Скачать 153.97 Kb.
|
АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ дисциплины «ПРОПЕДЕВТИКА ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ» 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Целью пропедевтической стоматологии является предклиническая подготовка студентов к приему больных, овладение студентами теорией и практикой, основными профессиональными мануальными навыками врача-стоматолога ортопеда для дальнейшего обучения на клинических стоматологических кафедрах.
Рабочая программа составлена на основании: 1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060201 Стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №16 от 14 января 2011 г. 2. Основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 060201 Стоматология, квалификация «специалист», специальное звание Врач. 3. Учебного плана и графика учебного процесса медицинского факультета КБГУ по специальности 060201 Стоматология 4. Квалификационной характеристики по специальности 060201 Стоматология. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП: Пропедевтика ортопедическая , являясь частью основной профессиональной образовательной программы дисциплины «Стоматология», относится к числу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки 060201 - «Стоматология». Учебная программа дисциплины «Пропедевтика в ортопедической стоматологии» предназначена для базисной подготовки врача-стоматолога к самостоятельной работе в клинике и ориентирована на обучение студентов интегрируемому подходу при оказании стоматологической помощи. Преподавание дисциплины «Пропедевтика в ортопедической стоматологии» на кафедре ортопедической стоматологии ставит своей конечной целью усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков, необходимых для обучения на последующих курсах по направлению подготовки (специальности) 060201 – «Стоматология»: Зубопротезирование (простое протезирование), гнатология и диагностика заболеваний височно-нижнечелюстного сустав, протезирование зубных рядов (сложное протезирование), протезирование при полном отсутствии зубов. 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты освоения основной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. 3.1. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины. Студент должен обладать:
профилактическая деятельность:
диагностическая деятельность:
лечебная деятельность:
психолого-педагогическая деятельность:
научно-исследовательская деятельность:
3.2. Студент, изучивший дисциплину, должен: знать:
уметь:
владеть:
Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины 1.Структура стоматологической поликлиники, ортопедического отделения. Санитарно-гигиенические нормативы врачебного кабинета и зуботехнической лаборатории. Кабинет ортопедической стоматологии: оборудование, оснащение. Рабочее место врача-стоматолога-ортопеда. Современное оборудование, оснащение, инструментарий. 1.Виды зубных протезов, восстанавливающих анатомическую форму и размер коронковой части зубов. 2. Искусственные коронки. Виды, класси-фикация искусственных коронок. коронками., Материалы для изготовления искусственных коронок Общие принципы препарирования. Методы обезболивания при препарировании. Зоны безопасности. Назначение и принцип работы режущих инструментов, применяемых для препарирования зубов. Последовательность, режим, методики препарирования. Особенности препари-рования зубов при изготовлении литых, безметалловых (пластмассовых, фарфоро-вых), комбинированных (металокера-мических, металлопластмассовых) коро-нок. Критерии оценки качества препа-ровки зубов. Ошибки и осложнения на этапе препарирования зубов 3. Искусственные коронки. Клинико-лабораторные этапы протезирования металлическими штампованными коронками. Препарирование зубов при изготовлении штампованной коронки. Критерии оценки качества препаровки зубов Правила подбора оттискных ложек. Методики получения оттисков различными оттискными материалами. Оценка качества оттисков. Получение гипсовых моделей Лабораторная технология металлической штампованной коронки . 4. Искусственные коронки. Клинический этап припасовки металлической штампованной коронки. Требования, которым должна соответствовать штампованная коронка и критерии оценки качества. Определение глубины погружения в десневую бороздку. Наличие контактных точек, плотности прилегания края коронки к тканям зуба, анализ восстановления формы зубного ряда, определение контакта с антагонистами во всех видах окклюзии Фиксация металлической штампованной коронки. Оценка качества полировки коронок, Возможные ошибки на клинико-лабораторных этапах изготовления металлических штампованных коронок и осложнения при их использовании . 5. Искусственные коронки. Пластмассовые коронки. Показания и противопоказания. Клинико-лабораторные этапы протезирования пластмассовыми коронками. Особенности препарирование зуба. Ортопедическое лечение дефектов твердых тканей зубов фарфоровыми коронками. Принципы и методика препарирования передних зубов с придесневым уступом. Получение «двойного» оттиска. Комбинированные коронки. Виды комбинированных коронок Клинико-лабораторные этапы изготовления комбинированной коронки. Недостатки комбинированных коронок . 6. Искусственные коронки. Ортопедическое лечение литыми цельно-металлическими и комбинированными (металлокерамическими, металлопластмассовыми) коронками. Показания и противопоказания. Клинико-лабораторные этапы изготовления. Принципы, методики, особенности препарирования зубов. Методика формирования придесневого уступа, его формы, расположение по отношению к десне. оттискных материалов (4 часа). 7. Лабораторные этапы изготовления цельнолитой коронки. 8. Искусственные коронки. Припасовка литой цельнометаллической коронки. Припасовка литого каркаса комбинированной коронки. Требования к правильно изготовленному литому каркасу. Определение плотности прилегания каркаса к тканям зуба, проверка наличия пространства для нанесения облицовочного материала. Подбор цвета облицовочного материала. 1. Классификации дефектов зубных рядов (Кеннеди, Гаврилова) Виды мостовидных протезов, конструкционные элементы. Определение видов опоры мостовидных протезов, конструкции промежуточной части (тела) мостовидного протеза. 2. Ортопедическое лечение дефектов зубных рядов с применением мостовидных протезов. Штампованно-паянные мостовидные протезы. Конструктивные элементы. Клинико-лабораторные этапы изготовления. Особенности препарирования опорных зубов. Получение оттисков. Определение центральной окклюзии. Технологические приемы (паяние, отбеливание, отделка, шлифовка, полировка). Анализ ошибок и осложнений при протезировании штампованно-паяными мостовидными протезами 3.Ортопедическое лечение дефектов зубных рядов с применением мостовидных протезов. Цельнолитые и комбинированные (металлокерамические и металлопластмассовые) мостовидные протезы. Клинико-лабораторные этапы изготовления. Требования, которым должны соответствовать опорные зубы. Основные принципы препарирования зубов. Особенности препарирования опорных зубов Формы уступа, его расположение относительно десны. 4. Ортопедическое лечение дефектов зубных рядов с применением мостовидных протезов. Лабораторные этапы изготовления цельнолитых и комбинированных мостовидных протезов. Особенности изготовления рабочих моделей. Техника точного литья металлических сплавов. Характеристика металлических сплавов для изготовления цельнолитых конструкций. , свойства. Требования, которым должны соответствовать сплавы для металлокерамики. 5. Ортопедическое лечение дефектов зубных рядов с применением мостовидных протезов. Цельнолитые и комбинированные (металлокерамические и металлопластмассовые) мостовидные протезы. Припасовка литого металлического каркаса мостовидного протеза в полости рта пациента. Требования, которым должен соответствовать правильно изготовленный литой каркас. Определение плотности прилегания каркаса к тканям зуба, проверка наличия пространства для нанесения облицовочного материала. Подбор цвета облицовочного материала. Припасовка цельнолитого мостовидного протеза, облицованного керамикой или композитом в полости рта. Критерии оценки качества мостовидного протеза. Фиксация мостовидного протеза цементом. 1. Частичные съемные пластиночные протезы. Показания. Конструктивные элементы. Клинико-лабораторные этапы изготовления. 2. Методика определения центральной окклюзии при различных группах дефектов зубных рядов. Методы фиксации съемных протезов. Кламмерная фиксация. Кламмеры, их виды, составные элементы. Искусственные зубы, их виды. Процесс адаптации к съемным протезам. Наставления пациенту о правилах пользования съемными пластиночными протезами. Коррекция съемных протезов. Возможные осложнения при пользовании пластиночными протезами. Побочное действие протеза. Виды и методы проведения починок пластиночных протезов. 3. «Опирающиеся» протезы (бюгельные и съемные мостовидные). Характеристика конструктивных элементов, их назначение и расположение по отношению к тканям протезного ложа. Клинико-лабораторные этапы изготовления бюгельных протезов с системой фиксации на опорно-удерживающих кламмерах. 6. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов Теоретическая подготовка к занятиям. Освоение методик, работа со стоматологическим оборудованием, инструментарием, материалами. Выполнение стоматологических манипуляций и отработка мануальных навыков на фантомных моделях и учебных фантомах. Самостоятельная проработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий, подготовка рефератов:
Теоретическая подготовка к занятиям. Самостоятельная проработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий, подготовка рефератов:
Теоретическая подготовка к занятиям. Самостоятельная проработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий, подготовка рефератов:
Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад, защита рефератов) - письменные (проверка тестов, контрольных работ, рефератов, конспектов), - оценка выполнения заданий по мануальным навыкам. Формы промежуточной аттестации –зачет Этапы проведения зачета 1. Этап - тестирование 2. Этап - контрольная работа Зав. каф. орт. стом. ______________ И.А. Кучмезов |
Тема. Пропедевтика ортопедической стоматологии. Определение предмета... Цель. Изучить понятие предмета ортопедической стоматологии, цели и задачи предклинического курса, организацию работы и оснащение... | Тема. Основные конструкционные материалы, применяемые в ортопедической... Цель. Изучить состав, классификацию, механические, физические, технологические, химические свойства, технологию и область применения... | ||
Аннотированное содержание программы дисциплины «Зубопротезирование... Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую... | Аннотированное содержание программы дисциплины «Зубопротезирование... Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую... | ||
Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных... Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический... | Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела... Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | Аннотированное содержание программы дисциплины «Физическая и коллоидная... ... | ||
Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3 | Цели учебной программы подготовки техника 2 Виды и задачи профессиональной... Краткое содержание дисциплин учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студента, с указанием общей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ую программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины... | Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия,... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов | ||
Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов | Факультет психологии утверждаю «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения практикума по психодиагностике,... | ||
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины... | Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование при... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часов |