№ п/п
| Тема урока
| Количество
часов
| Тип
урока
| Элементы
содержания
| Компетенция к требованиям уровня подготовки обучающихся
| Вид
контроля
| Д/з
| Дата
проведения
|
| Меры безопасности при работе с компьютерной техникой. (1 ч)
|
1.
| Меры безопасности при работе с компьютерной техникой и правила поведения в КВТиИ.
| 1
| Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный
| 1. Медицинские требования при работе с мониторами, компьютерной техникой.
2.Международные нормы предъявляемые к мониторам: ионизация, яркость, контрастность, размер зерна и т.д.
3. Нормы предъявляемые к технике но энергопотреблению, энергосбережению, электрозащите и т.д.
4. Основные правила ТБ и поведения в кабинете информатики.
| Учащийся должен:
иметь представления о:
- потенциальной угрозе здоровью человека при использовании компьютерной техники и мерах уменьшения опасности;
- мерах по уменьшению энергозатрат;
- ответственности за несоблюдение Т.Б при работе с компьютерной техникой.
Знать и уметь использовать: - основные медицинские требования, предъявляемые к работе с компьютерной техникой.
| Диф. зачет
| выучить правила техники безопасности
|
|
| Информация. Информационные объекты различных видов. (3 ч)
|
2 2.
| 1) Информация и знания. Основные информационные процессы.
| 1
| Изучение нового материала
| 1.Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
2. Роль информации в жизни людей.
| Учащийся должен: иметь представления о: видах информационных процессов; о примерных источниках и приемниках информации; о единицах измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации, о назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; Знать и уметь использовать : выполнять базовые операции над объектами: числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов оперировать информационными объектами.
| Фронтальный
| §1,2,3
|
|
3.
| 2)Понятие количества информации
| 1
| 1.Алфавитный подход. Единицы измерения количества информации.
| Фронтальный, сам.
работа
| §4
|
|
4.
| 3)Самостоятельная работа
| 1
|
|
|
| с/р
|
|
|
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (5 ч)
|
5.
| 1)Основные компоненты компьютера и их функции.
| 1
| Изучение нового материала
| Процессор, устройства ввода и вывода информации. Гигиенические, эргономические условия безопасной эксплуатации компьютера.
| Учащийся должен иметь представление, знать и уметь: предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами и справочной системой.
| Фронтальный,
| §5,7
|
|
6.
| 2)Компьютерная память. Основные характеристики ПК.
| 1
| Совершенствование ЗУН, учетный
| Понятие оперативной и долговременной памяти. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимания сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
| Фронтальный, сам. работа
| § 6,8
|
|
7.
| 3) Программный принцип работы компьютера.
| 1
| Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный .
| Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
| Фронтальный
| § 9,10
|
|
8.
| 4)Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс.
| 1
| Частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы.
| Данные и программы: Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
|
| Зачет
| §11,12
|
|
9.
| 5)Практическая работа №1.
| 1
| Частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы.
| Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях
|
| Зачет
|
|
|
| Обработка текстовой информации. (10 ч)
|
10.
| 1)Тексты в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Практическая работа №1.
| 1
| Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный , частично-поисковый,
инструментально-практический,
метод сам. работы.
| Представление текстов в памяти компьютера. Работа с кодировочной таблицей.
| Учащийся должен: иметь представления, знать и уметь: создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
| Фронтальный, сам. работа, зачет
| §13
|
|
11.
| 2)Текстовые редакторы. Создание и простейшее редактирование документов. Практическая работа №2.
| 1
| Основные понятия текстового редакторы, виды, создание документа, вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов.
Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
| Зачет
| § 14,15
|
|
12.
| 3) Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Практическая работа №3.
| 1
| Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца.
| Фронтальный
| Выучить материал.
|
|
13.
| 4) Практическая работа №4
| 1
| Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
| Зачет
|
|
|
14.
| 5)Дополнительные возможности текстового редактора.
Практическая работа №5.
| 1
| Вставка таблиц, диаграмм., формул и графических объектов. Разработка и использование стиля, абзацы, заголовки..
Вставка в документ формул.
| Фронтальный, сам. работа, зачет
| §16
|
|
15.
| 6)Практическая работа №6.
| 1
| Создание и форматирование списков.
| Зачет
|
|
|
16.
| 7) Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Практическая работа №7
| 1
| Создание гипертекстового документа
| Фронтальный, сам. работа
| повторить §13
|
|
17.
| 8) Запись и выделение изменений. Распознавание текста.
| 1
| Компьютерные словари и системы перевода текстов.
| Фронтальный
| §17
|
|
18.
| 9)Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
| 1
|
| Сам. работа
|
|
|
19.
| 10)Итоговая работа
| 1
|
|
|
| К/работа
|
|
|
| Обработка графической информации. (4 ч)
|
20.
| 1) Понятие растровая и векторная графика.
| 1
| Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный , метод практической работы, частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы.
| Основы компьютерной графики. Пиксель, глубина цвета, цветовые системы. Виды компьютерной графики.
| Учащийся должен иметь представление, знать и уметь: иметь представление о растровой и векторной графике, ПО для создания и редактирования изображений, создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем, автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
| Фронтальный
| §18,21
|
|
21.
| 2)Графические редакторы растрового типа.
Практическая работа: № 1.
| 1
| Виды графических редакторов. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.
Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора
| Сам. работа
| §22
|
|
22.
| 3)Технические средства компьютерной графики. Как кодируется изображение.
| 1
| Кодирование растрового и векторного изображения, устройство монитора и видеокарты.
| Фронтальный, сам. работа
| §19,20
|
|
23.
| 4) Создание векторного графического объекта Практическая работа № 2
| 1
| Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
| Зачет
|
|
|
| Алгоритмика (5 ч)
|
24.
| 1)Алгоритм и его свойства.
| 1
| Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный , метод практической работы, частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы.
| Знакомство с понятием алгоритма. Основные свойства. Алгоритмы в жизни человека.
| Учащийся должен понимать сущность понятия алгоритма, знать его основные свойства, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;
- понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;
- знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;
| Фронтальный,
| конспетк
|
|
25.
| 2)Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы.
| 1
| Способы записи алгоритма: текстовый, программный, блок-схема. Понятие линейного алгоритма, составление алгоритмов.
| Фронтальный, сам. работа
| конспетк
|
|
26.
| 3)Разветвляющиеся алгоритмы.
| 1
| Понятие разветвляющего алгоритма, составление алгоритмов.
| Фронтальный, сам. работа
| конспетк
|
|
27.
| 4)Циклические алгоритмы.
| 1
| Понятие циклического алгоритма, составление алгоритмов.
| Фронтальный, сам. работа
| конспетк
|
|
28.
| 5)Итоговое тестирование по теме «алгоритм и его свойства»
| 1
|
|
|
| тест
|
|
|
| Мультимедийные технологии. (6 ч)
|
29.
| 1)Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.
| 1
| Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный , метод практической работы, частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы.
| Понятие мультимедийной презентации. ПО для создания м/презентаций. Интерфейс PowerPoint. Дизайн презентации и макеты слайдов..
| Учащийся должен иметь представления, знать и уметь: понятие м/презентации; ПО для создания м/презентации; создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов но различным учебным дисциплинам; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности.
| Фронтальный
| §23,26
|
|
30.
| 2)Практическая работы: № 1.
| 1
| Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
| Зачет
|
|
|
31.
| 3)Звуки и видеоизображения..
| 1
| Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Вставка м/п звука и видеоизображения.
| Сам. работа
|
|
|
32.
| 4)Практическая работа № 2 Использование простых анимационных графических объектов.
| 1
| Создание сложной м/п с использованием анимационных объектов, звука, видеоизображения, гиперссылок Демонстрация презентации. Использование звука и видеоизображения при создании м/п.
| Зачет
|
|
|
33.
| 5) Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа
| 1
| Знакомство с представлением звука в памяти компьютера. Технические устройства для работы со звуком, преобразование звука.
| Фронтальный,
| §24,25
|
|
34.
| 6)Итоговое тестирование к главе «Технология мультимедиа»
| 1
|
|
|
| тест
|
|
|
35.
| Обобщающий урок
| 1
| Систематизации и обобщения материала
|
|
|
|
|
|