Пояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества





НазваниеПояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества
страница1/4
Дата публикации16.04.2015
Размер0.49 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4



Пояснительная записка

11класс

1 Роль иностранных языков в жизни общества.

Общество не может жить, не пользуясь языком, этим важнейшим средством человеческого общения. Нет ни одного вида деятельности людей, в котором не применялся бы язык для выражения их мыслей, чувств и воли, для достижения, взаимопонимания между ними. Язык входит в социальный опыт человечества, развивается вместе с человечеством, развивается вместе с человеческим обществом и усваивается каждым отдельным человеком только благодаря общению с другими людьми. И нет ничего удивительного в том, что люди с течением времени заинтересовались своим постоянным спутником – языком и создали науку о нём. Эта наука называется теперь языкознанием, или лингвистикой (от лат. lingua- язык). Знание основных сведений, даваемых этой наукой полезно каждому человеку, оно просто необходимо для тех, чья профессия связана с преподаванием или исследованием языка; оно необходимо и тем людям, которым приходится применять язык как орудие профессиональное (учителям, пропагандистам, лекторам, журналистам, писателям и т. д.). Из этого можно сделать вывод, что язык – это достояние всех, но никто не задумывается о том, какую роль выполняют иностранные языки. В настоящее время, когда контакты с другими странами становятся всё теснее, знания иностранных языков играет важную роль. Современный человек должен хорошо знать, по меньшей мере, один иностранный язык, потому что взаимопонимание между народами имеет большое значение для мирного сотрудничества. Без знаний иностранных языков это сотрудничество почти невозможно. Сейчас развиваются различные формы международного общения: международные встречи, выставки, спортивные мероприятия, совместный бизнес. Обмен школьниками и студентами тоже сюда относится. Это хорошие предпосылки для изучения иностранных языков.Нелегко в совершенстве овладеть иностранным языком, нужно усердно работать. Но кто хочет, тот добьётся. Люди изучают языки по разным причинам. Одним они нужны в работе, другим для путешествий за границу, третьи делают это из интереса. Но в любом случае знания языков обогащают нашу жизнь. Они делают возможным чтение иностранной литературы, общение с представителями других стран, знакомство с их культурой, экономикой, наукой и техникой. Есть много профессий, где нельзя обойтись без иностранных языков.Это, конечно, переводчики, учителя, иностранных языков, дипломаты, журналисты, учёные, экскурсоводы, но также и стюардессы, водители такси, водители грузовиков, таможенники. Продавщица в универмаге или официант в ресторане должны обязательно владеть иностранным языком, чтобы понять иностранца. Также на предприятиях, где применяется заграничное оборудование, чтобы уметь прочитать инструкцию по эксплуатации и обслуживать это оборудование. Бизнесмены, спортсмены, артисты, которые часто бывают в командировках за границей, тоже не могут обойтись без иностранного языка. Иностранные языки расширяют наш мир, делают нас богаче. Иоганн Вольфганг Гёте сказал однажды: „Человек столько раз человек, сколько иностранных языков он знает”.

В новом XXI веке, провозглашённом Юнеско веком полиглотов, весь цивилизованный мир стремится к открытости и взаимопониманию. В связи с этим возрастает роль и значимость изучения иностранных языков. Важным становится воспитать личность, которая будет способна, и будет желать участвовать в межкультурной коммуникации на иностранном языке.
2 Цели и задачи изучения иностранного языка.

Цели обучения иностранным языкам формируются программой по иностранным языкам и

определяют собой общую стратегию обучения. Задачи — это цели, данные в определенных

условиях. Они ориентированы на бли­жайший результат. Программы по иностранным языкам

определяют цель обучения иностранным языкам в средней школе следующим образом:

развитие личности школьника, его способностей и желаний участвовать в межкультурной

коммуникации на иностранном языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычно-

речевой деятельности на соответствующем языке. В современных терминах это можно

сформулировать как развитие «вторичной языко­вой личности школьника».Целью обучения

иностранным языкам является достижения школьниками минимально достаточного

уровня коммуникативной компетенции. Цель обучения иностранным языкам раскрывается в

единстве четырех компонентов: воспитательного, развивающего, общеобразовательного,

практического.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование

совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить

учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в

рамках отдельных дисциплин, поэтому в курсе преподавания иностранного языка

формируются следующие УУД:

  • 1.Личностные.

  • 2.Регуляттивные.

  • 3.Познвавтельные, включая общеучебные и логические.

  • 4.Знаково- символические.

  • 5.Коммуникативные.

3. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность

самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и ключевых компетенций на

основе формирования умения учиться.

Благодаря этому приоритетами изучения иностранного языка являются.

  • Учебно - познавательная деятельность.

  • Информационно – коммуникативная деятельность.

  • Рефлексивная деятельность

  • Регулятивная.

  • Эмоционально-оценочная.

  • Этикетная.


Для изучения немецкого языка используются дидактические и технические средства.

Дидактические средства

Информационно-ком средства

Традиционные технические средства.

Дидактические карточки по темам

Компьютер

Фильмоскоп

Таблицы

Проектор




Дидактические пособия

Сканер




Немецко-русский словарь

Мультимедийные учебники




Русско-немецкий словарь

Мультимедийные пособия




Рабочая тетрадь на печатной основе

DVD диски с фильмами




Словарь синонимов

Видеофильмы




Немецко-язычный журнал“Juma“.

Немецко-язычный журнал „Deutsch Perfekt”. „Vitamin De“














Данная рабочая программа разработана на основе программы по иностранным языкам (базовый уровень), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А.

В рабочей программе представлены содержание иноязычного образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера.

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Календарный план за курс11 класса


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Летние каникулы. Досуг молодежи

5 часов

сентябрь




2

Досуг

молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Распределение домашних обязанностей в семье.

Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности

22 часа

сентябрь - октябрь




3

Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка.

21 час

ноябрь –

декабрь




4

Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры..

23 часа

март - апрель




5

Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Проблемы современного общества.

Проблемы экологии и здоровья.


22 часа

апрель-май



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества iconПояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков»
Специальность 022600а Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Пояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества iconПояснительная записка Курс теоретической грамматики английского языка...
Специальность 022600а Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Пояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества iconПояснительная записка рабочая программа «Иностранный язык»
Кафедра иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации естественнонаучных направлений
Пояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
Кафедра иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации естественнонаучных направлений
Пояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества iconПрограмма итоговой аттестации по специальности 031201 «Теория и методика...
Воробьева Е. И., кандидат педагогических наук, доцент, кафедры современных языков и методики преподавания иностранных языков пгу...
Пояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества iconПояснительная записка Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных...
Роль и значение предпринимательской деятельности в жизни общества. Развитие института малого бизнеса в России и в регионе
Пояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества iconИмидж института монархии великобритании
Работа выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного...
Пояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества iconУчебное пособие по устному и письменному переводу для переводчиков...
Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета Института иностранных языков (Санкт-Петербург)
Пояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества icon16. 09. 13 (пн.), 17. 09. 13 с 12. 00 до 17. 00 Нечаев Дмитрий Юрьевич
Студенты всех курсов по всем дисциплинам иностранных языков 17. 09. 2013(вторник), 15. 30, кафедра иностранных языков и межкультурной...
Пояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества iconКафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение...
Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №11 от 24. 05. 12)
Пояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества iconКафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение...
Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №11 от 24. 05. 12)
Пояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества iconКафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение...
Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №4 от 01. 12. 11)
Пояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества iconЛингвистическая ситуация в северной англии (на лексическом материале йоркширского диалекта)
Работа выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного...
Пояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества iconОбщее и индивидуально-авторское в научных исторических текстах (на материале английского языка)
Диссертация выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского...
Пояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества iconКафедра иностранных языков
Белинская Г. П. – канд филол наук, доцент, Лесникова Н. А., доцент, Муха И. П. ст преподаватель кафедры иностранных языков фгбоу...
Пояснительная записка 11класс 1 Роль иностранных языков в жизни общества iconРефератов «Кругозор». Тема реферата: Изучение иностранных языков в России
Изучение иностранных языков в России неразрывно связано с историей страны, в которой мы выделяем четыре этапа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск