Скачать 60.89 Kb.
|
Конспект по Паскалю. Целочисленный тип. Учитель информатики Батракова Л.В. Целочисленный тип Integer Целочисленный тип – это стандартный простой порядковый тип, предназначенный для хранения подмножества целых чисел и для выполнения над ними операций. Существует 5 разновидностей целочисленного типа:
Пример: var X1, X2 : byte; Y1 : word; K, L : integer; Операции над целыми числами
Например: X1:=10; X2:=X1; K:=X1+2; L:=SQR(X1); (SQR() – функция возведения в квадрат) X2:=K; ошибка (несоответствие по типу: меньшему типу (byte) нельзя присвоить значение большего типа (integer))
Целочисленное деление (div) отличается от обычной операции деления тем, что возвращает целую часть частного, дробная часть отбрасывается. Перед выполнением операции оба операнда округляются до целых значений. Результат целочисленного деления всегда равен нулю, если делимое меньше делителя. 11 div 5 = 2 10 div 3 = 3 2 div 3 = 0 Деление по модулю (mod) возвращает остаток, полученный при выполнении целочисленного деления, иначе говоря I mod J = I - (I div J) * J. Если J = 0, то возникает ошибка. 11 mod 5 = 1 10 mod 3 = 1 14 mod 5 = 4 Приоритет операций *, div, mod выше, чем операций + и -. Например: K:= (X1+X2) div 4; L:=X1*100-K;
Пример: Осуществить вывод на экран таблицы, в которой записаны значения сторон прямоугольника и его площадь. Program Demo; Var { A, B - стороны, Area - площадь } A, B, Area : integer; Begin Write(‘введите A и B:’); Readln(A,B); Area := A * B; WriteLn('-----------------------------------'); WriteLn('| Сторона A | Сторона B | Площадь |'); WriteLn( '-----------------------------------'); WriteLn( '|', A:6, '|':6, B:6, '|':6, Area:6, '|':4); WriteLn( '-----------------------------------'); End. В результате работы программы получим таблицу: ---------------------------------------- | Сторона A | Сторона B | Площадь | ---------------------------------------- | 8 | 4 | 32 | ----------------------------------------
Поэтому целые числа можно использовать в условных операторах: If X<0 then X:=Abs(X); Так как целочисленный тип относится к простому порядковому типу, то целочисленные значения можно использовать в качестве индекса выбора и констант в операторе Case: Case X mod 3 of 0: X:=X+1; 1: X:=X-1; 2: X:=Sqr(X) End; В цикле с параметром в качестве параметра цикла можно брать целочисленную переменную, т.к. она относится к простому порядковому типу. S:=0; For X:=1 to K do S:=S+X; В циклах While и Repeat ее также можно использовать в качестве параметра цикла. X:=1; S:=0; While X<=K do Begin S:=S+X; X:=X+1 End; S:=0; Repeat S:=S+K; K:=K-1 until K=0;
функции, результатом которых является целочисленное значение.
Например: Y:=Abs(-5); (Y=5) Y:=Sqr(2); (Y=4) Y:=Inc(5); (Y=6) Y:=Dec(5); (Y=4) Y:=Inc(X,2); (Y=X+2) Y:=Dec(X,2); (Y=X-2) Y:=Succ(5); (Y=6) Y:=Pred(5); (Y=4) Y:=Random(10) (генератор случайных чисел может присвоить Y любое целое число от 0 до 10) Y:=Round(5.6); (Y=6) Y:=Trunc(5.6); (Y=5) Примеры решения задач на целочисленный тип Пример 1: Программа нахождения наибольшего из трех введенных чисел. program Numbers; var a, b,c : integer; Begin { начало раздела операторов } Write('Введите три числа: '); ReadLn(a, b,c); if a < b then a:=b; if a End. { конец раздела операторов } Пример 2: Программа нахождения суммы цифр четырехзначного числа. Program Sum4; Var n, s:integer; Begin Write('Введите число: '); ReadLn(n); s:=n mod 10+n div 10 mod 10+n div 100 mod 10+n div 1000; Writeln(‘Сумма цифр четырехзначного числа =’,s) End. Пример 3: Программа определяет, является ли введенное число четным. Program Chet; Var n: integer; Begin Write('Введите число: '); ReadLn(n); if n mod 2=0 then writeln(‘Число четное’) else writeln(‘Число нечетное’) End. Пример 4: Программа вводит n произвольных целых чисел и подсчитывает их сумму. Program Sumchisel; Var n, s, I,k: integer; Begin Write('Введите количество чисел: '); ReadLn(n); s:=0; For i:=1 to n do Begin Write('Введите’,i,’ число: '); ReadLn(k); s:=s+k End; WriteLn('Сумма чисел равна: ', s); End. Пример 5: Программа определяет, сколько цифр в веденном целом числе n (n<1000000000). Program Kolnumber; Var n, k: integer; Begin Write('Введите числоn<1000000000: '); ReadLn(n); k:=0; while n>0 do Begin n:=n div 10; K:=k+1 End; WriteLn('количество цифр равно: ', k); End. Пример 6: Программа нахождения суммы четных чисел в интервале от 0 до 50 включительно. program SumChetChisel; var I, Sum : integer; Begin I := 0; Sum := 0; repeat Sum := Sum + I; I := I + 2 until I > 50; WriteLn('Сумма четных чисел равна: ', Sum) End. 0> |
Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать... ... | ||
Реферат Доманина Екатерина, 8 класс Считается, что зарождение теории вероятностей началось с того, что придворный французского короля, азартный игрок шевалье де Мере... | Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие" Оборудование: Таблицы “Тип хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип хордовые. Класс Пресмыкающиеся”, “Внутреннее строение... | ||
Конспект урока Тема : Тип Членистоногие. Класс Насекомые Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта | Конспект Тема урока: «Москва центр борьбы с ордынским владычеством.... Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы | ||
Конспект игры-викторины "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения" Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме | ||
Тип инфузории Тип урока: урок – компьютерная лабораторная работа с актуализацией и закреплением знаний, решением познавательных задач | Урок 15 Тип занятия : изучения нового материала, комбинированный План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект образовательной деятельности Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Конспект урока Тип урока Закрепление знаний по теме «Спорт» и их использование в устной и письменной речи | ||
План-конспект занятия по технологии Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Конспект урока литературы. 11 класс. «О, стихи зимы среброснежной! Я читаю вас наизусть.» Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны |