Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика»





Скачать 295.87 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика»
страница1/4
Дата публикации05.03.2016
Размер295.87 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Информатика > Методические указания
  1   2   3   4



Министерство образования и науки РФ

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный индустриальный университет»

в г. Вязьме Смоленской области

(филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме)


Методические указания к выполнению семинарских занятий

учебной дисциплины

Управление человеческими ресурсами

(наименование дисциплины)


Направление 230700 «Прикладная информатика»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная




Вязьма 2014 г.

Методические указания к выполнению семинарских занятий составлены с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению 230700 «Прикладная информатика», рассмотрена и утверждена на заседании кафедры МЭА «___»_________2014_ г., протокол № _____.
Разработчик: доцент,кэн Викторова Т.С.

Рецензент: доцент, кэн Бармашова Л.В.

Кафедра: Менеджмента и экономического анализа________

Зав.кафедрой МЭА: доцент, кэн_Бармашова Л.В.___________

Тираж 20 эк.

Издательство филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме

Место издания г. Вязьма ул. Просвещения, д. 6а

©Т.С.Викторова, 2014



СОДЕРЖАНИЕ


1 Пояснительная записка 4

2 Тематический план семинарских занятий 9

3 Содержание семинарских занятий 11

Семинарское занятие 1 (2 часа) 11

Семинарское занятие 2 (2 часа) 11

Семинарское занятие 3 (2 часа) 12

Семинарское занятие 4 (2 часа) 13

Семинарское занятие 5 (2 часа) 13

Семинарское занятие 6 (2 часа) 15

Семинарское занятие 7 (2 часа) 16

Семинарское занятие 8 (3 часа) 16

4 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости на практических занятиях 17

5 Образовательные технологии 17

6 Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины 17

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной литературой практических занятий 18

Приложение А – Образец титульного листа доклада 19


1 Пояснительная записка



Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» относится к вариативной части профессионального цикла и в соответствии с учебным планом изучается в 3 семестре.

В процессе выполнения семинарских занятий формируются общекультурные и профессиональные компетенции:

ОК 3 – способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений;

ОК 4 – способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

ОК 9 – способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач;

ОК 14 – способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве;

ПК 13 – способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС;

ПК 14 – способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС.

Основной способ формирования компетенций это выполнение практических заданий (семинарских заданий, практических работ)

Целями семинарских занятий дисциплины «Управление человеческими ресурса» являются:

развитие способности работать в коллективе и поддерживать партнерские отношения;

формирование способности у студентов применять основные методы защиты производственного персонала от возможных последствий аварий;

научить владеть и настраивать различные прикладные программы.

Основными задачами практических занятий являются:

развить способность работать в коллективе и формировать партнерские и доверительные отношения внутри коллектива;

занятия: научить владеть методами разработки организационно-управленческих решений;

развитие способности принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций и обучать пользователей информационных систем;

научиться принимать участие во внедрении, адаптации и настройки информационных систем в управлении;

развитие способности одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач.
Семинарские занятия проводятся в форме:

устных ответов на вопросы;

диспута;

ответов на вопросы письменно;

составление сравнительных таблиц;

составление схем;

заполнения документов;

подготовки докладов и их защиты.
Устные ответы на вопросы

Данная форма семинарского занятия позволяет научиться студенту лаконично и достаточно четко формулировать мысли; формулировать вопросы и находить аргументированные ответы.

Эффективность опроса при проверке знаний достигается тем, что преподаватель предварительно определяет темы и вопросы для устного контроля, предусматривает варианты своих действий на тот случай, если студенты затрудняются или не смогут ответить на поставленные вопросы. Это могут быть: дополнительное разъяснение, наводящие вопросы, примеры, задавать уточняющие вопросы по содержанию  и т.п. Кроме того преподаватель проверяет умение студента строить связный монолог, использовать знания из других областей, умение пользоваться профессиональной терминологией.

Опрос может быть свободным и программированным. Свободный опрос подразумевает ответ на широко поставленный вопрос. Он предполагает умение студента построить логически связанный рассказ, используя при этом научную аргументацию.

Программированный опрос предполагает постановку конкретных вопросов. Ответы на такие вопросы могут быть однозначно оценены как правильные или неправильные.
Диспут

Диспут предполагает обсуждение научных и общественно значимых тем. В процессе диспута его участники высказывают свои суждения, дают оценку событиям, рассматривают проблему с различных точек зрения.

В качестве развития потенциалов диспута могут быть названы умения доказательно, аргументировано излагать свою точку зрения, сохранять выдержку и спокойствие, воспринимать критику, с уважением относиться к мнению оппонента.

Начинать диспут целесообразно с предложения прокомментировать какой-либо факт, высказывание, теорию.  Ход диспута зависит во многом от активности аудитории (собеседников). Активность участников диспута, их творческая деятельность, приводящая к самостоятельному решению обсуждаемых вопросов, может стимулироваться эвристическими приемами ведущего диспута или обучающего (наводящие вопросы, оценочные и побуждающие реплики). Активность учащегося через его участие в обсуждении проблем, представляющих для него интерес. Активную роль в диспуте играет преподаватель.
Ответы на вопросы письменно

Письменный опрос более экономичен во времени, дает возможность одновременно выявить знания большой группы студентов.

Письменный опрос позволяет оценивать знания более объективно, поскольку при затруднении ответом, преподаватель не может использовать наводящие вопросы или давать какие-то пояснения.

Достоинство контрольных письменных работ состоит в том, что они позволяют преподавателю судить обо всех сильных и слабых сторонах студента по проверяемой теме: и об уровне умственного развития, о навыках грамотного письма, о культуре письменной речи, и об умении самостоятельно работать.
Сравнительные таблицы

Данный вид занятия позволяет студенту научиться обрабатывать достаточно большое количество информации, систематизировать ее; определять ключевые критерии сравнительного анализа (показатели сравнения). При сравнительном анализе студент приобретает навыки поиска наибольшего количества схожих и различных черт, а также качественного, т.е. возможность самостоятельного толкования студентом предложенного признака в виде сходства или различия.

Достоинством является то, что студент используя краткую запись в схеме или таблице способен осуществить процесс нахождения существенных признаков, связи исследуемых объектов, выделение из всей массы несущественного и случайного, установления сходства и различий, в конечном итоге сопоставление полученной информации с имеющимися знаниями
Схемы

Схема - это схематическая запись прочитан­ного. Наиболее распространенными являются схемы «ге­неалогическое древо» и «паучок».

В схеме «генеалогическое древо» выделяются основные составляющие наиболее сложного понятия, ключевые сло­ва и т.п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» — от общего понятия к его частным составляющим.

В схеме «паучок» название темы или вопроса записыва­ется и заключается в овал, который составляет «тело пауч­ка». Затем продумывается, какие понятия являются ос­новными, их записывают на схеме так, что они образуют «ножки паучка». Для того чтобы усилить устойчивость «нож­ки», к ним присоединяют ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Составление схем способствует не только запоминанию материала. Такая работа развивает способ­ность выделять самое главное, существенное в учебном ма­териале, классифицировать информацию.

Последовательность выполнения:

подбор фактов для составления схемы и выделение среди них основные, общие понятия;

определение ключевых слов, фраз, помогающие раскрыть суть основного понятия;

группировка факты в логической последовательности, присвоение названия выделенным группам;

заполнение схем данными.
Подготовка докладов

Доклад - один из видов монологической речи, публичное, развернутое, сообщение по определенному вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Формат доклада может быть как простым, с заголовками по темам, так и более сложным - в него могут включаться: диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, рефераты, резюме, приложения, сноски, ссылки и т.п.

Доклад готовиться студентами к занятию заранее. Темы выбираются студентами по желанию и согласовываются с преподавателем. Доклад оформляется студентами в печатном виде и сдаются в конце занятия. Ориентировочное время на выступление студента с докладом: 10-15 минут. На обсуждение доклада и на вопросы выделяется порядка 15 минут.

Требования к оформлению докладов: доклад сдается в печатном виде. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5. Каждый пункт реферата пишется с новой странице.

Доклад должен содержать: титульный лист, доклад по теме, список библиографии. Пример оформления титульного листа показано в приложении А. Поля: слева- 30мм., справа-10мм., сверху-20мм., снизу-25мм..

Все страницы работы, кроме приложений, нумеруются. На титульном листе номер страницы не проставляется. В работе допускаются только лишь общепринятые сокращения (когда сокращение выполняется первый раз, обязательно дается полная расшифровка).
Деловая игра

Деловая игра - метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности.

Цели использования деловой игры:

формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;

воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только общества, но и себя, своего места в мире;

обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;

воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом;

обучение методам моделирования, в том числе математического, инженерного и социального проектирования.

Действующими лицами в деловой игре являются участники, организуемые в команды, и выполняющие индивидуальные или командные роли. При этом и модель, и действующие лица находятся в игровой среде, представляющей профессиональный, социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов. Сама игровая деятельность предстает в виде вариативного воздействия на имитационную модель, зависящего от ее состояния и осуществляемого в процессе взаимодействия участников, регламентируемого правилами. Систему воздействия участников на имитационную модель в процессе их взаимодействия можно рассматривать как модель управления.

Особенности проведения деловых игр

Моделирование процесса труда (деятельности) руководящих работников и специалистов предприятий и организаций по выработке управленческих решений.

Реализация процесса «цепочки решений». Поскольку в деловой игре моделируемая система рассматривается как динамическая, это приводит к тому, что игра не ограничивается решением одной задачи, а требует «цепочки решений». Решение, принимаемое участниками игры на первом этапе, воздействует на модель и изменяет ее исходное состояние. Изменение состояния поступает в игровой комплекс, и на основе полученной информации участники игры вырабатывают решение на втором этапе игры и т. д.

Распределение ролей между участниками игры.

Различие ролевых целей при выработке решений, которые способствуют возникновению противоречий между участниками, конфликта интересов.

Наличие управляемого эмоционального напряжения.

Взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли.

Наличие общей игровой цели у всего игрового коллектива.

Коллективная выработка решений участниками игры.

Многоальтернативность решений.

Наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика» iconРабочая программа Шифр Наименование дисциплины б. 8 Управление человеческими ресурсами
Структура и содержание дисциплины «Управление человеческими ресурсами» соответствуют требованиям государственного образовательного...
Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика» iconСамостоятельная работа Методические указания к выполнению самостоятельной...
Методические указания выполнению самостоятельной работы по курсу «Информатика» и «Информатика и программирование»: Авт сост Н. В....
Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 230700. 68 «Прикладная информатика»

Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Правоведение»
ТТ); 230700. 62 Прикладная информатика (б-пи); 080100. 62 Экономика (б-эу); 080200. 62 Менеджмент (б-мн); 080400. 62 Управление персоналом...
Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
«Теория менеджмента», «Методы принятия управленческих решений», «Информационные технологии в менеджменте». Дисциплина «Управление...
Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика» iconПрограмма «Управление человеческими ресурсами»
Симонова Л. М. Cравнительный менеджмент человеческих ресурсов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной...
Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика» iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б управление...
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика» iconПрограмма дисциплины «Управление человеческими ресурсами» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление человеческими ресурсами», учебных ассистентов и студентов,...
Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «вычислительные системы,...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика», профиль подготовки...
Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика» iconМетодические указания к самостоятельной (внеаудиторной) работе по...
Следует отметить, что самостоятельная работа студентов дает положительные результаты лишь тогда, если она является целенаправленной,...
Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика» iconМетодические указания к расчетно-графическому заданию для студентов...
Методические указания предназначены для студентов, выполняющих расчетно-графическое задание по курсу «Математическая статистика»...
Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика» iconРабочая программа Дисциплины (модуля) Пакеты прикладных программ...
Форма обучения Очно-заочнаяУчебный цикл Б2 (Математический и естественнонаучный)
Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика» iconПрограмма дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция»...
Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г
Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика» iconФормы промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся
Направление 230700. 62 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике»
Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами
Эффективность управления человеческими ресурсами: управление эффективностью деятельности персонала; оценка эффективности управления...
Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины Управление человеческими ресурсами (наименование дисциплины) Направление 230700 «Прикладная информатика» iconПланы семинарских занятий по дисциплине «Рынок труда»
Ильина Л. О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами. – М.: Феникс, 2008. – 416 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск