Использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе





Скачать 35.22 Kb.
НазваниеИспользование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе
Дата публикации19.08.2013
Размер35.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе

Горинова Ирина Николаевна

(irgorinova@mail.ru)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 683 Приморского района Санкт-Петербурга (ГБОУ школа № 683 Приморского района Санкт-Петербурга), Санкт-Петербург

Аннотация

В статье рассказывается о использовании тестовой программы, которая может использоваться как для дистанционного обучения, так и для традиционного процесса обучения.
Компьютерные тестовые программы в последнее время пользуются огромной популярностью. Тестовая программа может использоваться как для входного, так и для выходного контроля знаний в системе электронного обучения. Использование компьютера и возможность проверки результатов тестирования делает возможным применение программы в процессе дистанционного образования.

В настоящее время все большую популярность приобретают онлайн тесты по разным тематикам. Проводить тесты, рассчитывать результаты, собирать статистику становится все удобнее и проще. Для этого можно создать тест с помощью генератора тестов, например, на сайте Testmoz (http://testmoz.com) и поместить ссылку на свой блог.

Тестовые вопросы могут содержать текст, рисунки, формулы в виде рисунков. Тестовый вопрос берется из банка задач, содержащихся в тесте, случайным образом или в зависимости от заданного варианта.

Обычно в тестах используются следующие типы вопросов:

• выбор единственно правильного ответа;

• выбор нескольких возможных правильных ответов;

• установка последовательности правильных ответов;

• установка соответствий ответов;

• ввод ответа вручную с клавиатуры.

Ответ на тестовый вопрос может быть одного из следующих видов:

Открытая форма ответов (наличие среди множества вариантов правильного ответа):

  • один правильный ответ и несколько ложных ответов,

  • несколько правильных ответов среди ложных ответов,

  • ни одного правильного ответа.

Закрытая форма ответа – отсутствует какая-либо дополнительная информация по ответу (нет ни правильных ответов, ни ложных), а ответ должен быть введен самостоятельно.

Числовой ответ – необходимо во входном окне ввести только число с заданной точностью. При составлении теста указывается дополнительно к числовому ответу еще и диапазон чисел, в котором может быть введен правильный ответ.

Строковый ответ – ответ вводится в виде какой-либо надписи, имеющей одно слово или несколько. На правильность ответа не влияет, в каком регистре был написан ответ.

Графический ответ – выбор правильной картинки среди нескольких (открытая форма ответа), содержащих формулы или графики.

Текстовый ответ – возможность дать подробный ответ на поставленный вопрос. Этот ответ не учитывается программой при вычислении ответа в виде предварительной оценки. Он просто включается в файл протокола ответов для проверки самим преподавателем.

Любой тест имеет временное ограничение на его прохождение в виде бегущей световой полосы, либо это ограничение снято. К соответствующему тесту может быть введено общее время на его прохождение в минутах и время на возможность сдачи теста в сутках со дня первой попытки. Количество попыток учитывается и заносится в файл результатов.

Существует несколько видов тестов.

Обычный тест. Состоит из нескольких вопросов. Вопросы формируются случайным образом из банка тестовых вопросов. Время тестирования ограничено.

Контрольная работа. Вопросы составляются согласно варианту. Возможен текстовый ответ. Результаты контрольной работы в виде файла результатов передаются преподавателю для проверки.

Практическое задание. Выбирается из банка заданий случайным образом или по варианту. Возможность проверки полученного результата. Время тестирования может быть неограниченным.

Электронный задачник с элементами обучения. Набор задач с пояснениями (решением типовых задач, описание хода решения) в виде текста или обучающей мультимедийной программы.

Результаты тестирования отображаются в конце тестирования и сохраняются в файле для последующей проверки преподавателем и выставления окончательной оценки. На прохождение теста могут быть заданы временные ограничения: это время прохождения теста в минутах и время на возможность сдачи теста в сутках со дня первой попытки. Количество попыток учитывается и заносится в файл результатов. Файл результатов также содержит все ответы, данные тестируемым, поэтому есть возможность проверки результатов тестирования преподавателем.

Это существенно облегчит процесс предметного наполнения тематическими тестами учебных дисциплин, как для дистанционного обучения, так и для традиционного процесса обучения, а также будет способствовать более быстрому внедрению самых современных и эффективных Web-технологий в процесс образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе iconПрименение ит в обучении иностранным языкам
Использование компьютерных обучающих программ в процессе преподавания иностранных языков. 10
Использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе iconПрименение ит в обучении иностранным языкам
Использование компьютерных обучающих программ в процессе преподавания иностранных языков. 12
Использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе iconИспользование икт в учебном процессе
Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование...
Использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе iconКурсовая работа по дисциплине: «Антикризисное управление» по теме:...
«Использование компьютерных программ для анализа финансового состояния организации»
Использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе iconРабочая программа по дисциплине «Использование современных информационных...
Астью которой является профессиональная компетентность. Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины «Использование современных...
Использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе iconРабочая программа дисциплины «использование современных информационных...
«использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
Использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе iconИспользование компьютерных технологий на уроке русского языка и литературы
Возможности компьютера оказались чрезвычайно полезным подспорьем в процессе освоения самых разных отраслей знания. Поэтому совершенно...
Использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе iconИспользование информационных компьютерных технологий в процессе обучения географии

Использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе icon«Использование распределенного ресурса сети Интернет в учебном процессе»...
Поэтому новый курс «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» (исиктуп), включенный...
Использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе iconТема Методические аспекты использования компьютерных технологий в учебном процессе обж

Использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе iconН. Н. Баранский Статья «Использование инновационных компьютерных технологий на уроках географии»
Е современных инновационных технологий в учебном процессе сейчас очень актуально. Современные инновационные технологии способствуют...
Использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе iconАнализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка...
«Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год
Использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе iconГ. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых...
А в 2005 году, в связи с проведением на территории Российской Федерации егэ по химии, встал вопрос об использовании разноуровневых...
Использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе iconИспользование тестовых технологий в процессе обучения младших школьников
Охватывают все темы учебного курса по Отечественной истории. Затем была разработана программа для компьютера
Использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе iconПрограмма дисциплины использование современных информационных и коммуникационных...
Мировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных техно­логий...
Использование Компьютерных тестовых программ в учебном процессе iconЗдоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск