Алгоритм работы над проектом (





Скачать 71.45 Kb.
НазваниеАлгоритм работы над проектом (
Дата публикации25.08.2013
Размер71.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Алгоритм работы над проектом (вариант 1)

Стадия работы над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Подготовка



а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения

б) Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости

дополнительную информацию.

Определяют цели проекта

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся.

Помогает в определении цели проекта.

Наблюдает за работой учеников

2. Планирование



а) Определение источников необходимой информации

б) Определение способов сбора и анализа информации

в) Определение способа представления результатов

(формы проекта)

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта

д) Распределение задач (обязанностей)

между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий.

Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности

Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся


3. Исследова­ние



а) Сбор и уточнение информации (основ­ные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)

б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта

в) Выбор оптимального варианта хода проекта

г) Поэтапное выполнение исследовательских задач

Поэтапно выполня­ют задачи проекта



Наблюдает, совету­ет, косвенно руко­водит деятельностью учащихся


4. Выводы



а) Анализ информа­ции

б) Формулирование выводов



Выполняют иссле­дование и работают над проектом, ана­лизируя информа­цию. Оформляют проект




5. Представле­ние (защита) проекта и оценка его результатов


а) Подготовка отче­та о ходе выполне­ния проекта с объ­яснением полученных результатов (возможные формы

отчета: устный отчет, устный от­чет с демонстрацией материалов, письменный отчет)

б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют про­ект, участвуют в его коллективном ана­лизе и оценке





Алгоритм работы над проектом (вариант 2)

1. Формулировка учителем темы проекта

Для определения темы проекта учитель выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного курса или нескольких курсов в соответствии с про­граммой своего учебного предмета. Например «Школа и школьное образование». Время проведения; при планировании проекта.

2. Выбор возрастной категории учащихся

Учитель выбирает определенную возрастную группу, например уче­ников начальной школы, средней, старшей, 9-классников, разновозраст­ную группу (8-11 классы) учащихся и т. п. Время проведения: при плани­ровании проекта.

3. Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

Формулирует учитель. Например, основополагающие вопросы, на кото­рые нельзя ответить одним предложением: «Как стать счастливым?». Вопросы, на которые учащиеся должны дать ответ в результате работы по проекту: «Что надо делать, чтобы быть счастливым в школе?», «Форма ученика- зачем она?», «Отметки- это поощрение или наказание?», «Права и обязанности ученика. Есть ли у меня права?»

Время проведения: при планировании про­екта.

4. Формулировка дидактических целей проекта

Формулирует учитель. Например: «Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоя­тельной работы с большими объемами информации, умений увидеть про­блему и наметить пути ее решения», «Формирование критического мышле­ния, навыков работы в команде». Время проведения: при планировании проекта.

5. Формулировка методических задач

Формулирует учитель. Время проведения: при планировании проекта.

6. Формулировка проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)

Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуаль­ных исследований в рамках заявленного проекта. Рекомендуется провес­ти «мозговой штурм», использовать метод наводящих вопросов. Время про­ведения: 1-й урок, 15 минут.

7. Выдвижение гипотез решения проблем

Формулируются учащимися. Гипотезы возникают как возможные вари­анты решения проблем. Затем в ходе исследований они (гипотезы) подвергаются проверке. Время проведения: 1 -и урок, 20 минут.

8. Определение творческого названия проекта

Творческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем, исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований. На выбор назва­ния влияет не только учебный предмет, но и возраст участников проекта. Время проведения: 2-й урок, Ш минут.

9. Формирование групп для проведения исследований и определение фор­мы представления результатов

Учащиеся делятся на мини-группы по 4-6 человек, определяющих для себя «цепочки» вопросов и ответов, которые надо доказать в исследовани­ях, а также выбирающих форму представления результатов - в виде презен­тации, буклета, веб-сайта, альбома, выпуска газеты и др. Рекомендуется использовать при этом управляемую дискуссию, метод наводящих вопро­сов. Время проведения: 1-й урок, 20 минут.

10. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Ученики обдумывают пути проведения своих исследований: анкетиро­вание, опыты, создание видеозаписей, сбор статистических данных, образ­цов, обработка собранных сведений, оформление результатов исследова­ния. Время проведения: 2-й урок, 15 минут.

11. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме исследования - в школьной (городской) библиотеке, в Интернете или мульти­медийной энциклопедии: например, книги (какие?), интервью (с кем?), опросы (кого?), веб-сайты (какие?), мультимедиа издания (какие?), видеофрагменты (где взять и как соблюсти авторские права?). Проводится фронтально со все­ми группами. Цель: задать направление поиска информации. При обсужде­нии информационных источников необходимо особо остановиться на досто­верности источников информации. Время проведения: 3-й урок, 20 минут.

12. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе

Например, результатом обсуждения должен быть план с точным указа­нием, кто за что отвечает, и сроки исполнения. Учитель консультирует, обходя группы, внимательно следит за ходом об­суждения. Для младших возможно планирование ролей в группе учителем за­ранее. Задания каждого участника должны привести к ответу на вопрос: «Если мы перестанем сжигать мусор на помойках, то кислотность осадков снизится на 50 %. Задача: узнать, верно ли это». Время проведения: 3-й урок, 10 минут.

13. Самостоятельная работа групп

Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло. Время проведения: 4-, 5-, 6-й уроки.

14. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной ра­боте

Форма презентации может быть любая, например доклад на 3—4 минуты с иллюстрациями, раздача изданного информационного бюллетеня, пред­ставление веб-сайта с результатами исследований. Цель: мотивировать уча­щихся, систематизировать полученные данные. Роль учителя - консульти­рование, помощь. Время проведения: 7-й урок, 20 минут.

75. Защита полученных результатов и выводов

Каждой группе на предъявление полученных результатов дается 4 ми­нуты. Далее - ответы на вопросы всех присутствующих участников проекта - учителей и учеников. Рекомендуется заранее разработать для уча­щихся оценочные листы на основе критериев оценивания. Время прове­дения: 8-й урок.

16. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оце­нивает работу групп в целом. Результативность каждого - это фундамент для новых исследований по темам проекта. Время проведения: 8-й урок, 10 минут.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Алгоритм работы над проектом ( iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План оценивания в проекте «Художественная обработка стекла- витраж» (Витраж, 2 курс, тема «Витражная роспись») График оценивания...
Алгоритм работы над проектом ( iconРазработка урока по немецкому языку на тему „ Meine kleine Heimat ist von großer Bedeutung“
При работе над проектом мне особенно понравилось При работе над проектом мне было тяжело при работе над проектом в следующий раз...
Алгоритм работы над проектом ( iconУрок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»...
Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе...
Алгоритм работы над проектом ( icon«Исследовательская деятельность учащихся и учителей в рамках работы...
Городской семинар по обмену методическим опытом учителей мбоу «сош №21» по теме: «Исследовательская деятельность учащихся и учителей...
Алгоритм работы над проектом ( iconОтчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации...
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Алгоритм работы над проектом ( icon в помощь учителю 
Алгоритм 1 работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой)
Алгоритм работы над проектом ( iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование и закрепление основных возможностей работы в среде Power Point; освоить этапы работы над проектом с использованием...
Алгоритм работы над проектом ( iconТемы вашего учебного проекта
Руси, на ее политическое и духовное развитие. Также работа над проектом позволит сформировать у учащихся навыки работы в группах,...
Алгоритм работы над проектом ( iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе успешной работы над проектом
Алгоритм работы над проектом ( iconПроект «Моя малая Родина» Окружающий мир
Мероприятия в ходе работы над проектом: экскурсия по селу, экскурсия в школьный музей
Алгоритм работы над проектом ( iconКонспект открытого занятия кружка «юный журналист»
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Алгоритм работы над проектом ( iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый ученик на протяжении работы над проектом осуществляет самооценку — ведет электронный дневник
Алгоритм работы над проектом ( iconВ отчете необходимо придерживаться данной структуры изложения
Проанализировать ход работы над проектом, указать направления, по которым имеются отставания от плана, причины и принятые меры для...
Алгоритм работы над проектом ( iconКонспект интегрированного урока по физике и математике для 11 класса
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Алгоритм работы над проектом ( iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Во время работы над проектом у учащихся формируются знания о развитии Казани, её исторических местах, древней архитектуре. Открывается...
Алгоритм работы над проектом ( iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск