана Викторовна

4

Шилько Елена Владимировна, учитель начальных классов

2013г

24

Прогулка за грибами

Проект

Залевский Сергей Андреевич

5

Никитина Елена

Васильевна, учитель начальных

классов

2013г

25

Лыжня зовёт!

Исследова-

тельская работа

Пальцев Артём Владимирович


5

Каленчук Денис Николаевич, учитель физической культуры

2013г

26

О чём могут рассказать деньги?

Исследова-

тельская работа

Залевский Кирилл Витальевич

5

Залевская Ольга Леонидовна, родитель

2013г

27

Озеленение классной комнаты

Проект

Пономарёва Анжелика Николаевна

5

Никитина Елена

Васильевна, учитель начальных классов

2013г

28

Игрушки и школьники

Исследова-

тельская работа

Войтюк Кристина Николаевна

5

Никитина Елена

Васильевна, учитель начальных классов

2013г

29

Справочник по английскому языку

Проект

Никитина Наталья Кирилловна

8

Гис Ирина Николаевна, учитель английского языка

2013г

30

Физика глазами информатики

Исследова-

тельская работа

Мезенцев Станислав Васильевич

8

Кара Василий Фёдорович учитель физики,

Кара Светлана Ивановна

2013г

31

Термины по физике в кроссвордах

Исследова-

тельская работа

Афоненко Максим Юрьевич

8

Кара Василий Фёдорович учитель физики,

Кара Светлана Ивановна

2013г

32

Российские автомобили

Исследова-

тельская работа

Васильев Владислав Владимирович

4

Никитина Елена

Васильевна, учитель начальных классов

2014г

33

Тряпичные кулы Руси

Исследова-

тельская работа

Плиско Елизавета Валерьевна

4

Яценко Елена Владимировна

Учитель начальных классов

2014г

34

Аты-баты, шли солдаты

Исследова-

тельская работа

Радюк Кирилл Денисович

4

Никитина Елена

Васильевна, учитель начальных классов

2014г

35

Что за чудо этот мёд

Исследова-

тельская работа

Золотарёв Алексей Александрович

3

Афоненко Валерия Владимировна

Учитель начальных классов

2014г

36

Откуда хлеб к нам на стол пришёл?

Исследова-

тельская работа

Шилько Максим Семёнович

4

Афоненко Валерия Владимировна

Учитель начальных классов

2014г

37

Ненормативная лексика среди подростков

Исследова-

тельская работа

Пономарёва Анжелика Николаевна

6

Никитина Елена

Васильевна, учитель начальных классов

2014г

38

Зачем человеку часы

Исследова-

тельская работа

Залевский Сергей Андреевич

6

Никитина Елена

Васильевна, учитель начальных классов

2014г

39

Предсказания погоды по народным приметам

Исследова-

тельская работа

Никитина Наталья Кирилловна

6

Мезенцева Татьяна Ивановна, учитель географии

2014г

41

Искусство читать следы

Исследова-

тельская работа

Мезенцев Сергей Васильевич

5

Мезенцева Татьяна Ивановна, учитель географии

2014г

42

Онагр – боевая машина древних римлян

Проект

Плиско Владислав Романович,

Наркевич Олег Викторович

5

Скирточенко Иван Анатольевич, учитель истории

2014г

43

Уравнение

Исследова-

тельская работа

Игнатова Оксана Викторовна

5

Буховец Екатерина Георгиевна, учитель математики

2014г

44

Школьная форма

Исследова-

тельская работа

Войтюк Кристина Николаевна

6

Никитина Елена

Васильевна, учитель начальных классов

2014г

44

Пластик как мина замедленного действия

Исследова-

тельская работа

Намчук Ирина Викторовна

5

Пангина Дарья Александровна

2014г

45

Реке Куендат – чистые берега

Исследова-

тельская работа

Шилько Полина Николаевна

8

Мезенцева Татьяна Ивановна, учитель географии

2013-2014гг

46

Книга школьных пожеланий

Проект

Наркевич Юлия,

Игнатова Оксана,

Никитина Наталья,

Пономарёва Анжелика

5

5

6
6

Ботт Марина Александровна

2014г


Проектно-исследовательская деятельность

(2013-2014 уч. год)



Дата

Название мероприятия

Ф.И.участников

Ф.И.О.

руководителя

Результат

1

01.11.2013

Семинар «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников»

Мезенцева Т.И.

Афоненко В.В.

Яценко Е.В.

Ботт М.А.

Шаринская Е.В.

Никитина Е.В.

Организация и проведение

2

Ноябрь 2013

Олимпиада по социальному проектированию «Знаем! Умеем! Действуем!» педагоги

Никитина Е.В.

Афоненко В.В.




Диплом «Мастер устной презентации»

Участие

3

11.02.2014

III школьная конференция «Первые шаги в науку» (5-6 классы)

Мезенцев Сергей

Никитина Наталья

Игнатова Оксана

Плиско Владислав

Наркевич Олег

Залевский Сергей

Пономарёва Анжелика

Мезенцева Т.И.

Мезенцева Т.И.

Буховец Е.Г.

СкирточенкоИ.А.
Никитина Е.В.

Никитина Е.В.

участие

1 место

3 место

3 место
участие

2 место

4

13.02.2014

III школьная конференция «Первые шаги в науку» (нач. классы)

Золотарёв Алексей

Шилько Максим

Плиско Елизавета

Васильев Влад

Радюк Кирилл

Афоненко В.В.

Афоненко В.В.

Яценко Е.В.

Никитина Е.В.

Никитина Е.В.

3 место

участие

1 место

участие

2 место

5

21.02.2014

Межмуниципаль-

ный фестиваль детских инициатив «Дети – детям»

с. Первомайское

Наркевич Юлия

Никитина Наталья

Игнатова Оксана

Пономарёва Анжелика

Ботт М.А.

Никитина Е.В.

участие

2 место

6.

28.02.2014

Открытая научно-практическая конференция школьников «Исследование и творчество» МАОУ Заозёрная СОШ г.Томск


Золотарёв Алексей

Плиско Елизавета

Радюк Кирилл

Мезенцев Сергей

Никитина Наталья

Шилько Полина Игнатова Оксана

Плиско Владислав

Наркевич Олег

Войтюк Кристина

Пономарёва Анжелика

Афоненко В.В.

Яценко Е.В.

Никитина Е.В.

Мезенцева Т.И.

Мезенцева Т.И.

Мезенцева Т.И.

Буховец Е.Г.

СкирточенкоИ.А.
Никитина Е.В.

Никитина Е.В.

3 место

участие

участие

3 место

участие

победитель

победитель

победители
2 место

победитель

7.

24.03.2014

I межмуниципаль-

ная конференция «Первые шаги в науку» (нач. классы)

д.Туендат



Золотарёв Алексей

Шилько Максим

Плиско Елизавета

Васильев Влад

Радюк Кирилл

Никитина Е.В.
Афоненко В.В.

Афоненко В.В.

Яценко Е.В.

Никитина Е.В.

Никитина Е.В.

Организация и проведение

2 место

3 место

2 место

участие

участие

8.

24.03.2014

Межмуниципаль-

ная конференция «Шаг в будущее» (старш. классы)

с.Первомайское

Мезенцев Сергей

Никитина Наталья

Шилько Полина Игнатова Оксана

Плиско Владислав

Наркевич Олег

Войтюк Кристина

Пономарёва Анжелика

Намчук Ирина

Мезенцева Т.И.

Мезенцева Т.И.

Мезенцева Т.И.

Буховец Е.Г.

СкирточенкоИ.А.
Никитина Е.В.

Никитина Е.В.

Пангина Д.А.

2 место

2 место

3 место

участие

1 место
2 место

участие

1 место

9.

05.04.2014

Региональноая научно-практическая конференция «Мир науки глазами детей»

гимназия №24 имени

М.В. Октябрьской

г. Томска.

Золотарёв Алексей

Шилько Максим

Плиско Елизавета

Мезенцев Сергей

Никитина Наталья

Шилько Полина Игнатова Оксана

Плиско Владислав

Наркевич Олег

Войтюк Кристина

Пономарёва Анжелика

Намчук Ирина

Афоненко В.В.

Афоненко В.В.

Яценко Е.В.

Мезенцева Т.И.

Мезенцева Т.И.

Мезенцева Т.И.

Буховец Е.Г.

СкирточенкоИ.А.
Никитина Е.В.

Никитина Е.В.

Пангина Д.А.

Поощр. приз

Призёр

П.Демосфена

участие

участие

участие

участие

призёры
П.Аристотеля

Победитель

П.зрительских симпатий

10.

17.05.2014

V областная учебно -исследовательская конференция школьников «Юный исследователь – 2014»


с. Зырянское

Золотарёв Алексей

Шилько Максим

Плиско Елизавета

Васильев Влад

Мезенцев Сергей

Никитина Наталья

Игнатова Оксана

Плиско Владислав

Наркевич Олег

Пономарёва Анжелика

Афоненко В.В.

Афоненко В.В.

Яценко Е.В.

Никитина Е.В.

Мезенцева Т.И.

Мезенцева Т.И.

Буховец Е.Г.

СкирточенкоИ.А.
Никитина Е.В.

I степень

I степень

I степень

участие

II степень

участие

II степень

победители
III степень


24 марта 2014 года на базе нашего учреждения проходила первая муниципальная учебно-исследовательская конференция младших школьников «Первые шаги в науку». Работали 5 секций, в которых представили свои работы 61 участник, 46 работ, 35 педагогов из 11 образовательных учреждений двух районов (Первомайский, Асиновский).
Таким образом, исследовательская деятельность это один из мощных инструментов по формированию творческих способностей школьников. Навыки творческой деятельности готовят учащихся к обучению в среднем звене. Я считаю, что при правильно организованной совместной деятельности учителей и родителей можно достигнуть многого в обучении детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Никитина Елена Васильевна Август 2014 год iconЗаседание №1 Август
План работы мо учителей родного языка и литературы гимназии №35 пос. Ленинкент на 2013-2014 учебный год
Никитина Елена Васильевна Август 2014 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна, учитель – логопед...
Никитина Елена Васильевна Август 2014 год iconМку «уо и мп» с 04. 04. 2014 года по 10. 04. 2014 года сош
Чекалдина Татьяна Васильевна) и диплом 2 степени удостоена работа обучающейся школы прикладного творчества «Непоседы» Ярославы Андрейчук...
Никитина Елена Васильевна Август 2014 год iconРазработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство
Рабочие программы. Фгос. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы. Просвещение....
Никитина Елена Васильевна Август 2014 год iconПозднякова Елена Михайловна
Кадровый состав мбоу анастасиевскаясош им. Про РФ в. А. Гретченко на 2013 – 2014 учебный год
Никитина Елена Васильевна Август 2014 год icon«Стихотворение И. С. Никитина “Утро”» Алла Васильевна Рослякова,...
С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки! Улыбнитесь друг другу!
Никитина Елена Васильевна Август 2014 год icon«Итоги работы комитета по культуре и подведомственных ему учреждений...
Ской области начальника отдела государственной поддержки культуры, искусства и народного творчества Никитина А. Е., выступления начальника...
Никитина Елена Васильевна Август 2014 год icon«не смолкнет слава, не померкнет подвиг» Методические рекомендации
Н38 «Не смолкнет слава, не померкнет подвиг»: методические рекомендации к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне / Воронеж...
Никитина Елена Васильевна Август 2014 год iconРабочая программа по природоведению на
Составитель: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Шабалина Елена Васильевна
Никитина Елена Васильевна Август 2014 год iconПодготовила: Карпова Елена Васильевна
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Никитина Елена Васильевна Август 2014 год iconРабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень...
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № от
Никитина Елена Васильевна Август 2014 год icon0 Олег Шишко, Лариса Деменёва, Елена Елисеева, Елена Попова, Светлана...
Награждены кузбассовцы, благодаря которым стала известна судьба еще одного красноармейца, отдавшего свою жизнь за Родину
Никитина Елена Васильевна Август 2014 год iconРеферат. Тема реферата: «Значение сибирского кедра в жизни человека»
Руководитель Шкут Елена Васильевна; предметное профессиональное направление деятельности педагога-руководителя экологическое
Никитина Елена Васильевна Август 2014 год icon«Мусор и его ее вторая жизнь»
Автор: Фукс Максим Сергеевич, ученик 4 класса Фукс Елена Васильевна, учитель начальных классов
Никитина Елена Васильевна Август 2014 год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Никитина Елена Васильевна Август 2014 год iconТема урока. Мотив традиции в творчестве Сергея Никитина. ( По рассказам...
Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск