Образовательная программа Государственного бюджетного





НазваниеОбразовательная программа Государственного бюджетного
страница1/14
Дата публикации16.09.2013
Размер1.48 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




Утверждена

Приказом № 1/171 от 01.09.2012 г.

Директор ГБОУ СОШ №1922
______________ Н.Ф. Караяни




логотип_02Образовательная программа

Государственного бюджетного

образовательного учреждения

города Москвы

средней общеобразовательной школы №1922


здание школы

г. Москва

2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение. 3
1.1.Информационно-аналитическая справка 3

1.2.Социальный состав учащихся. 4

1.3.Система социального партнёрства школы 5

1.4. Социальный запрос 7

1.5. Цели и ценности образования 8

1.6. Цель работы в 2012 – 2013 учебном году 13

1.7.Адресность образовательной программы 14
2. Виды общеобразовательных программ, реализуемых в школе 15
3. Возможности выбора образовательной траектории 16
4. Пояснительная записка к учебному плану ГБОУ СОШ №1922

на 2012-2013 учебный год 17
5. Преемственность. 38
6. Основная образовательная программа основного

общего образования. 44
7. Сведения об обеспеченности образовательного процесса

учебной литературой, иными информационными ресурсами

и материально-техническим оснащением. 56
8. Основная образовательная программа среднего (полного)

общего образования. 64
9. Сведения об обеспеченности образовательного процесса

учебной литературой, иными информационными ресурсами

и материально-техническим оснащением. 73

1. Введение.
1.1.Информационно-аналитическая справка

ГБОУ СОШ № 1922 учреждена МКО (приказ № 113 от 25.03.96г.) и функционирует с 01.09.96 г. Школа расположена в 4 микрорайоне Жулебино г. Москвы. Проектная мощность школы 550 мест, фактическое число учащихся 456 человек. Всего в школе 18 классов-комплектов (средняя наполняемость классов составляет 26 человек). На I ступени обучается 211 учеников, на 2 ступени обучается 173 учащихся, на 3 ступени обучается 72 учащихся. Работает 36 учителей.

В школе имеется:

  • 32 предметных кабинета;

  • 2 спортзала;

  • актовый зал;

  • библиотека;

  • 2 кабинета информатики и вычислительной техники;

  • 2 мастерские: комбинированная (швейная, кулинария) и слесарно-столярная;

  • кабинет психолога;

  • врачебный кабинет;

  • стоматологический кабинет;

  • тренажерный зал;

  • музей;

  • столовая.

При кабинетах физики, химии, географии и биологии имеются лаборантские комнаты. Абонемент библиотеки обслуживает учащихся 1-11 классов. Библиотечный фонд включает в себя учебную, методическую, художественную литературу, периодические издания, постоянно пополняется. На сегодня библиотека школы располагает фондом в 44 263 экземпляров из которых: художественная литература – 9144 экземпляра, методической литературы 845 экземпляров, 34274 экземпляра учебной литературы. Столовая рассчитана на 120 посадочных мест. Питание школьной столовой осуществляет ООО «Комбинат питания «КОНКОРД». Все учащиеся 1-11 классов школы имеют возможность получать горячее питание в течение учебного дня, причем ученики 1-4 классов бесплатно по нормативам, установленным в городе Москве.

Состав обучающихся детей многонациональный: русские, армяне, белорусы, узбеки, азербайджанцы, киргизы, татары, чуваши, грузины, казахи, осетины, даргинцы и др. Всего 16 национальностей.

Количественный состав учащихся:

Показатели

Учебный  год

2010/2011

2011/2012

2012/2013

Количество классов

17

18

18

1-я  ступень

174

192

211

2-я  ступень

207

183

173

3-я ступень

46

67

72

Общее кол-во обучающихся в  школе

427

442

456

Контингент учащихся стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам (перемена места жительства) и не вносит дестабилизации в работу школы.

1.2.Социальный состав учащихся.


Показатели

Кол-во учащихся (чел.)

Кол-во учащихся (%)

Дети из полных семей

374

88 %

Дети из неполных семей

53

12 %

Дети из малообеспеченных семей

15

4 %

Дети из многодетных семей

52

12%

Дети, находящиеся под опекой

3

0,7 %

Дети-инвалиды

5

1,1 %

Дети из неблагополучных семей

2

0,4 %

Дети, стоящие на внутришкольном учете

11

2,5 %

Дети, состоящие на учете в КДН

3

0,7 %

Анализ социального паспорта показывает, что в школе есть семьи, которые не могут оказывать необходимое воспитательное воздействие на ребёнка и положительно повлиять на его социальную адаптацию. А результатом неправильного воспитания становится снижение мотивации к учёбе и проблемы поведенческого характера в социуме. Поэтому школа призвана быть образовательным, культурным и спортивно – оздоровительным центром микрорайона и оказывать положительное влияние на развитие личности школьников и их родителей.

Данные медицинского мониторинга показывают, что с каждым годом в школу приходит всё больше детей с отклонениями в здоровье.

Решение проблем школа видит:

  • в реализации Программы «Здоровье», направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;

  • дальнейшее возрождение спортивных перемен, дней здоровья, физкультминуток и других форм оздоровительных мероприятий;

  • включение в основную часть учебного плана дополнительных уроков физкультуры, психологии, здоровья;

  • в создании интегрированной системы предполагающей гармонизацию учебной и внеурочной деятельности;

  • в активизации связей с УДО, с целью обеспечения занятости учащихся во второй половине дня;

  • в реализации воспитательной системы, способствующей развитию у учащихся навыков самоуправления, формированию патриотизма и активной гражданской позиции;

  • во внешней дифференциации учащихся, создании базовых и профильных классов для поступающих в технические, технологические, медико-биологические и другие учебные заведения;

  • введение элективных курсов по предпрофильной подготовке;

  • в организации факультативных курсов по предметам научно - естественного профиля (математика, физика, химия, биология, экология) с целью подготовки к обучению на третьей ступени;

  • в работе по профориентации через урок и внеклассные мероприятия;

  • в организации психологической службы для своевременной социализации учащихся и оказание необходимой помощи семьям в кризисной ситуации.

Родители учащихся ориентируют своих детей на получение крепких базовых знаний. Школа в целом удовлетворяет эту потребность. Другой заботой родителей является определение дальнейшего пути образования детей. Для удовлетворения этой потребности в школе четвёртый год введены курсы по выбору, которые призваны помочь самоопределению учащихся и осознанному выбору дальнейшего пути. Активную работу в данном направлении ведёт психологическая служба, осуществляя комплекс мер психолого – педагогического сопровождения предпрофильного образования.

Разрабатывая программу важно учитывать социально – экономические потребности региона и нашего города, использовать их для социальной адаптации выпускников.

По социальным исследованиям потребности города Москвы в молодых кадрах различной профессиональной направленности постоянно возрастают. В связи с этим мы реализуем наиболее востребованные потребителями образовательных услуг профили обучения: естественно – научный и гуманитарный.

1.3.Система социального партнёрства школы

Национальная доктрина образования Российской Федерации в качестве одной из основных целей и задач образования выдвигает обеспечение разностороннего и своевременного развития детей, их творческих способностей.  И сегодня школа должна формировать у всех учащихся не только академические знания, но, прежде всего, способность трудиться, умения жить и адаптироваться в быстро меняющемся высокотехнологичном мире.

Государство отвечает за обеспечение единого образовательного пространства в стране и предоставление системе образования необходимых ресурсов, однако оно вряд ли может охватить и учесть всю сложность задач и условий конкретных сообществ. А помочь в этом может вовлечение разнообразных институтов гражданского общества в жизнь образовательных учреждений.

Необходимость широкого социального партнерства в образовании предусмотрена современными теоретическими взглядами на образование. Оно рассматривается как один из ведущих социальных институтов, тесно связанный с основными сферами социума – экономикой, социальной структурой, культурой и политикой; институт сближения интересов различных властных структур, государственных и негосударственных организаций и учреждений для достижения устойчивого  развития общества в целом и отдельных его социальных групп. Система социального партнерства обладает способностью снять противоречия между рынком труда и рынком образовательных услуг, изменить цели обучения: от передачи знаний к вооружению компетенцией.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ГОУ СОШ № 1922



mdo


Департамент

образования

города Москвы




картинка 74 из 92



ОВД

Жулебино




uvao1

Южно-Восточное Окружное Управление

Образования ДО города Москвы



i?id=129327006&tov=4



КЦСО

Жулебино



%7b2b9f09e1-d84e-49eb-8347-98ab14e8400e%7d_pict0327


Научно-методический центр

ЮВОУО




картинка 1 из 40



Детская поликлиника

145


vz


Управа районаВыхино-Жулебино



картинка 38 из 131


Взрослая поликлиника №220


vz


КДНиЗП

района

Выхино-Жулебино


hpim7522


Совет ветеранов


p33_logo



МГУ им. Ломоносова



i?id=5344429&tov=0



Роспотреб-надзор

i?id=8544062&tov=6


Московский Гуманитарный Университет

i?id=90673309&tov=2



Пожарная инспекция


i?id=4077255&tov=2



МАТИ им. Циалковского

pitanie2


Школьная

базовая

столовая


i?id=118525675&tov=5



Академия ФСБ




картинка 58 из 484920



Библиотека

i?id=61121053&tov=4



Детский сад №2357



i?id=11359901&tov=6



Центр занятости населения


i?id=7508805&tov=5


Школа искусств им. Балакирева



строй сервис групп


Группа компаний «Строй Сервис Групп»


i?id=158249474&tov=4


Областной драматический театр



i?id=12212474&tov=6


РАО


Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира сохранению и поддержки здоровья, на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.

1.4. Социальный запрос

Социальный заказ делится на:

  • государственный заказ;

  • потребности родителей и учащихся;

  • требования и ожидания образовательных учреждений, а также рынка труда.

1.4.1.Требования социума к образовательным услугам

  1. К содержанию образования:

  • Качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения личностных действий – избирательности, жизненного самоопределения.

2. К результатам образования:

  • Обеспечение качественного среднего (полного) образования для продолжения обучения на следующих ступенях обучения.

  • Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности.

3. К технологиям обучения и воспитания:

  • Технологии, опирающиеся на развитие личности.

4. К работающим педагогам:

  • Необходимая и достаточная для работы в профильных классах подготовка, высокая образованность; стремление к поддержке и развитию учащихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями, к удовлетворению запросов на получение среднего (полного) образования.

1.4.2. К основным проблемам, требующим разрешения, относятся:

  • Проблема привлечения учащихся и повышения качества обучения всецело зависит от укрепления учебной и материально-технической базы школы, приобретения информационно-технических средств обучения в каждом кабинете.

  • Существенно расширяются возможности выбора каждым школьником индивидуального образовательного маршрута. Возникает проблема построения обучения в максимальной мере с возможностью учёта учащимися своих интересов и дальнейших, послешкольных жизненных планов.

  • К объективным трудностям прибавляются и проблемы субъективного плана: учителям старшего поколения трудно «ломать» себя, уходить с вербального общения, строить учебный процесс, исходя из интересов, потребностей и возможностей учащихся. Это требует решение вопроса разработки и реализации педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность образовательного процесса.


Отсюда – цели и ценности образования, специфика построения образовательного процесса.
1.5. Цели и ценности образования

1.5.1. Стратегическая цель образовательной программы – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путём создания и реализации собственной модели организации непрерывного образования, обновления структуры, содержания и МТБ образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ.

В качестве основных ценностей построения образовательного процесса и специфики образования мы опираемся на гуманистический подход как основную методологическую парадигму.

Личностно-ориентированный подход, предполагающий приоритет таких ценностей, как уважение к каждой личности и ее субъективному миру, гуманизацию отношений, создание условий для выявления и развития способностей учащихся, мотивации саморазвития, проектирование поля активной социальной деятельности и возможностей дополнительного образования, профилизацию обучения на старшей ступени образования, расширение партнерских отношений с семьей с целью превращения школы в настоящий социокультурный центр – ценностные приоритеты деятельности школы и стратегические направления проектирования образовательного процесса.

Личностно-ориентированное обучение в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.
1.5.2. Ведущие педагогические идеи:

  • Идея гуманизации, ориентация на личность ребёнка, на максимально возможное развитие его способностей, на приоритет человеческого и личностного над любыми другими сферами и социальными ценностями.

  • Идея гармоничного всестороннего развития, дающая возможность человеку понять мир как единое целое во всём его многообразии и противоречивости.

  • Идея вариативности и свободы выбора каждым учеником рода занятий, содержания и организационных форм образования.

  • Идея творческого подхода, непрерывного поиска и проверки содержания, форм и методов обучения воспитания.


1.5.3. Миссия образовательного учреждения

В Программе Развития «Через образовательные достижения к личностным компетентностям» определена следующая миссия школы: удовлетворение образовательных потребностей учащихся, создание условий, обеспечивающих развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей, воспитание нравственной личности. Обеспечить ясную перспективу продвижения по учебным тропам одаренным, и обычным детям, и тем, кто нуждается в коррекционно - развивающем обучении.

Адаптивная школа с элементами общественно-активной школы - это, прежде всего, школа здоровья, которая является открытой системой, транслирующей свою деятельность в общество. Она должна помочь учащимся самореализоваться увидеть реальную жизнь за стенами школы, понять проблемы окружающего сообщества и выработать свою жизненную позицию.

1.5.4. Цели образования:

  • достижение уровня образованности, определённого на каждой ступени образования (базовый стандарт)

- уровень элементарной грамотности (1ступень образования)

- уровень функциональной грамотности (2 ступень образования)

- уровень компетентности (3 ступень образования)

  • овладение образовательным стандартом, включающим изучение национальных и многонациональных аспектов культуры с акцентом на значимость общечеловеческих ценностей

  • овладение навыками самообразования и саморазвития на основе общеучебных и исследовательских компетенций, усложняющихся по мере развития ребёнка

  • выбор индивидуальной образовательной траектории развития на основе системы дополнительного образования, профильного образования, самостоятельной исследовательской работы, проектной деятельности, воспитательной работы

  • овладение навыками самоанализа, рефлексии, формирование позитивной я-концепции, умения совершать выбор.

1.5.5. Компетентностная модель выпускника как предполагаемый результат образования.

Выпускник должен быть патриотом России, знать её историю и культуру, быть хранителем традиций народа, иметь собственные гуманно-личностные ориентиры. Выпускник школы владеет базовой культурой и образованностью, предусмотренной стандартами образования РФ.

За время обучения каждый ученик овладевает следующим основными компетенциями:

Организация учебного труда:

уметь оценивать самокритично результаты учебы;

владеть информационно-коммуниативными навыками поиска, обработки, представления информации, использования информационных ресурсов для образования и общения в виртуальной среде;

уметь организовывать научно-практические конференции, олимпиады, панораму научных идей с учащимися младших классов

умение совершать ответственный выбор на старшей ступени образования направления образования, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию;

Работа с книгой и другими источниками информации:

в процессе чтения владеть системой сформированных навыков

творчески применять знания в измененной ситуации

Культура устной и письменной речи:

в технике устной речи уметь аргументировать свои высказывания

свободно владеть основными типами ответов

рецензировать учебный материал, ответы учащихся, придавать анализу целостную законченную форму

в технике письменной речи владеть научным изложением текстового материала по какой - либо проблеме

Ученик должен быть способен к самоопределению и самореализации:

Ученик должен обладать коммуникативной культурой.

Ученик должен иметь адаптивную самооценку.

Уметь брать ответственность на себя за успешность выбора и осуществление жизненных планов.

Уметь сохранять, укреплять и поддерживать свое здоровье. Вести здоровый образ жизни.

У выпускника должна быть сформирована адекватная современному уровню знания картина мира, которая включает в себя:

систему знаний о природе, обществе, человеке;

нравственное образование;

определенный опыт деятельности;

опыт творческой деятельности.

1.5.6.Личностная модель выпускника

Творчески развитая, целеустремлённая, социально - ориентированная личность, способная к самореализации и обладающая ответственностью за себя и окружающих.

Знания и умения

Здоровье

Познавательная деятельность

Культура личности; нравственная позиция

Экологическая культура

Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения.
Грамотное и свободное владение устной и письменной речью.
Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.
Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне
Умение работать со справочной, научно- художественной литературой.
Умение пользоваться ПК и использовать Интернет.

Имеет осознанное отношение к здоровью и физической культуре.
Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
Знает механизм и способы поддержания здоровья
Активно приобщает к ЗОЖ окружающих.

Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования.
Осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.
Способность использовать знания на практике.
Способность к рациональной организации труда, самообразованию, исследовательской работе.

Обладание правовой культурой.

Патриот
Имеет адекватную самооценку
Коммуника-

тивность, культура общения.

Признание ценности гармоничных

отношений

между людьми
Профессиональ-

ное самоопределение
Социально активен.
Целеустремлён.
Осмысленны понятия: честь,

Достоинство, долг, ответственность.
Имеет эстетический вкус и кругозор.

Осознаёт опасность глобальных экологических

катастроф и локальных экологических

кризисов, принимает участие в работе по их снижению и предотвращению.
Готов защищать

природу и привлекать к этому окружающих.

НЕ вредит окружающей среде. Участвует в природоохранных

мероприятиях.
Умеет применять и учитывать экологические знания в своей деятельности.

Цель и задачи воспитания в связи с заданными качествами и направлениями.


Патриотизм, гражданственность

Задача: от воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Эстетическое и культурное развитие

Задача: Стремление формировать свою среду, свои действия по этическим, эстетическим, культурным критериям, воспитывать видение прекрасного.




Нравственность, духовность как основа личности
Задача: Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечелове-ческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Государственного бюджетного iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы...
Образовательная программа Государственного бюджетного iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Образовательная программа Государственного бюджетного iconОбразовательная программа государственного бюджетного специального...
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Образовательная программа Государственного бюджетного iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Образовательная программа Государственного бюджетного iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа Государственного бюджетного iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа Государственного бюджетного iconОсновная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения
«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
Образовательная программа Государственного бюджетного iconОбразовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер»
Образовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер» создана для младших школьников, посещающих дополнительные занятия...
Образовательная программа Государственного бюджетного iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения
Цели и задачи школы по обновлению содержания образования в предшествующем учебном году, уровень их достижения
Образовательная программа Государственного бюджетного iconПриказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа Государственного бюджетного iconОсновная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 107
Образовательная программа Государственного бюджетного iconОсновная образовательная программа послевузовского
Директор Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института биохимии и генетики Уфимского научного центра Российской...
Образовательная программа Государственного бюджетного iconОсновная образовательная программа основного общего образования государственного...
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
Образовательная программа Государственного бюджетного iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Ебований к системе российского образования. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования...
Образовательная программа Государственного бюджетного iconОбразовательная программа государственного бюджетного
...
Образовательная программа Государственного бюджетного iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Субботинской


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск