Скачать 173.92 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г.Сургута МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по курсу: «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» класс: 5 Б дата: 03.03.2011 г. учитель: Станкевский Николай Михайлович тема урока: «Изготовление изделий из тонколистового металла (ТЛМ). Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей». Чертеж развертки коробочки. Материальное отображение ожидаемого результата. АННОТАЦИЯ К УРОКУУчитель: Станкевский Николай Михайлович – учитель технологии МОУ СОШ №7 Предмет, класс: Технология. Технический труд, 5 Б класс. Дата урока: 03.03.2011 г. (1-2 урок). Тема урока: «Изготовление изделий из тонколистового металла (ТЛМ). Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей». Место занятия в учебном процессе: раздел программы « Технология создания изделий из металлов». Тип урока: комбинированный (изучение новой темы с использованием ИКТ, практическое закрепление изученного материала). Форма урока: урок – практикум. Формы и способы применения ИКТ и обучающих стендов на данном уроке.
Методы обучения: рассказ, показ приемов графического изображения развертки коробочки учителем, демонстрация наглядных пособий и ИКТ, практическая работа с использованием специальных средств обучения (обучающих стендов), позволяющих формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся 5 классов. Оснащение урока: 1.Компьютер. 4.Заготовки из ватмана 105 х 105 мм. 2.Презентация к уроку. 5.Ножницы канцелярские. 3.Наборы чертежного инструмента. 6.Обучающие стенды. ПЛАН УРОКА1. Дата урока: 03.03.2011 г. (1-2 урок). 2. Тема урока: «Изготовление изделий из тонколистового металла (ТЛМ). Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей». Тип урока: комбинированный (изучение новой темы с использованием ИКТ, практическое закрепление изученного материала). 3. Целевые установки урока: в результате изучения темы ученик должен:
– иметь представление об изделиях из тонколистового металла, встречающихся в повседневной жизни, о графическом изображении простейших изделий из ТЛМ; – знать инструменты для выполнения графических работ; – знать линии и правила выполнения чертежа развертки коробочки.
– читать чертеж развертки коробочки для мелких деталей; – выполнять по заданному алгоритму чертеж развертки коробочки, соблюдая при этом правила технического черчения; – изготавливать коробочку для мелких деталей из картона в соответствии с техническими условиями.
– выполнять по заданному алгоритму разметку развертки коробочки из тонколистового металла; – изменять конструкцию коробочки для мелких деталей по потребности. 4. Задачи урока: Формирование в рамках урока универсальных учебных действий:
5. Межпредметные связи: – физика: механические и технологические свойства конструкционных материалов; – математика: квадрат, прямоугольник, единицы измерения; – черчение: графические операции, правила оформления чертежа; – технология: понятие о резании материалов без образования стружки. 6. Оборудование и наглядность: 1. Компьютер.
7. Временная структура урока:
8. Требования к результатам освоения обучающимися содержания урока:
КОНСПЕКТ УРОКАТема урока: «Изготовление изделий из тонколистового металла (ТЛМ). Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей». Тип урока: комбинированный (изучение новой темы с использованием ИКТ, практическое закрепление изученного материала). Ход урока (согласно типу урока):
Литература :
Приложение: Цель использования презентации: «Изготовление изделий из тонколистового металла» - повышение мотивации учеников к изучению данного материала и активизация познавательной деятельности учащихся на уроке. Цель использования обучающих стендов наглядно отражающих целостный технологический процесс по изготовлению чертежа развертки коробочки для мелких деталей – алгоритмизированное планирование познавательно-трудовой деятельности обучающихся посредством определения адекватных способов выполнения графических работ по изготовлению чертежа развертки коробочки. Оптимальное сочетание информации представленной в презентации и на обучающих стендах позволяет установить логическую связь между этапами урока т.к. постоянное обсуждение каждого нового пункта начинается с демонстрации слайда в сочетании с материальным воплощением целостного технологического процесса по изготовлению развертки коробочки для мелких деталей на обучающих стендах. Обучающий стенд №1. Изготовление коробочки для мелких деталей. Чертеж развертки коробочки. Обучающий стенд №2. Пути введения нового знания в сочетании с методической поддержкой (обучающих стендов):
Эталон промежуточного этапа чертежа развертки коробочки.
Эталон чертежа развертки коробочки.
Этап рефлексии – осознание обучающимися метода собственной познавательной деятельности на основе заданных алгоритмов:
Чертеж развертки коробочки. Материальное отображение ожидаемого результата.
Изготовление макета коробочки из картона. |
Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» Место занятия в учебном процессе: раздел программы «Технология обработки металла» | Календарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс | ||
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской... «Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Технология. Технический труд», на основе примерной программы основного общего образования по образовательной области «Технология.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Технология. Технический труд» составлена для учащихся 8 класса на основе авторской программы основного общего образования по направлению... | Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9 Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории... | ||
Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | Методическая разработка урока по информатике 8 класс Тема урока: Кодирование информации «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | ||
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Тематическое планирование к рабочей программе предмета «Технология технический труд» 5 класс Календарно- тематическое планирование к рабочей программе предмета «Технология технический труд» | ||
Аннотация к рабочей программе По предмету «Технология. Технический труд» 7 класс Данная рабочая программа по предмету «Технология» составлена для всех учащихся 7 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного... | Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология... Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология в горной промышленности и модернизация горного производства» (для... | ||
Рабочая программа по технологии на 2010-2011 учебный год Предмет... Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений.... | Программа дистанционного курса (пдк) «Технология» (технический труд) «Технология», разработанной Ю. Л. Хотунцевым и В. Д симоненко. Курс обучения включает в себя 245 учебных часов с пятого по восьмой... | ||
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... |