Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство





Скачать 285.68 Kb.
НазваниеРазработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство
страница1/2
Дата публикации15.07.2014
Размер285.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2
Разработка урока

Учитель: Волковая Елена Васильевна

Класс: 1

Предмет: Изобразительное искусство под ред. Б.М. Неменского

Раздел: Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения.

Тема урока: ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ.

Источники:

Рабочие программы. ФГОС. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского.1-4 классы. Просвещение.2011 год

docs/index-382913.html

festival.1september.ru, Основные требования и идеи ФГОС

zavuch.info, Методическая библиотека, Тематическое Планирование

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала), вводный урок.

    1. Беседа знакомство с предметом «Изобразительное искусство».

    2. Введение в тему. «Знакомство с учебником».

    3. Творческая практическая деятельность учащихся. «Человек изображает мир, чтобы учиться пониматьего.

    4. Рефлексия.«Окружающий мир легче понять через собствен­ные рисунки и зрительные образы».

Цели: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобра­зительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобра­зительному творчеству.

Задачи художественного развития учащихся:

  • развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира,

  • способности удивляться и радоваться красоте мира;

  • формирование навыков работы с различными материалами (карандаши, краски);

  • развитие способности к творческому самовыражению.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приема­ми работы с графическими материалами, красками, кистью, умениями применять цвет для дос­тижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа.

Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда.

Познавательные УУД: понимает значение и роль изобрази­тельного искусства в жизни каждого человека и общества.

Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осоз­нанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные ху­дожественные способности.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слу­шать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; об­суждает индивидуальные результаты творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, форми­рование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к уроку и адекватное пред­ставление о школе.

Под музыку учащиеся входят в класс. На доске развешаны творческие работы учащихся.

  1. Предмет «Изобразительное искусство». Постановка и фор­мулирование учебной задачи

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формули­рование познавательной цели, умение делать умозаключения и вы­воды в словесной форме.

  • Ребята, вы пришли в 1 класс, у вас прошли первые уро­ки. Сегодня вы познакомитесь с новым для вас школьным предметом. Может, кто-то из вас уже дога­дался, как называется новый предмет? Правильно, это «Изобразитель­ное искусство».

  • Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобра­зительного искусства? (Ответы детей.)

  • А вы любите рисовать?

(Ответы детей.)

  • Тема нашего первого урока «Все дети любят рисовать».

    1. «Давайте познакомимся с учебником». Введение в тему

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой - рассмотреть обложку, титульный лист и содержание; прочитать название учебника (фамилию автора и заглавие); познакомиться с аппаратом ориентировки; определить учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориен­тация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложив­шихся навыков.

Беседа.

- Посмотрите, сколько детских рисунков на доске! Как вы ду­маете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать?

  • У вас есть свои рисунки?

  • Что вы любите рисовать?

  • На уроках изобразительного искусства мы с вами будем ри­совать, лепить, выполнять аппликации, учиться изображать все то, что будет вам интересно, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазиро­вать. Вашими помощниками будут: учебник и различные художествен­ные принадлежности для уроков изобразительного искусства.

Давайте познакомимся с учебником. Откройте его. Что вы ви­дите на 3-й странице?

  • Чем заняты дети? (Дети рисуют.)

  • Да, это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение. Сейчас я про­читаю обращение авторов учебника к вам, ученикам. (Читает.)

  • На страницах учебника напеча­тано содержание, темы, по которым мы будем работать. (Читает темы.)

  • Что нарисовано на следующей странице? (Портрет.)

  • Обратите внимание: девочка всматриваются во все окружающее.1 раздел-«Ты учишься изображать».

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителями, партнерами по общению.

  • Как вы понимаете предложение: «Изображая мир, люди учат­ся его понимать»?

Вывод: Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы. Давайте рассмотрим рисунки детей на с. 8-9.

Познавательные УУД: осуществляет поиск и выделение необ­ходимой информации; применяет методы информационного поиска.

  • Что на них изображено? Что больше всего привлекло внима­ние юных художников?

  • Как вы думаете, чем рисовали дети?

  • Какие цвета они использовали?

Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природу, птиц, животных, людей.

- Прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать тему, на которую вы будете рисовать.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познава­тельной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру –
Я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче,
За окном – всё жарче, жарче…
Что это такое? –

- Что это, кто догадался?



Отгадка: Солнце

- Конечно же, это солнце. И сегодня вы будете рисовать сол­нышко.

Физминутка

IV. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творче­ская практическая деятельность учащихся

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.

Предметные УУД: демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства: цветом, композицией, формой.

- Отгадайте загадку.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познава­тельной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Выше леса Колобок.
Колобок - горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес.

- Что это? (Солнышко.)

  • Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось в загадках?

  • Солнце может быть очень разным и по цвету, и по настрое­нию. И сейчас мы в этом убедимся. Давайте посмотрим слайды, на которых мы увидим, каким бывает солнышко в природе, каким его изображают дети на своих рисунках и профессиональные худож­ники на картинах. (Мультимедийная презентация.)

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии и художественных особенностях произведений, изображающих солнце.

  • Ребята, вы увидели, как можно нарисовать солнышко. Сколь­ко художников - столько же и вариантов изображений. Каждый художник представляет и изображает по-своему.

Сегодня на уроке вы тоже художники. Нарисуйте свое большое ра­достное солнце таким, каким вы его себе представляете, используя всю поверхность альбомного листа.

Личностные УУД: развитие основ самоорганизации - органи­зация творческого пространства ученика (с каких первоначальных действий художник приступает к процессу творчества).

  • Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: краски, карандаши, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.

Учащиеся самостоятельно рисуют солнце.

Личностные УУД: проявляет эстетическое просветленное чув­ство наслаждения красотой рисунка; демонстрирует в рисунке при­знаки (еще не совсем уверенные) авторского стиля.

Предметные УУД: демонстрирует умение использовать образ­ный язык изобразительного искусства (цвет, линию, композицию) для осуществления своего творческого замысла.

V. «Мир, который нас окружает, легче понять через собст­венные рисунки и зрительные образы». Рефлексия

1.Выставка работ учащихся.

Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при не­обходимости вносит изменения в рисунок.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях детских рисунков, слушать и вступать в диалог, уча­ствовать в коллективном обсуждении.

  • Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились! Найдите среди рисунков самое яркое, веселое, самое ласковое солнышко.

  1. Обобщение материала. Рефлексия.

О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?

Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.

3.Уборка рабочего места.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отноше­нии к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельноти; проявляет организованность, дисциплинированность на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными мате­риалами и в соответствии с правилами работы.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одно­классников с отзывами о выполненном рисунке.

Разработка урока

Учитель: Волковая Елена Васильевна

Класс: 1

Предмет: Изобразительное искусство под ред. Б.М. Неменского

Раздел: Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения.

Тема урока: ИЗОБРАЖЕНИЯ ВСЮДУ ВОКРУГ НАС

Тип урока: знакомство с новым материалом, применение практических умений.

Источники:

Рабочие программы. ФГОС. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского.1-4 классы. Просвещение.2011 год

docs/index-382913.html

festival.1september.ru, Основные требования и идеи ФГОС

zavuch.info, Методическая библиотека, Тематическое Планирование

План урока

    1. Беседа «В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе».

    2. Знакомство с братьями-мастерами, которые помогают нам рисовать, лепить, конструировать.

    3. Мастер Изображения - это художник, который передает в сво­их произведениях то, что видит вокруг.

Цели: познакомить с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства.

Задачи художественного развития учащихся:

  • формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);

  • развитие способности к творческому самовыражению;

  • развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поста­вить цель предстоящей творческой работы, обдумать замысел, вы­брать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Познавательные: освоение первичных знаний о мире пластиче­ских искусств; понимание значения и роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном ис­кусстве.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» как гражданина России.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать од­ноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

Личностные УУД: развитие интереса, формирование опреде­ленных познавательных потребностей и учебных мотивов; положи­тельное отношение к уроку.

- Прежде чем начать урок, проверьте готовность и порядок на столе, аккуратно и удоб­но разложите все принадлежности.

    1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формули­рование учебной задачи

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формули­рование познавательной цели, умение делать умозаключения и вы­воды в словесной форме.

  • Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о трех волшебниках- мастерах, которые помогают всем желающим освоить и понять изобра­зительное искусство, познакомитесь с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства, и основными правилами работы на уроке.

    1. «Изображения всюду вокруг нас». Введение в тему урока

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усло­виями коммуникации.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познава­тельной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

      1. Беседа

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формули­рование познавательной цели, умение делать умозаключения и вы­воды в словесной форме.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии изображений в жизни человека и общества.

  • В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе. Посмотрите на представленные предметы. (Картинки, фотографии, иллюстрации к кни­гам, керамические изделия.)

  • Все это красивым постарались сделать три мастера: Мас­тер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Без них все было бы унылым и некрасивым. А как вы думаете, почему у них такие имена?

2.Работа по учебнику.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усло­виями коммуникации.

Первичное восприятие изображений: слушать учителя, следить по тексту, выражать свое отношение к произведениям искусства.

  • Откройте учебники на с. 10. Что вы видите? (Рекламные пла­каты, скульптуры, витражи, мозаичные панно, расписную посуду, красочно иллюстрированные книги.)

  • Вас приветствует добрый волшебник - Мастер Изображения. Он научит вас рисовать и лепить. С остальными мастерами вы по­знакомитесь позже.

Перед вами детские книги). Какие они?

  • Посмотрите внимательно на иллюстрации. Иллюстрация - это красочное изображение (картинка), сопровождение текста в книге. Что вы увидели?

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

  • Это постарались художники, чтобы книги были красивыми. Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не бы­ло иллюстраций. Интересно было бы их читать? Могли бы наглядно увидеть то, о чем поведал автор книги? Мастер Изображения - это художник, который передает в своих произве­дениях то, что видит вокруг. Сравните фотографию животного и рисунок этого животного. Что вы заметили?

  • Перед вами скульптуры, керамические изделия, игрушки, из­делия из дерева. Они красиво оформлены? Это постарались масте­ра изобразительного искусства.

Послушайте стихотворение-загадку (расширение познаватель­ной сферы, развитие логического мышления):

Мы рисуем, украшаем, строим.

Нам ничего это не стоит:

Взмахнуть волшебной кистью,

Украсить ткань, игрушку, мебель,

Построить уникальные дома,

И радовать людей

Своим присутствием всегда.

Живем мы вместе, дружно.

Волшебниками все считают нас.

И мы придем, когда кому-то нужно,

И сделаем прекрасным мир наш в тот же час.

  • Вы догадались, о ком идет речь?

  • В загадке-стихотворении говорилось о мастерах-волшебниках, которые могут сделать наш мир еще прекрасней. Кто из вас запом­нил, как зовут мастеров?

Вы сегодня тоже побываете в роли волшебников, нарисуете свои впечатления от увиденного вокруг, но для этого нужно познакомиться с правилами ра­боты на уроках изобразительного искусства и с материалами, кото­рые вы будете использовать.

Физминутка

IV. Знакомство с материалами

Поиск и выделение необходимой информации; применение ме­тодов информационного поиска, в том числе с помощью компью­терных средств.

- Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие материалы вам будут нужны для уроков изобразительного искусства (расширение позна­вательной сферы, развитие логического мышления):

1. Палочки волшебные

Есть у меня, друзья,

Палочками этими

Рисует детвора:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход! (Цветные карандаши.)

2. Утром в школу я иду,

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нем - для рисования... (альбом).

3. Над бумажным листом

Она машет нам хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота! (Кисточка.)

  • Молодцы, правильно отгадали. Эти предметы нам понадобятся для уроков, но это еще не все. Откройте учебник с. 12 и 13. Рассмотрите материалы для уроков изобразительного искусства. Какие предметы вы видите? Назовите их.

Гуашь - это непрозрачная густая краска. На экране вы види­те многообразие гуаши, работы художников, выполненные этим материалом. (Мультимедийная презентация.)

Акварель - прозрачная краска. Для работы с акварелью ис­пользуют воду.

Для смешивания красок необходима палитра, но можно применять для этого крышку от коробочки с красками. (Мультиме­дийная презентация.)

  • Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться. (Показывает.)

  • Рисовать можно и цветными карандашами, и мелками, и фло­мастерами. (Мультимедийная презентация.)

  • А какими ещё материалами можно работать на уроке изобразительного искусства? (Ответы детей.)

  • Для работы нам понадобятся не только гуашь и акварель, но и белая и цветная бумага, клей, ножницы, пластилин. Ведь изобра­зительное творчество тесно связано с аппликацией, лепкой, пре­красно совмещает рисование и декоративно-прикладные виды дея­тельности.

    1. Знакомство с правилами работы на уроке

Познавательные УУД: умение рационально организовывать свое рабочее место.

Личностные результаты также проявляются в умении пра­вильно организовать свое рабочее место.

Правила организации рабочего места:

      1. Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы было удобно выполнять работу.

      2. Если работаешь гуашью или акварелью, то необходимо иметь баночку для воды и палитру. Акварельные краски нужно за­ранее смачивать водой.

      3. Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды и краски.

      4. При работе с пластилином нужны дощечка, стеки и сухая тряпочка.

    1. Творческая практическая деятельность учащихся

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.

Предметные УУД: демонстрирует умение работать художест­венными материалами.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познава­тельной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

- Я предлагаю вам нарисовать то, что вы лучше всего умеете и любите рисовать. Сегодня на уроке можно использовать те материалы, которыми вам больше всего нравится ри­совать.

Целеполагание: самостоятельно ставит цель предстоящей рабо­ты, обдумывает замысел, выполняет работу в материале, придумы­вает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл произведения, оценивает результат своего труда.

    1. Итог урока. Рефлексия

1.Выставка работ учащихся и их обсуждение.

На доске демонстрируются лучшие работы.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том чис­ле и оценка усвоения содержания (исходя из социальных и личност­ных ценностей), обеспечивающая личностный моральный выбор.

  • Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами и выполнен­ные различными художественными материалами.

2.Обобщение материала, изученного на уроке.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точ­ностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усло­виями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Чему учит нас Мастер Изображения?

3.Уборка рабочего места.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отноше­нии к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельно­сти; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действу­ет согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании рабо­ты; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одно­классников с отзывами о выполненном рисунке.

Разработка урока

Учитель: Волковая Елена Васильевна

Класс: 1

Предмет: Изобразительное искусство под ред. Б.М. Неменского.

Раздел: Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для...
Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство iconТема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму
Урок №1. 20 февраля 2013 г класс: 7-а предмет: алгебра. Учитель: Самусь Надежда Васильевна
Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство iconМетодическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью)
Базовый учебник Кузин В. С., Кубышкина Э. И.«Изобразительное искусство»,1 класс М: Дрофа,2012
Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство iconКузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс
«Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд....
Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство iconКузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс
«Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд....
Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство iconКузин В. С. Программа. Изобразительное искусство
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы Кузин В. С. Программа. Изобразительное...
Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство iconМастер-класс Изготовление мешочка-оберега Автор: Учитель технологии...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» Б. М. Неменского, письма мо республики Татарстан «Об особенностях преподавания учебных предметов...
Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство iconТема урока: «Картины моря»
Разработка интегрированного урока по предметам Изобразительное искусство и Музыка для 7 класса
Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство iconПлан- конспект урока Мир нашего аквариума. Красивые рыбы. Учитель: Куликова Наталья Петровна
Базовый учебник: Неменская Л. А. изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс
Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство iconРабочая программа по изобразительному искусству 3а класс
«Изобразительное искусство. 1 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд.,...
Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство iconКонспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России 6класс «Просвещение»; Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература 6 класс «Баласс»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск