ёГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Поволжская государственная академия телекоммуникаций и информатики»
____________________________________________________________________________ «УТВЕРЖДАЮ»
Декан факультета ________ФИСТ________
наименование факультета
______________________Кораблин М.А._____
подпись, Фамилия И.О.
« ____ » _______________ 200__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине
| Информационно-поисковые системы
|
| наименование учебной дисциплины (полное, сокращенное)
| Направление подготовки
|
| Специальность
Специализация
| 220601 «Управление инновациями»
Электронная коммерция
| Факультет
| Информационных систем и технологий
|
| наименование факультета
| Кафедра
| Электронной коммерции
|
| наименование кафедры
| Курс
| 2
| семестр
| 2
|
|
|
| Форма обучения
| очная полная
|
| очная (заочная) - полная (сокращенная, ускоренная)
|
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ____ЭК__
Протокол № _____ от « ___ » _________ 200__ г. Заведующий кафедрой ________ЭК_______
наименование кафедры
________________________Юрасов А.В._____
подпись, Фамилия И.О.
« ____ » _______________ 200__ г. Самара
2008
Рабочая программа дисциплины «Информационно-поисковые системы»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информационно-поисковые системы» студентам очной полной формы обучения специальности 220601 - Управление инновациями на _2_ курсе в __2__ семестре. Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов 220601 - Управление инновациями, утвержденного 14 марта 2000 года Министерством образования РФ.
Рабочая программа дисциплины «Информационно-поисковые системы», составлена в соответствии с решением Ученого Совета ГОУВПО ПГАТИ
Протокол № _____ от « ___ » _________ 200__ г.
Программу составил старший преподаватель __________________ ______________ Никульников Н.В.
должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество « ___ » _________ 200__ г. Рецензент ________________ __________________ ______________ _________________
должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество « ___ » _________ 200__ г.
Содержание
|
| стр.
|
| Цели и задачи дисциплины
| 4
|
| Требования к уровню освоения содержания дисциплины
| 4
|
| Место дисциплины в учебном процессе
| 4
|
| Организационно-методические данные дисциплины
| 4
|
|
|
|
| Содержание дисциплины
| 5
| 5.1
| Выписка из ГОСВПО «Требования к обязательному минимуму содержания ООП» по дисциплине
| 5
| 5.2
| Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий
| 5
|
|
|
|
| Тематический план изучения дисциплины (по семестрам)
| 7
| 6.1
| Лабораторные работы
| 7
| 6.2
| Практические (семинарские) занятия
| 7
| 6.3
| Курсовой проект
| 7
| 6.4
| Самостоятельное изучение разделов дисциплины
| 7
|
|
|
|
| Учебно-методическое обеспечение дисциплины
| 7
| 7.1
| Рекомендуемая литература
| 8
| 7.2
| Средства обеспечения освоения дисциплины
| 8
|
|
|
|
| Материально-техническое обеспечение дисциплины
| 10
| 8.1
| Учебно-лабораторное оборудование
| 10
| 8.2
| Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов
| 10
|
|
|
|
| Лист согласования рабочей программы
| 11
|
| Дополнения и изменения в рабочей программе
| 17
|
|
|
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ
|
|
| Учебно-методический план (технологическая карта)
| 13
|
Цели и задачи дисциплины
Цель курса – дать студентам базовую подготовку по использованию информационно-поисковых систем и навыки по использованию соответствующих программных пакетов, достаточные для последующей самостоятельной работы со специальной литературой и изучения специальных дисциплин.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студенты, успешно выполнившие учебный план, должны:
иметь представление об основных информационно-поисковых системах;
иметь опыт использования соответствующих программных продуктов;
Место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина относится к циклу специальных дисциплин и федеральному компоненту дисциплин специализации в области применения.
По окончании курса " Информационно-поисковые системы " развитие поставленных задач продолжается в курсах "Информационные сети" и " Проектирование информационных систем ".
Организационно-методические данные дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Всего часов
| № семестра
| 8
|
|
| Общая трудоемкость дисциплины
| 67,6
| 67,6
|
|
| Аудиторные занятия (Ауд)
| 67,6
| 67,6
|
|
| Лекции (ЛК)
| 18
| 18
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
| Семинары (Сем)
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 36
| 36
|
|
| Самостоятельная работа (СР)
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа) – (КП, КР)
|
|
|
|
| Контрольное задание – (КЗ)
|
|
|
|
| Расчетно-графическая работа (РГР)
|
|
|
|
| Реферат (Реф)
|
|
|
|
| Консультации
| 1,8
| 1,8
|
|
| Зачет
| 11,8
| 11,8
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
| Другие виды самостоятельной работы
|
|
|
|
| Самоподготовка (Сам)
(самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)
|
|
|
|
| Вид итогового контроля
(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)
| Зач
| Зач
|
|
|
Содержание дисциплины
Выписка из ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы» по дисциплине (для дисциплин федерального компонента ГОС ВПО).
Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий.
Разделы дисциплины, изучаемые в 6 семестре №
раздела
| Наименование разделов и их содержание
| Количество часов
| Внеауд. работа
СР
| Всего
| Аудиторная
работа
| ЛК
| ПЗ
| ЛР
| 1
| 2
| 3
| 4
|
|
|
| 1.
| Введение. Проблема информационного
поиска.
| 22
| 6,5
| 6,5
|
| 9
|
| Средства навигации для текстовой информации: этапы становления.
Библиотечные поисковые системы.
Информационный поиск: этапы становления.
Исторические исследовательские документально- поисковые системы.
|
|
|
|
|
| 2.
| Анализ задачи информационного поиска.
| 22,2
| 6,5
| 6,5
|
| 9,2
|
| Информационный поиск vs. выборка данных.
Определение информационного поиска (Information
Retrieval). Структура процесса информационного
поиска. Особенности Web, затрудняющие
классический информационный поиск.
|
|
|
|
|
| 3.
| Становление ИПС Web: краткий исторический обзор.
| 23
| 6,5
| 6,5
|
| 10
|
| Становление ИПС Web: краткий исторический
обзор. Становление ИПС Web в России.
|
|
|
|
|
| 4.
| Информационный поиск в Веб.
| 23
| 6,5
| 6,5
|
| 10
|
| Становление ИПС Web: краткий исторический
обзор. Становление ИПС Web в России.
|
|
|
|
|
| 5.
| Алгоритмы документального поиска. Ч.1.
| 23
| 6,5
| 6,5
|
| 10
|
| Полнотекстовое сканирование. Файлы сигнатур. Сигнатуры слов. Сигнатуры документов. Ложные совпадения. Инверсия.
|
|
|
|
|
| 6.
| Алгоритмы документального поиска. Ч.2.
| 23
| 6,5
| 6,5
|
| 10
|
| Использование семантической информации. Обработка естественного языка (NLP). Латентно-семантическое индексирование (LSI).
|
|
|
|
|
| 7.
| Глобальные сети. Работа в сети. Средства защиты информации в сети
| 31,5
| 6,5
| 6,5
|
| 18,5
|
| административное устройство Internet; потенциальные пользователи; доступ в Internet; виды доступа в Internet; непосредственный доступ; стандартные протоколы ISO; международные связи; структура функционирования сети; создание сети с человеческим лицом; система адресов X.400.
|
|
|
|
|
| 8.
| Локальные и глобальные сети. Сетевые операционные системы. Компоненты сети
| 25,6
| 6,5
| 6,5
|
| 12,6
|
| настройка TCP/IP; просмотр состояния подключения; настройка подключений; управление сетевыми компонентами; локальное подключение; подключение к Интернет; совместное использование Интернет-подключения; доступ через ISDN; виртуальные частные сети (VPN) и их администрирование.
|
|
|
|
|
|
| Итого за семестр:
| 193,3
| 52
| 52
|
| 89,3
|
| Всего за весь курс:
| 193,3
| 52
| 52
|
| 89,3
|
|