Скачать 71.45 Kb.
|
Алгоритм работы над проектом (вариант 1)
Алгоритм работы над проектом (вариант 2) 1. Формулировка учителем темы проекта Для определения темы проекта учитель выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного курса или нескольких курсов в соответствии с программой своего учебного предмета. Например «Школа и школьное образование». Время проведения; при планировании проекта. 2. Выбор возрастной категории учащихся Учитель выбирает определенную возрастную группу, например учеников начальной школы, средней, старшей, 9-классников, разновозрастную группу (8-11 классы) учащихся и т. п. Время проведения: при планировании проекта. 3. Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы Формулирует учитель. Например, основополагающие вопросы, на которые нельзя ответить одним предложением: «Как стать счастливым?». Вопросы, на которые учащиеся должны дать ответ в результате работы по проекту: «Что надо делать, чтобы быть счастливым в школе?», «Форма ученика- зачем она?», «Отметки- это поощрение или наказание?», «Права и обязанности ученика. Есть ли у меня права?» Время проведения: при планировании проекта. 4. Формулировка дидактических целей проекта Формулирует учитель. Например: «Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения», «Формирование критического мышления, навыков работы в команде». Время проведения: при планировании проекта. 5. Формулировка методических задач Формулирует учитель. Время проведения: при планировании проекта. 6. Формулировка проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта. Рекомендуется провести «мозговой штурм», использовать метод наводящих вопросов. Время проведения: 1-й урок, 15 минут. 7. Выдвижение гипотез решения проблем Формулируются учащимися. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем. Затем в ходе исследований они (гипотезы) подвергаются проверке. Время проведения: 1 -и урок, 20 минут. 8. Определение творческого названия проекта Творческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем, исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований. На выбор названия влияет не только учебный предмет, но и возраст участников проекта. Время проведения: 2-й урок, Ш минут. 9. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов Учащиеся делятся на мини-группы по 4-6 человек, определяющих для себя «цепочки» вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также выбирающих форму представления результатов - в виде презентации, буклета, веб-сайта, альбома, выпуска газеты и др. Рекомендуется использовать при этом управляемую дискуссию, метод наводящих вопросов. Время проведения: 1-й урок, 20 минут. 10. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Ученики обдумывают пути проведения своих исследований: анкетирование, опыты, создание видеозаписей, сбор статистических данных, образцов, обработка собранных сведений, оформление результатов исследования. Время проведения: 2-й урок, 15 минут. 11. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме исследования - в школьной (городской) библиотеке, в Интернете или мультимедийной энциклопедии: например, книги (какие?), интервью (с кем?), опросы (кого?), веб-сайты (какие?), мультимедиа издания (какие?), видеофрагменты (где взять и как соблюсти авторские права?). Проводится фронтально со всеми группами. Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников необходимо особо остановиться на достоверности источников информации. Время проведения: 3-й урок, 20 минут. 12. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе Например, результатом обсуждения должен быть план с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения. Учитель консультирует, обходя группы, внимательно следит за ходом обсуждения. Для младших возможно планирование ролей в группе учителем заранее. Задания каждого участника должны привести к ответу на вопрос: «Если мы перестанем сжигать мусор на помойках, то кислотность осадков снизится на 50 %. Задача: узнать, верно ли это». Время проведения: 3-й урок, 10 минут. 13. Самостоятельная работа групп Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло. Время проведения: 4-, 5-, 6-й уроки. 14. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе Форма презентации может быть любая, например доклад на 3—4 минуты с иллюстрациями, раздача изданного информационного бюллетеня, представление веб-сайта с результатами исследований. Цель: мотивировать учащихся, систематизировать полученные данные. Роль учителя - консультирование, помощь. Время проведения: 7-й урок, 20 минут. 75. Защита полученных результатов и выводов Каждой группе на предъявление полученных результатов дается 4 минуты. Далее - ответы на вопросы всех присутствующих участников проекта - учителей и учеников. Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы на основе критериев оценивания. Время проведения: 8-й урок. 16. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого - это фундамент для новых исследований по темам проекта. Время проведения: 8-й урок, 10 минут. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План оценивания в проекте «Художественная обработка стекла- витраж» (Витраж, 2 курс, тема «Витражная роспись») График оценивания... | Разработка урока по немецкому языку на тему „ Meine kleine Heimat ist von großer Bedeutung“ При работе над проектом мне особенно понравилось При работе над проектом мне было тяжело при работе над проектом в следующий раз... | ||
Урок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»... Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе... | «Исследовательская деятельность учащихся и учителей в рамках работы... Городской семинар по обмену методическим опытом учителей мбоу «сош №21» по теме: «Исследовательская деятельность учащихся и учителей... | ||
Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации... Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в... | в помощь учителю Алгоритм 1 работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формирование и закрепление основных возможностей работы в среде Power Point; освоить этапы работы над проектом с использованием... | Темы вашего учебного проекта Руси, на ее политическое и духовное развитие. Также работа над проектом позволит сформировать у учащихся навыки работы в группах,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе успешной работы над проектом | Проект «Моя малая Родина» Окружающий мир Мероприятия в ходе работы над проектом: экскурсия по селу, экскурсия в школьный музей | ||
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждый ученик на протяжении работы над проектом осуществляет самооценку — ведет электронный дневник | ||
В отчете необходимо придерживаться данной структуры изложения Проанализировать ход работы над проектом, указать направления, по которым имеются отставания от плана, причины и принятые меры для... | Конспект интегрированного урока по физике и математике для 11 класса Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в... | ||
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки... Во время работы над проектом у учащихся формируются знания о развитии Казани, её исторических местах, древней архитектуре. Открывается... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом |