Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 239.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.01.2014
Размер239.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ», адресованная для 10 класса (профиль химико-биологический), составлена на основе авторской программы по информатике на базовом уровне Н.Д. Угриновича (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 380 с.), содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса (базовый уровень) рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

В основу курса информатики и ИКТ для 10 класса (базовый уровень) положены следующие идеи и принципы: системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса, что позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • общеобразовательная цель заключается в освоении учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формировании у них понимания компьютера как современного средства обработки информации.

  • прикладная цель - в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • обеспечить успеваемость не ниже 99,2%, качество не ниже 42% через использование индивидуальных заданий для слабоуспевающих детей, занимательных и межпредметных заданий;

  • обеспечить положительную динамику участия школьников различных интеллектуальных конкурсах (олимпиада «Инфознайка» и др.);

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Краткая характеристика классов.

10Б класс. Профиль химико-биологический. Данный класс делится на подгруппы (12 человек: большинство учащихся с высокими и средними учебными возможностями). Для учащихся с высокими учебными возможностями будут предложены дополнительные задания на практических работах. На уроках учащимся будут предложены задания олимпиадного характера (конкурс «Инфознайка» за 2005-2012 гг.) для развития их творческих способностей и познавательного интереса. В данном классе будут осуществлены оба проекта («От чистого сердца!» и «Мой сайт»). Подробное описание проектов представлено в Приложении. В качестве дополнительного задания можно предложить разработать свой сайт на бесплатном хостинге и конструкторе сайтов ucoz.ru. Прогноз – 70% качества, 100% успеваемости.

Реализация проектной деятельности.

Проект «От чистого сердца!» будет реализован на уроках 3.3 и 3.6:

3.3 – создание поздравительной открытки в графическом редакторе Inkskape. При необходимости данный проект можно закончить дома.

3.6 – защита проекта.

Проект «Мой сайт» будет реализован на уроках 4.9-4.11.

Домашнее задание на 4.9.: Выбор темы для сайта и подбор соответствующей информации. Постановка целей и задач проекта.

4.9, 4.10 – Создание структуры сайта, наполнение сайта контентом, верстка страниц.

4.11 – защита проекта.

Основные принципы отбора материала, логика структуры рабочей программы.

Курс рассчитан на изучение в 10 классе химико-биологического и социально-гуманитарного профилей обучения общеобразовательной средней школы в течение 35 учебных недель в году общим объемом 35 учебных часов (из расчета 1 часа в неделю). Данная рабочая программа составлена основе авторской рабочей программы Н.Д. Угриновича по информатике для 10-11 классов (базовый уровень).

Имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Данные изменения представлены в таблице.



Название раздела

Рабочая программа

Н.Д. Угриновича

Данная

рабочая программа

10

11

10

11

1

Информация и информационные процессы

10




10




2

Компьютер и программное обеспечение

7




7




3

Информационные технологии

18




6

12

4

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных




10




11

5

Информационные модели




7




7

6

Коммуникационные технологии




12

12




7

Основы социальной информатики




3




3




Повторение




3




2




ИТОГО

35

35

35

35

Таким образом, в авторскую программу Н.Д. Угриновича для 10-11 класса (базовый уровень) внесены следующие корректировки: раздел «Информационные технологии» разбит на 2 части (6 часов в 10 классе и 12 часов в 11 классе). В курсе 10 классе в рамках раздела «Информационные технологии» изучается тема «Технология обработки графической информации», а в 11 классе – «Технология обработки числовой и текстовой информации». В связи с этим раздел «Коммуникационные технологии» изучается в курсе 10 класса. Из данного раздела исключена практическая работа «Подключение к Интернету. Настройка модема» из-за отсутствия необходимости в ней. Практическая работа «Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации» разделена на две практические работы: «Кодирование текстовой и графической информации» и «Кодирование звуковой информации». Теория и практические работы, посвященные САПР «КОМПАС» исключены из тематического планирования из-за отсутствия необходимого программного обеспечения.

Преподавание курса ориентировано на использование учебника Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - 2е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Методы, формы обучения. Основной формой обучения является урок. Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, деловые игры, самостоятельные работы и исследования.

Предполагаемые результаты. Программа направлена на:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение учащимися умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных предметов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной деятельности.

Для оценки достижений учащихся программой предусмотрено проведение:


Практических работ

17

Контрольных тестов

3

Зачетных практических работ

1

Защит проекта

2

К инструментарию для оценки достижений учащихся можно отнести тесты по основным разделам курса, практические работы, а также примерные темы для реализации проектной деятельности учащихся. Фрагменты данного инструментария представлены в приложении к программе.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск