Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии»





Скачать 440.84 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии»
страница1/5
Дата публикации13.04.2015
Размер440.84 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2011 г.


Стандартизация и унификация информационных технологий

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400.62
«Информационные системы и технологии»


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: ______________/И.Ю. Карякин/

«___» ___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем

«___»__________2011 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой _______________ /А.Г. Ивашко/

«___»__________2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ

«___»__________2011 г., протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК _________________ /И.Н. Глухиx/

«___»_________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _____________ /С.А. Федорова/

«___»__________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ


И.Ю. Карякин
Стандартизация и унификация информационных технологий

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

направления 230400.62 «Информационные системы и технологии»,
профиль подготовки «Информационные системы и технологии»

Тюменский государственный университет

2011
Карякин И.Ю. Стандартизация и унификация информационных технологий. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 230400.62 «Информационные системы и технологии» очной формы обучения, профиль подготовки «Информационные системы и технологии» - Тюмень: 2011. – 19 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ:Стандартизация и унификация информационных технологий [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой информационных систем. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: А.Г. Ивашко, д.т.н., профессор.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Карякин И.Ю., 2011

1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель - раскрыть содержание и специфику направления «Стандартизация и унификация информационных технологий» как системную основу профессиональной деятельности специалиста по информационным системам и технологиям.

Задачи дисциплины:

  • сформировать у студентов системные знания в области стандартизации и унификации;

  • дать представление студентам о государственной системе стандартизации Российской Федерации;

  • изучить способы стандартизации разработки программного обеспечения;

  • показать место и роль стандартизации и унификации информационных технологий в рыночной экономике;

  • сформировать навыки работы с литературными источниками и нормативно-правовыми материалами по стандартизации и унификации информационных технологий;

  • ознакомить студента с понятием метрологии, сертификации и стандартизации;

  • рассмотреть основные подходы к рассмотрению различных стандартов;

  • дать глубокие и систематизированные знания о стандартизации информационного и программного обеспечения информационных систем;

  • рассмотреть основы построения и использования стандартов.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Стандартизация и унификация информационных технологий» является вариативной частью профессиональной компетенции и базируется на таких дисциплинах как «Программирование», «Информатика», «Информационные системы».

Освоение дисциплины «Стандартизация и унификация информационных технологий» необходимо для успешного изучения дисциплин «Проектирование информационных систем управления», «Управления требованиями к информационным системам», для успешного выполнения производственной практики и научно-исследовательской работы бакалавра.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

  • владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий (ОК-6);

  • способность оценивать надежность и качество функционирования объекта проектирования (ПК-6);

  • способность осуществлять сертификацию проекта по стандартам качества (ПК-7);

  • способность проводить расчет экономической эффективности (ПК-9);

  • готовность разрабатывать, согласовывать и выпускать все виды проектной документации (ПК-10).

  • способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные) (ПК-12);

  • готовность участвовать в работах по доводке и освоению информационных технологий в ходе внедрения и эксплуатации информационных систем (ПК-15);

  • готовность проводить подготовку документации по менеджменту качества информационных технологий (ПК-17);

  • готовность осуществлять организацию контроля качества входной информации (ПК-22).

  • способность проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-23);

  • способность составления инструкций по эксплуатации информационных систем (ПК-35).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • комплекс стандартов ЕСПД;

  • пересмотр ЕСПД на основе стандарта ИСО/МЭК 12207-95;

  • ГОСТы, входящие в перечень документов ЕСПД;

  • виды программ и программных документов по ГОСТ 19.101-77;

  • виды программных документов и их коды.

уметь:

  • разрабатывать эскизный и технический проект, техническое задание;

  • описывать программы - состав и требования;

  • составлять требования к содержанию пояснительной записки по ГОСТ 19.404-79 ЕСПД.

иметь представление:

  • о содержании государственных стандартов;

  • о международной организации по стандартизации

  • о государственном комитете РФ по стандартизации

  • о функциях национального органа по стандартизации

  • о внутрифирменных (внутрикорпоративных) стандартах

иметь навыки:

  • документирования программного обеспечения;

  • оценки качество программной продукции;

  • описания продукта и пользовательской документации;

  • формирования содержания программного продукта;

  • описания функциональных возможностей ПП;

  • оценивать практичность ПП (интерфейс пользователя).



2. Структура и трудоемкость дисциплины
Семестры 6, 7. Формы промежуточной аттестации – зачет, экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 часов.

Таблица 1.

Видучебнойработы

Всего часов

Семестры

6

7

Аудиторные занятия (всего)

90

56

34

В том числе:

-

-

-

Лекции

54

38

16

Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

36

18

18

Самостоятельная работа (всего)

90

50

40

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

экзамен

Общая трудоемкость час

зач.ед

180

106

74

5






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление...
И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии» iconПояснительная записка: Цели и задачи дисциплины. Дисциплина «Языки программирования»
Ступников А. А. Языки программирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии» iconМинистерство образования и науки государственное образовательное учреждение
Тонов м. Л. Алгебра и геометрия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по направлению...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 230401. 62 информационные системы и технологии, очной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии» iconМетодические указания для студентов-магистрантов дневной формы обучения...
Методическая разработка предназначена для студентов- магистрантов направлений 230400. 68 «Информационные системы и технологии» и230100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Рассмотрено на заседании умк институту математики, естественных наук и информационных технологий, протокол №1 от 21. 04. 2001 г
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Шармин Д. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. Е. Ермакова. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. Е. Ермакова. Коммуникативные технологии в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Технология разработки туристских маршрутов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Малярчук Н. Н. Психиатрия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 030300....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Туристское ресурсоведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 230400. 62 «Информационные системы и технологии» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения
Н. Г. Осипова. Базы пространственных геоданных. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021300....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск