Скачать 2.78 Mb.
|
Публичный доклад муниципального казенного образовательного учреждения Илья-Высоковская средняя общеобразовательная школа Пучежского муниципального района Ивановской области за 2012 – 2013 учебный год Особенностью настоящей ситуации в российском образовании является вступление школы в полосу обновления – модернизации, в связи с чем среди главных задач, стоящих перед образовательным учреждением – повышение качества образования, его доступности и эффективности, открытости и общественной привлекательности. Общая характеристика школы. Школа расположена в 2-х кирпичных типовых зданиях: в одном – дошкольная группа, в другом – все учебные кабинеты. Основное двухэтажное здание построено в 1975 году. Оно рассчитано на 300 ученических мест. Школа расположена в центре села. В ведение администрации входят ближайшие населённые пункты: Шубино, Губинская, Мельничное, Войново, Протасиха. Во всех звеньях школы –обучающиеся из г. Пучеж, д. Губинская, д.Мельничное, д. Дмитриево, д.Войново, д.Дмитриево, д.Мортки, д.Лужинки, д.Кораблёво. На территории села находится ОАО «Илья-Высоковский льнозавод», который в настоящее время расформирован, несколько частных предприятий. Место нахождения школы: Ивановская область, Пучежский муниципальный район, с.Илья - Высоково, ул.Советская, 28. Учредителем школы выступает Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области. Школа имеет лицензию 37Л01 № 0000318, регистрационный номер 1061 от 22.03.2013 г. Свидетельство о государственной аккредитации ОП № 00099, регистрационный № 174 от 30.05.2012 г. Социальное окружение школы. Школа находится в центре села, которое характеризуется отсутствием промышленных предприятий, отдаленностью от ВУЗов, ССУЗов, краеведческого музея, Детской юношеской спортивной школы, Клуба Юных моряков, Центра Детского творчества. В селе располагаются сельский Дом культуры, где организована работа кружков, функционирует библиотека, ФАП.Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды. Социограмма творческих контактов Детская и городская библиотеки г.Пучеж Семья ребенка Сельская библиотека СДК кружки ГИБДД КДН Краеведческий музей г.Пучеж Музыкальная школа Школа искусств г.Пучеж Художественная школа МКОУ Илья - Высоковская СОШ ДЮСШ г.Пучеж Микрорайон Клуб юных моряков г.Пучеж Центр детского творчества г.Пучеж С 2011 года школа стала функционировать в режиме малокомплектной.В ходе реализации программы школа заняла активную позицию в жизни поселка: участвует в социальных проектах района и области, создан ресурсный культурно-образовательный Центр поселка, в который вошли школа, Дом культуры, библиотека (проводятся совместные, образовательные, творческие мероприятия, вовлекаются родители, представители учреждений и организаций, расположенных в селе). Деятельность способствовала достижению школой качественных результатов: растет количество участников различных предметных олимпиад, учащиеся школы неоднократно становились победителями различных олимпиад и конкурсов районного, областного, регионального и всероссийского уровня. Выросла конкурентоспособность учащихся школы. Педагоги, учащиеся и их родители своим достижением считают то обстоятельство, что школа естественным образом влилась в жизнь социума микрорайона, успешно выполняя социальный заказ на воспитание всесторонне развитой личности школьника на основе все более полного использования творческого потенциала обучающихся, обучающих, исторических традиций родного края. Это способствовало сохранению контингента учащихся, их оттоку из других общеобразовательных учреждений района: продолжают обучение в стенах школы учащиеся из г.Пучежа, д. Губинская, д.Мельничное, д. Дмитриево, д.Войново, д.Баскино, д.Дмитриево, д.Мортки, д.Лужинки, д.Кораблёво. Поэтому важным фактором, определяющим перспективы развития школы, считаем происходящие демографические процессы. Их изменения приведут к дальнейшему снижению наполняемости школы. В этих условиях необходимо прогнозировать изменения в системе расселения, глубоко и разносторонне изучать складывающуюся рыночную инфраструктуру, изменять модели образовательного учреждения, ориентируясь на личность обучающегося, заказ социума. Условия организации образовательного процесса Сведения об учащихся Школа имеет три ступени: начальная школа (1-4 классы), основная (5- 9 классы), средняя (10- 11 классы). В школе обучается 69 учащихся, существует 8 классов- комплектов: Процентный состав учащихся по ступеням обучения Средняя наполняемость классов – 6,3 человека. В связи с демографической ситуацией, в школе произошло снижение количества учащихся.
Подвоз учащихся осуществляется школьным автобусом. Первые классы формируются по микрорайонному принципу, отсутствует конкурсный набор в школу. Учебное заведение работает в одну смену, в режиме пятидневной учебной недели. Продолжительность перемен между уроками – 10 минут, две перемены по 20 минут. Продолжительность урока – 45 минут. Имеется группа продленного дня. Характеристика педагогического коллектива Школу отличает стабильный, творчески работающий коллектив. Обеспеченность кадрами – 100% Прослеживается положительная динамика изменения качественного состава педагогического коллектива. Укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав
Стаж педагогической работы: от 5 лет до 10 лет – 7 % (1 чел.), от 20 до 30 лет – 36 % (5 чел.), до 40 лет – 50 % (7 чел), до 50 лет – 7 % (1 чел). Возрастной состав коллектива В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей-предметников: гуманитарного цикла, естественно-математического, начальных классов, классных руководителей. Имеют образование:
Квалификация педагогов Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации
Деление по половому признаку Повышение профессионального мастерства педагогов 56 % педагогов награждены Почетными грамотами Министерства образования. 1 педагог возглавляет районное методическое объединение. О творческом росте учителей можно судить по участию в районных конкурсах педагогического мастерства: 2008-2009уч.г –
Ефремова Н.Ю. и Охотникова Л.В. (интегрированный урок) – Диплом II степени, участники регионального конкурса, Макарычева Т.А. – Диплом II степени, участник регионального конкурса.
Зубкова Л.Л., Яблокова О.В. – II место.
2009-2010 уч.г.-
2010-2011 уч.г
2011-2012 уч.г.
2012-2013 уч.г.
Макарычева Т.А. – Диплом II степени на VIII региональном конкурсе на лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов в номинации «Учебно-методические материалы для внеурочной деятельности и воспитательной работы» с проектом «Внимание, огонь!». Уровень владения компьютером педагогами школы
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе Информатизация школы – это один из значимых показателей конкурентоспособности современной школы на рынке образовательных услуг. Эти обстоятельства, дополняемые все более возрастающей ролью ряда факторов, обработка и анализ которых без применения компьютерных технологий становятся все более трудоемкими и менее эффективными, явно показывают, что основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Практика внедрения информационных технологий в МКОУ Илья-Высоковская СОШ показала, что для информатизации обучения недостаточно обеспечить образовательный процесс компьютерной техникой. Необходимо добиться реального результата, состоящего в осознании необходимости использования ИКТ, исходящей от учителей школы. С этой целью и была создана школьная команда по информатизации. В её состав вошли педагоги, наиболее заинтересованные в решении поставленных задач :директор школы Гудкова Л.В., зам директора по УВР Ефремова Н.Ю., учитель информатики и физики Соколов Д.А., учителя начальных классов Белова В.В., Макарычева Т.А., Таничева Н.Б., учителя –предметники Яблокова О.В., Зубкова Л.Л., Охотникова Л.В. Цель работы команды :Создание единого и информационного пространства школы. Задачи: - Разработка Программы Информатизации ОУ. - Создание организационно-мотивационных условий для широкого использования учителями в педагогической практике информационных технологий. - Содержательное и методическое обеспечение участия педагогов ОУ в развертывании педагогических инициатив. - Создание в ОУ копилки уроков с использованием ИКТ. Обобщение и распространение опыта таких уроков. - Создание условий для взаимодействия членов педагогического коллектива в условиях ИКТ – насыщенной среды, регуляции их исполнения. Участниками, непосредственно вовлекаемыми в процесс реализации программы информатизации МКОУ являются: администрация, педагоги, учащиеся и их родители. Решение задач, поставленных в программах информатизации, было затруднено из-за ряда факторов:
Для их преодоления необходимо было решить ряд задач: Повышение уровня ИКТ-компетентности учителя на основе сочетания расширения общих (теоретических) представлений о видах и структурных элементах информации, периодизации и синхронизации данных, принципах формирования информационной базы данных и ознакомления (практического) с принципами построения интерфейса и программными оболочками. Подбор программного обеспечения, соответствующего информационному пространству ОУ как структурной основы общего образовательного пространства школы. Эти задачи успешно решаются. В настоящее время в школе 33 компьютера. Из них 19 находятся в учебных кабинетах и кабинете информатики (ими пользуются ученики и педагоги), 1-в бухгалтерии , 1-ноутбук администрации школы, 1- в кабинете директора, 2 – в кабинетах заместителей директора, 1- в библиотеке. Имеется также5 проекторов, 1 видеокамера, 6 сканеров, 2 ЛЕГО-конструктора, 7 интерактивных досок .При этом на 1 компьютер приходится 9 учащихся. В школе имеется компьютерный класс, занятость которого составляет 28 часов в неделю. Из них -4 часа- уроки информатики, остальное время –уроки по другим предметам с использованием ИКТ , внеурочная деятельность учащихся и педагогов (подготовка презентаций, докладов, рефератов, самообразование, работа с Интернет). Значительно увеличились границы использования ИКТ во внеурочной, досуговой, познавательно – развивающей и проектной деятельности обучающихся. Педагоги школы активно внедряют ИКТ технологии на своих уроках. С целью достижения уровня профессиональной квалификации в области ИКТ проводятся педагогические советы по темам «Современный урок», «Профильное и предпрофильное обучение», «Современные технологии на уроках» , семинары – « Личностно-ориентированные технологии», « ИКТ на уроках, проектный метод обучения и использованием современных технологий», «Межпредметные связи на уроках информатики» и др. Учителями создано большое количество презентаций, 2 фильма о школе. В настоящее время 85 % педагогического состава применяют компьютеры в своей практической деятельности. Проблемой является то, что не все компьютеры объединены в единую локальную сеть. С введением электронных дневников и журналов, все будут подключены. Педагоги регулярно выезжают на методические дни в школы района, участвуют в работе РМО. Ежегодно преподаватели школы принимают участие в муниципальном и региональном конкурсе электронных приложений к уроку. В школе организовано повышение квалификации педагогических кадров. Для освоения появившихся новых информационных технологий членами школьной команды информатизации проводятся обучающие семинары, индивидуальные консультации. Рост овладения учителей навыками работы на ПК сопровождается предоставлением им возможности успешно использовать эти знания для решения повседневных профессиональных задач. Преимущества использования ИКТ на уроке неоспоримы: это и оперативный контроль знаний, экономия учительского времени при проверке контрольных и самостоятельных работ, наглядность представления учебного материала, создание условий для индивидуальной работы. Применение компьютерных программ позволяет использовать проблемные, эвристические, игровые методы обучения, развивающие индивидуальность мышления и творческие способности учащихся. Информационная компетентность педагога предполагает освоение обобщенных видов информационной деятельности человека (сбор, поиск, хранение, обработка) на основе использования ИКТ. Многие учителя школы успешно используют на своих уроках возможности Интернет, АРМ учителя предметника, что позволяет повысить познавательный интерес учащихся, качество преподавания и качество знаний учащихся. Активные пользователи сети Интернет : учителя истории, обществознания, математики, информатики, начальных классов, русского языка и литературы. В ОУ для подготовки документов, ведения мониторинга у каждого администратора имеется персональный компьютер. Делопроизводство в ОУ ведется в электронном виде. Компьютеры администрации соединены локальной сетью. Наличие достаточного количества техники позволило существенно повысить эффективность принятия управленческих решений. Администраторы используют ИКТ для сбора, обработки, представления и хранения информации об учебном процессе, решения задач делопроизводства. Сократилось время на проведение совещаний и семинаров. Основная часть конкретизированной информации из системы планирования и управления учебным процессом передается в систему администрирования деятельности учреждения и систему обеспечения содержания образовательного процесса, где происходит ее дальнейшая обработка, архивация и хранение. На основе обработанной в системах и модулях информации формируется отчетная документация. Членами школьной команды создан сайт. Его основные разделы : Информация о школе и руководителе Устав школы Программа развития Образовательная программа Система учебно - воспитательной работы Результаты ЕГЭ содержит информацию о результатах ЕГЭ за последние годы. Страничка «Новости» содержит новости для учителей и родителей школы. Она является наиболее мобильной, так как обновляется чаще других. Педагоги –информация о педагогах Методическая копилка –методические разработки учителей. Одним из способов добиться реального вовлечения в процесс информатизации всех участников информационного процесса – сделать его осмысленным и мотивированным. Администрация школы старается стимулировать учителей, применяющих в своей педагогической деятельности ИКТ. Мотивация использования компьютерных технологий в школе весьма разнообразна – как личностная, так и коллективная, в диапазоне от понятия «простой необходимости» до «престижности образовательного учреждения». Но, как показывает практика, одним из самых естественных побудительных мотивов использования компьютера был и остается ответ на вопрос, насколько успешно компьютерные приложения решают наиболее сложные информационные задачи. Перспективы развития информатизации :
Кабинет литературы (Яблокова О.В.) оснащен богатым библиотечным фондом, куда входят разнообразные дидактические материалы и методические пособия для учителя, учебные пособия для подготовки к экзаменам и олимпиадам, а также книги для чтения, которые необходимы учащимся для подготовки различных творческих работ. Для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний в кабинете имеются разнообразные печатные пособия нового поколения: таблицы, карты, комплекты портретов деятелей науки, культуры и искусства. Все эти материалы сертифицированы и соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, допущены Министерством образования и науки. Все оборудование кабинетов нацелено на помощь школьникам в освоении учебной программы. Применение современной техники и технологий обучения, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала - все это повышает эффективность работы учителя на уроке и стимулирует познавательный интерес. Кабинет химии (Гудкова Л.В., Соколов Д.А.) в школе оборудован специальной мебелью: современными ученическими, лабораторными и демонстрационными столами, шкафами для размещения оборудования, вытяжным шкафом и др. Все учебное оборудование кабинета химии в школе безопасно для здоровья учащихся, сертифицировано и полностью соответствует действующему "Перечню учебного оборудования по химии для общеобразовательных учреждений России", утвержденному приказом Министерства образования Российской Федерации. В первую очередь, учебное оборудование включает в себя различные химические реактивы. В школьном кабинете химии применяются в работе около 200 наименований реактивов и химических материалов. На уроках химии также активно для составления структуры различных веществ, электронных оболочек атомов, кристаллов, химических процессов и явлений используются разнообразные модели для конструирования. Кабинет химии оборудован всеми необходимыми демонстрационными и лабораторными приборами и принадлежностями. Кабинет информатики (Соколов Д.А.) оборудован 12 рабочими местами учащихся, оснащенными ПК. Используемые в учебном процессе компьютеры сочетают в себе современный компактный дизайн, малошумность и высокую производительность. Рабочие места учащихся в кабинете расположены так, чтобы учитель мог свободно подходить к ученику и оказывать ему адресную индивидуальную помощь в освоении современной техники. В кабинете дополнительно располагаются и ученические парты в соответствии с количеством рабочих мест. Эти столы располагаются в центре и предназначены для проведения теоретических занятий, индивидуальной, групповой работы, не требующей использования ПК, или выполнения контрольных работ. Это позволяет разнообразить учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сосредоточиться при объяснении педагогом учебного материала и способствует сохранности аппаратно-программных средств. Кабинеты начальных классов оборудованы автоматизированным рабочим местом в связи с введением ФГОС. В этом учебном году оборудованы техникой кабинеты истории, русского языка, иностранного языка, географии, физики. Во всех оборудованных кабинетах имеются интерактивные доски для работы с детьми. Содержание образования Учебный план МКОУ Илья-Высоковская средняя общеобразовательная школа является средним общеобразовательным учебным заведением. В школе обучалось на конец 2013 года 69 учеников, занятия организованы в одну смену, что позволяет обеспечить занятость школьников по интересам: эстетического, спортивного, интеллектуального, информационного направлений. Учебный план школы разработан:
Нормативной правовой основой регионального Базисного учебного плана являются:
В структуре учебного плана сохранены без изменения принципиальные положения и нормативные основы федерального базисного учебного плана, являющиеся нормами прямого действия для установления прав, полномочий и ответственности образовательных учреждений и органов управления образованием по вопросам разработки, согласования и утверждения учебных планов конкретных образовательных учреждений. В рамках компетенций, установленных действующим законодательством и федеральным Базисным учебным планом для государственных органов управления образованием субъектов РФ, в процессе разработки учебного плана были учтены и конкретизированы следующие нормы и положения: - введено годовое распределение часов на изучение предметов. - нормативно установлена следующая структура учебного времени: федеральный компонент – не менее 75%; региональный (национально-региональный) – не менее 10%; компонент образовательного учреждения – не менее 10% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ. Компонент образовательного учреждения использован для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента (химия, история, математика, русский язык), для углубленного изучения предметов регионального компонента (информатика), для введения новых учебных предметов, обязательных для всех учащихся: экономика, ОБЖ, для введения элективных курсов (курсов по выбору, которые являются обязательными для учащихся). Компонент образовательного учреждения согласован с членами педагогического совета, обсужден на родительских собраниях и окончательно утвержден на Управляющем Совете школы. 1 - 2 классы МКОУ Илья-Высоковская СОШ, реализующие ООП НОО ФГОС в 2012 – 2013 учебном году Учебный план является важнейшим нормативным документом, обеспечивающим введение в действие и реализацию ООП НОО ФГОС в 2012-2013 учебном году, определяющим объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Он соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Учебный план разработан в соответствии сСанитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения (СанПиН 2.4.2.2821-10) с учётом пятидневной учебной недели. Учебный план для учащихся 1 - 2 классов разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373, и приказом Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования». Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II класс - 34 учебных недели. Продолжительность уроков: для I класса - 35 минут с сентября по декабрь и 40 минут с января по май. Годичный план работы организован по учебным четвертям. Каникулы установлены в соответствии с годовым календарным учебным графиком школы, утверждённым приказом по школе от 31.08.2012г № .Во II полугодии организованы дополнительные недельные каникулы для учащихся 1 класса. Для учащихся II класса продолжительность уроков – 45 минут. Структура учебного (образовательного) плана Учебный (образовательный) план состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. В инвариантной части определено количество учебных часов на изучение учебных предметов компонента федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. По количеству учебных часов инвариантная часть учебного плана выдержана. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку, определенную базисным учебным (образовательным) планом. В учебном плане подробно расписан раздел «Внеурочная деятельность» по направлениям, определенным образовательной программой начального общего образования школы. Нормативно-правовой основой для разработки учебного плана является Базисный учебный (образовательный) план для образовательных учреждений РФ. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд). Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Образовательная область «Филология» включает в себя учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение», «Иностранный язык». На изучение «Русского языка» отводится по 5 часов в неделю (165/170 учебных часов в год); на «Литературное чтение» - по 4 часа в неделю (132/136 учебных часа в год). Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса (II – IV классы – по 2 часа в неделю - 68 учебных часа в год). В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма). Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. Изучение родной литературы призвано формировать читательскую деятельность школьника, интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Младшие школьники знакомятся с образцами фольклора родного языка, с лучшими произведениями детской национальной литературы. Существенное место на уроках родной литературы занимает чтение в переводе на родной язык лучших образцов детской литературы других народов нашей страны, русской литературы. Основные задачи реализации содержания предметной области «Математика» представлена предметом «Математика». Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю). Изучение направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Изучение курса «Окружающий мир» рассчитано в I и II классах на 66 /68 учебных часа в год. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности. Предметная область «Искусство» представлена предметами эстетического цикла «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю). Изучение предметов направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» и рассчитана в I и II классах на 33/34 учебных часа в год. Учебный предмет формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Основные задачи предметной области «Физическая культура»: (представлена предметом «Физическая культура»)укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формированию первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Предметрассчитан на 99\102 часов (3 часа в неделю) вI и II классах. |
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя... Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского... | ||
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новослободская... Мкоу «Новослободская средняя общеобразовательная школа» расположена в селе Новослободск, Думиничского района, Калужской области.... | Доклад Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней... Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1», г. Козельска Козельского района Калужской... | ||
За 2012-2013 учебный год Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского... | Анализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21 | ||
Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская... Публичный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» мр «Нижнеколымский... | Доклад сп «Детский сад» «Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Оновная общеобразовательная школа с. Любитовка» Дальнереченского... | ||
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год | Доклад муниципального казенного образовательного учреждения «Орловская... Публичный доклад муниципального казенного образовательного учреждения «Орловская сош» 2012, 18 с | ||
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа | Программа перспективного развития Муниципального казенного образовательного... Муниципальное казенное образовательное учреждение Клеванцовская средняя общеобразовательная школа Островского района | ||
Доклад муниципального казенного образовательного учреждения «Степновская... ... | Доклад муниципального казённого учреждения «Управление образования... Публичный доклад муниципального казённого учреждения «Управление образования Олёкминского района» рс (Я) |