Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины





Скачать 153.97 Kb.
НазваниеАннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины
Дата публикации12.04.2015
Размер153.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

дисциплины «ПРОПЕДЕВТИКА ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Целью пропедевтической стоматологии является предклиническая подготовка студентов к приему больных, овладение студентами теорией и практикой, основными профессиональными мануальными навыками врача-стоматолога ортопеда для дальнейшего обучения на клинических стоматологических кафедрах.



  1. Задачи:

  • обучение студентов принципам работы на стоматологическом оборудовании с использованием инструментария, стоматологических материалов и соблюдением санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности;

  • формирование у студентов общекультурной и профессиональной компетенции;

  • обучение студентов основам врачебной деонтологии;

  • обучение студентов основным профессиональным мануальным навыкам врача-стоматолога на фантомах головы, стоматологических симуляторах.

  • обучение студентов основным методам обследования стоматологического больного;

  • формирование у студентов навыков организации мероприятий по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима в стоматологических учреждениях, соблюдение техники безопасности при работе с различными стоматологическими материалами;



Рабочая программа составлена на основании:
1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060201 Стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №16 от 14 января 2011 г.

2. Основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 060201 Стоматология, квалификация «специалист», специальное звание Врач.

3. Учебного плана и графика учебного процесса медицинского факультета КБГУ по специальности 060201 Стоматология

4. Квалификационной характеристики по специальности 060201 Стоматология.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП:
Пропедевтика ортопедическая , являясь частью основной профессиональной образовательной программы дисциплины «Стоматология», относится к числу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки 060201 - «Стоматология».

Учебная программа дисциплины «Пропедевтика в ортопедической стоматологии» предназначена для базисной подготовки врача-стоматолога к самостоятельной работе в клинике и ориентирована на обучение студентов интегрируемому подходу при оказании стоматологической помощи.

Преподавание дисциплины «Пропедевтика в ортопедической стоматологии» на кафедре ортопедической стоматологии ставит своей конечной целью усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков, необходимых для обучения на последующих курсах по направлению подготовки (специальности) 060201 – «Стоматология»: Зубопротезирование (простое протезирование), гнатология и диагностика заболеваний височно-нижнечелюстного сустав, протезирование зубных рядов (сложное протезирование), протезирование при полном отсутствии зубов.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты освоения основной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
3.1. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины.

Студент должен обладать:

  • способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением (ОК №1, ПК-1);

  • способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

  • способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

  • способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ГЖ-4);

  • способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований (ПК-5);

  • способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть основами техники ухода за больными (ПК-7);

  • способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

профилактическая деятельность:

  • способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-12);

  • способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);

диагностическая деятельность:

  • способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21);

  • выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-22);

  • способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);

лечебная деятельность:

  • способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29);

  • способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);

  • способностью и готовностью оформлять текущую документацию, использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК- 48);

психолого-педагогическая деятельность:

  • способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49);

научно-исследовательская деятельность:

  • способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 50);

  • способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);

  • способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК- 52).


3.2. Студент, изучивший дисциплину, должен:

    знать:

  • санитарно-гигиенические требования, которым должны соответствовать устройство стоматологического кабинета; нормативное оснащение и оборудование стоматологического кабинета; оснащение и оборудование рабочего места врача-стоматолога;

  • Анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы.

  • правила эксплуатации стоматологического оборудования; охрану труда и технику безопасности при эксплуатации стоматологического оборудования; основы современной эргономики;

  • принципы организации производства в зуботехнической лаборатории с учетом санитарно-гигиенических требований и профилактики профессиональных вредностей;

  • правила эксплуатации оборудования основного и вспомогательных помещений зуботехнической лаборатории;

  • охрану труда и технику безопасности при эксплуатации зуботехнического оборудования, при работе с инструментарием и материалами.

  • принципы асептика и антисептика в стоматологии; виды дезинфекции и стерилизации стоматологического оборудования, инструментария;

  • общую характеристику протезов зубов и ортопедических аппаратов по назначению, методам фиксации, принципам передачи жевательного давления, материалам и методам изготовления;

  • конструкционные особенности протезов, применяемых при ортопедическом лечении больных;

  • основные клинические этапы и технологические процессы, используемые при изготовлении зубных протезов и ортопедических аппаратов;

  • схему клинико-лабораторных этапов и основные технологические процессы, используемые при изготовлении зубных протезов и аппаратов (литьё металлов, обработка металлов давлением, спайка и сварка металлов, формовка и полимеризация пластмасс).


уметь:

  • эксплуатировать стоматологическое оборудование, инструментарий с учетом правил техники безопасности; пользоваться микромотором (бормашиной) на учебном фантоме;

  • приготавливать оттискные материалы (твердокристаллические, термопластические, эластические альгинатные и силиконовые).

  • получать оттиски гипсом и альгинатными оттискными материалами с фантомных моделей;

  • получать гипсовые модели по оттискам из гипса, эластических материалов;

  • воспроизводить анатомическую форму зубов с помощью моделировочных материалов;

  • изготавливать восковые базисы с прикусными валиками;

  • приготавливать быстротвердеющую пластмассу и проводить починку съёмных протезов (перелом базиса);

  • выбирать абразивный инструмент в зависимости от обрабатываемого материала и проводить обработку, шлифовку и полировку металлических и пластмассовых протезов.

владеть:

  • навыками работы со стоматологическим оборудованием (стоматологическая установка, микромотор, инструменты, наконечники, режущие и абразивные инструменты) с соблюдением эргономических принципов, техники безопасности, санитарно-противоэпидемиологического режима;

  • навыками приготовления оттискных масс и получения оттисков оттискными материалами различных групп;

  • навыками изготовления гипсовых моделей по оттискам из различных материалов;

  • навыками оценки качества полученных оттисков и гипсовых моделей;



Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов


Аудиторные занятия (всего)

36

В том числе:




Лекции (Л)

18

Практические занятия (ПЗ)

18

Самостоятельная работа (всего)

36

Зачёт




Общая трудоемкость (час./зач. ед)


72/2



5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

1.Структура стоматологической поликлиники, ортопедического отделения. Санитарно-гигиенические нормативы врачебного кабинета и зуботехнической лаборатории. Кабинет ортопедической стоматологии: оборудование, оснащение. Рабочее место врача-стоматолога-ортопеда. Современное оборудование, оснащение, инструментарий.

1.Виды зубных протезов, восстанавливающих анатомическую форму и размер коронковой части зубов.

2. Искусственные коронки. Виды, класси-фикация искусственных коронок. коронками., Материалы для изготовления искусственных коронок

Общие принципы препарирования. Методы обезболивания при препарировании. Зоны безопасности. Назначение и принцип работы режущих инструментов, применяемых для препарирования зубов. Последовательность, режим, методики препарирования. Особенности препари-рования зубов при изготовлении литых, безметалловых (пластмассовых, фарфоро-вых), комбинированных (металокера-мических, металлопластмассовых) коро-нок. Критерии оценки качества препа-ровки зубов. Ошибки и осложнения на этапе препарирования зубов

3. Искусственные коронки. Клинико-лабораторные этапы протезирования металлическими штампованными коронками. Препарирование зубов при изготовлении штампованной коронки. Критерии оценки качества препаровки зубов Правила подбора оттискных ложек. Методики получения оттисков различными оттискными материалами. Оценка качества оттисков. Получение гипсовых моделей Лабораторная технология металлической штампованной коронки .

4. Искусственные коронки. Клинический этап припасовки металлической штампованной коронки. Требования, которым должна соответствовать штампованная коронка и критерии оценки качества. Определение глубины погружения в десневую бороздку. Наличие контактных точек, плотности прилегания края коронки к тканям зуба, анализ восстановления формы зубного ряда, определение контакта с антагонистами во всех видах окклюзии Фиксация металлической штампованной коронки. Оценка качества полировки коронок, Возможные ошибки на клинико-лабораторных этапах изготовления металлических штампованных коронок и осложнения при их использовании .

5. Искусственные коронки. Пластмассовые коронки. Показания и противопоказания. Клинико-лабораторные этапы протезирования пластмассовыми коронками. Особенности препарирование зуба. Ортопедическое лечение дефектов твердых тканей зубов фарфоровыми коронками. Принципы и методика препарирования передних зубов с придесневым уступом. Получение «двойного» оттиска. Комбинированные коронки. Виды комбинированных коронок Клинико-лабораторные этапы изготовления комбинированной коронки. Недостатки комбинированных коронок .

6. Искусственные коронки. Ортопедическое лечение литыми цельно-металлическими и комбинированными (металлокерамическими, металлопластмассовыми) коронками. Показания и противопоказания. Клинико-лабораторные этапы изготовления. Принципы, методики, особенности препарирования зубов. Методика формирования придесневого уступа, его формы, расположение по отношению к десне. оттискных материалов (4 часа).

7. Лабораторные этапы изготовления цельнолитой коронки.

8. Искусственные коронки. Припасовка литой цельнометаллической коронки. Припасовка литого каркаса комбинированной коронки. Требования к правильно изготовленному литому каркасу. Определение плотности прилегания каркаса к тканям зуба, проверка наличия пространства для нанесения облицовочного материала. Подбор цвета облицовочного материала.
1. Класси­фикации дефектов зубных рядов (Кеннеди, Гаврилова) Виды мостовидных протезов, конструкционные элементы. Определение видов опоры мостовидных протезов, конструкции промежуточной части (тела) мостовидного протеза.

2. Ортопедическое лечение дефектов зубных рядов с применением мостовидных протезов. Штампованно-паянные мостовидные протезы. Конструктивные элементы. Клинико-лабораторные этапы изготовления. Особенности препарирования опорных зубов. Получение оттисков. Определение центральной окклюзии. Технологические приемы (паяние, отбеливание, отделка, шлифовка, полировка). Анализ ошибок и осложнений при протезировании штампованно-паяными мостовидными протезами 3.Ортопедическое лечение дефектов зубных рядов с применением мостовидных протезов. Цельнолитые и комбинированные (металлокерамические и металлопластмассовые) мостовидные протезы. Клинико-лабораторные этапы изготовления. Требования, которым должны соответствовать опорные зубы. Основные принципы препарирования зубов. Особенности препарирования опорных зубов Формы уступа, его расположение относительно десны.

4. Ортопедическое лечение дефектов зубных рядов с применением мостовидных протезов. Лабораторные этапы изготовления цельнолитых и комбинированных мостовидных протезов. Особенности изготовления рабочих моделей. Техника точного литья металлических сплавов. Характеристика металлических сплавов для изготовления цельнолитых конструкций. , свойства. Требования, которым должны соответствовать сплавы для металлокерамики.

5. Ортопедическое лечение дефектов зубных рядов с применением мостовидных протезов. Цельнолитые и комбинированные (металлокерамические и металлопластмассовые) мостовидные протезы. Припасовка литого металлического каркаса мостовидного протеза в полости рта пациента. Требования, которым должен соответствовать правильно изготовленный литой каркас. Определение плотности прилегания каркаса к тканям зуба, проверка наличия пространства для нанесения облицовочного материала. Подбор цвета облицовочного материала. Припасовка цельнолитого мостовидного протеза, облицованного керамикой или композитом в полости рта. Критерии оценки качества мостовидного протеза. Фиксация мостовидного протеза цементом.

1. Частичные съемные пластиночные протезы. Показания. Конструктивные элементы. Клинико-лабораторные этапы изготовления.

2. Методика определения центральной окклюзии при различных группах дефектов зубных рядов. Методы фиксации съемных протезов. Кламмерная фиксация. Кламмеры, их виды, составные элементы. Искусственные зубы, их виды.

Процесс адаптации к съемным протезам. Наставления пациенту о правилах пользования съемными пластиночными протезами. Коррекция съемных протезов. Возможные осложнения при пользовании пластиночными протезами. Побочное действие протеза. Виды и методы проведения починок пластиночных протезов.

3. «Опирающиеся» протезы (бюгельные и съемные мостовидные). Характеристика конструктивных элементов, их назначение и расположение по отношению к тканям протезного ложа. Клинико-лабораторные этапы изготовления бюгельных протезов с системой фиксации на опорно-удерживающих кламмерах.

6. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Теоретическая подготовка к занятиям.

Освоение методик, работа со стоматологическим оборудованием, инструментарием, материалами.

Выполнение стоматологических манипуляций и отработка мануальных навыков на фантомных моделях и учебных фантомах.

Самостоятельная проработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий, подготовка рефератов:

  • Причины возникновения боли при препарировании зубов и методы ее устранения.

  • Ортопедическое лечение дефектов твердых тканей зубов безметалловыми конструкциями (фарфоровыми, цельнокерамическими, композитными коронками).

  • Характеристики материалов для изготовления металлокерамических коронок. Требования, которым должны соответствовать металлические сплавы и керамические массы. Теории связи металлических сплавов и керамических масс.

  • Ошибки и осложнения на этапах ортопедического лечения дефектов твердых тканей зубов.

Теоретическая подготовка к занятиям.

Самостоятельная проработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий, подготовка рефератов:

  • Клинико-лабораторные этапы ортопедического лечения металлокерамическими мосто-видными протезами. Особен-ности препаровки опорных зубов.

  • Методы ретракции десны. Техники получения двухфазных оттисков.

  • Ошибки и осложнения на этапах ортопедического лечения дефектов зубных рядов несъемными конструкциями протезов.

  • Особенности ортопедического лечения дефектов зубных рядов мостовидными протезами при конвергенции зубов. Разборные мостовидные протезы, съемные мостовидные протезы.

Теоретическая подготовка к занятиям.

Самостоятельная проработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий, подготовка рефератов:

  • Характеристика методов фиксации и стабилизации съемных конструкций зубных протезов. Телескопические системы фиксации съемных конструкций зубных протезов: коронковая, балочная (штанговая).

  • Современные методы фиксации съемных конструкций зубных протезов – замковое крепление (аттачмены).

  • Сравнительная характеристика методов компрессионного и литьевого прессования пластмасс на этапах изготовления съемных протезов.

  • Адаптация пациентов к частичным съемным пластиночным протезам. Характеристика и сроки основных фаз адаптации.

  • Возможные осложнения при пользовании частичными съемными пластиночными протезами. Пластмассы акрилового ряда как аллергенный, химико-токсический и трав-матический факторы в развитии патологических состояний слизистой оболочки полости рта.

  • Типы опорно-удерживающих кламмеров.

Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад, защита рефератов)

- письменные (проверка тестов, контрольных работ, рефератов,

конспектов),

- оценка выполнения заданий по мануальным навыкам.

Формы промежуточной аттестации –зачет

Этапы проведения зачета

1. Этап - тестирование

2. Этап - контрольная работа


Зав. каф. орт. стом. ______________ И.А. Кучмезов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины iconТема. Пропедевтика ортопедической стоматологии. Определение пред­мета...
Цель. Изучить понятие предмета ортопедической стоматологии, цели и задачи предклинического курса, организацию работы и оснащение...
Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины iconТема. Основные конструкционные материалы, применяемые в ортопедической...
Цель. Изучить состав, классификацию, механические, физические, технологические, химические свойства, технологию и область применения...
Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины iconАннотированное содержание программы дисциплины «Зубопротезирование...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую...
Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины iconАннотированное содержание программы дисциплины «Зубопротезирование...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую...
Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины iconАннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический...
Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины iconАннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический...
Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины iconАннотированное содержание программы дисциплины «Физическая и коллоидная...
...
Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины iconЦели учебной программы подготовки техника 2 Виды и задачи профессиональной...
Краткое содержание дисциплин учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студента, с указанием общей...
Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ую программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины...
Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины iconАннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия,...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов
Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины iconАннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов
Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины iconФакультет психологии утверждаю
«Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения практикума по психодиагностике,...
Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...
Аннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической стоматологии» цели и задачи освоения дисциплины iconАннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование при...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск