Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №404 Колпинского района Санкт-Петербурга Рассмотрена
на педагогическом совете
ГБОУ СОШ № 404 Протокол №___ от ___________ «Утверждаю» Директор школы №404 __________ Е. Г. Оводова
Образовательная программа
”Компьютерная графика и анимация”
Возраст: 10-12 лет.
Срок реализации: 3 года. Автор составитель:
педагог дополнительного
образования
Абдулина Нина Михайловна.
Санкт – Петербург
2013 год.
Информационная карта
Район – Колпинский
| ОДОД ГБОУ СОШ №404
| Направленность программы – научно-техническая
| Наименование программы – «Компьютерная графика и анимация»
Вид программы – модифицированный
Уровень освоения – общекультурный
Срок освоения – 3 года Возраст учащихся – 10-12 лет
Год разработки – 2013 Дата утверждения -
| Ф.И.О. автора-составителя – Абдулина Нина Михайловна
Образование –
Специальность –
Квалификация по должности педагога дополнительного образования –
Повышение квалификации по дополнительному образованию –
|
Краткая аннотация программы:
Программа научно - технической направленности. Предназначена для обучения детей, которые не только хотят освоить навыки работы в графических редакторах, но и расширить свои знания в создании мультипликационных фильмов, анимации. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, формированию информационной культуры личности учащихся, формирует адаптацию детей к информационному веку.
В результате освоения программы дети будут уметь:
Создавать и редактировать изображения, выбирать цветовую гамму, стирать и корректировать ошибочно проведенные линии выполненных рисунков и т. д.
Моделировать объекты, выполнять настройку источников света, подготовку анимации и итоговую визуализацию сцены с использованием спецэффектов, уметь создавать фигуры и изображения различной сложности, уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами, путешествовать по всемирной паутине.
Выполнять свои композиционные задания средствами изучаемых графических редакторов. Применять цвет, графику, звук современных средств видеотехники, что позволит моделировать различные ситуации и среды. Пояснительная записка. Данная образовательная программа основана на традиционных национальных, культурологических ценностях. Всё обучение строится на использовании элементов народного творчества в компьютерной графике. Направленность программы научно-техническая. В мире современных технологий компьютерная графика становится все популярнее. Она используется для создания мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов и порталов в Интернете, в рекламе, кино.
Курс компьютерной графики для детей, основанный на традиционных национальных, культурологических ценностях, с использованием новейших технологий как средства для творческого самовыражения, возможно, способен стать такой связующей нитью.
На занятиях планируется применение: электронных учебников, проектирование современных занятий с использованием средств ИКТ, использование сетевых технологий, Интернет, мультимедийных презентаций, мультимедийных тестов разных сценариев для самоконтроля, видео уроков.
Одним из самых актуальных требований современного занятия становится нахождение оптимального (в первую очередь с точки зрения затрат времени) изложения содержания. Новизна и актуальность данной ОП заключается в доступности обучения. На определенном уровне при использовании новых педагогических технологий (проблемного обучения, продуктивного обучения, технологии независимого ученика, модульной педагогической технологии) программа поможет решить проблемы возрастных психологических особенностей детей: чувствовать свою успешность, заинтересовать сюжетами занятий, творческим процессом, сформировать личность учащегося как адаптированную в современном информационном мире компьютерных технологий.
Содержание ОП направлено на формирование нравственных позиций личности, а кроме этого умения технологично создавать картину окружающего мира. Всю работу в графических редакторах можно подразделить на два вида:
рисование и манипулирование. В настоящее время наблюдается все больший интерес к манипулированию готовыми формами. Эти формы или наскоро рисуются для анимации (Flash или аналогом программы в операционной системе Linux) или берутся в цифровом формате и модифицируются (Photoshop или аналогом программы в операционной системе Linux). Детям значительно интереснее рисовать, чем писать тексты или считать.
Создание интересных, художественных иллюстраций, пейзажей – дело кропотливое,
требующее знания инструментального пакета – графического редактора. Кроме того, у детей должен быть позитивный настрой, активный интерес и определенное в пространстве, конструктивное мышление.
Занятия построены по принципу дидактики - от простого к сложному.
В ходе занятий обучающие шаг за шагом осваивают возможности графических редакторов, и одновременно обретают навыки работы за компьютером: хранения файлов, копирования, использования элементов графического интерфейса и понимания символических значений элементов этого интерфейса, умение записать простую программу на языке ЛогоМиры. Предложенная программа обучения имеет некоторые особенности:
Обучающий материал видеосюжетов предназначен для решения важнейших задач. Это необходимо для того. Чтобы решить способность создания картины окружающего мира в зрительно-мыслительных образах, предметно созданные объекты представлены в компьютерных программах.
1. Придать наглядность объяснениям инструментальной среды.
2. Продемонстрировать эталон, к которому следует стремиться.
3. Продемонстрировать последовательность работы над рисунком - дать своеобразный графический алгоритм. Цель программы: освоение учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности через развитие конструктивного мышления, нравственного потенциала совершенствование личности средствами графического дизайна. Задачи программы:
Обучающие
Научить художественным приемам рисования, на основе изучения изделий народных художественных промыслов Нижегородской области, Хохлома, Гжель и т.д.
Научить работе с графическими редакторами, сформировать навыки выполнения работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата
Развивающие
Развить способности детей к творческому самовыражению, применяя информационно-коммуникационные технологии.
Дать представление об основных составляющих информационной культуры человека.
Развить эмоционально-нравственную сферу ребёнка, положительную и интеллектуальную активность.
Воспитывающие
Способствовать воспитанию коммуникативных навыков, самостоятельности в работе, информационно-коммуникационного отношения к миру.
Формировать нравственную позицию учащихся.
Формировать умение сотрудничать при выполнении задания.
Реализация программы
Программа рассчитана на детей в возрасте 10-12 лет, имеющих начальные навыки работы на компьютере.
Срок обучения 3 года.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Общее количество часов в год – 72.
Общее количество часов по программе – 216.
Ожидаемые результаты:
Каждый этап обучения характеризуется выполнением проекта в соответствии с изучаемыми прикладными графическими редакторами (сохраняется в папке учащегося).
Результаты обучения будут записаны в индивидуальных папка учащихся – портфолио.
К концу первого года обучения учащиеся
должны уметь:
- применять графические редакторы для создания и редактирования сложных изображений;
- конструировать геометрические объекты способами: выделения, объединения;
- осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;
- создавать и редактировать любой графический объект;
- задавать реальным объектам анимацию;
должны знать:
- различия растрового и векторного способа представления графической информации;
- возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
- основные графические объекты-примитивы, используемые для создания рисунков;
- технологию создания и редактирования графических объектов;
- правила ОТ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- возможности работы с поисковыми системами компьютерных программ;
- уметь использовать функции и возможности программ: Picture Maker, Adobe Photoshope,Adobe Flash. К концу второго года обучения учащиеся
должны уметь:
- создавать фигуры и изображения различной сложности;
- создавать мультимедийные компьютерные презентации, дизайн презентации и макеты слайдов;
- создавать презентации с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал, создавать текст слайда;
- пользоваться файловыми архивами и путешествовать по Всемирной паутине.
- создавать информационные объекты сложной структуры;
должны знать:
- этапы создания презентации;
- технологию работы с каждым объектом презентации. Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
Текущий контроль: в папку учащегося записываются все работы, выполняются тестирование, опрос, самостоятельные работы, творческие работы, контрольные работы.
Промежуточный контроль: по окончанию изучения темы выполняются проекты, творческие работы.
Итоговый контроль: выполненные работы предыдущих тем будут использованы при изучении следующих тем для создания проектов, творческих работ.
Тестирование. Соревнования, конкурсы, выставки.
Способы фиксации результата по итогам - портфолио учащегося. Учебно-тематический план
1 год обучения
№
п./ п.
|
Наименование темы
| Количество часов
| теория
| практика
| всего
| 1.
| Введение.
| 1
| 1
| 2
|
2.
| Paint – cтандартное приложение операционной системы Windows.
| 1
| 3
| 4
| 3.
| Picture Maker или GIMP(по возможности установки программного продукта) – графический редактор, входящий в пакет иллюстративной машинной графики IBM StoryBoard Plus. http://spbart.clan.su/editor.htm
Экскурсия. Электронная экскурсия по сетям Интернета.
|
4
|
18
|
22
| 4.
| Adobe Photoshop: программа для создания и обработки растровой графики.
|
4
|
12
|
16
| 5.
| Adobe Flash.
| 4
| 22
| 26
| 6
| Итоговое занятие
| -
| 2
| 2
|
| Итого:
|
14
|
58
|
72
|
Учебно-тематический план
2 год обучения
|
1.
| ЛогоМиры- интегрированная творческая среда, мощный инструмент для создания проектов на любую тему.
|
6
|
14
|
20
| 2.
| Онлайн сервисы редактирования графических изображений и создания визиток:
Splashup com – Онлайн сервис редактирования графических изображений (фотографий) и создания собственных альбомов.
Pizap - Это не просто графический редактор, а веселый. Грузим картинку и изголяемся. Добавлем очки, волосы, стикеры, текст и эффекты.
Создать визитку онлайн!
Ava-ava - Сервис, который помогает создавать автары в режиме On-Line. Можно закачать, обрезать и установить нужный размер загруженной картинки, а потом применить к ней разные замечательные фильтры, чтобы получить ваш собственный уникальный аватар.
Sumopaint - редактирование фото/живописи на приложении, которое работает прямо в вашем любимом браузере. Приложение может быть использовано в операционной системе Windows, Macintosh или Linux. Единственное требование состоит в проигрывателе Flash Player.
|
3
|
12
|
15
|
3.
| Gimp - GIMP — мощный и совершенно бесплатный аналог Фотошопа.
|
2
|
8
|
10
| 4.
| Создание презентаций. PowerPoint.
| 3
| 5
| 8
|
5.
| Запись звуковых файлов и создание видео.
Знакомство с Audacity.
Jing! - является мультиплатформенной программой для снятия создания скриншотов экрана и видео, плюс снимков страниц сайта.
|
6
|
13
|
19
|
| Итого:
|
20
|
52
|
72
| |