Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование





Скачать 80.62 Kb.
НазваниеВид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование
Дата публикации17.09.2013
Размер80.62 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
Тема: Алгоритмические конструкции: следование.

Тип урока: комбинированный.

Вид: лекция.

Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный.

Оборудование: Компьютер, презентация, доска, проектор.

Форма обучения: фронтальная с учащимися.

Образовательные: закрепить знание системы команд исполнителя, ввести понятие линейного алгоритма; сформировать умение составлять линейные алгоритмы, разрабатывать линейный алгоритм решения математических задач;

Развивающие:

развитие алгоритмического и логического мышления, познавательный интерес обучающихся, развитие творческой активности обучающихся, формирование интереса к изучению предмета;

Воспитательные: воспитать культуру речи; воспитание у обучающихся самостоятельности, аккуратности, внимательности, культуры речи и общения учеников.

План урока:

  1. Организационный момент. (2мин)

  2. Актуализация знаний. (5мин)

  3. Объяснение нового материала. (8мин)

  4. Решение задач.(23мин)

  5. Домашняя работа. (3мин)

  6. Подведение итогов урока.(4мин)

Задачи:

  1. Научить составлять блок-схемы.

  2. Раскрыть понятие линейного алгоритма.





Этапы

Деятельность учителя

Время

Деятельность учащихся

Комментарии






Орг. момент

Здравствуйте, дети. Садитесь.

2 мин

Ученики достают тетради и после приветствия учителя садятся на места

Учитель приветствует детей. Отмечает отсутствующих.






Актуализация знаний

На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, СКИ, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…


Что такое система команд исполнителя? (простые вопросы)
Какую последовательность действий надо выполнить, чтобы приготовить бутерброд? (практический вопрос)


5

мин

Алгоритм –последовательность действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. Система команд исполнителя – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.

  1. Отрезать ломтик хлеба.

  2. Намазать его маслом.

  3. Отрезать кусок любого другого пищевого продукта (колбасы, сыра, мяса).

  4. Наложить отрезанный кусок на ломоть хлеба.




Ученики поднимают руку и отвечают на вопросы.






Изучение нового материала


Правильно, выполнив эту последовательность, мы сможем приготовить бутерброд.

Сегодня мы продолжим тему алгоритмы и рассмотрим один вид алгоритма- это линейный алгоритм. Запишите тему сегодняшнего урока.

Слайд 1.

Вспомним, какие бывают алгоритмы.

Слайд 2:

1. Линейный

2. Разветвляющийся

3. Циклический

4. Вспомогательный алгоритм

Запишем следующее определение

Слайд 3.


Теперь запишем что такое линейный алгоритм и его базовую структуру линейного алгоритма.

Слайд 5:



8

мин

Ученики открывают тетради и записывают число и тему урока «Алгоритмические конструкции: следование»

Ученики записывают:

Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма (плана действий) для решения задачи.
Линейный алгоритм – это алгоритм, у которого все действия выполняются последовательно.


Перерисовывают базовую структуру линейного алгоритма в тетрадь.

Рассказ сопровождается презентацией.







Решение задач

Рассмотрим несколько примеров линейных алгоритмов. Слайд 6:

Задача №1

Заданы длины двух катетов в прямоугольном треугольнике. Найти длину гипотенузы, площадь треугольника.

Дано: a, b - длины катетов.

Найти: с - длина гипотенузы, S - площадь треугольника

Гипотенуза с=, площадь S=a*b/2;
Задача №2.

В квадратной комнате шириной A и высотой B есть окно и дверь с размерами C на D и M на N соответственно. Вычислите площадь стен для оклеивания их обоями. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

Дано: А, В, С, D, M, N

Найти: S
Задача №3

Дана величина A, выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.
Задача №4

По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите условие задачи; напишите формулу вычисления значения функции.



Задача №5

По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите условие задачи; напишите формулу вычисления значения функции.


Мы уже на прошлом уроке говорили о графическом исполнителе. А сейчас мы рассмотрим его более подробно и решим задачи.

Слайд 17:

Учебными исполнителями называют различные образы на экране компьютера, которыми можно управлять, отдавая команды. Используются они для обучения составлению управляющих алгоритмов.

Слайд18:

Пример

СКИ Кенгуренок:

прыжок – перемещение на один шаг вперед без рисования,

шаг - перемещение на один шаг вперед с рисованием,

поворот – поворот на 900 против часовой стрелки.

Слайд 19:

Исполнитель Кенгуренок работает в двух режимах:

режим прямого управления,

программный режим.

В режиме прямого управления человек отдает команду, ГРИС ее выполняет; затем отдает следующую команду, и т.д.

Команда-->Исполнение
Слайд 20:

Работа в программном режиме имитирует автоматическое управление исполнителем. В память компьютера заносится программа, которую составил человек. Затем ГРИС переводится в режим установки и устанавливается в исходное положение. После этого производится переход в режим выполнения и ГРИС начинает работать по заданной программе.

Программирование --> Установка

-->Исполнение

Давайте сейчас рассмотрим следующий пример. Слайд 21:

Исполнитель Робот действует на клеточной доске, между соседними клетками которой могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам доски и может выполнять команды 1(вверх), 2(вниз), 3(вправо), 4(влево), переходя на соседнюю клетку в направлении в скобках. Если в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил программу 3233241

Какую последовательность из 3-х команд должен выполнить Робот, чтобы вернуться в ту же клетку, где он был перед началом выполнения программы, и не разрушиться вне зависимости от того, какие стены стоят на поле?

23

мин

Ученики записывают условия задачи и составляют блок схему. Один ученик выходит и с помощью online интерактивной доски выполняет задание №1.



Задача№2



Задача №3



group 76Ученик выходит и по данному алгоритму выполняет задание с помощью online интерактивной доски выполняет, комментируя действия.

group 68

Ученики слушают учителя и записывают определения в тетрадь. Обстановка в которой действует исполнитель называется средой исполнителя. Среда исполнителя – страница экрана, в пределах которой он может двигаться. Состояние исполнителя определяется его местоположением и направлением.

Слушают учителя.


Ученики записывают команды Робота и вместе с учителем выполняют задание.
прямая со стрелкой 4прямая со стрелкой 6прямая со стрелкой 8прямая со стрелкой 12прямая со стрелкой 14прямая со стрелкой 16прямая со стрелкой 19
414




За выполнение задания учитель ставит оценки в журнал.





Постановка домашнего задания

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Слайд 22:

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

2. прибавь 1

Первая из них возводит число на экране в квадрат, вторая – увеличивает его на 1. Запишите порядок команд в программе получения из 1 числа 10, содержащей не более 4 команд, указывая лишь номера команд.

(Например, программа 12122

это программа

возведи в квадрат

прибавь 1

возведи в квадрат

прибавь 1

прибавь 1

которая преобразует число 1 в 6.)

2 мин

Ученики записывают домашнее задание в дневник и условие задачи в тетрадь.






Подведение итогов

Сегодня на уроке вы познакомились с линейным алгоритмом, порешали задачи на линейный алгоритм и ГРИС.

Ребята посмотрите внимательно и выберите те термины, с которыми мы сегодня познакомились на уроке. И дайте и определение. Молодцы! Спасибо за урок. Можете быть свободны.

3

мин

Учитель открывает облако слов. Ученики поднимают руку и отвечают по очереди. Собираются и идут на следующий урок.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование iconУрока: комбинированный; Цели: обучающая
Методы обучения: проблемный, иллюстративно-объяснительнй метод, использование практической работ
Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Метод обучения: иллюстративно-словесный, практический методы, работа с компьютерной моделью
Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование iconУрок по теме, базируется на пройденном материале. Тип урока: комбинированный....
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Словесные методы (беседа, лекция), практический метод (тестовые задания), частично-поисковый метод (мозговой штурм)
Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование iconТема урока: «Моделирование лифа путем перевода нагрудной вытачки»
Методы обучения: метод мозговой атаки, метод контрольных вопросов, частично проблемно-поисковый, метод упражнений
Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование iconЛекция. Оборудование
...
Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование iconУроков
Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум
Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование iconТексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014
Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект...
Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование iconЛекция. Проектирование графического интерфейса пользователя Лекция №11
Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...
Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Необходимым потенциалом для этого обладает метод проектов. Он включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных...
Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование iconУрок по теме: «Опера- сказка»
Методы урока: объяснительно-иллюстрированный с элементами репродуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный...
Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование iconЛекция № «Страхование как метод управления рисками»
Сущность и основные направления страхования рисков. Страхуемые и нестрахуемые риски
Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы обучения: наглядный метод, диалоговый метод, самостоятельная работа на шахматной доске
Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование iconРеферат Записка с., 4 табл., 2 приложения, 5 источников
Алгебраическое уравнение, корни уравнения, число действительных корней уравнения, теорема штурма, метод лобачевского–греффе, метод...
Вид: лекция. Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный. Оборудование iconТипы уроков Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск