Конспект конкурсного урока





Скачать 129.12 Kb.
НазваниеКонспект конкурсного урока
Дата публикации14.10.2013
Размер129.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Областное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Татарское педагогическое училище»

Конспект конкурсного урока

студента 53 группы Попова Юрия Юрьевича

класс 4-б МОУ СОШ № 4 г. Татарска

предмет Русский язык (развитие речи)

Тема урока « Пишем объявления»

Цель урока: формирование речевых умений, познавательного интереса,

потребности в использовании данного жанра текста.

Тип урока: личностно-ориентированный (изучение нового материала)

Ведущий метод: словесный, практический

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная (самостоя тельная работа), коллективный способ (ученик-учитель), групповая

Методическое обеспечение: стандарт нового поколения, программа на-чальной школы, тематическое планирование, УМК по русскому языку, словари, наглядные средства обучения, аудиовизуальные средства, индивидуальные карточки.

Время: 45 мин.

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный этап.

Цель: настроить детей на предстоящую работу.

Методы и приемы: словесный.

Отводимое время: 1 минута.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(на экране слайд с детьми)

-Друзья мои, я очень рад

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Давайте, сочиним урок!?

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!

Приветствуют учителя.




  1. Актуализация первичного опыта детей, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации.

Цель: формировать собственное отношение к содержанию урока.

Методы и приемы: беседа, словесный, наглядный, демонстрационный, частично-поисковый.

Отводимое время: 5-7 минут.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-


Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с жанрами речи, обратите, пожалуйста, ваше внимание на слайд и изучите его содержание.
- Скажите, что общего в этих текстах?

(принимаю разные варианты ответов)

- В чем их отличие?

(принимаю разные варианты ответов)

- Молодцы, ребята. Давайте выполним следующее задание. (На доске написаны виды жанров речи)

- Что вы увидели на этой стороне доски?

- Как вы думаете, что нам необходимо выполнить?

- Верно. Вам нужно напротив каждого поставить ту цифру, которая соответствует данному жанру.

Дневник – 3

Записка – 2

Инструкция – 4

Письмо – 1

- Что у вас получилось сделать?

- Что не получилось в работе?

- Прочитайте данный текст еще раз и скажите, к какому жанру речи мы его можем отнести.

- Почему вы так решили?

(Поддерживаю детей, поощряю словесно)

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым жанром речи. С каким, как вы думаете?
- Но чтобы объявление получилось и вышло в свет, что мы должны сделать?
- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?
- Хорошо. Тема нашего урока так и звучит: Пишем объявление. (Слайд)

Ребята, подумайте над вопросом.

Какую роль играют в жизни людей объявления?

-Спасибо, ребята, за ваши мысли, в ходе урока мы постараемся получить ответы на этот вопрос.

- Работать над изучением данной темы мы будем по следующему плану. Прочитайте его.

План

1. Что такое объявление.

2. О чем говорит объявление.

3. Структура объявления.

4. Пишем объявления.

- Ребята, давайте поставим задачи нашего урока по предложенному плану. Прочитайте еще раз план и скажите, что мы должны узнать на сегодняшнем уроке.

- Что вам уже известно об объявлении?
- Что бы вы хотели еще узнать о данном понятии?


(Читают)

Отвечают 5-6 учеников

Отвечают 5-6 учеников
Ответы детей
Ответы детей


Дети по очереди выходят к доске, ставят цифру и объясняют, доказывают правильность выбора.

-Получилось соотнести жанры речи.

- У нас остался один текст лишним.

-Этот текст можем назвать объявлением.

Несколько учеников высказывают свое мнение.
-Мы сегодня познакомимся с новым жанром речи - объявление.

-Мы должны написать его.
- Мы должны научиться писать объявления.

Разные варианты ответов


(Читают)

- Мы должны узнать, что такое объявление.

- Нам нужно узнать, какую информацию несет объявление.

- Мы должны изучить структуру объявления.

- Нам нужно научиться писать объявления.

(ответы детей)
(ответы детей)


III.Актуализация обогащаемого опыта на этапе изучения нового мате-

риала

Цель: обеспечить развитие и саморазвитие каждого ребенка; научить писать объявления

Методы и приемы: беседа, рассказ, словесный, демонстрационный

Отводимое время: 10-14 мин.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Давайте с вами откроем тетради, запишем число и «Классная работа». Пропишите с новой строки слово «объявление», поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

(В это время даю работу со словарями)

- Ребята, а что такое объявление, как вы думаете?

- Сейчас мы узнаем, что такое объявление, а ответят нам Сергей и Артём, они работали по толковым словарям и готовы нам ответить.

- Одинаковы ли определения по словарям?

- Чем они похожи, в чем их отличие?

- Что должно быть общего в данных определениях?
- Я тоже для вас подготовил информацию по другим словарям. Обратите внимание на слайд:

Объявление – это устный или письменный текст, в котором четко сообщается: что, где, когда происходит.

В объявлении содержится точная конкретная информация.


- Скажите, как вы поняли, что такое объявление.
- Если объявление тоже жанр, то когда мы обращаемся к нему?
- Какие особенности этого жанра вы можете назвать?

- Скажите, что такое синонимы?

- Какие слова синонимы вы можете подобрать к слову «объявление»?

- Давайте запишем эти слова в тетради и у доски по очереди.

(Обращаю внимание на написание у доски)

- За что можно поблагодарить Свету?

Прописывают.


Ответы детей.


Ответы детей.

(ответы детей)

Ответы детей.

Ответы детей.

- Ответы учеников

- Афиша, извещение, реклама.
Записывают.


-Она красиво пишет, комментирует, умеет объяснить орфограммы


IV. Актуализация закрепляемого опыта на этапе закрепления знаний,

умений и навыков.
Цель: применять знания в стандартной и нестандартной ситуации на практике
Методы и приемы: учебное исследование, проблемные, практическая и самостоятельная работа, объяснение.
Отводимое время: 15-17 мин.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Мы с вами узнали, что такое объявление, на какие вопросы оно отвечает. А теперь скажите, что же содержит текст объявления?

- О чем оно нас может информировать?

- А сейчас послушайте стихотворение, которое вам поможет ответить на заданный вопрос:

О концерте и работе,

Об отложенном полете,

О покупке и продаже,

О находке и пропаже,

Об обмене и запрете,

В общем, обо всем на свете!

- Какую информацию содержит объявление?

- Чтобы объявление было правильным, вспомните, на какие три вопроса оно должно отвечать?

- Смогли ли мы ответить на вопросы: Что такое объявление? О чем оно информирует? Что нам в этом помогло?
- В ответе на второй вопрос нам поможет следующий слайд. Обратите внимание на него.

-
Внимание!
29 октября в 14.00 в районном Доме культуры состоится детский спектакль

по произведению Э. Успенского

«Дядя Федор и его друзья»

Приглашаем всех желающих!

Администрация
Сравните данные иллюстрации. Что вы можете сказать?

- Где мы можем найти объявление?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Как же нам ответить на вопросы: Что? Где? Когда?

- А поможет нам в этом следующее объявление. Прочитайте его.
- О чем говорится в данном объявлении?

- Где он будет проходить?
- Когда будет проходить?

- Таким образом, чтобы объявление было правильным, на какие вопросы оно должно давать ответ?
- Теперь давайте вместе составим объявление. Посмотрите на слайд. Скажите, можно ли назвать это объявлением?


Внимание!
Сегодня .......... состоится .............................. в ................
Приглашаем всех желающих!

,,,,,,,,,


- Что нам нужно сделать для того, чтобы получилось объявление?
- Предлагаю вам самостоятельно в тетрадях выполнить это задание.

(одновременно несколько учеников работают по индивидуальным карточкам, выполняя задание по исправлению ошибок при построении данных объявлений)
- Давайте проверим, что у нас получилось.

- Но у нас еще работали несколько ребят индивидуально. Давайте посмотрим, что у них получилось.

- Молодцы! Хорошо!

- Посмотрите на слайд и скажите, что здесь изображено?

- Вам предлагается выполнить следующее задание на выбор.

По данной картинке составить:

  1. письмо;

  2. записку;

  3. объявление.

Выберите то, что вам ближе, и можете приступить к выполнению.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

- Скажите еще раз, где мы можем встретить объявление?
- Как вы думаете, в песне мы можем встретить объявление?

- Чтобы нам в этом убедиться, давайте все вместе прослушаем песню, по окончании которой вам нужно написать объявление о потерявшемся щенке. Давайте ещё раз вспомним, какое объявление является верным?

- Если информация на какой-либо вопрос не отвечает, вам нужно будет ее придумать самостоятельно.

(проигрывается песня)

- Давайте проверим, что у нас получилось.

- Как вы думаете, с какой целью мы должны писать объявление?

- О чем оно говорит?

- Какова сфера его использования?
-Ребята, смогли ли мы ответить на поставленный вопрос: Какую роль играют в жизни людей объявления?



-Текст объявления содержит информацию, сообщение.


Ответы учеников

- Что? Где? Когда?


(ответы детей)


- Объявление может быть в письменной и устной форме.

Перечисляют.

Отвечают.
Говорят.
-В объявлении говорится о том, что состоится спектакль.

- Спектакль будет проходить в районном Доме культуры.

- Он состоится в 14.00 часов.

-Оно должно отвечать на вопросы: Что? Где? Когда?

Ответы детей.


-Нам необходимо вставить пропущенные слова, которые отвечают на вопросы: что? где? когда?

Выполняют
Ответы детей

Зачитывают варианты объявлений

-Дети пришли на концерт.


Выполняют задание


-Мы можем встретить объявления в газете, журнале, услышать их по радио.
Разные варианты ответов.

- Верное объявление отвечает на вопросы: Что? Где? Когда?

Слушают и приступают к выполнению задания.


Зачитывают.
Ответы детей.

Разные варианты ответов.

- Их можно найти в журналах, газетах, на телевидении, услышать по радио
Ответы детей



V. Оценочно – рефлексивный этап.
Цель: стимулировать активность учащихся, их стремление к достижению успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.

Методы и приемы: методы педагогической поддержки, методы самоопределения личности.

Отводимое время: 2-3 мин.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Спасибо, ребята! Я очень рад тому, что помог вам понять, что такое объявление. А теперь, ребята, давайте проанализируем нашу деятельность по следующим вопросам:

- Выполнение этой работы мне понравилось, потому что _______________ .

- Наиболее трудным мне показалось _________________________________.

- Самым интересным было _________.

- Если бы я еще раз выполнял эту работу, то сделал бы следующее ______.

- Я бы хотел попросить своего учителя _________________________________.

Выберите любой критерий и ответьте.
Время урока истекло.

Я вам, ребята, благодарен

За то, что встретили тепло,

За ваши мысли и молчанье.


Ответы детей.


VI. Актуализация субъектного опыта учащихся на этапе выполнения

домашнего задания.


Цель: создать условия для эффективного выполнения самостоятельных заданий, самореализации личности учащихся.
Методы и приемы: словесный

Отводимое время: 2-3 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Домашнее задание вы будете выполнять по выбору:

первый вариант задания - составить объявление о проведении классного часа;

второй вариант – объявление о приезде цирка в наш город;

третий вариант – объявление о проведении школьного концерта на каникулах.

-четвертый вариант - составить объявление на любую тему, которая вам больше всего нравится, и записать его в тетрадь.

Тем, кого заинтересовала изученная тема, предлагаю просмотреть газеты, журналы, найти в них различные объявления и дать им оценку с точки зрения грамотности составления.

- Давайте скажем друг другу: «Спасибо за наш урок».


Ученики благодарят друг друга и учителя за совместную работу.



Литература:

  1. Ладыженская Т.А. Развитие речи. 5 класс.

  2. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка.

  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект конкурсного урока iconПлан-конспект конкурсного урока
Этот урок, что более всего вам запомнилось
Конспект конкурсного урока iconКонспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество»
России с целью передачи и сохранения исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями, на примере Великой Отечественной...
Конспект конкурсного урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Важный этап районного конкурса «Новой школе – современный учитель». Методическая разработка конкурсного урока должна содержать следующую...
Конспект конкурсного урока iconСценарий конкурсного урока по теме: «Функции, их свойства»
Выработать прочные навыки применения полученных знаний при решении уравнений графическим способом вычислении значения функции и выполнении...
Конспект конкурсного урока iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект конкурсного урока iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект конкурсного урока iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Конспект конкурсного урока iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект конкурсного урока iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект конкурсного урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект конкурсного урока iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект конкурсного урока iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
Конспект конкурсного урока iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект конкурсного урока iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект конкурсного урока iconПлан-конспект урока система героев-двойников в романе Ф. М. Достоевского...
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект конкурсного урока iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск