Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 390.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации06.12.2013
Размер390.96 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2
Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Факультет прикладной информатики

Кафедра прикладной информатики в управлении


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы построения и функционирования адаптивных информационных систем»

для студентов,

обучающихся на факультете прикладной информатики

по специальности 080801

«Прикладная информатика (в менеджменте)»


Москва

2010

Часть I. Программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры прикладной информатики в управлении (протокол №___от «__»________2010 г.), утверждена на заседании ученого совета факультета прикладной информатики

Составители:

заведующий кафедрой к.т.н., доцент Офицеров В.П. – лекции;

профессор кафедры двн, снс Кобельков Н.О. – лаб. работы 1-4;

к.т.н., доцент Чискидов С.В. – лаб. работы 5-8.


Программа соответствует требованиям ГОС ВПО от 14 марта 2000 г по специальности 351400 (080801) «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (по областям)» на дисциплину специализации Основы построения и функционирования адаптивных информационных систем.
1. Цели и задачи дисциплины
Место дисциплины в учебном процессе: четвертый курс (8-й семестр) по очной форме обучения (полный и сокращенный сроки обучения). Изучение предусмотрено в цикле дисциплин специализаций.
Количество аудиторных часов: 108, из них 44 - на лекционные занятия и 64 - на лабораторные работы.

Количество часов для самостоятельной работы: 92
Общее количество часов: 200
Форма итоговой аттестации: экзамен 8 семестр.


Цель изучения дисциплины: Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний об основах построения и функционирования адаптивных информационных систем и приобретение практических навыков по разработке и настройке отдельных классов таких систем и их практическому использованию.

Задачи дисциплины:

формирование предметных знаний в области построения, функционирования и настройки адаптивных информационных систем автоматизированного управления предприятиями;

изучение технологий создания адаптивных динамических моделей для процессов поддержки принятия решений;
Связь с другими дисциплинами.

Данная дисциплина необходима при изучении вопросов, связанных с созданием автоматизированных систем управления предприятиями, систем поддержки процесса принятия управленческих решений. Она базируется на знаниях, полученных по предметам: "Информатика и программирование", «Информационные технологии», "Проектирование информационных систем", "Менеджмент".

Результаты образования по дисциплине Основы построения и функционирования адаптивных информационных систем. В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать: основные понятия и методы теории управления, используемые в современных автоматизированных системах управления предприятиями, современные подходы к построению адаптивных информационных систем управления предприятием, основные отличия между концепциями MRP, MRPII, ERP и APS, методы динамического моделирования бизнес процессов.

Уметь: проводить анализ требований к информационным системам управления предприятием; осуществлять настройку адаптивной информационной системы 1С:Управление торговлей 10.3, входящей в систему программ 1С:Предприятие 8.1, под конкретные требования; строить динамические адаптивные модели процессов предприятий для поддержки принятия управленческих решений.
2. Распределение бюджета времени при изучении дисциплины «Основы построения и функционирования адаптивных информационных систем» (в часах)


Тема дисциплины

Всего (час.)

По видам уч. занятий

Лекции

ЛР

СР

1. Основные понятия автоматизации управления. Адаптивные информационные системы. Методы теории управления в АСУП. Типы предприятий.

22

6

4

12

2. Модели предприятий, Современные подходы к построению систем управления предприятием MRP, MRP2, ERP, ASP

28

6

8

14

3. Принципы работы и методы, реализованные в модулях адаптивных информационных систем управления предприятием

40

10

12

18

4. Жизненный цикл адаптивной информационной системы

24

4

8

12

5. Анализ требований к адаптивной информационной системе управления.

26

4

8

14

6. Динамические адаптивные модели бизнес процессов

30

8

16

6

7. Нейросетевые адаптивные системы.

30

6

8

16

Всего

200

44

64

92



Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении данной дисциплины.

При изучении данной дисциплины предусмотрены лекционные, лабораторные занятия и самостоятельная работа студентов.

Виды текущего, промежуточного и рубежного контроля знаний студентов.

Текущий контроль знаний студентов проводится методом опроса и выполнения лабораторных работ по пройденным темам дисциплины. Промежуточный контроль осуществляется посредством выполнения контрольных лабораторных заданий и тестов. Контроль самостоятельной работы студентов, Рубежный контроль осуществляется посредством проведения экзамена по дисциплине.
3. Основное содержание дисциплины.

Тема 1. Основные понятия автоматизации управления. Адаптивные информационные системы. Методы теории управления в АСУП. Типы предприятий.

Цели, задачи и содержание дисциплины. Понятие адаптивности информационной системы. Кибернетический подход к управлению предприятием. Обзор методов теории управления, используемых в АСУП. Историческая справка по развитию методов и систем управления предприятием. Типы предприятий.
Тема 2. Модели предприятий, современные подходы к построению систем управления предприятием MRP, MRP2, ERP, ASP.

Понятие о стандартах моделирования IDEF. Концепции MRP, MRP2, ERP, APS. Структура MRP2 и описание бизнес процессов управляемых в MRP2. Расширение MRP2 до ERP и описание бизнес процессов управляемых в ERP системах. Основные модули в ERP системах.
Тема 3. Принципы работы и методы, реализованные в модулях адаптивных информационных систем управления предприятием. Планирование производства и составление графика выпуска продукции в адаптивных информационных системах. Планирование потребности в ресурсах в адаптивных информационных системах. Оперативное управление производством. Управление материальными ресурсами и снабжением. Управление проектами и программами.
Тема 4. Жизненный цикл адаптивной информационной системы. Модели жизненного цикла и его основные этапы. Каскадная модель. Поэтапная модель с промежуточным контролем. Спиральная модель. Особенности подходов к выбору конкретного жизненного цикла адаптивной информационной системы.
Тема 5. Анализ требований к адаптивной информационной системе управления. Структурные методы анализа. Модель среды. Модель поведения. Диаграммы потоков данных. Диаграммы «сущность-связь». Диаграммы переходов состояний. Сравнение разновидностей структурных методов анализа. Объектно – ориентированные методы анализа. Разработка технического задания.
Тема 6. Динамические адаптивные модели бизнес процессов. Основные понятия динамического моделирования. Потоки, накопители, переменные и константы в пакете динамического моделирования Powersim. Принципы разработки адаптивных динамических моделей. Примеры моделей. Создание интерфейса для настройки моделей и ответов на вопросы «что будет, если…?». Оптимизация управленческих решений на основе динамических адаптивных моделей. Связь динамических моделей Powersim с пакетом Excel.
Тема 7. Нейросетевые адаптивные системы

Основные понятия адаптивных нейронных сетей. Типы нейронных сетей. Самообучающиеся сети. Сети Кохонена и Хопфилда. Принципы подбора параметров нейронных сетей. Многослойные сети с обратным распространением ошибки. Обучающий алгоритм обратного распространения. Переобучение и обобщение. Задачи, решаемые на нейронных сетях.
Литература

Основная литература

1. Баронов В.В., Кальянов Г.Н., Попов Ю.И., и др. Автоматизация управления предприятием,.- М: ИНФРА-М, 2000

2. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II – СПб: Питер, 2002.

3. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Курс лекций. Учебное пособие. – М.: Интернет-Ун-т Информ. технологий, 2005.

4. Шебеко Ю.А. Имитационное моделирование и ситуационный анализ бизнес-процессов принятия управленческих решений. М.: Тора-центр, 2000

5. Осовский С. Нейронные сети для обработки информации. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 344 с.

6. Кузнецов В.Г., Засорин С.В. 1С:Предприятие 8.1. Управление торговлей. Новейший самоучитель. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 384 с.

7. 1С: Управление торговлей 8.1 / Под ред. Селищева Н.В. – М.: КноРус, 2009. – 368 с.

8. Севостьянов А.Д., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1С:Управле-ние торговлей 8.1. Практика применения. – М.: АУЦ «1С»-ООО «Константа», 2007. – 204 с.

9. Богачева Т.Г. 1С:Предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах / Серия: 1C:Библиотека. – М.: 1С-Паблишинг, 2008 г. – 544 с.

10. Жадаев А.Г. 1С: Предприятие 8.1. Управление торговлей: Наглядный самоучитель / Серия: Наглядный самоучитель. – СПб.: BHV-CПб, 2009. – 322 с.

11. Радченко М.Г. 1C:Предприятие.8.1. Практическое пособие разработчика. – СПб.: 1С-Паблишинг, 2007. – 512 с.
Дополнительная литература

12. Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике. М.: СИНТЕГ, 2002

13. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.В. Интеллектуальные информационные системы. М. Издательство "Финансы и статистика" , 2004. - 424 c.

14. Хайкин С. Нейронные сети: полный курс. Пер. с англ.-М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006

15. Белоусов П. Островерх А.  Книга 1С:Предприятие: от 8.0 к 8.1 2008

16. Форрестер Дж. Мировая динамика. М.: Наука, 1978

17. Григорьева В. 1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей. – СПб.: Фирма «Альянс Плюс», 2004. – 140 с.

18. Рязанцева Н., Рязанцев Д. 1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей. Секреты работы / Серия: Мастер – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 208 с.

19. 1С:Управление торговлей 8.0. Практические уроки. – М.: ИДДК, 2009. – 258 с.

20. Шуремов Е.Л. Информационные технологии оптовой торговли. – М.: 1С-Паблишинг, 2003. – 186 с.

21. Ситосенко Е.А. Управление заказами в системе программ 1С:Предприятие 8.0. – М.: 1С-Паблишинг, 2005. – 219 с.

22. Шуремов Е.Л. Информационные технологии управления взаимоотношениями с клиентами. – М.: 1С-Паблишинг, 2005. – 203 с.

23. Ельцов В.А. Организация электронного обмена данными с торговыми партнерами и банками в системе программ 1С:Предприятие 8.– М.: 1С-Паблишинг, 2009. – 142 с.

24. Хрусталева Е.Ю. Разработка сложных отчетов в 1С:Предприятии 8. Система компоновки данных.– М.: 1С-Паблишинг, 2008. – 513 с.

25. Габец А.П., Гончаров Д.И. 1C: Предприятие 8.1. Простые примеры разработки. М.: Питер, 1С-Паблишинг, 2008. – 383 с.

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы


МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Институт математики и информатики
Факультет прикладной информатики
Кафедра прикладной информатики в управлении
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы построения и функционирования адаптивных

информационных систем»
Часть II. Методические рекомендации и план освоения дисциплины
для студентов,

обучающихся на факультете прикладной информатики

по специальности 080801

«Прикладная информатика в менеджменте»
Форма обучения – очная (полный и сокращенный сроки обучения)

Для полного и сокращенного срока обучения:

- курс – четвертый, семестр – 8

- лекции 44 часа по учебному плану,

- лабораторные работы - 64 часа по учебному плану

- самостоятельная работа - 92 часа по учебному плану

- всего часов - 200 , экзамен 8 семестр.
Москва 2010
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры прикладной информатики в управлении (протокол №___от «__»________2010 г.),

Составители:

заведующий кафедрой к.т.н., доцент Офицеров В.П. – лекции;

профессор кафедры двн, снс Кобельков Н.О. – лаб. работы 1-4;

ст. преподаватель кафедры Тихонов А.Ю. – лаб. работы 5-8.
1. Тематический план курса
1.1. Лекции
Тема 1. Основные понятия автоматизации управления. Адаптивные информационные системы. Методы теории управления в АСУП. Типы предприятий.

Цели, задачи и содержание дисциплины. Понятие адаптивности информационной системы. Кибернетический подход к управлению предприятием. Обзор методов теории управления, используемых в АСУП. Историческая справка по развитию методов и систем управления предприятием. Типы предприятий. (6 часов)

Литература: [1,2, 3,9]

Изучив данную тему, студент должен:

знать

  • основные понятия автоматизации управления;

  • суть кибернетического подхода к управлению предприятием;

  • понятие адаптивности информационной системы;

  • основные понятия методов теории управления, используемые в АСУП;

уметь

  • выделять основные элементы управления предприятием;

  • определять качественные параметры системы, обеспечивающие ее адаптивность;

приобрести навыки

- качественного анализа используемых на предприятии адаптивных систем управлнеия
Тема 2. Модели предприятий, современные подходы к построению систем управления предприятием MRP, MRP2, ERP, ASP.

Понятие о стандартах моделирования IDEF. Концепции MRP, MRP2, ERP, APS. Структура MRP2 и описание бизнес процессов управляемых в MRP2. Расширение MRP2 до ERP и описание бизнес процессов управляемых в ERP системах. Основные модули в ERP системах. (6 часов).

Литература: [1, 2, 3, 4]

Изучив данную тему, студент должен:

знать

  • концепции MRP, MRP2, ERP, APS;

  • структуру MRP2;

  • описание бизнес процессов управляемых в MRP2 и ERP

уметь

  • выделять основные бизнес процессы предприятия;

приобрести навыки

- качественного анализа основных бизнес процессов предприятия и возможностей их автоматизации

Тема 3. Принципы работы и методы, реализованные в модулях адаптивных информационных систем управления предприятием. Планирование производства и составление графика выпуска продукции в адаптивных информационных системах. Планирование потребности в ресурсах в адаптивных информационных системах. Оперативное управление производством. Управление материальными ресурсами и снабжением. Управление проектами и программами. (10 часов).

Литература: [1, 2, 3, 4, 5,7,9,10]

Изучив данную тему, студент должен:

знать

  • методы, используемые в адаптивных информационных системах при составлении графика выпуска продукции;

  • принципы планирования потребности в ресурсах в адаптивных информационных системах;

  • механизмы оперативного управления производством, заложенные в адаптивных информационных системах

  • методологию управления проектами и программами

уметь

  • определять основные методы, используемые в модулях адаптивных информационных систем управления предприятием при решении конкретных задач управления;

  • формировать цели и подцели проекта, выделять задачи и подзадачи, которые необходимо решать для достижения этих целей.

приобрести навыки

- исследования бизнес процессов организации с целью применения к ним и настройки адаптивных информационных систем управления.
Тема 4. Жизненный цикл адаптивной информационной системы.

Модели жизненного цикла и его основные этапы. Каскадная модель. Поэтапная модель с промежуточным контролем. Спиральная модель. Особенности подходов к выбору конкретного жизненного цикла адаптивной информационной системы. (4 часа).

Литература: [1, 3, 2 ]

Изучив данную тему, студент должен:

знать

  • модели жизненного цикла адаптивной информационной системы и его основные этапы;

  • принципиальные отличия между каскадной, поэтапной с промежуточным контролем и спиральной моделями.

уметь

  • определять типы жизненного цикла для конкретной информационной системы;

  • выбирать подходящую модель жизненного цикла адаптивной информационной системы для решения задач автоматизации.


приобрести навыки

- планирования разработки адаптивных информационных систем.
Тема 5. Анализ требований к адаптивной информационной системе управления. Структурные методы анализа. Модель среды. Модель поведения. Диаграммы потоков данных. Диаграммы «сущность-связь». Диаграммы переходов состояний. Сравнение разновидностей структурных методов анализа. Объектно – ориентированные методы анализа. Разработка технического задания. (4 часа).

Литература: [1, 3, 9 ]

Изучив данную тему, студент должен:

знать

  • основные структурные методы анализа;

  • алгоритмы формирования модели поведения, модели данных

  • объектно - ориентированный подход к анализу организации (предприятия)

  • принципы формирования технического задания на разработку адаптивных информационных систем

уметь

  • использовать на практике методику Йордана структурного анализа для формирования модели поведения системы;

  • строить диаграммы сущность – связь для формирования модели данных;

приобрести навыки

- анализа требований к адаптивным информационным системам.
Тема 6. Динамические адаптивные модели бизнес процессов. Основные понятия динамического моделирования. Потоки, накопители, переменные и константы в пакете динамического моделирования Powersim. Принципы разработки адаптивных динамических моделей. Примеры моделей. Создание интерфейса для настройки моделей и ответов на вопросы «что будет, если…?». Оптимизация управленческих решений на основе динамических адаптивных моделей. Связь динамических моделей Powersim с пакетом Excel. (8 часов).

Литература: [4, 3, 10]

Изучив данную тему, студент должен:

знать

  • основные понятия динамического моделирования;

  • принципы разработки адаптивных динамических моделей

  • области использования адаптивных динамических моделей

уметь

  • разрабатывать динамические адаптивные модели бизнес процессов

  • создавать удобный пользовательский интерфейс;

приобрести навыки

- использования динамических адаптивных моделей бизнес процессов для принятия и оптимизации управленческих решений.
Тема 7. Нейросетевые адаптивные системы

Основные понятия адаптивных нейронных сетей. Типы нейронных сетей. Самообучающиеся сети. Сети Кохонена и Хопфилда. Принципы подбора параметров нейронных сетей. Многослойные сети с обратным распространением ошибки. Обучающий алгоритм обратного распространения. Переобучение и обобщение. Задачи, решаемые на нейронных сетях. (8 часов).



Литература: [5, 8, 7]

Изучив данную тему, студент должен:

знать

  • базовые понятия и типы адаптивных нейронных сетей;

  • принципы работы адаптивных нейронных сетей;

  • области использования нейросетевых адаптивных систем

уметь

  • формировать структуру нейронной сети

  • формировать обучающую и тестирующие выборки для нейронных сетей

  • обучать нейронные сети;

приобрести навыки

- использования адаптивных нейронных сетей для решения управленческих задач.

1.2. Лабораторные занятия

Методические рекомендации по выполнению заданий

В процессе выполнения работы студент осваивает как отдельные подсистемы, так и интегрированные адаптивные информационные системы. Для этого он выполняет следующие шаги:

  • изучает постановку задачи;

  • решает задачу с использованием доступных прикладных пакетов, таких как 1С, Powersim, BrainMaker, NeuroSolutions, текстовый и графический процессоры;

  • описывает схему работы системы, схему данных, схему взаимодействия модулей для своей задачи средствами графического процессора;

  • разрабатывает краткий отчёт о проделанной работе посредством текстового процессора и средствами презентационной графики;

  • посредством технологии OLE включает в отчёт таблицы, графики, схемы, разработанные в среде других приложений;

- используя Web-технологии, включает в отчёт ссылки на внешние источники (Web-страницы, адреса электронной почты, другие файлы с необходимой информацией);

- оформляет отчёт с использованием ГОСТ.

Структура и содержание отчёта

Отчет состоит из следующих разделов:

1.Введение

Во введении указываются цели работы (из описания заданий в лабораторных работах) и используемые технологии.
2. Постановка задачи

Формулируется постановка задачи своего варианта задания.
3. Решение задачи

Приводятся результаты работы. Графический материал при этом оформляется в соответствии с ГОСТ.
Далее приводятся темы и краткое содержание лабораторных работ. Задания и подробные описания работ приведены в приложении.
Тема 1. Основные понятия автоматизации управления. Адаптивные информационные системы. Методы теории управления в АСУП. Типы предприятий.

Лабораторная работа №1 (4 часа). Архитектура, функциональные возможности, основные подсистемы, объекты и механизмы «1С:Управление торговлей 10.3»

Возможности основных подсистем и механизмов «1С:Управление торговлей 10.3». Назначение и информационные возможности основных справочников, форм и объектов сервиса. Подготовка, запуск и настройка «1С:Управление торговлей 10.3». Заполнение справочников информационной базы.

Литература: [6-8].
Тема 2. Модели предприятий, современные подходы к построению систем управления предприятием MRP, MRP2, ERP, ASP.

Лабораторная работа №2 (8 часов). Управление денежными средствами и взаиморасчетами с контрагентами

Управления взаиморасчетами с контрагентами с помощью документов. Ввод сведений о начальных остатках. Проведения банковских документов. Проведения кассовых документов.

Литература: [6-8].
Тема 3. Принципы работы и методы, реализованные в модулях адаптивных информационных систем управления предприятием.

Лабораторная работа №3 (12 часов). Управление закупками и продажами.

Содержание основных документов и порядок организации документооборота в торговом предприятии при приобретении товаров, при реализации товаров в оптовой торговле, при осуществлении розничной торговли, при выполнении основных операций комиссионной торговли.

Литература: [6-8]
Тема 4. Жизненный цикл адаптивной информационной системы.

Лабораторная работа №4 (8 часов). Управление запасами и подготовка отчетов

Основные документы и порядок организации документооборота в торговом предприятии при управлении запасами. Выполнение основных складских операций. Оформление документов по учету возвратной тары. Оформление групп отчетов «Продажи»; «Закупки»; «Запасы»; «Денежные средства».

Литература: [6-8]
Тема 5. Анализ требований к адаптивной информационной системе управления.

Лабораторная работа №5 (8 часов). Модификация объектов «1С:Управление торговлей 10.3» средствами конфигуратора.

Основные возможности конфигуратора. Справочная система конфигуратора. Технология внесения изменений в существующие объекты. Работа с формами в типовой конфигурации. Работа с табличными данными в действующем документе.

Литература: [11, 24, 25].
Тема 6. Динамические адаптивные модели бизнес процессов.

Лабораторная работа №6 (16 часов). Работа с запросами в конфигурации «1С:Управление торговлей 10.3».

Особенности построения запросов в конфигурации. Работа с конструктором запросов. Построения плана запроса. Реализация плана запроса в конструкторе отчетов. Упорядочивание колонок выходных полей в конструкторе запросов. Формирование итогов инструкциями. Работа с виртуальными таблицами (отборы, запросы по нескольким источникам). Реализация связей таблиц в типовой конфигурации. Реализация соединений таблиц. Виды соединений таблиц и их реализация в запросах. Запрос в запросе. Реализация объединений таблиц.

Литература: [11, 24, 25].
Тема 7. Нейросетевые адаптивные системы

Лабораторная работа №7 (8 часов). Программирование объектов конфигурации с использованием встроенного языка.

Создание и проведение новых документов. Универсальный алгоритм проведения документа. Работа с универсальными отчетами. Формирование новых отчетов. Организация партионного учета. Использование вспомогательных механизмов и технологий.

Литература: [11, 24, 25].

1.3. Темы и формы самостоятельной работы студентов
Текущими формами и методами контроля качества подготовки студентов по данной дисциплине являются тесты, обсуждение проблем построения и использования адаптивных информационных систем, доклады и выступления на занятиях.

Итоговой формой контроля знаний студентов является экзамен для полного и для сокращенного сроков обучения.
Вопросы, темы докладов для самостоятельной работы и домашние задания
Тема 1. Основные понятия автоматизации управления. Адаптивные информационные системы. Методы теории управления в АСУП. Типы предприятий. (12 часов).

Охарактеризуйте понятие адаптивности информационной системы. Какова схема управления предприятием при кибернетическом подходе к управлению? Какие методы теории управления наиболее часто используются в АСУП? Расскажите о развитии методов и систем управления предприятием. Охарактеризуйте существующие типы предприятий и их отличия.

Домашнее задание. Найдите в Интернете описания адаптивных информационных систем. Дайте их сравнительную оценку. Подготовьте сообщение или реферат, посвященный конкретной адаптивной информационной системе.

Тема 2. Модели предприятий, Современные подходы к построению систем управления предприятием MRP, MRP2, ERP, ASP. (14 часов).

Какие стандарты моделирования вы знаете? Чем они отличаются? Чем отличается структура MRP2 от структуры ERP? Дайте описание бизнес процессов управляемых в MRP2 и в ERP системах. Перечислите основные модули в ERP системах.

Домашнее задание. Подготовьте сообщение или реферат на тему «Сравнение концепций MRP, MRP2, ERP, APS»
Тема 3. Принципы работы и методы, реализованные в модулях адаптивных информационных систем управления предприятием. (18 часов).

Каковы принципы планирования производства и составления графика выпуска продукции, реализуемые в адаптивных информационных системах? Как осуществляется планирование потребности в ресурсах в адаптивных информационных системах? На чем основано оперативное управление производством? Как построено управление материальными ресурсами и снабжением в адаптивных ERP системах?

Домашнее задание. Найдите в Интернете описания информационных систем посвященных управлению проектами. Дайте их сравнительную оценку. Подготовьте сообщение или реферат, посвященный конкретной системе управления проектами.
Тема 4. Жизненный цикл адаптивной информационной системы. (12 часов).

Какие модели жизненного цикла информационных систем знаете? Охарактеризуйте каскадную модель, поэтапнау модель с промежуточным контролем, спиральную модель. Расскажите об особенности подходов к выбору конкретного жизненного цикла адаптивной информационной системы. Почему на практике остаются актуальными разные модели жизненного цикла?

Домашнее задание. Подготовьте сообщение или реферат, посвященный сравнению основных этапов основных моделей жизненного цикла.
Тема 5. Анализ требований к адаптивной информационной системе управления. (12 часов).

Какие структурные методы анализа вы знаете? Что такое модель среды? Что такое модель поведения? Что показывают диаграммы потоков данных? Что показывают диаграммы «сущность-связь»? Зачем нужны диаграммы переходов состояний? Сравните структурные и объектно – ориентированные методы анализа. Какие вопросы позволяет решить разработка технического задания?

Домашнее задание. Подготовьте сообщение или реферат, посвященный сравнению методов анализа требований.
Тема 6. Динамические адаптивные модели бизнес процессов. (18 часов).

Чем характеризуются потоки, накопители, переменные и константы в пакете динамического моделирования Powersim? Перечислите основные принципы, лежащие в основе разработки адаптивных динамических моделей. В чем преимущества динамических адаптивных моделей бизнес процессов? Найдите в Интернете и скачайте демонстрационную версию пакета Ithink. Сравните возможности пакетов Ithink и Powersim. Какой пакет на ваш взгляд лучше и почему?

Домашнее задание. Найдите в Интернете описания примеров применения динамических моделей. Подготовьте сообщение или реферат, посвященный успешному применению динамических моделей при решении реальных задач.
Тема 7. Нейросетевые адаптивные системы. (6 часов).

Расскажите об основных элементах адаптивных нейронных сетей. Какие типы нейронных сетей вы знаете? Какие сети называются самообучающимися? Чем отличаются сети Кохонена от сетей Хопфилда? Каковы принципы подбора параметров нейронных сетей? Чем отличаются функциональные возможности многослойных сетей от однослойных и почему? Задачи, решаемые на нейронных сетях.

Домашнее задание. Найдите в Интернете описания примеров применения нейросетевых моделей. Подготовьте сообщение или реферат, посвященный успешному применению нейросетевых моделей при решении реальных задач
1.4. Примерные вопросы к экзамену
1. Основные понятия автоматизации управления

2. Типы адаптивных систем, адаптивные информационные системы

3. Методы теории управления в АСУП

4. Типы предприятий

5. Стандарты моделирования IDEF

6. Концепции MRP

7. Концепции MRP2

8. Концепции ERP

9. Концепции APS

10. Сравнение концепций MRP, MRP2, ERP, APS

11. Основные модули в ERP системах

12. Планирование производства и составление графика выпуска продукции в адаптивных информационных системах

13. Планирование потребности в ресурсах в адаптивных информационных системах

14. Оперативное управление производством в адаптивных информационных системах

15. Управление материальными ресурсами и снабжением в адаптивных информационных системах

16. Управление проектами и программами в адаптивных информационных системах

17. Модели жизненного цикла и его основные этапы в адаптивных информационных системах

18. Особенности каскадной модели жизненного цикла в адаптивных информационных системах

19. Особенности поэтапной модели жизненного цикла с промежуточным контролем в адаптивных информационных системах

20. Особенности спиральной модели жизненного цикла в адаптивных информационных системах

21. Анализ требований к адаптивной информационной системе управления.

22. Структурные методы анализа требований к адаптивной информационной системе управления

23. Моделирование среды адаптивной информационной системы управления

24. Моделирование поведения адаптивной информационной системы управления

25. Диаграммы потоков данных

26. Диаграммы «сущность-связь»

27. Диаграммы переходов состояний

28. Сравнение разновидностей структурных методов анализа требований к адаптивной информационной системе управления

29. Объектно – ориентированные методы анализа требований к адаптивной информационной системе управления

30. Разработка технического задания для адаптивной информационной системы управления

31. Основные понятия динамического моделирования бизнес процессов

32. Потоки, накопители, переменные и константы в пакете динамического моделирования Powersim

33. Принципы разработки адаптивных динамических моделей

34. Примеры моделей. Создание интерфейса для настройки моделей и ответов на вопросы «что будет, если…?»

35. Оптимизация управленческих решений на основе динамических адаптивных моделей

36. Связь динамических моделей Powersim с другими информационными системами

37. Основные понятия нейронных сетей

38. Персептроны и зарождение искусственных нейронных сетей

39. Обучение персептрона

40. Обучающий алгоритм обратного распространения в многослойных нейронных сетях

41. Переобучение и обобщение в нейронных сетях

42. Типы нейронных сетей

43. Задачи, решаемые на нейронных сетях

44. Свойства адаптивности нейронных сетей

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск