Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы





Скачать 102.08 Kb.
НазваниеИспользование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы
Дата публикации20.05.2015
Размер102.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Марина Евгеньевна Шистерова,

учитель начальных классов высшей категории

МАОУ « Средняя общеобразовательная школа №10»

г. Кунгура Пермского края

Использование ресурсов сети Интернет для формирования

метапредметных результатов у учащихся начальной школы

Наиболее существенная особенность ФГОС начального общего образования состоит в его принципиальной ориентированности на новые образовательные результаты. Наряду с предметными достижениями, выделена такая группа достижений, как метапредметные результаты.

Метапредметные результаты представляют собой универсальные учебные действия, которые могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях, в которых может оказаться ребенок.

Ряд требований к метапредметным результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий. Так, в частности, выпускник начальной школы должен:

  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • вводить текст с помощью клавиатуры; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Одним из средств формирования метапредметных результатов является использование в контексте изучения всех предметов Интернет-ресурсов. В своей практике я использую сеть Интернет в следующих целях:

1. Для общения учителя и ученика в социальных сетях.

В настоящее время уже практически не мыслима жизнь без Интернета. Интернет предоставляет огромный простор для работы, отдыха, общения, обмена разнообразной информацией. Сегодня мы живем в «сетевом» обществе. Я тоже являюсь пользователем социальных сетей. В прошлом году, набрав первый класс, уже в начале учебного года с удивлением обнаружила, что пользователями являются и некоторые мои первоклассники. Придя в школу, они уже бегло читали, но не умели писать. Однако ребята достаточно хорошо владели клавиатурным письмом и общались в Интернете.

Со своими учениками во внеурочное время взаимодействию на сайтах odnoklassniki.ru и Mail.ru. В социальных сетях с ребятами я не только общаюсь, оставляю комментарии, обмениваюсь фотографиями, но и обсуждаю домашнее задание, помогаю советом по выполнению каких-то упражнений. Электронную почту активно используем для выполнения заданий на смекалку, решения нестандартных задач, упражнений игрового характера.

Конечно, нельзя однозначно сказать: хорошо пользование социальными сетями или плохо – ведь в любой ситуации есть свои плюсы и минусы.

2. Для индивидуальной работы на уроке.

Темп усвоения материала некоторыми детьми намного выше темпа других учащихся класса. Поэтому для них я использую систему дополнительных заданий по изучаемой на уроке теме, но более сложного характера; задания на повторение; задания творческого характера. Для выполнения таких заданий учащиеся используют сеть Интернет.

В первом классе начинаю такую работу с заданий на подбор картинок и иллюстраций по теме урока. Затем даю задания подобрать интересные материалы, подготовить небольшое выступление. Во втором классе учимся оформлять рефераты, а в третьем создавать презентации PowerPoint. Конечно, самые первые работы делаются с помощью взрослых: родителей и учителя. В четвертом классе ребенок имеет навык самостоятельного выполнения таких видов заданий.

При подготовке индивидуальных заданий для учащихся нужно тщательно подобрать материал в Интернете, обязательно просмотреть его, отобрать тот материал, который соответствует школьной программе и содержит школьную лексику. Ученику начальной школы для выполнения задания достаточно получить список из трех-четырех Интернет-ресурсов. Используемый материал должен отличаться от материала, представленного в учебнике. Нужно четко определить объем заданий для индивидуального выполнения. В практике часто использую энциклопедию «Кирилла и Мефодия»: http://www.megabook.ru/.

3. Для научно-исследовательской деятельности.

Одним из наиболее продуктивных направлений формирования универсальных учебных действий младших школьников является деятельность, в рамках которой школьники постигают основы научных исследований – от постановки проблемы, ознакомления с литературой по данной проблематике, овладения методикой исследования, сбора материалов, их анализа до системных обобщений и выводов. В своей работе Интернет-ресурсы я использую для подготовки и результативной защиты исследовательских работ учащихся на конкурсах разного уровня. Так при подготовке исследовательской работы ученика 4 класса Толстого К. по теме «Твёрдые бытовые отходы: проблемы и возможные пути их решения» были использованы возможности следующих ресурсов: http://www.ecoline.ru/mc/books/tbo/ и http://ru.wikipedia.org/wiki/ .

Практическое применение Интернет-ресурсов привело нас к высоким результатам.

Результаты участия учеников 4 класса в конкурсах научно-исследовательских работ учащихся (2011 год)




Ф. И.

Тема работы

Название конкурса

Результат

1.

Толстой

Кирилл

Твёрдые бытовые отходы: проблемы и возможные пути их решения.

XI городской конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Первые шаги»

Лауреат в секции «Все обо всем»

2.

Лепихина Мария

Этот удивительный Мюнхгаузен.

Лауреат в секции «Литература»

3.

Портнова Мария

Кукуруза – царица полей.


III краевой конкурс исследовательских работ учащихся «Дерзание – Старт»

Лауреат в секции «Человек и природа»

Исследовательская работа Портновой М. представлена на Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»: http://portfolio.1september.ru/work.php?id=591632.

4. Для подготовки детей к олимпиадам, конкурсам.

Олимпиада – это интеллектуальное соревнование. Во всех разновидностях олимпиад ярко проявляются элементы состязания, предусматривающего распределение по местам. Принимая участие в олимпиадах, ребёнок стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Поэтому огромное внимание обращаю на подготовку к интеллектуальным соревнованиям.

Для этого вместе с детьми используем следующие сайты: http://www.rm.kirov.ru/ ("Русский медвежонок" - Языкознание для всех), http://mathkang.ru/ (международный математический конкурс «Кенгуру»), http://talant.perm.ru/ (Центр развития одаренности), http://cerm.ru/ (Центр развития молодежи). На сайтах опубликованы задания прошлых лет. Выполнение таких заданий способствует результативному участию детей в различных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

Результаты участия учеников 4 класса в олимпиадах (2011 год)





Название олимпиады

Ф. И. участника

Результат

1.

Всероссийский молодежный чемпионат «Старт»

Гомзяков Тимофей

Региональный победитель II степени

2.

Всероссийский «Молодежный филологический чемпионат»

Лепихина Мария

Трапезникова Лина

Региональные победители II степени

3.

Всероссийский «Молодежный чемпионат по математике»

Трапезникова Лина

Региональный победитель III степени

4.

Муниципальная олимпиада по русскому языку

Лепихина Мария

Портнова Мария

Победитель II степени

Победитель III степени

5.

Муниципальная олимпиада по математике

Портнова Мария

Победитель I степени


6.

II олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов школ г.Кунгура и Кунгурского района

Гомзяков Тимофей

Трапезникова Лина

Победители III степени

7.

II олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов школ г.Кунгура и Кунгурского района

Трапезникова Лина

Победитель I степени



5. Для участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Большой интерес и внимание сегодня привлекают возможности участия в Интернет - олимпиадах, конкурсах, викторинах, турнирах и т.д., которые дают возможность проявить свои способности на федеральном или региональном уровне, часто не выезжая. Задания конкурсов можно выполнять не только в коле, но и дома. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах платное. Каждому участнику олимпиад и конкурсов выдается сертификат участника, а лауреатам и победителям – именные дипломы. Сайты, которые я использую в работе с учащимися: http://www.mir-konkursov.ru/ («Мир конкурсов»), http://www.farosta.ru/ ("Фактор роста"), http://www.nic-snail.ru/ (конкурсы Центра творческих инициатив Snallh), http://vot-zadachka.ru/#top (Центр развития мышления и интеллекта), «Открытые конкурсы» - http://www.old.sertification.net/news/Competitions/open.htm.

Результаты участия учеников 1 класса в дистанционных олимпиадах и конкурсах (2012 год)




Название

Количество призеров

1.

Всероссийские конкурсы детских рисунков «Снова осень», «Куда спешат пожарные машины?», « Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты», « Транспорт будущего» и др..

12

2.

Всероссийские дистанционные конкурсы кроссвордов «По страницам любимых сказок», «С песней по жизни», «Математика–царица всех наук».

6

3.

Всероссийская викторина по математике «Математические ловушки веселого карандаша».

1

4.

Всероссийская олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов.

4

5.

Всероссийский дистанционный фотоконкурс « Остановись, мгновение!».

2

6.

Всероссийский дистанционный конкурс презентаций « Знакомьтесь, моя семья», «С Новым годом поздравляю!».

5

7.

Всероссийский конкурс компьютерного творчества «Моя Россия. Великое в малом».

2

8.

Всероссийские конкурсы сочинений «Самый близкий человек», «Сказки местного болота».

2

9.

Всероссийские дистанционные викторины «Живой мир: самые-самые», «Математика в гостях у сказки», «Приключения Алисы».

7


Применение Интернет-ресурсов в системе работы с детьми направлено на совершенствование существующих технологий обучения за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией. Интернет-ресурсы являются эффективным средством формирования совокупности универсальных учебных действий, повышения познавательного интереса и творческих способностей учащихся, формой сотворчества учителя и ученика в процессе создания исследования; создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников.
Библиографический список

  1. Никитина Н. Б. Метапредметный подход в модели развивающего обучения. Новые технологии в начальной школе [Электронныц ресур].-Режим доступа: http://nsportal.ru/novye-tekhnologii-v-nachalnoi-shkole/forum/metapredmetnyi-podkhod-v-modeli-razvivayushchego-obucheni

  2. Озеркова И.А. Метапредметный подход: способы реализации. Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход. [Электронный ресурс]: Материалы пед.конф., Москва, 17 декабря 2010 г. / Центр дистанц. образования "Эйдос", Науч. шк. А. В. Хуторского ; под ред. А. В. Хуторского. - М.: ЦДО «Эйдос», 2010 // Интернет-магазин «Эйдос»: [сайт]. [2010].URL: http://eidos.ru/shop/ebooks/220706/index.htm

  3. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) http://standart.edu.ru/





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы iconОбзор российских образовательных Интернет-ресурсов, которые могут...
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы iconОтчет о круглом столе в начальной школе «Использование современных...
Отчет о круглом столе в начальной школе «Использование современных технологий для достижения метапредметных результатов» городской...
Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы iconСеминар по теме
«Использование ресурсов серии «1С: Школа» в целях достижения межпредметных и метапредметных результатов на основе единой библиотеки...
Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы iconПримерный перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной...
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования
Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы iconРесурсы сети Интернет для родителей и их описание
С помощью современных поисковых систем можно проводить поиск самых разных электронных ресурсов сети Интернет, использование которых...
Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы iconПравила использования сети Интернет Регламент работы учащихся, учителей...
...
Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы iconУрока с применением ресурсов сети Интернет
Методика применения ресурсов сети Интернет на уроке основана на возможности использовать следующие методические приемы
Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы iconИспользование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации...
Основная задача учителя в настоящее время повысить эффективность использования икт и Интернет ресурсов на уроке английского языка...
Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы iconМетодика формирования готовности учащихся начальной школы к применению...
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы iconДоклад на тему «Система типовых заданий для формирования личностных...
Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого...
Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы iconСложение и вычитание многозначных чисел. Кодирование информации
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы iconМоя Родина-Республика Марий Эл. Способы организации информации
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы iconМетодические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных...
О методических рекомендациях по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет
Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы iconДоклад на тему: «Самостоятельная работа как один из методов формирования...
«Самостоятельная работа как один из методов формирования личностных и метапредметных результатов»
Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы iconРабочая программа предмета Музыка в 3 классе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года), Примерной программой по музыке...
Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы iconУрок по типу является уроком комплексного применения знаний, по форме
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск