Скачать 2.2 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1221 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА на 2012- 2015 гг.
г. МОСКВА СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы ГБОУ СОШ №1221 с углубленным изучением немецкого языка
Раздел 1 I. Концепция Программы развития ГБОУ СОШ №1221 с углубленным изучением немецкого языка 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам развития ГБОУ СОШ №1221 с углубленным изучением немецкого языка В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, отмечено, что в середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития. Один из таких вызовов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Для России ответ на этот вызов предполагает преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, которые в том числе характеризуются низким качеством и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере образования. При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В рамках реализации государственной политики, направленной на инновационное развитии, которое в свою очередь предполагает международную интеграцию и означает серьёзное повышение требований к результатам освоения образовательных программ по иностранным языкам, а также материалов по оценке деятельности образовательного учреждения в этом направлении – так определено в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года от 8 декабря 2011 г. ,NQ 2227-р и закреплено федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413). Таким образом, вышеизложенное выше показывает необходимость сохранение и поддержание статуса школы в виде образовательного учреждения с углубленным изучением немецкого языка и выхода на новый уровень развития. Реализация предшествующей программы развития «Компетентность. Развитие. Ответственность» ГБОУ СОШ № 1221 с углубленным изучением немецкого языка предполагала создание единого образовательного пространства в условиях новой образовательной среды, а представленный выше анализ её реализации показал достижение цели и решения поставленных задач, а также выявил «прорывные» позиции и «проблемные» зоны, тем самым сориентировал деятельность участников образовательного процесса на ближайшую перспективу. Целью Программы ГБОУ СОШ № 1221 с углубленным изучением немецкого языка является создание развивающей среды во всех направлениях деятельности образовательного процесса и на всех уровнях запросов обучающихся как условия личностной и творческой их самореализации, мобильности, конкурентоспособности в мировом сообществе. При этом задачами Программы являются: 1. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса во время их учебной и внеучебной деятельности. 2. Развитие школьной системы оценки качества образования, ее апробация в структурных подразделениях ГБОУ СОШ №1221 с углубленным изучением немецкого языка 3. Организация PR-сопровождения деятельности образовательного учреждения. 4. Международное сотрудничество. 5. Работа с молодыми талантами, мотивированными и способными обучающимся. Таким образом, цели и задачи Программы, учитывая сроки ее реализации (2012 - 2015 годы), соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р, а также Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 03 апреля 2012 года, государственная программа «Столичное образование» на 2012 - 2016 гг., утверждена Правительством Москвы. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом XXI век представляет собой новый этап развития современного общества. Большинство политико-экономических и социально-культурных изменений последних лет неразрывно связаны со стремлением стран (включая Россию) к открытому обществу и интеграции в европейское культурно-образовательное пространство. Стремительно развивающиеся международные отношения ведут к тесному взаимодействию различных культур и цивилизаций. В мире осталось мало мест, где жители сталкиваются за свою жизнь всего лишь с одним - своим родным языком. Телевидение, СМИ, Интернет проникают повсюду, а вместе с ними и иноязычные формы общения. Люди путешествуют, мигрируют, пытаются приспособиться к новой обстановке, понять особенности жизни в других местах, также иностранные языки входят во многих странах в образовательный минимум школьных и вузовских программ подготовки, и достаточно часто язык образования отличается от родного языка обучающихся. Без знания другого или других языков в той или иной степени теперь не обойтись. Данные процессы оказывают существенное влияние на языковую ситуацию в целом, а также на отечественную систему образования. Развитие открытого информационно-коммуникативного пространства создает предпосылки и условия для распространения двуязычия или билингвизма как ведущей тенденции языкового развития современного общества, современной школы. Ещё одним фактором, имеющим немаловажное значение для развития билингвизма, является присоединение России к Болонскому процессу. Реализация принципов Болонской декларации предусматривает становление в России системы билингвального образования, при котором наравне с русским используется и английский (также немецкий или французский) язык. Декларируемой целью Болонского процесса выступает создание сильной конкурентоспособной в мире европейской системы образования. Это, в свою очередь, будет способствовать присоединению России к мировой системе ценностей. В то же время реакция педагогического коллектива в образовательной системе нашего учреждения на эти изменения остается недостаточно оперативной, запаздывает, о чем свидетельствуют результаты SWOT – анализа и изучения мнения родителей (законных представителей) по доступности и качеству предоставляемых образовательных услуг. Решаемая проблема представляет собой комплекс проблем, сохраняющихся пока по ОУ в целом, так и в различных органах управления (структурных подразделениях) школы. Таким образом, проблема требует комплексного решения. Это решение может быть обеспечено применением программно-целевого метода (метода целевых программ). Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед образовательным учреждением в настоящем периоде. Мероприятия Программы согласованы по срокам и ресурсам, необходимым для их осуществления, а также определены исходя из приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, программными документами московского образования, очередности их реализации с учетом ресурсных возможностей и специфики ОУ. |
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного... Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы... | Образовательная программа государственного бюджетного образовательного Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
Образовательная программа государственного бюджетного специального... Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Основная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» | Образовательная программа Государственного бюджетного Лушина Елена Альбертовна, ректор огбоу дпо «Костромской областной институт развития образования» | ||
Образовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер» Образовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер» создана для младших школьников, посещающих дополнительные занятия... | Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения Цели и задачи школы по обновлению содержания образования в предшествующем учебном году, уровень их достижения | ||
Приказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | Основная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 107 | ||
Основная образовательная программа послевузовского Директор Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института биохимии и генетики Уфимского научного центра Российской... | Основная образовательная программа основного общего образования государственного... Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности | ||
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного... Ебований к системе российского образования. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования... | Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Субботинской |