Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области





НазваниеГ. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
страница1/33
Дата публикации26.05.2015
Размер3.77 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 6

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Утверждаю:______________ Рассмотрено

Директор школы Комарова Л.В. Решение педсовета

Приказ № 130 от 02.09.2013г. Протокол № 1 от 28.08.2013г.

Основная образовательная программа

основного общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Пролетарской средней общеобразовательной школы № 6 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

г. Пролетарск

2013 г.

Содержание

Общие положения……………………………………………………………..………………..4

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………..………….6

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………..8

1.2.1. Общие положения…………………………………………………….…………………..9

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты………………….12

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ……………………………………………………………………………………………..14

1.2.3.1. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся………………………………..14

1.2.3.2. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности…………………….18

1.2.3.3. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом………………………………….19

1.2.3.4. Русский язык………………………………………………………………………..…20

1.2.3.5. Литература………………………………………………………………………….…..26

1.2.3.6. Иностранный язык……………………………………………………………..……..28

1.2.3.7. История России. Всеобщая история…………………………………………….…….31

1.2.3.8. Обществознание………………………………………………………………….…...34

1.2.3.9. География………………………………………………………………………..…….33

1.2.3.10. Математика. Алгебра. Геометрия……………………………………………..……43

1.2.3.11. Информатика………………………………………………………………………….48

1.2.3.12. Физика……………………………………………………………………….……….50

1.2.3.13. Биология……………………………………………………………………………….53

1.2.3.14. Химия………………………………………………………………………..………..55

1.2.3.15. Изобразительное искусство………………………………………………..……….58

1.2.3.16. Музыка…………………………………………………………………….…………60

1.2.3.17. Технология…………………………………………………………………………….61

1.2.3.18. Физическая культура………………………………………………………..………64

1.2.3.19.  Основы безопасности жизнедеятельности………………………………..………66

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения……………………………………………………………………….69

1.3.2. Особенности оценки предметных результатов………………………………..……..71

1.3.3. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений………………………73

1.3.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию………………………………………………………..74

1.3.5.Оценка результатов деятельности образовательного учреждения ………………….74

2. Содержательный раздел

2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………………………..…..76

2.1.1. Общие положения…………………………………………………………………..…..76

2.1.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

Русский язык…………………………………………………………………………………...77

Литература……………………………………………………………………………..……….81

Иностранный язык…………………………………………………………………..………….90

История России. Всеобщая история…………………………………………….…….………95

Обществознание……………………………………………………………………….………..108

География………………………………………………………………………………………110

Математика. Алгебра. Геометрия…………………………………………………………….117

Информатика………………………………………………………………………………..…120

Физика…………………………………………………………………………………………..122

Биология………………………………………………………………………………………...124

Химия……………………………………………………………………………………..……126

Изобразительное искусство……………………………………………………………………127

Музыка……………………………………………………………………………………..….128

Технология…………………………………………………………………………………......129

Физическая культура…………………………………………………………………………..130

Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………….………132

2.2. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.2.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся……………………….…..134

2.2.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………………………………………..…136

2.2.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………………………………………...…137

2.2.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…………………………………………………………………………………….…138

2.2.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися…………………………….141

2.2.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами………………………….…145

2.2.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся……………………………………………………………………………………….147

2.2.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………………..….148

2.2.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся……………………………………………….150

2.2.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся……………..152

2.2.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………..…156

2.2.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………………………………………….156

2.3. Программа коррекционной работы………………………………………………….158

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план 5-9 классов Школы…………………………………………………..166

3.1.1. Учебный план на 2012-2013 учебный год в рамках реализации БУП 2004 5-9 класс……………………………………………………………………..………………………….170

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Кадровое обеспечение реализации ООП …………………….……………………..171

3.2.2. Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников ………………………………………………………………………………………………………174

3.2.3. Организация методической работы……………………….…………………………..175

3.2.4. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………..176

3.2.5. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы…………………………………………………………………………………………...177

4. Лист внесения изменений в ООП НОО…………………………………………….….182
Общие положения.
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пролетарской средней общеобразовательной школы № 6 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области (далее – Школа) разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития Школы.

ООП ООО Школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.


Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, в том числе:

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  • программу коррекционной работы1.


Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

  • Образовательное учреждение, реализующее ООП ООО, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП ООО, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Школы;

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.


1. Целевой раздел.
1.1 Пояснительная записка.
Целями реализации ООП ООО являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов ООП ООО всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

  • обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  • изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconГ. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Пролетарской средней общеобразовательной школы №6 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconОбщеобразовательная программа в области изобразительного искусства «живопись»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Пролетарского района...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconДоклад Администрации Пролетарского района Ростовской области
Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов муниципального образования с реквизитами...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconДубовского района ростовской области постановление
О комплексе мероприятий Территориальной избирательной комиссии Дубовского района Ростовской области по организационно-разъяснительной...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconМку «Отдел образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону»
В общеобразовательных учреждениях Пролетарского района подготовлены информационно-методические материалы для подготовки к уроку «Здоровые...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconОтчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения...
Функции и полномочия учредителя Колледжа осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Ростовской...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconТворческая работа учителя английского языка моу комбайновской основной...
Моу комбайновской основной общеобразовательной школы Матвеево-Курганского района Ростовской области
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconАдминистрация дубовского сельского поселения дубовского района ростовской области постановление
«Развитие муниципальной службы в Дубовском сельском поселении» (2012-2014 годы)», утвержденной постановлением Администрации Дубовского...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconДоклад о состоянии и использовании земель в ростовской области в...
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconДоклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconСтепанцова Валентина Николаевна, председатель Егорлыкского районного...
Особенности рассмотрения уголовных и гражданских дел в отношении несовершеннолетних
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Законодательное Собрание Ростовской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Ростовской...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconДиректор гоу спо ро «нмк»
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное образовательное учреждение среднего профессионального...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconДиректор гоу спо ро «нмк»
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное образовательное учреждение среднего профессионального...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconДиректор гбоу спо ро «нмк»
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск