Скачать 0.66 Mb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы основного общего образования по английскому языку, с учётом учебного базисного плана, МБОУ Усть – Чульской СОШ. Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптировать авторскую программу к реальным условиям преподавания в школе. Формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Дифференцированный подход к обучению предусматривает различные варианты организации процесса обучения с учётом направленности класса. В 5 классе обучается 14 учеников. 5 учеников могут учиться на «4». В данном классе, в основном, обучающиеся из периферии. Знания у учеников слабые. Учащиеся данного возраста могут отвлекаться, быстро уставать, в данном случае учителем подбираются индивидуальные задания. Bсe речевые умения формируются на доступном языке обучающимся данного возраста. Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации, гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся. Федеральный базисный учебный план предусматривает для образовательных учреждений Российской Федерации в V классе – 102 часа, из расчёта 3 часа в неделю. Согласно учебному плану МБОУ Усть – Чульской СОШ в 5 классе отводится 3 часа в неделю. Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе: формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
Общая характеристика учебного процесса Коммуникативная методика обучения английскому языку является основой. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации. При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются групповая, индивидуальная. Использование технологий личностно - ориентированного и дифференцированного обучения, информационно - коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности. При изучении данного курса запланировано проведение следующих форм уроков: - тестирование; - урок с использованием ИКТ. Содержание образования в 5 классе. Речевая компетенция. Предметное содержание устной и письменной речи. Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сфер общения в рамках следующей тематики: Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Здоровый об раз жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями. Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спорт, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия. Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися; правила поведения в школе; наказания; школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского языка в современном мире. Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы. Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальный язык в англоговорящих странах (в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Вы дающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги / сказки). Продуктивные речевые умения. Умения диалогической речи При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: — диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на комплименты; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать; — диалог расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего, и наоборот; брать / давать интервью; — диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что либо вместе согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера; — диалог обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение. Умения монологической речи При овладении монологической речью учащиеся второй ступени учатся: — описывать иллюстрацию; — высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; — высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи; — делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение; — передавать содержание прочитанного / услышанного текста c опорой на ключевые слова, план и без опоры; — давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста. Умения письменной речи При овладении письменной речью обучающиеся учатся: — заполнять таблицы по образцу; — составлять вопросы к тексту и отвечать на них; — заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения; — писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками; — писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая свои впечатления и события, соблюдая письменные нормы этикета, принятого в англоговорящих странах; — делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Рецептивные речевые умения. Умения аудирования В процессе овладения аудированием обучающиеся учатся: — воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; — воспринимать на слух и понимать речь собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения; — воспринимать на слух и понимать в аудио и видеозаписи основное содержание аутентичных текстов (описаний, сообщений, рассказов, диалогов с опорой на языковую догадку и контекст); — воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных рекламно информационных текстах, например объявлениях на вокзале / в аэропорту и т. д., в прогнозе погоды. Умения чтения При овладении чтением обучающиеся учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам обучающихся 5–7 классов, и пони мать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/ требуемой информации (про смотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения. Обучающиеся : — совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения; учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный материал; — учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио и телепередач, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т.д В ходе ознакомительного чтения обучающиеся учатся: - определять тему / основную мысль; - выделять главные факты, опуская второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; - догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем; - читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов. В ходе изучающего чтения школьники учатся: полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.); - устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста; - оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение. Социокультурная компетенция. К концу обучения в 5 классе обучающиеся должны: — иметь представление о роли английского языка в современном мире как о средстве международного общения; — познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, St Valentine’s Day, Easter, Mother’s Day, Halloween), особенности школьного образования; — познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями — познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами); — уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; — уметь оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом / селом / районом) Учебно - познавательная и компенсаторная компетенции. К концу обучения в 5 классе обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: — пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез; — передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка; — разыгрывать воображаемые ситуации/ роли, пользуясь приемами образного мышления; — работать в различных режимах: в паре, в группе; — работать самостоятельно, в том числе с аудио, видеоматериалами и другими компонентами УМК; — ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений; — пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником). Языковая компетенция. Графика и орфография, произносительная сторона речи. Правила чтения и орфография на основе усвоенного на первой ступени (начальная школа) и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Соблюдение ударения в слове и фразе. Соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных (общие, специальные, альтернативные и разделительные вопросы) и восклицательных предложениях. Лексическая сторона речи. К концу обучения в 5 классе продуктивный лексический минимум составляет 800 лексических единиц (ЛЕ), характеризующих отобранные предметы речи. Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind – добрый; разновидность). Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 5 класс, составляет около 1000 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум. Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря: а) аффиксацией: — суффиксами имен существительных: ist, ian, ect, er ( or), tion / sion, ment, ity,ance / ence, ing; — префиксами и суффиксами имен прилагательных: un , in , im , non. б) конверсией: — прилагательными, образованными от глаголов: to clean – a clean room; — прилагательными, образованными от существительных: cold – cold weather; в) словосложением типа: — прилагательное + существительное: blackboard; — прилагательное + прилагательное: well -known, good looking. Грамматическая сторона речи. Обучающиеся учатся употреблять в речи: — определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными; — существительное в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery); — глаголы в действительном залоге в Present Continuous; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple; — причастия I и II для образования Present Continuous Active; — притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc.), возвратные местоимения (myself, yourself, etc.), местоимения one / ones для замены ранее упомянутого существительного; — наречия, образованные с помощью суффикса ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard / hardly, late / lately, high / highly, near / nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении; — большие количественные числительные (100–100,000,000), даты; — союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; — союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why; — междометия: Oh! Well! — предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with). — простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year. — специальные вопросы: с How (How long / far / high / many / much / old /...?). How safe is travelling by boat this time of the year? — альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground? — разделительные вопросы: с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn’t she? — восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful! — некоторые формы безличных предложений: It takes ... to do smth, It’s worth seeing. It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing. — сложноподчиненные предложения с придаточными: • определительными союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who / that won the competition? This is the computer which / that I’d like to have. • дополнительным союзом that: I believe that we’ll find the way out. • реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we’ll go for a walk with out pets. • причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad. — глагольные конструкции типа: verb + doing (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking! be / look / feel + adverb / adjective Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can’t get along with his mum. Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение: — слов, словосочетаний с формами на ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное); — эквивалента модального глагола can – to be able to; — конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you Контроль в обучении английскому языку в 5 классе Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый. Формы контроля: устный опрос, контрольный работа по четырём видам речевой деятельности, тестирование, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты, тесты, викторины, контрольно - административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку. Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение. Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений. Учебно-тематический план (5 класс)
|
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального... | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного... | ||
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004... | Программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004... | ||
Тематическое планирование по английскому языку Класс Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | Рабочая программа по технологии 10 класс Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению... | ||
Л. В. Биличенко Педагогический институт Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента... Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного... | ||
Рабочая программа по литературе для 8 класса школ с родным (нерусским)... Федерального компонента государственного Стандарта, основного общего образования (Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089) | Пояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) | Пояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) | ||
Автор: Зельцер Вера Александровна Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе... Рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... |