Скачать 102.08 Kb.
|
Марина Евгеньевна Шистерова, учитель начальных классов высшей категории МАОУ « Средняя общеобразовательная школа №10» г. Кунгура Пермского края Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы Наиболее существенная особенность ФГОС начального общего образования состоит в его принципиальной ориентированности на новые образовательные результаты. Наряду с предметными достижениями, выделена такая группа достижений, как метапредметные результаты. Метапредметные результаты представляют собой универсальные учебные действия, которые могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях, в которых может оказаться ребенок. Ряд требований к метапредметным результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий. Так, в частности, выпускник начальной школы должен:
Одним из средств формирования метапредметных результатов является использование в контексте изучения всех предметов Интернет-ресурсов. В своей практике я использую сеть Интернет в следующих целях: 1. Для общения учителя и ученика в социальных сетях. В настоящее время уже практически не мыслима жизнь без Интернета. Интернет предоставляет огромный простор для работы, отдыха, общения, обмена разнообразной информацией. Сегодня мы живем в «сетевом» обществе. Я тоже являюсь пользователем социальных сетей. В прошлом году, набрав первый класс, уже в начале учебного года с удивлением обнаружила, что пользователями являются и некоторые мои первоклассники. Придя в школу, они уже бегло читали, но не умели писать. Однако ребята достаточно хорошо владели клавиатурным письмом и общались в Интернете. Со своими учениками во внеурочное время взаимодействию на сайтах odnoklassniki.ru и Mail.ru. В социальных сетях с ребятами я не только общаюсь, оставляю комментарии, обмениваюсь фотографиями, но и обсуждаю домашнее задание, помогаю советом по выполнению каких-то упражнений. Электронную почту активно используем для выполнения заданий на смекалку, решения нестандартных задач, упражнений игрового характера. Конечно, нельзя однозначно сказать: хорошо пользование социальными сетями или плохо – ведь в любой ситуации есть свои плюсы и минусы. 2. Для индивидуальной работы на уроке. Темп усвоения материала некоторыми детьми намного выше темпа других учащихся класса. Поэтому для них я использую систему дополнительных заданий по изучаемой на уроке теме, но более сложного характера; задания на повторение; задания творческого характера. Для выполнения таких заданий учащиеся используют сеть Интернет. В первом классе начинаю такую работу с заданий на подбор картинок и иллюстраций по теме урока. Затем даю задания подобрать интересные материалы, подготовить небольшое выступление. Во втором классе учимся оформлять рефераты, а в третьем создавать презентации PowerPoint. Конечно, самые первые работы делаются с помощью взрослых: родителей и учителя. В четвертом классе ребенок имеет навык самостоятельного выполнения таких видов заданий. При подготовке индивидуальных заданий для учащихся нужно тщательно подобрать материал в Интернете, обязательно просмотреть его, отобрать тот материал, который соответствует школьной программе и содержит школьную лексику. Ученику начальной школы для выполнения задания достаточно получить список из трех-четырех Интернет-ресурсов. Используемый материал должен отличаться от материала, представленного в учебнике. Нужно четко определить объем заданий для индивидуального выполнения. В практике часто использую энциклопедию «Кирилла и Мефодия»: http://www.megabook.ru/. 3. Для научно-исследовательской деятельности. Одним из наиболее продуктивных направлений формирования универсальных учебных действий младших школьников является деятельность, в рамках которой школьники постигают основы научных исследований – от постановки проблемы, ознакомления с литературой по данной проблематике, овладения методикой исследования, сбора материалов, их анализа до системных обобщений и выводов. В своей работе Интернет-ресурсы я использую для подготовки и результативной защиты исследовательских работ учащихся на конкурсах разного уровня. Так при подготовке исследовательской работы ученика 4 класса Толстого К. по теме «Твёрдые бытовые отходы: проблемы и возможные пути их решения» были использованы возможности следующих ресурсов: http://www.ecoline.ru/mc/books/tbo/ и http://ru.wikipedia.org/wiki/ . Практическое применение Интернет-ресурсов привело нас к высоким результатам. Результаты участия учеников 4 класса в конкурсах научно-исследовательских работ учащихся (2011 год)
Исследовательская работа Портновой М. представлена на Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»: http://portfolio.1september.ru/work.php?id=591632. 4. Для подготовки детей к олимпиадам, конкурсам. Олимпиада – это интеллектуальное соревнование. Во всех разновидностях олимпиад ярко проявляются элементы состязания, предусматривающего распределение по местам. Принимая участие в олимпиадах, ребёнок стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Поэтому огромное внимание обращаю на подготовку к интеллектуальным соревнованиям. Для этого вместе с детьми используем следующие сайты: http://www.rm.kirov.ru/ ("Русский медвежонок" - Языкознание для всех), http://mathkang.ru/ (международный математический конкурс «Кенгуру»), http://talant.perm.ru/ (Центр развития одаренности), http://cerm.ru/ (Центр развития молодежи). На сайтах опубликованы задания прошлых лет. Выполнение таких заданий способствует результативному участию детей в различных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. Результаты участия учеников 4 класса в олимпиадах (2011 год)
5. Для участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Большой интерес и внимание сегодня привлекают возможности участия в Интернет - олимпиадах, конкурсах, викторинах, турнирах и т.д., которые дают возможность проявить свои способности на федеральном или региональном уровне, часто не выезжая. Задания конкурсов можно выполнять не только в коле, но и дома. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах платное. Каждому участнику олимпиад и конкурсов выдается сертификат участника, а лауреатам и победителям – именные дипломы. Сайты, которые я использую в работе с учащимися: http://www.mir-konkursov.ru/ («Мир конкурсов»), http://www.farosta.ru/ ("Фактор роста"), http://www.nic-snail.ru/ (конкурсы Центра творческих инициатив Snallh), http://vot-zadachka.ru/#top (Центр развития мышления и интеллекта), «Открытые конкурсы» - http://www.old.sertification.net/news/Competitions/open.htm. Результаты участия учеников 1 класса в дистанционных олимпиадах и конкурсах (2012 год)
Применение Интернет-ресурсов в системе работы с детьми направлено на совершенствование существующих технологий обучения за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией. Интернет-ресурсы являются эффективным средством формирования совокупности универсальных учебных действий, повышения познавательного интереса и творческих способностей учащихся, формой сотворчества учителя и ученика в процессе создания исследования; создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников. Библиографический список
|
Обзор российских образовательных Интернет-ресурсов, которые могут... «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | Отчет о круглом столе в начальной школе «Использование современных... Отчет о круглом столе в начальной школе «Использование современных технологий для достижения метапредметных результатов» городской... | ||
Семинар по теме «Использование ресурсов серии «1С: Школа» в целях достижения межпредметных и метапредметных результатов на основе единой библиотеки... | Примерный перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной... Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования | ||
Ресурсы сети Интернет для родителей и их описание С помощью современных поисковых систем можно проводить поиск самых разных электронных ресурсов сети Интернет, использование которых... | Правила использования сети Интернет Регламент работы учащихся, учителей... ... | ||
Урока с применением ресурсов сети Интернет Методика применения ресурсов сети Интернет на уроке основана на возможности использовать следующие методические приемы | Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации... Основная задача учителя в настоящее время повысить эффективность использования икт и Интернет ресурсов на уроке английского языка... | ||
Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению... Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | Доклад на тему «Система типовых заданий для формирования личностных... Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого... | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | Моя Родина-Республика Марий Эл. Способы организации информации Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... | ||
Методические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных... О методических рекомендациях по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет | Доклад на тему: «Самостоятельная работа как один из методов формирования... «Самостоятельная работа как один из методов формирования личностных и метапредметных результатов» | ||
Рабочая программа предмета Музыка в 3 классе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года), Примерной программой по музыке... | Урок по типу является уроком комплексного применения знаний, по форме Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды... |