№
| Дата
| Тема урока
| Учебно-дидактический материал.
| Тип урока
| Вид деятельности учащихся
| Формируемые УУД
|
План
| Факт
| Личностные
| предметные
| Метапред метные
|
1
|
|
| Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость
| Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
М. И. Глинка Фрагменты из балета «Конек-горбунок»
Р. Щедрин
| Ввод ный Урок-
Экскур сия
| Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог.
| Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведении ями
| Знать, понимать: основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан), уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот
| Научиться использовать рисуночные и простые символические варианты
музыкальной записи; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации
|
2
|
|
| Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость
| «Ночь» Щедрин, «Утро»
Г риг, «Мы -
третьеклассники», «Зеленый мир» Парцхаладзе. «Жаворонок» М. Глинка; «однозвучно гремит колокольчик» Гурилёв
| Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний
| Словесное
рисование,
слушание
музыки, работа в
тетради,
пластическое
интонирование
| Формирование положительного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности
| Освоить понятие: народная музыка; определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей; Уметь
воспроизводить звуки на этих инструментах
| Формирование
первоначальной
ориентации в способах
решения
исполнительской
задачи;
строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
|
3
|
|
| Песенность в
вокально-инструментальной
музыке.
Цель: Создать условия для более глубокого понимания темы «песенность»; знакомство с романсом.
| 1.Фрагменты из балета «Конек-горбунок»
Р. Щедрин 4-я симфония П. И. Чайковского 2.Э Григ «Утро» 3.С. Прокофьев «Вставайте, люди русские»
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Слушание музыки, вокальная и инструментальная ипровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником
| Формирование положительного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности; развитие чув-ства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведен.
| Освоить понятие: профессиональная музыка или композиторская (авторская); Определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано; Воспроизводить звуки на этих инструментах
| Формирование
первоначальной
ориентации в способах
решения
исполнительской
задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
|
4
|
|
| Песенность в
вокально-инструментальной
музыке.
Цель: Создать условия для тогог, что бы учащиеся могли слышать песенность в произведениях.
| «Ночь» Щедрин, «Утро» Григ, «Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя» М.И. Глинка, «Мы - третьеклассники», «Скворушка прощается» Т. Попатенко
| Интегрирован ный.
| Словесное
рисование,
слушание
музыки, работа в
тетради,
пластическое
интонирование
| Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведении ями
| Знать, понимать:
основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан), уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот, слушать и анализировать музыку.
| Научиться использовать рисуночные и простые символические варианты
музыкальной записи; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации
|
5
|
|
| Песенность в вокальном жанре. Церковные песнопения. Цель:Создать условия для знакомства с музыкой русской православной церкви, как части художественной культуры России.
| Херувимская песня №7 Бортнянского; «Аве Мария» Шуберта.
| Углубление Сообщение и усвоение новых знаний
| Слушание
музыки;
рисование
музыкальных
впечатлений,
хоровое и сольное
пение; работа с
учебником,
словесное
рисование
| Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведении ями
| Знать, понимать: основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан), уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот
| Научиться использовать рисуночные и простые символические варианты
музыкальной записи; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации
|
6
|
|
| Танцевальность Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся научились слышать танцевальность в музыке.
| «Золотые рыбки» из балета Р. Щедрина, главная мелодия «Арагонской хоты» М.И. Глинка, «Веселый зоопарк» муз. Птичкина.
| Комби-
ниро-
ванный
урок
| Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог.
| Формирование положительного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности
| Освоить понятие: народная музыка; определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей; Уметь
воспроизводить звуки на этих инструментах
| Формирование
первоначальной
ориентации в способах
решения
исполнительской
задачи;
строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
|
7
|
|
| Танцевальность в вокальноинструментальной музыке. Цель:Создать условия для того, что бы учащиеся могли услышать
«танцевальность»,как качество музыки в потоке инструментальной музыки.
| «Арагонская хота» (фр.) - слушание и исполнение в ансамбле с учителем. «Золотые рыбки» Р.
Щедрина; «Веселый зоопарк» муз. Птичкина, Сцена из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят».
| Урок
изуче ния и первичного закрепления новых знаний
| Словесное
рисование,
слушание
музыки, работа в тетради,
пластическое интонирование
| Формирование положительного отношения к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально практической деятельности; развитие чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия муз.произведениями
| Освоить понятие: профессиональная музыка или композиторская (авторская); Определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано.
| Формирование
первоначальной
ориентации в способах
решения
исполнительской
задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки.
|
8
|
|
| Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.
Цель: Создать условия для знакомства с мазурками Ф.Шопена, произведениями С.Прокофьева; обобщение темы.
| «Мазурка» Ф.Шопена, «Гавот» из балета «Золушка» С.Прокофьева, «Танцуйте сидя» Б.Савельев, «Мы-девочки» Д.Б.Кабалевский, «Весёлый зоопарк» муз.Птичкина.
| Углубление сообщение и усвое ние новых знаний
| Слушание музык; рисование муз. впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование.
| Формирование положитель ного отношения к муз.занятиям, интерес к отдельным видам муз. практической деятельности; развитие чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия произведении ями
| Освоить понятие: профессиональная музыка или композиторская (авторская); Определять на слух звучание флейты, арфы, ф-но.
| Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки.
|
9
|
|
| Танцевальность
Цель: Создать условия для того, чтобы уч-ся научились слышать танцевальность в музыке.
| Мелодия из 3ч. Пятой симфонии Л.Бетховена, «Царь Горох» из балета Р.Щедрина
| Комбинирован ный урок
| Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, беседа-диалог, работа с учебником.
| Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия муз. произведе ниями.
| Знать, понимать: основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий скрипичный ключ, ноты, нотный стан), уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот. Слушать и анализировать музыку.
| Научиться использовать рисуночные простые символические варианты музыкальной записи; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации
|
10
|
|
| Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.
Цель: создать условия для того, чтобы уч-ся могли услышать «танцевальность», как качество музыки в потоке инструментальной музыки.
| Мелодия из 3ч. Пятой симфонии Л.Бетховена, «Царь Горох» из балета Р.Щедрина «Конёк Горбунок», «Песня бременских музыкантов» муз. Гладкова. «Неоконченная симфония» Ф.Шуберта.
| Углубление сообще ние и усвое ние новых знаний
| Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование
| Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия муз.произведе ниями.
| Знать, понимать: основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий скрипичный ключ, ноты, нотный стан), уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот.
| Научиться использовать рисуночные простые символические варианты музыкальной записи; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации
|