Количество





Скачать 133.12 Kb.
НазваниеКоличество
Дата публикации17.04.2015
Размер133.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ардон


«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ №1 г. Ардон

_______Гуацаева Т. И.

«УтверждАЮ»

Директор

МБОУ СОШ №1 г. Ардон

__________ Власенко Т. С.

«____» _________2012 г.

«____» _________2012 г.

Тематическое планирование по курсу

«Информатика и ИКТ»

для 7-х классов

2012-2013 учебный год

Тематическое планирование по информатике 7 класс.

Семакин И. Г., Залогова Л. А. Информатика и ИКТ - 8


п/п

Тема урока

Количество

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Компетенция к требованиям уровня подготовки обучающихся

Вид

контроля

Д/з

Дата

проведения




Меры безопасности при работе с компьютерной техникой. (1 ч)

1.

Меры безопасности при работе с компьютерной техникой и правила поведения в КВТиИ.

1

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный

1. Медицинские требования при работе с мониторами, компьютерной техникой.

2.Международные нормы предъявляемые к мониторам: ионизация, яркость, контрастность, размер зерна и т.д.

3. Нормы предъявляемые к технике но энергопотреблению, энергосбережению, электрозащите и т.д.

4. Основные правила ТБ и поведения в кабинете информатики.

Учащийся должен:

иметь представления о:

- потенциальной угрозе здоровью человека при использовании компьютерной техники и мерах уменьшения опасности;

- мерах по уменьшению энергозатрат;

- ответственности за несоблюдение Т.Б при работе с компьютерной техникой.

Знать и уметь использовать: - основные медицинские требования, предъявляемые к работе с компьютерной техникой.

Диф. зачет

выучить правила техники безопасности







Информация. Информационные объекты различных видов. (3 ч)

2
2.

1) Информация и знания. Основные информационные процессы.

1

Изучение нового материала

1.Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

2. Роль информации в жизни людей.


Учащийся должен: иметь представления о: видах информационных процессов; о примерных источниках и приемниках информации; о единицах измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации, о назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; Знать и уметь использовать : выполнять базовые операции над объектами: числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов оперировать информационными объектами.

Фронтальный

§1,2,3





3.

2)Понятие количества информации

1

1.Алфавитный подход. Единицы измерения количества информации.

Фронтальный, сам.

работа

§4




4.

3)Самостоятельная работа

1










с/р










Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (5 ч)

5.

1)Основные компоненты компьютера и их функции.

1

Изучение нового материала

Процессор, устройства ввода и вывода информации. Гигиенические, эргономические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Учащийся должен иметь представление, знать и уметь: предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами и справочной системой.


Фронтальный,

§5,7




6.

2)Компьютерная память. Основные характеристики ПК.


1

Совершенствование ЗУН, учетный

Понятие оперативной и долговременной памяти. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимания сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

Фронтальный, сам. работа

§ 6,8




7.

3) Программный принцип работы компьютера.



1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный .



Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.


Фронтальный

§ 9,10




8.

4)Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс.

1

Частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы.

Данные и программы: Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).





Зачет

§11,12




9.

5)Практическая работа №1.


1

Частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы.

Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях




Зачет










Обработка текстовой информации. (10 ч)

10.

1)Тексты в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Практическая работа №1.

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный , частично-поисковый,

инструментально-практический,

метод сам. работы.


Представление текстов в памяти компьютера. Работа с кодировочной таблицей.

Учащийся должен: иметь представления, знать и уметь: создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;


Фронтальный, сам. работа, зачет

§13




11.

2)Текстовые редакторы. Создание и простейшее редактирование документов. Практическая работа №2.


1

Основные понятия текстового редакторы, виды, создание документа, вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов.

Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Зачет

§ 14,15




12.

3) Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Практическая работа №3.

1

Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца.


Фронтальный

Выучить материал.




13.

4) Практическая работа №4


1

Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

Зачет







14.

5)Дополнительные возможности текстового редактора.

Практическая работа №5.


1

Вставка таблиц, диаграмм., формул и графических объектов. Разработка и использование стиля, абзацы, заголовки..

Вставка в документ формул.

Фронтальный, сам. работа, зачет

§16




15.

6)Практическая работа №6.


1

Создание и форматирование списков.

Зачет







16.

7) Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Практическая работа №7



1

Создание гипертекстового документа

Фронтальный, сам. работа

повторить §13




17.

8) Запись и выделение изменений. Распознавание текста.

1

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Фронтальный

§17




18.

9)Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

1




Сам. работа







19.

10)Итоговая работа

1










К/работа










Обработка графической информации. (4 ч)

20.

1) Понятие растровая и векторная графика.

1

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный , метод практической работы, частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы.


Основы компьютерной графики. Пиксель, глубина цвета, цветовые системы. Виды компьютерной графики.

Учащийся должен иметь представление, знать и уметь: иметь представление о растровой и векторной графике, ПО для создания и редактирования изображений, создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем, автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;


Фронтальный

§18,21




21.

2)Графические редакторы растрового типа.

Практическая работа: № 1.

1

Виды графических редакторов. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора

Сам. работа

§22




22.

3)Технические средства компьютерной графики. Как кодируется изображение.

1

Кодирование растрового и векторного изображения, устройство монитора и видеокарты.

Фронтальный, сам. работа

§19,20




23.

4) Создание векторного графического объекта Практическая работа № 2

1

Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

Зачет










Алгоритмика (5 ч)

24.

1)Алгоритм и его свойства.

1

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный , метод практической работы, частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы.


Знакомство с понятием алгоритма. Основные свойства. Алгоритмы в жизни человека.

Учащийся должен понимать сущность понятия алгоритма, знать его основные свойства, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;

- понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

- знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;


Фронтальный,

конспетк




25.

2)Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы.

1

Способы записи алгоритма: текстовый, программный, блок-схема. Понятие линейного алгоритма, составление алгоритмов.

Фронтальный, сам. работа

конспетк




26.

3)Разветвляющиеся алгоритмы.

1

Понятие разветвляющего алгоритма, составление алгоритмов.

Фронтальный, сам. работа

конспетк




27.

4)Циклические алгоритмы.

1

Понятие циклического алгоритма, составление алгоритмов.

Фронтальный, сам. работа

конспетк




28.

5)Итоговое тестирование по теме «алгоритм и его свойства»

1










тест










Мультимедийные технологии. (6 ч)

29.

1)Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный , метод практической работы, частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы.


Понятие мультимедийной презентации. ПО для создания м/презентаций. Интерфейс PowerPoint. Дизайн презентации и макеты слайдов..

Учащийся должен иметь представления, знать и уметь: понятие м/презентации; ПО для создания м/презентации; создавать презентации на основе шаблонов;

искать информацию с применением правил поиска компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов но различным учебным дисциплинам; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности.

Фронтальный

§23,26




30.

2)Практическая работы: № 1.


1

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

Зачет







31.

3)Звуки и видеоизображения..


1

Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Вставка м/п звука и видеоизображения.

Сам. работа







32.

4)Практическая работа № 2 Использование простых анимационных графических объектов.

1

Создание сложной м/п с использованием анимационных объектов, звука, видеоизображения, гиперссылок Демонстрация презентации. Использование звука и видеоизображения при создании м/п.

Зачет







33.

5) Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа


1

Знакомство с представлением звука в памяти компьютера. Технические устройства для работы со звуком, преобразование звука.

Фронтальный,

§24,25




34.

6)Итоговое тестирование к главе «Технология мультимедиа»

1










тест







35.

Обобщающий урок

1

 Систематизации и обобщения материала
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Количество iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций»
Целью проекта является разработать структурную схему локальной вычислительной сети компании, при следующих заданных условиях: Количество...
Количество iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Количество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное...
Количество iconКоличество заданий в тест-билете – 9 Количество вариантов тест-билетов...
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Количество iconПринципы прокурорского надзорно-охранительного права и его институтов
Охватывается огромное количество поднадзорных субъектов и здесь допускается подавляющее количество правонарушений
Количество iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Количество iconМетодические указания Для студентов со специальностью «юриспруденция»...
Тема №1 «Формирование государства парламентского типа в Англии ходе революции 17 века»
Количество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В детском саду 5 групп, с 2 до 7 лет, количество мест -60 детей, количество воспитанников- 64 ребенка
Количество iconРеферат Число страниц 46, Количество таблиц 5, Количество рисунков 1
Ключевые слова: современное состояние экономики, динамика производственных показателей, swot-анализ, стратегические направления развития,...
Количество icon1. Количество и назначение ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество рабочих тетрадей
Количество iconПояснительная записка количество недельных часов 2 Количество часов в год
...
Количество iconРеферат по теме: Показатели качества и эффективности работы
К показателям первой группы относят: количество погруженных вагонов, количество принятых вагонов от соседних дорог (отделений) и...
Количество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано...
Количество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Двухголосный диктант с отклонениями в тональности первой степени родства, количество тактов 8, количество проигрываний на фортепиано...
Количество iconФакультет физической реабилитации
В мире огромное количество кухонь и ещё большое количество блюд, которые они могут нам представить. Я выбрал из этого многообразия...
Количество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С каждым годом увеличивается не только количество участников, но и количество образовательных учреждений, чьи воспитанники принимают...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск