Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области





НазваниеГ. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
страница1/13
Дата публикации26.05.2015
Размер1.7 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 6

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Утверждаю:______________ Рассмотрено

Директор школы Комарова Л.В. Решение педсовета

Приказ № 130 от 02.09.2013г. Протокол № 1 от 28.08.2013г.

Основная образовательная программа

среднего (полного) общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Пролетарской средней общеобразовательной школы № 6 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

г. Пролетарск

2013 г.
Содержание

Общие положения……………………………………………………………..………………...4

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………..…………..5

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

1.2.1. Общие положения…………………………………………………….…………………....6

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты……………………..7

1.2.2.1. Русский язык………………………………………………………………………..…….7

1.2.2.2. Литература………………………………………………………………………….……..7

1.2.2.3. Иностранный язык……………………………………………………………..…………7

1.2.2.4. История России. Всеобщая история…………………………………………….………8

1.2.2.5. Обществознание………………………………………………………………….…........8

1.2.2.6. География………………………………………………………………………..………..9

1.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия………………………………………………..……….9

1.2.2.8. Информатика и ИКТ.……………………………………………………………………..10

1.2.2.9. Физика……………………………………………………………………….……………10

1.2.2.10. Биология…………………………………………………………………………………11

1.2.2.11. Химия………………………………………………………………………..………….11

1.2.2.12. Мировая художественная культура………………………………………..………….11

1.2.2.13. Технология………………………………………………………………………………12

1.2.2.14. Физическая культура………………………………………………………..…………12

1.2.2.15.  Основы безопасности жизнедеятельности………………………………..…………12

1.2.3.  Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ.…..13

1.2.3.1. Русский язык ……………………………………………..……………………………..13

1.2.3.2.  Литература ………………………………………………………………………….….14

1.2.3.3.  Иностранный язык …………………………………………………………………….14

1.2.3.4. История России. ………………………………………………………………………..…15

1.2.3.5. Обществознание …………………………………………………………………………..16

1.2.3.6. География ……………………………………………………………..…………….…..17

1.2.3.7. Математика. Алгебра. Геометрия ……………………………………………….…….18

1.2.3.8. Информатика и ИКТ………………………………………………………………….…...20

1.2.3.9. Физика ………………………………………………………………………..………….21

1.2.3.10. Биология …………………………………………………………………………..……21

1.2.3.11. Химия ……….………………………………………………………………………….22

1.2.3.12.  Мировая художественная культура………………………………………….……….23

1.2.3.13.  Технология …………………………………………………………………………….24

1.2.3.14.  Физическая культура ………………………………………………………..………..24

1.2.3.15. Основы безопасности жизнедеятельности …………………………………..……….25

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

1.3.1. Общие положения………………………………………………………………………….26

1.3.2. Особенности оценки предметных результатов………………………………..………..27

2. Содержательный раздел

2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………………………..……28

2.1.1. Общие положения…………………………………………………………………..……..28

2.1.2. Основное содержание учебных предметов на ступени среднего (полного) общего образования

Русский язык………………………………………………………………………………….......29

Литература……………………………………………………………………………..…………29

Иностранный язык…………………………………………………………………..……………35

История …………………………………………………………………………….…….………37

Обществознание……………………………………………………………………….………….42

География…………………………………………………………………………………………44

Математика. Алгебра. Геометрия……………………………………………………………….45

Информатика и ИКТ…………………………………………………………………………..…47

Физика……………………………………………………………………………………………..48

Биология……………………………………………………………………………………….....50

Химия……………………………………………………………………………………..……….51

Мировая художественная культура………………………………………………………………53

Физическая культура……………………………………………………………………………..55

Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………….………….56

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся……………………….…….58

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………………………………………..……58

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………………………………………...……58

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…………………………………………………………………………………….…….60

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися……………………………….60

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами………………………….……61

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся………………………………………………………………………………………….61

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………………..…….62

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся…………………………………………………62

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся……………..64

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………..……..64

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся………………………………………………………………………………………….65

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план 10-11 классов Школы…………………………………………………….66

3.1.1. Учебный план на 2012-2013 учебный год в рамках реализации БУП 2004 10-11 класс……………………………………………………………………..……………………………..68

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Кадровое обеспечение реализации ООП …………………….………………………….70

3.2.2. Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников …………………………………………………………………………………………………………..73

3.2.3. Организация методической работы……………………….………………………………74

3.2.4. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования …………………………………………………………..75

3.2.5. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы…………………………………………………………………………………………......76

3.2.6. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования……………………………………………….78

3.2.7. Обеспечение реализации программ среднего (полного) общего образования учебно-методической литературой……………………………………………………………………………..79

3.2.8. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования………………………………………………………………………..80

4. Лист внесения изменений в ООП ………………………………………………………….81

Общие положения.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования (далее – ООП) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пролетарской средней общеобразовательной школы № 6 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области (далее – Школа) разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития Школы.

ООП ООО Школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися ООП;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.


Содержательный раздел определяет общее содержание среднего (полного) общего образования и включает образовательные программы, в том числе:

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  • программу коррекционной работы1.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

  • Образовательное учреждение, реализующее ООП, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Школы;

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.



1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Цель: Создание условий для формирования успешной, компетентной личности, способной в дальнейшем к самостоятельному осознанному выбору жизненного пути, в процессе реализации принципов профильного обучения.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • определение оптимального содержания среднего образования с учетом требований современного общества к выпускнику на основе государственного образовательного стандарта, а также регионального компонента федерального государственного стандарта образования;

  • обеспечение преемственности основного общего и среднего (полного) общего образования, а также расширение возможностей социализации обучающихся через обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

  • обеспечение доступности получения качественного среднего (полного) общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья через организацию обучения на дому, а также развитие единой информационной среды и широкое использование интерактивных технологий;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных (кружковых) форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, использование ресурсов дополнительного образования как способа расширения возможностей профессионального выбора и развития творческого потенциала личности;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада, а также в управлении школой через Школьный парламент и Совет школы;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, школьного психолога, социального педагога;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности через формирование здоровьесберегающей образовательной среды.

В основе реализации основной образовательной программы лежит компетентностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе формирования компетенций познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

1.2.1. Общие положения

Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены на базовом уровне.

Базовый уровень ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

На ступени среднего (полного) общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам:

  • «Русский язык»,

  • «Литература»,

  • «Иностранный язык»,

  • «История»,

  • «Обществознание»,

  • «Экономика»,

  • «Право»,

  • «География»,

  • «Алгебра», «Геометрия»,

  • «Информатика и ИКТ»,

  • «Физика»,

  • «Биология»,

  • «Химия»,

  • «Мировая художественная культура»,

  • «Технология»,

  • «Физическая культура»,

  • «Основы безопасности жизнедеятельности».


1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ на ступени основного общего образования
1.2.2.1. Русский язык
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;

  • совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.


1.2.2.2. Литература
Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


1.2.2.3. Иностранный язык.
Изучение иностранного языка направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconГ. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Пролетарской средней общеобразовательной школы №6 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconОбщеобразовательная программа в области изобразительного искусства «живопись»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Пролетарского района...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconДоклад Администрации Пролетарского района Ростовской области
Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов муниципального образования с реквизитами...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconДубовского района ростовской области постановление
О комплексе мероприятий Территориальной избирательной комиссии Дубовского района Ростовской области по организационно-разъяснительной...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconМку «Отдел образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону»
В общеобразовательных учреждениях Пролетарского района подготовлены информационно-методические материалы для подготовки к уроку «Здоровые...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconОтчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения...
Функции и полномочия учредителя Колледжа осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Ростовской...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconТворческая работа учителя английского языка моу комбайновской основной...
Моу комбайновской основной общеобразовательной школы Матвеево-Курганского района Ростовской области
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconАдминистрация дубовского сельского поселения дубовского района ростовской области постановление
«Развитие муниципальной службы в Дубовском сельском поселении» (2012-2014 годы)», утвержденной постановлением Администрации Дубовского...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconДоклад о состоянии и использовании земель в ростовской области в...
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconДоклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconСтепанцова Валентина Николаевна, председатель Егорлыкского районного...
Особенности рассмотрения уголовных и гражданских дел в отношении несовершеннолетних
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Законодательное Собрание Ростовской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Ростовской...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconДиректор гоу спо ро «нмк»
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное образовательное учреждение среднего профессионального...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconДиректор гоу спо ро «нмк»
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное образовательное учреждение среднего профессионального...
Г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области iconДиректор гбоу спо ро «нмк»
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск