Скачать 239.01 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ», адресованная для 10 класса (профиль химико-биологический), составлена на основе авторской программы по информатике на базовом уровне Н.Д. Угриновича (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 380 с.), содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса (базовый уровень) рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). В основу курса информатики и ИКТ для 10 класса (базовый уровень) положены следующие идеи и принципы: системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса, что позволяет:
Основным предназначением образовательной области «Информатика» является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010). Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Основные задачи программы:
Краткая характеристика классов. 10Б класс. Профиль химико-биологический. Данный класс делится на подгруппы (12 человек: большинство учащихся с высокими и средними учебными возможностями). Для учащихся с высокими учебными возможностями будут предложены дополнительные задания на практических работах. На уроках учащимся будут предложены задания олимпиадного характера (конкурс «Инфознайка» за 2005-2012 гг.) для развития их творческих способностей и познавательного интереса. В данном классе будут осуществлены оба проекта («От чистого сердца!» и «Мой сайт»). Подробное описание проектов представлено в Приложении. В качестве дополнительного задания можно предложить разработать свой сайт на бесплатном хостинге и конструкторе сайтов ucoz.ru. Прогноз – 70% качества, 100% успеваемости. Реализация проектной деятельности. Проект «От чистого сердца!» будет реализован на уроках 3.3 и 3.6: 3.3 – создание поздравительной открытки в графическом редакторе Inkskape. При необходимости данный проект можно закончить дома. 3.6 – защита проекта. Проект «Мой сайт» будет реализован на уроках 4.9-4.11. Домашнее задание на 4.9.: Выбор темы для сайта и подбор соответствующей информации. Постановка целей и задач проекта. 4.9, 4.10 – Создание структуры сайта, наполнение сайта контентом, верстка страниц. 4.11 – защита проекта. Основные принципы отбора материала, логика структуры рабочей программы. Курс рассчитан на изучение в 10 классе химико-биологического и социально-гуманитарного профилей обучения общеобразовательной средней школы в течение 35 учебных недель в году общим объемом 35 учебных часов (из расчета 1 часа в неделю). Данная рабочая программа составлена основе авторской рабочей программы Н.Д. Угриновича по информатике для 10-11 классов (базовый уровень). Имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Данные изменения представлены в таблице.
Таким образом, в авторскую программу Н.Д. Угриновича для 10-11 класса (базовый уровень) внесены следующие корректировки: раздел «Информационные технологии» разбит на 2 части (6 часов в 10 классе и 12 часов в 11 классе). В курсе 10 классе в рамках раздела «Информационные технологии» изучается тема «Технология обработки графической информации», а в 11 классе – «Технология обработки числовой и текстовой информации». В связи с этим раздел «Коммуникационные технологии» изучается в курсе 10 класса. Из данного раздела исключена практическая работа «Подключение к Интернету. Настройка модема» из-за отсутствия необходимости в ней. Практическая работа «Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации» разделена на две практические работы: «Кодирование текстовой и графической информации» и «Кодирование звуковой информации». Теория и практические работы, посвященные САПР «КОМПАС» исключены из тематического планирования из-за отсутствия необходимого программного обеспечения. Преподавание курса ориентировано на использование учебника Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - 2е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Методы, формы обучения. Основной формой обучения является урок. Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, деловые игры, самостоятельные работы и исследования. Предполагаемые результаты. Программа направлена на:
Для оценки достижений учащихся программой предусмотрено проведение:
К инструментарию для оценки достижений учащихся можно отнести тесты по основным разделам курса, практические работы, а также примерные темы для реализации проектной деятельности учащихся. Фрагменты данного инструментария представлены в приложении к программе. |