Скачать 285.68 Kb.
|
Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство под ред. Б.М. Неменского Раздел: Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения. Тема урока: ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ. Источники: Рабочие программы. ФГОС. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского.1-4 классы. Просвещение.2011 год docs/index-382913.html festival.1september.ru, Основные требования и идеи ФГОС zavuch.info, Методическая библиотека, Тематическое Планирование Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала), вводный урок.
Цели: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству. Задачи художественного развития учащихся:
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная. Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приемами работы с графическими материалами, красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа. Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда. Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности. Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты творческой деятельности. Ход урока I. Организационный момент Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к уроку и адекватное представление о школе. Под музыку учащиеся входят в класс. На доске развешаны творческие работы учащихся.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
(Ответы детей.)
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой - рассмотреть обложку, титульный лист и содержание; прочитать название учебника (фамилию автора и заглавие); познакомиться с аппаратом ориентировки; определить учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Беседа. - Посмотрите, сколько детских рисунков на доске! Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать?
Давайте познакомимся с учебником. Откройте его. Что вы видите на 3-й странице?
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителями, партнерами по общению.
Вывод: Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы. Давайте рассмотрим рисунки детей на с. 8-9. Познавательные УУД: осуществляет поиск и выделение необходимой информации; применяет методы информационного поиска.
Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природу, птиц, животных, людей. - Прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать тему, на которую вы будете рисовать. Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Молодое, новое, К радости готовое. Встанет рано поутру – Я глаза скорей протру, А оно – всё ярче, ярче, За окном – всё жарче, жарче… Что это такое? – - Что это, кто догадался? Отгадка: Солнце - Конечно же, это солнце. И сегодня вы будете рисовать солнышко. Физминутка IV. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности. Предметные УУД: демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства: цветом, композицией, формой. - Отгадайте загадку. Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Выше леса Колобок. Колобок - горячий бок. А как спрячется за лес. Апельсин среди небес. - Что это? (Солнышко.)
Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии и художественных особенностях произведений, изображающих солнце.
Сегодня на уроке вы тоже художники. Нарисуйте свое большое радостное солнце таким, каким вы его себе представляете, используя всю поверхность альбомного листа. Личностные УУД: развитие основ самоорганизации - организация творческого пространства ученика (с каких первоначальных действий художник приступает к процессу творчества).
Учащиеся самостоятельно рисуют солнце. Личностные УУД: проявляет эстетическое просветленное чувство наслаждения красотой рисунка; демонстрирует в рисунке признаки (еще не совсем уверенные) авторского стиля. Предметные УУД: демонстрирует умение использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, композицию) для осуществления своего творческого замысла. V. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия 1.Выставка работ учащихся. Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит изменения в рисунок. Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях детских рисунков, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня? Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке. 3.Уборка рабочего места. Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельноти; проявляет организованность, дисциплинированность на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы. Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке. Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство под ред. Б.М. Неменского Раздел: Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения. Тема урока: ИЗОБРАЖЕНИЯ ВСЮДУ ВОКРУГ НАС Тип урока: знакомство с новым материалом, применение практических умений. Источники: Рабочие программы. ФГОС. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского.1-4 классы. Просвещение.2011 год docs/index-382913.html festival.1september.ru, Основные требования и идеи ФГОС zavuch.info, Методическая библиотека, Тематическое Планирование План урока
Цели: познакомить с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства. Задачи художественного развития учащихся:
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская. УУД (умение учиться). Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. Познавательные: освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения и роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» как гражданина России. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Ход урока I. Организационный момент Личностные УУД: развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к уроку. - Прежде чем начать урок, проверьте готовность и порядок на столе, аккуратно и удобно разложите все принадлежности.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме. Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии изображений в жизни человека и общества.
2.Работа по учебнику. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Первичное восприятие изображений: слушать учителя, следить по тексту, выражать свое отношение к произведениям искусства.
Перед вами детские книги). Какие они?
Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Послушайте стихотворение-загадку (расширение познавательной сферы, развитие логического мышления): Мы рисуем, украшаем, строим. Нам ничего это не стоит: Взмахнуть волшебной кистью, Украсить ткань, игрушку, мебель, Построить уникальные дома, И радовать людей Своим присутствием всегда. Живем мы вместе, дружно. Волшебниками все считают нас. И мы придем, когда кому-то нужно, И сделаем прекрасным мир наш в тот же час.
Вы сегодня тоже побываете в роли волшебников, нарисуете свои впечатления от увиденного вокруг, но для этого нужно познакомиться с правилами работы на уроках изобразительного искусства и с материалами, которые вы будете использовать. Физминутка IV. Знакомство с материалами Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. - Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие материалы вам будут нужны для уроков изобразительного искусства (расширение познавательной сферы, развитие логического мышления): 1. Палочки волшебные Есть у меня, друзья, Палочками этими Рисует детвора: Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Цветные карандаши.) 2. Утром в школу я иду, Принадлежности беру. На плечах несу свой дом, А в нем - для рисования... (альбом). 3. Над бумажным листом Она машет нам хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота! (Кисточка.)
Гуашь - это непрозрачная густая краска. На экране вы видите многообразие гуаши, работы художников, выполненные этим материалом. (Мультимедийная презентация.) Акварель - прозрачная краска. Для работы с акварелью используют воду. Для смешивания красок необходима палитра, но можно применять для этого крышку от коробочки с красками. (Мультимедийная презентация.)
Познавательные УУД: умение рационально организовывать свое рабочее место. Личностные результаты также проявляются в умении правильно организовать свое рабочее место. Правила организации рабочего места:
Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности. Предметные УУД: демонстрирует умение работать художественными материалами. Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. - Я предлагаю вам нарисовать то, что вы лучше всего умеете и любите рисовать. Сегодня на уроке можно использовать те материалы, которыми вам больше всего нравится рисовать. Целеполагание: самостоятельно ставит цель предстоящей работы, обдумывает замысел, выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл произведения, оценивает результат своего труда.
1.Выставка работ учащихся и их обсуждение. На доске демонстрируются лучшие работы. Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценка усвоения содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающая личностный моральный выбор.
2.Обобщение материала, изученного на уроке. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
3.Уборка рабочего места. Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы. Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке. Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство под ред. Б.М. Неменского. Раздел: Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения. |
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство... | Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» «Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы.... | ||
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный... Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для... | Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму Урок №1. 20 февраля 2013 г класс: 7-а предмет: алгебра. Учитель: Самусь Надежда Васильевна | ||
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный... Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,... | Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный... Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,... | ||
Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью) Базовый учебник Кузин В. С., Кубышкина Э. И.«Изобразительное искусство»,1 класс М: Дрофа,2012 | Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный... | ||
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс «Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд.... | Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс «Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд.... | ||
Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы Кузин В. С. Программа. Изобразительное... | Мастер-класс Изготовление мешочка-оберега Автор: Учитель технологии... «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Б. М. Неменского, письма мо республики Татарстан «Об особенностях преподавания учебных предметов... | ||
Тема урока: «Картины моря» Разработка интегрированного урока по предметам Изобразительное искусство и Музыка для 7 класса | План- конспект урока Мир нашего аквариума. Красивые рыбы. Учитель: Куликова Наталья Петровна Базовый учебник: Неменская Л. А. изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс «Изобразительное искусство. 1 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд.,... | Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России 6класс «Просвещение»; Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература 6 класс «Баласс» |