Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 412.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации21.01.2014
Размер412.18 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №404

Колпинского района Санкт-Петербурга


Рассмотрена

на педагогическом совете

ГБОУ СОШ № 404 Протокол №___ от ___________

«Утверждаю»

Директор школы №404

__________ Е. Г. Оводова







Образовательная программа

Компьютерная графика и анимация”


Возраст: 10-12 лет.

Срок реализации: 3 года.
Автор составитель:

педагог дополнительного

образования

Абдулина Нина Михайловна.

Санкт – Петербург

2013 год.

Информационная карта


Район – Колпинский

ОДОД ГБОУ СОШ №404

Направленность программы – научно-техническая

Наименование программы – «Компьютерная графика и анимация»

Вид программы – модифицированный

Уровень освоения – общекультурный

Срок освоения – 3 года Возраст учащихся – 10-12 лет

Год разработки – 2013 Дата утверждения -

Ф.И.О. автора-составителя – Абдулина Нина Михайловна

Образование –

Специальность –

Квалификация по должности педагога дополнительного образования –

Повышение квалификации по дополнительному образованию –



Краткая аннотация программы:

Программа научно - технической направленности. Предназначена для обучения детей, которые не только хотят освоить навыки работы в графических редакторах, но и расширить свои знания в создании мультипликационных фильмов, анимации. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, формированию информационной культуры личности учащихся, формирует адаптацию детей к информационному веку.

В результате освоения программы дети будут уметь:

Создавать и редактировать изображения, выбирать цветовую гамму, стирать и корректировать ошибочно проведенные линии выполненных рисунков и т. д.

Моделировать объекты, выполнять настройку источников света, подготовку анимации и итоговую визуализацию сцены с использованием спецэффектов, уметь создавать фигуры и изображения различной сложности, уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами, путешествовать по всемирной паутине.

Выполнять свои композиционные задания средствами изучаемых графических редакторов. Применять цвет, графику, звук современных средств видеотехники, что позволит моделировать различные ситуации и среды.
Пояснительная записка.
Данная образовательная программа основана на традиционных национальных, культурологических ценностях. Всё обучение строится на использовании элементов народного творчества в компьютерной графике.
Направленность программы научно-техническая.
В мире современных технологий компьютерная графика становится все популярнее. Она используется для создания мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов и порталов в Интернете, в рекламе, кино.

Курс компьютерной графики для детей, основанный на традиционных национальных, культурологических ценностях, с использованием новейших технологий как средства для творческого самовыражения, возможно, способен стать такой связующей нитью.

На занятиях планируется применение: электронных учебников, проектирование современных занятий с использованием средств ИКТ, использование сетевых технологий, Интернет, мультимедийных презентаций, мультимедийных тестов разных сценариев для самоконтроля, видео уроков.

Одним из самых актуальных требований современного занятия становится нахождение оптимального (в первую очередь с точки зрения затрат времени) изложения содержания.
Новизна и актуальность данной ОП заключается в доступности обучения. На определенном уровне при использовании новых педагогических технологий (проблемного обучения, продуктивного обучения, технологии независимого ученика, модульной педагогической технологии) программа поможет решить проблемы возрастных психологических особенностей детей: чувствовать свою успешность, заинтересовать сюжетами занятий, творческим процессом, сформировать личность учащегося как адаптированную в современном информационном мире компьютерных технологий.

Содержание ОП направлено на формирование нравственных позиций личности, а кроме этого умения технологично создавать картину окружающего мира.
Всю работу в графических редакторах можно подразделить на два вида:

рисование и манипулирование. В настоящее время наблюдается все больший интерес к манипулированию готовыми формами. Эти формы или наскоро рисуются для анимации (Flash или аналогом программы в операционной системе Linux) или берутся в цифровом формате и модифицируются (Photoshop или аналогом программы в операционной системе Linux).
Детям значительно интереснее рисовать, чем писать тексты или считать.

Создание интересных, художественных иллюстраций, пейзажей – дело кропотливое,

требующее знания инструментального пакета – графического редактора. Кроме того, у детей должен быть позитивный настрой, активный интерес и определенное в пространстве, конструктивное мышление.

Занятия построены по принципу дидактики - от простого к сложному.

В ходе занятий обучающие шаг за шагом осваивают возможности графических редакторов, и одновременно обретают навыки работы за компьютером: хранения файлов, копирования, использования элементов графического интерфейса и понимания символических значений элементов этого интерфейса, умение записать простую программу на языке ЛогоМиры.
Предложенная программа обучения имеет некоторые особенности:

Обучающий материал видеосюжетов предназначен для решения важнейших задач. Это необходимо для того. Чтобы решить способность создания картины окружающего мира в зрительно-мыслительных образах, предметно созданные объекты представлены в компьютерных программах.

1. Придать наглядность объяснениям инструментальной среды.

2. Продемонстрировать эталон, к которому следует стремиться.

3. Продемонстрировать последовательность работы над рисунком - дать своеобразный графический алгоритм.
Цель программы: освоение учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности через развитие конструктивного мышления, нравственного потенциала совершенствование личности средствами графического дизайна.
Задачи программы:

Обучающие

  • Научить художественным приемам рисования, на основе изучения изделий народных художественных промыслов Нижегородской области, Хохлома, Гжель и т.д.

  • Научить работе с графическими редакторами, сформировать навыки выполнения работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата


Развивающие

  • Развить способности детей к творческому самовыражению, применяя информационно-коммуникационные технологии.

  • Дать представление об основных составляющих информационной культуры человека.

  • Развить эмоционально-нравственную сферу ребёнка, положительную и интеллектуальную активность.


Воспитывающие

  • Способствовать воспитанию коммуникативных навыков, самостоятельности в работе, информационно-коммуникационного отношения к миру.

  • Формировать нравственную позицию учащихся.

  • Формировать умение сотрудничать при выполнении задания.


Реализация программы

Программа рассчитана на детей в возрасте 10-12 лет, имеющих начальные навыки работы на компьютере.

Срок обучения 3 года.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Общее количество часов в год – 72.

Общее количество часов по программе – 216.

Ожидаемые результаты:

Каждый этап обучения характеризуется выполнением проекта в соответствии с изучаемыми прикладными графическими редакторами (сохраняется в папке учащегося).

Результаты обучения будут записаны в индивидуальных папка учащихся – портфолио.

К концу первого года обучения учащиеся

должны уметь:

- применять графические редакторы для создания и редактирования сложных изображений;

- конструировать геометрические объекты способами: выделения, объединения;

- осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;

- создавать и редактировать любой графический объект;

- задавать реальным объектам анимацию;

должны знать:

- различия растрового и векторного способа представления графической информации;

- возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

- основные графические объекты-примитивы, используемые для создания рисунков;

- технологию создания и редактирования графических объектов;

- правила ОТ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

- возможности работы с поисковыми системами компьютерных программ;

- уметь использовать функции и возможности программ: Picture Maker, Adobe Photoshope,Adobe Flash.
К концу второго года обучения учащиеся

должны уметь:

- создавать фигуры и изображения различной сложности;

- создавать мультимедийные компьютерные презентации, дизайн презентации и макеты слайдов;

- создавать презентации с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал, создавать текст слайда;

- пользоваться файловыми архивами и путешествовать по Всемирной паутине.

- создавать информационные объекты сложной структуры;

должны знать:

- этапы создания презентации;

- технологию работы с каждым объектом презентации.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

Текущий контроль: в папку учащегося записываются все работы, выполняются тестирование, опрос, самостоятельные работы, творческие работы, контрольные работы.

Промежуточный контроль: по окончанию изучения темы выполняются проекты, творческие работы.

Итоговый контроль: выполненные работы предыдущих тем будут использованы при изучении следующих тем для создания проектов, творческих работ.

Тестирование. Соревнования, конкурсы, выставки.

Способы фиксации результата по итогам - портфолио учащегося.
Учебно-тематический план

1 год обучения




п./ п.



Наименование темы

Количество часов

теория

практика


всего

1.

Введение.

1

1

2


2.

Paint – cтандартное приложение операционной системы Windows.

1

3

4

3.


Picture Maker или GIMP(по возможности установки программного продукта) – графический редактор, входящий в пакет иллюстративной машинной графики IBM StoryBoard Plus. http://spbart.clan.su/editor.htm

Экскурсия. Электронная экскурсия по сетям Интернета.


4


18


22

4.

Adobe Photoshop: программа для создания и обработки растровой графики.


4


12


16

5.

Adobe Flash.

4

22

26

6

Итоговое занятие

-

2

2




Итого:


14


58


72



Учебно-тематический план

2 год обучения


1.

ЛогоМиры- интегрированная творческая среда, мощный инструмент для создания проектов на любую тему.



6




14




20

2.

Онлайн сервисы редактирования графических изображений и создания визиток:

  1. Splashup com – Онлайн сервис редактирования графических изображений (фотографий) и создания собственных альбомов.

  2. Pizap - Это не просто графический редактор, а веселый. Грузим картинку и изголяемся. Добавлем очки, волосы, стикеры, текст и эффекты.

  3. Создать визитку онлайн!

  4. Ava-ava - Сервис, который помогает создавать автары в режиме On-Line. Можно закачать, обрезать и установить нужный размер загруженной картинки, а потом применить к ней разные замечательные фильтры, чтобы получить ваш собственный уникальный аватар.

  5. Sumopaint - редактирование фото/живописи на приложении, которое работает прямо в вашем любимом браузере. Приложение может быть использовано в операционной системе Windows, Macintosh или Linux. Единственное требование состоит в проигрывателе Flash Player.


3


12


15


3.

Gimp - GIMP — мощный и совершенно бесплатный аналог Фотошопа.


2


8


10

4.

Создание презентаций. PowerPoint.

3

5

8


5.

Запись звуковых файлов и создание видео.

  1. Знакомство с Audacity.

  2. Jing! - является мультиплатформенной программой для снятия создания скриншотов экрана и видео, плюс снимков страниц сайта.





6



13



19





Итого:


20


52


72
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск