Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации16.11.2013
Размер0.6 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Рассмотрено и одобрено Утверждаю:

педагогическим советом Директор МКОУ Орловская СОШ

протокол №1 от 30.08.2012 г ______Черепкова Т.А.

приказ № 84 от 30.08.2012 г.




Образовательная программа

3-11 классы

МКОУ Орловская СОШ

д. Орловка, 2012 г



.

Образовательная деятельность Муниципального казенного образовательного учреждения Орловская общеобразовательная школа осуществляется на основании лицензии № 7617 от 13.06.2012; серия 54Л01 №0000001.

МКОУ Орловская СОШ расположена по адресу: РФ, Новосибирская область, Кыштовский район, д. Орловка, ул. Центральная, д. 2.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основная образовательная программа общего образования разработана педагогическим коллективом МКОУ Орловская СОШ на основе анализа деятельности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также в соответствии с требованиями регламентирующих документов:

- Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО РФ, МО Новосибирской области, УО Кыштовского района;

- Конвенция о правах ребенка;

- СанПин

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- Устав школы и локальные акты ОУ;

- Лицензия образовательного учреждения;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (одобренараспоряжением Правительства РФ 29 декабря 2001 года № 1756-р).

- "Приоритетные направления развития образовательной системы РФ", от 4.02.10 Пр-271,Президента РФ Д.А. Медведева.

-Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной и информационной среды на 2011—2015 годы».

- Концепция «Информатизация системы образования» Министерство образования и науки.

Образовательная программа МКОУ Орловская СОШ строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования.

Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:

- ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору;

- переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи, с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности;

- возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современногомышления у молодого поколения;

- динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности.

В соответствии с этими тенденциями обществу нужны современно образованные, нравственно ориентированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу

страны. Модернизация образования ориентирует современную школу также на развитие личности школьника, его познавательных и созидательных способностей.

Роль школы состоит в том, чтобы способствовать возрождению духовно-нравственных ценностей, формированию мировоззренческой целостности сознания и самосознания учащихся, осознанию гражданской ответственности за судьбу страны, ориентировать на высокие идеалы русской истории и литературы, формировать нравственную чистоту, принципиальность в отстаивании своих убеждений, толерантность, уважение к любому человеку, милосердие, культуру общения и поведения. Развитие этих качеств, прогнозируется в образовательнойпрограмме через все компоненты обучения и воспитания.

Перечисленные социальные требования нашли отражение в модели выпускника школы, которая являлась основным ориентиром при разработке и реализации образовательной программы школы.

Принципы образовательной программы

Образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников, учёта потребностей обучаемых, их родителей, общества и государства.

Образовательная программа школы ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:

- общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи;

- учащихся и их родителей - в гарантированном уровне общего образования;

- вузов - в притоке молодежи, способной к самообразованию и профессиональному обучению.

Цели образовательной программы

- Разностороннее развитие личности учащихся, позволяющее достигать социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости.

- Достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана.

- Формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению.

- Развитие устойчивого интереса к изучаемым предметам.

- Обеспечение условий для накопления опыта творческой деятельности.

- Реализации свободы выбора образовательной программы.

- Развитие у учащихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов научного познания.

- Обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- Реализация права семьи на выбор образовательных программ общего образования

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

- повышению уровня культуры личности школьников;

- обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

- воспитанию уважения к закону, правопорядку;

- развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

- развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

- обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

- нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

  • учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

  • общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

  • выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

Образовательная программа определяет

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

    • учебно-методическую базу реализации учебных программ.


Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

  • использование возможностей социокультурной среды села и района.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

Цель развития личности учащегося является для ученика приоритетной. Для достижения этой цели используются многообразные средства, которые в совокупности позволяют реализовать целостную и преемственную систему развития личности и индивидуальности учащегося.

Созданная в школе система развития личности складывается из многих компонентов (внедрение активных методов и современных технологий обучения, организация творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности и др.).

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Уровень готовности к усвоению программы:

успешное овладение образовательной программой 3-4 классов

Изучение общеобразовательных дисциплин в 3-4-х классах предполагается на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. За основу рабочих программ приняты основные общеобразовательные программы начального общего образования по отдельным предметам.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Степень готовности учащихся к освоению образовательной программы школы в 5-9 классах определяется:

- по результатам успешного овладения предметами образовательной программы в начальной школе;

- по успешным результатам итоговой аттестации за курс начальной школы, рекомендациями психолого-педагогической службы сопровождения.

Ожидаемый результат

Обязательный:

-Достижение учащимися уровня образованности, соответствующей обязательному минимуму содержания основного общего образования по всем предметным областям, обеспечение гимназического уровня образованности.

- Формирование функциональной грамотности учащихся, предполагающей

готовность человека к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности.

Прочное овладение учащимися общеучебных умений и навыков самостоятельного приобретения и пополнения знаний в соответствии с этапом обучения.

- Интеллектуально-волевая готовность к продолжению образования в 10-м классе.

- Сформированность мотивов изучения основ наук, готовность к самоопределению.

Предполагаемый:

- Прочное овладение коммуникативными умениями и навыками (умение строить диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать точку зрения и др.).

- Развитие у учащихся опыта организаторской деятельности на основе участия в общественной жизни школы, воспитание готовности реализовать в своем поведении общечеловеческие ценности.

Условия достижения ожидаемого результата:

- наличие рабочих программ и учебно-методических комплексов для всех классов по всем предметам учебногоплана;

- высокий уровень профессионального мастерства учителей школы;

- использование инновационных технологий обучения в сочетании с эффективными традиционными технологиями;

- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

- доброжелательный микроклимат в школе;

- наличие оборудованных кабинетов;

- материально-техническая база, обеспечивающая учебный процесс;

привлечение к учебно-воспитательному процессу специалистов разных сфер деятельности;

- использование культурного и образовательногопространства города, страны, мира;

- обеспечение медицинского контроля над состоянием учебно-воспитательного процесса;

- организация питания в столовой школы;

- привлечение родителей к сотрудничеству, диалогу.

Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом:

- видеть свою роль не столько в передаче знаний и опыта, сколько в развитии у учащихся мотивации к приобретению знаний, выработке ценностного отношения к знаниям, привитии навыка самостоятельного и непрерывного образования;

- помогать ученику в обретении высокой самооценки,создать психологически комфортную творческую обстановку,ситуацию успеха для развития каждой личности;

- создавать атмосферу уважения друг к другу, признания индивидуальности,

условия для развития и совершенствования ребенка;

- использовать инновационные методы и активные формы в обучении и развитии ребенка;

- постоянно учиться и повышать уровень своего профессионального мастерства.

Организационно-педагогические условия

Режим работы:

Режим работы школы соответствует нормативным документам.

Рабочая неделя: 6 дней. Продолжительность уроков: 45 минут.

Начало уроков: 09.00 часов. Окончание — в соответствии с расписанием учащихся. Перемены от 10 до 20 минут.

Количество часов учебного плана в каждом классе школы соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся при 6-дневной учебной неделе

Начало работы кружков и секций — по особому расписанию.

Основной формой обучения является классно-урочная система. Учебный год делится на четверти. Итоги каждой четверти подводятся по результатам текущего и итогового контроля по предметам учебного плана. Анализ успеваемости проводится администрацией и учителями школы на совещаниях.

Формы организации учебной деятельности:

1. Урок

2. Учебная игра

3. Практическая и лабораторная работа

4. Контрольная работа

5. Лекция

6. Консультация

7. Индивидуальные занятия

8. Семинар

9. Экскурсия с творческими заданиями

10. Зачет

11. Экзамен

Типы уроков, проводимых учителями школы

Наряду с традиционными уроками (вводный урок, урок закрепления знаний и умений, обобщающий урок, урок контроля знаний, урок практической работы и т.д.) учителя школы проводят уроки следующих типов:

1. Интегрированный урок

2. Урок-путешествие

3. Мастерская

4. Ролевая игра

5. Урок-дебаты

6. Урок-практикум

7. Урок-исследование

8. Урок с использованием элементов инновационных технологий:

технологии развития критического мышления, проектирование, КСО (коллективных способов обучения), технология исследовательской деятельности, ИКТ.

Педагогические технологии

Педагогические технологии, ориентированные на формирование коммуникативных, информационных, интеллектуальных навыков.


Педагогические технологии

Технология

Основные идеи

Ожидаемый результат

Учебные тесты

Развитие основных психических качеств и ори-

ентировочных умений

Умение работать в

определенном темпе,

самоконтроль

Лабораторные

работы

Развитие

исследовательских

умений

Формирование ис-

следовательских

умений

Практические

работы

Развитие практических

навыков и ориентировочных умений

Формирование

информационно-

практических умений

Исследовательская

деятельность

Индивидуализация обучения, развитие речи, расширение понятийного словаря, развитие интеллектуальных, информационных, организационных

и коммуникативных умений

Формирование мо-

нологической речи,

самоконтроль, умение

работать с текстом,

дополнительной

литературой, составлять план,конспект, выделять

главное

Дифференцированное обучение

Возможность полнее

учесть индивидуальные

психологические особенности, формированиеправильной самооценки

Достижение образо-

вательного стандарта в

соответствии с реальными возможностями учащихся

Проектирование

Развитие аналитических

умений

Проектная культура

Коллективные

способы обучения

Развитие коммуникативных умений, коллективистских качеств

Умение вести беседу,

участвовать в дискуссиях, рецензировать ответы

Игровые технологии (сюжетные,

драматизация)

Применение знаний, умений и навыков в измененных ситуациях

Коммуникативная

культура, интерес к

познанию

Диалоговые технологии

Развитие речи, коммуни-

кативных умений, интел-

лектуальных умений

Коммуникативная

культура, формирование монологическойречи

Педагогические

мастерские

Развитие познавательного

интереса

Раскрытие внутренних

резервов учащихся

Рефлексивные

образовательные

технологии

Развитие когнитивной

сферы

Способность анали-зировать информацию,

высказывать (устно и

письменно) суждение,

давать оценку


Формы организации внеучебной деятельности

1. Экскурсии

2. Олимпиады

3. Конкурсы, фестивали

4. Концерты

5. Дискуссии

Организация психолого-педагогического сопровождения

Психологическое обеспечение педагогического процесса в школе (психодиагностика) осуществляется по плану или запросу (родители, учащиеся, педагоги). Проводится профилактическая работа с учащимися (занятия, диагностика). Осуществляетсяпсихолого-педагогическая коррекция (отдельных учащихся).

Основными направлениям и работы социального педагога являются:

диагностические мероприятия:

- составление социального портрета школы (классов); выявление подростков, нуждающихся в психологической и социально-педагогической помощи;

- профилактические мероприятия: совместная работа с КДН с неблагополучными семьями;

- проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Диагностика

1. Педагогическая диагностика

- Соответствие ЗУНов требованиям обязательного минимума содержания основного общего образования.

- Изучение мотивации учения школьников (В.Н. Максимова«Диагностика как фактор развития образовательнойсистемы»).

- Диагностика сформированности ОУУН.

- Функциональные умения учителя.

- Анализ педагогических затруднений педагога.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Организация образовательного процесса в школе осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.

Учебные кабинеты оборудованы необходимым методическими дидактическим материалом. С помощью копировальной техники осуществляется более качественная организация учебной деятельности засчет оснащения образовательного процесса необходимым раздаточным материалом.

Библиотека школы оснащена достаточным библиотечнымфондом и учебно-методической литературой.

Есть компьютерная техника с выходом в Интернет.

Спортивный зал оснащён достаточным спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий, спортивно-массовых мероприятий (соревнований, конкурсов, праздников).

Аттестация учащихся

Диагностика образовательных результатов учащихся отличается вариативностью и многоаспектностью. Качество образования анализируется и оценивается педагогическим коллективом гимназии с педагогических, психологических, концептуальных и социальных позиций.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск