План-конспект урока по окружающему миру





Скачать 67.12 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока по окружающему миру
Дата публикации07.10.2013
Размер67.12 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
Автор: Черкасова М. А. ГБОУ СОШ № 2053

План-конспект урока по окружающему миру.

Класс:4

Тема: Вулканы.

Цель: сформировать у школьников представления об образовании, строении, типах вулканических извержений.

Задачи:

  1. Образовательная: Сформировать у учащихся знания по теме: вулканы.

  2. Развивающая: развить наглядно - образное мышление, внимание память

  3. Воспитательная: воспитать заботу о здоровье себя и окружающих людей

Тип урока: Комбинированный урок

Структура урока:

Орг. момент

1 мин.

Актуализация

7 мин.

Целепологание

1 мин.

Изучение нового материала

25мин.

рефлексия

10 мин

Домашнее задание

1 мин.

Оборудование:

- экран;

- проектор;

- компьютер;

-доска;

Способ предоставления информации: Текстовой, структурно-логический, информационно-технологический.

Метод обучения: частично-поисковый

Технология: Личностно-ориентированная, игровая.

Ход урока.

Этап.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Настраивает детей на урок.

Готовятся к уроку.

  1. Актуализация.

  1. Прежде чем приступить к самому уроку я зачитаю вам небольшой отрывок из воспоминаний А.М.Горького, который 28 декабря 1908 года находился в Итальянском городе Мессина и был свидетелем одного из явлений природы. Какое явление природы описал в своем отрывке Горький, вы ответите после прослушивания.

«В пять часов двадцать минут земля вздрогнула; её первая судорога длилась почти десять секунд: треск и скрип оконных рам, дверных колод, звон стекла, грохот падающих лестниц разбудили спящих: люди вскочили, ощущая всем телом эти подземные толчки…

Качались стены, срываясь падали потолки, посуда, зеркала, изгибался пол, мебель тряслась, двигаясь по комнате, опрокидывались шкафы, подпрыгивали столы. Земля тихо гудела, стонала, горбилась под ногами и волновалась, образуя глубокие трещины - как будто в глубине проснулся и ворчал дремавший червь, - слепой он полз там, в темноте, изгибаются его мускулы и рвут кору земли, сбрасывая с неё здания на людей и животных.

Подземный гул, грохот камней, визг дерева заглушают вопли о помощи, крики безумия, стоны раненых…

Люди и камни смешиваются в кучи, и всё чаще, всё сильнее дрожат дома, церкви. Их режет под основание какая – то невидимая коса - ничто не может устоять под её гигантскими взмахами... »

ВОПРОС: так какое природное явление описал А.М. Горький в своих воспоминаниях?

  1. Отгадайте загадку:

Я плююсь огнём и лавой,

Я - опасный великан,

Славен я недоброй славой.

Как зовут меня?

- Ребята, сегодня на уроке вам предстоит совершить не мало открытий связанных с одним из грозных природных явлений – вулканизм. Мы раскроем причины возникновения вулканизма в различных регионах земного шара.


Слушают учителя

Отвечают на вопрос.


Отгадывают загадку.


  1. Целепологание.

Сообщается тема, цель и план урока.

В конце урока Вы должны узнать, что такое вулканы , виды вулканов, типы вулканических извержений, роль вулканов.

Записывают тему: ВУЛКАНЫ.

  1. Изучение нового материала.

1. Вулканы и продукты вулканических извержений.

Вулкан – (от лат. Vulcanus – огонь, пламя), геологическое образование возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергается лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород.

Продукты вулканических извержений:

  • Газы.

  • Водяной пар.

  • Сероводород.

  • Вулканический пепел.

  • Вулканические бомбы.

2. Строение вулкана.

Вниманию ребят представлен рисунок – строение вулкана. Учитель дает описание по каждой части вулкана.

  • Кратер – вершина вулкана. Диаметр бывает от нескольких десятков метров, до двух и более километров.

  • Жерло – идет вглубь от кратера, по нему поднимается магма.

  • Очаг вулкана – расположен в глубине земли.

  • Лава – излившаяся на поверхность магма. Температура 750 – 1250оС. Скорость течения 300 – 500 метров в час.



3. Типы вулканических извержений

Учитель дает характеристику каждому типу вулканических извержений.

  • Гавайский тип. Кратер этих вулканов, словно огненные озера всегда заполнены лавой. Во время дождя, когда водяные капли падают на раскаленную поверхность, лавовое озеро окутывается клубами пара. Брызги раскаленной лавы взлетают на высоту 100–150 метров, а иногда и 1000 метров. Извержение усиливается, и лава переполняет озеро. Быстрый поток жидкой лавы, словно огненная река, стекает по склонам горы.

  • Пелейский тип. Лава вулканов этого типа очень вязкая, она застывает прямо в жерле и не дает выхода газовым парам. В результате происходит сильнейший взрыв, а затем гигантская туча раскаленных газов и пепла вырывается наружу. Она стремительно мчится по склону, уничтожая все на своем пути.

  • Везувианский тип. (Показана репродукция картины “Последний день Помпеи” К. Брюллова). В начале извержения над вулканом поднимается гигантское облако, состоящее из газов и пепла. Гигантский пеплопад обрушивается на прилегающую территорию. Толщина выпавшего слоя пепла достигает нескольких метров, именно горячий вулканический пепел во время извержения в 79 г.н.э засыпал и уничтожил 3 римских города. В том числе, трагически известную Помпею.

Учитель. Прошу еще раз выделить существенные признаки типов вулканов?”. (Ответы детей)

4. Виды вулканов.

  • Действующие – вулканы, которые извергались в наши дни или в историческое время. (На Камчатке).

  • Уснувшие – об их деятельности не сохранилось сведений, но иногда они начинают действовать.

Потухшие – бездействуют много тысяч лет. (Крым, Забайкалье


Смотрят презентацию и слушают учителя.

Рассматривают рисунок вулкана.


Слушают учителя и смотрят презентацию.

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя и смотрят презентацию.

  1. Рефлексия.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1. Сложный процесс, при котором магма поднимается из недр земли, прорывая земную кору, изливается на поверхность? (Вулканизм)

2. Что такое лава? (Излившаяся на поверхность магма)

3. Что такое кратер вулкана? (Впадина, находящаяся на вершине вулкана)

4. Что такое жерло? (Канал, по которому поднимается магма)

Подведение итогов урока:

Что мы сегодня на уроке узнали?

Учитель правильно формулирует итоги:

Итак, сегодня в ходе урока нам ребята удалось сформировать представления об образовании, строении, типах вулканических извержений. Спасибо всем за работу.


Отвечают на вопросы.


Отвечают на вопрос.

Слушают учителя и обсуждают итог урока.

  1. Домашнее задание

Тему "Вулканы и вулканические извержения" – проработать.

Составить кроссворд из 10 вопросов по данной теме.

Записывают задание в дневник.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
План-конспект урока по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по окружающему миру iconРаботу
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
План-конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по окружающему миру iconПлан-конспект урока по окружающему миру в 4 «Б» классе на тему «Народные...
Цели: познакомить учащихся с народными промыслами родного края, их историей и современным звучанием
План-конспект урока по окружающему миру iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
План-конспект урока по окружающему миру iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
План-конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру
Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой
План-конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Цели и задачи изучения темы
План-конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
План-конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
План-конспект урока по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов»
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
План-конспект урока по окружающему миру iconПробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова...
Цель урока: развитие эстетического отношения к окружающему миру и к родному языку
План-конспект урока по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру Учитель
Оборудование: глобус, компьютер, проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями
План-конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру 4 класс «Куликовская битва»
Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях
План-конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру
С91 Природа. Введение в биологию и экологию. 5 класс: Методика для учителя.—М.: Вентана-Граф, 2005.—72 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск