Скачать 265.62 Kb.
|
Публичный отчет директора школы МБОУ « СОШ №10 г.Гудермеса» за I полугодие 2013-2014 учебного года I. Информационная справка.
Директор школы: Магомадова Зулпат Магомадовна Заместитель директора по УВР: Саиева Маржан Адамовна; Заместитель директора по ВР: Кехурсаева Тоита Вахаевна.
Нормативный срок освоения учебной программы
Информатизация. Количество компьютеров. Наличие сайта. Обновление сайта новой информацией. Количество учащихся на 1 компьютер составляет - 10 учащихся.
Адрес сайта: http://www.gudshcola10.ru - обновляется еженедельно страница «Новости». Процент ( %) учителей школы, владеющих ИКТ – 70 %.. 1.2. Условия организации и обеспечения образовательного процесса. 1.3. Режим работы ОУ. 1.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Наполняемость классов по сравнению с прошлым годом
1. Коллектив МБОУ «СОШ №10 г.Гудермеса» в 2013-2014 учебном году продолжает работать над проблемой «Развитие творческого потенциала учителей и учащихся». В Концепции модернизации российского образования подчеркивается, что в общеобразовательной школе модернизация «предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему знаний, умений, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». На начало учебного года контингент учащихся – 669 В целях выполнения намеченных инновационных программ в начале учебного года рассмотрены и утверждены: учебный план школы, план учебно- воспитательной работы, программы элективных курсов предпрофильного и профильного обучения. Выполнение учебного плана и программ зафиксировано по всем предметам. Отставание в отдельных образовательных областях составляет всего 2 –4 часа в связи с выездом учителей на курсы повышения квалификации и праздничными днями. Целью анализа учебной деятельности является выявление педагогических проблем для продолжения учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым. Применяя в своей работе разнообразные формы и методы обучения, педагоги создали все необходимые условия для реализации обучения учащихся с разной степенью усвоения учебного материала. II. Анализ работы за I полугодие. 2.1 Внутришкольный контроль (ВШК) за учебным процессом. Цель контроля: получить полную и всестороннюю информацию о состоянии УВР в школе, внести коррекцию в ход педагогического процесса. Задачи: 1. Периодическая проверка выполнения государственных программ. 2. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, методической работы. 3. Поэтапный, текущий контрольр за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития.. 4. Изучение и обобщение опыта работы педагогов. 6. Постоянная проверка выполнения всех планов школы и исполнение всех принятых управленческих решений. Контроль за выполнением всеобуча. Цели: 1. Проанализировать, как осуществлялся контроль за посещаемостью учащихся. 2. Создание благоприятных условий для обучения. 3. Предупреждение отсева учащихся. Работа с отстающими учащимися. Цели: проконтролировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях. проверить работу со слабоуспевающими учащимися через консультации; выявить неуспевающих, не аттестованных учащихся за год, проанализировать причины неуспеваемости. Слабоуспевающие учащиеся выявляются после проведения входного контроля (к/срезов за курс начальной школы), на МС обсуждаются предложения по ликвидации пробелов через индивидуальную работу на уроках, на консультациях, контакт с родителями, повышение мотивации на получение знаний. Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, особенности высшей нервной системы, отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, не развиты навыки учебного труда, отрицательное влияние внешкольной среды (семьи, сверстников), недостатки воспитательного влияния педколлектива и самоуправления класса. Выводы: Работа со слабоуспевающими учащимися ведется без системы, работаем не на предупреждение неуспеваемости, а по факту, чаще не пытаемся выяснить причину и ее устранить. Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся- учитель- классный руководитель - родители. Составить график консультаций с неуспевающими учащимися; Всю информацию доводить до родителей под роспись. Контроль за ведением документации. Цель: проверить правильность оформления документации, выполнение единых требований. программы по предметам, журналы по Т/Б, план работы кабинета – вся документация подготовлена в соответствии Госстандарта и соответствует современным требованиям, утверждена. Журналы проверялись 2 раза, цели проверок: сентябрь – выполнение единых требований декабрь – система опроса на уроках (тематический учет знаний учащихся) По итогам проверок подготовлены справки, приказы, проведены совещания при директоре. Отмечалось следующее: в основном единые требования к ведению документации, журналов педагогами соблюдаются, знания учащихся оцениваются объективно, у большинства преподавателей сложилась система тематического учета знаний учащихся на уроках. Рекомендации: 1.Учителю физической культуры Рукманову У.В и учителю технологии Магомадову М.С. своевременно делать записи проведенных уроков. 2.Учителю биологии Ажиевой З.А. планировать разнообразные формы и методы опроса на уроках. 3. Учителю музыки Юсупову Ш.А. своевременно выставлять оценки учащимся в журнал. Контроль за работой преподавателей с тетрадями учащихся. Цель: проверить наличие тетрадей, соблюдение единого орфографического режима, объем работ на уроках. Тетради проверялись два раза и только у тех преподавателей, кому оплачивается этот вид работы. По итогам проверок были подготовлены справки и приказы. Нормы проверок тетрадей и объем работ на уроках в основном соответствуют требованиям у учителей русского языка и литературы Чараевой М.А(5а класс) и Джамаловой Х.М. (8 а класс), но большинство учащихся 6в класса (учитель Абдурашидова Х.Л.) не соблюдают орфографический режим. Рекомендации: 1. Заместителю директора по УВР Саиевой М.А. проводить проверку тетрадей у всех преподавателей, чтобы все педагоги добивались выполнения единых требований. 2. Преподавателям более требовательно относится к работе с тетрадями учащихся. Контроль за преподаванием учебных предметов. Цель: Проконтролировать качество обучения по предметам, выполнение программ. В школе сложилась система по инспекционно-контрольной деятельности. Составляется на месяц график с указанием темы контроля. По итогам такой деятельности пишутся справки, приказы. В этом году через посещение и анализ уроков контролировались вопросы: - воспитывающая направленность урока; - организация самостоятельной работы ; - развитие познавательных и творческих способностей учащихся; - рациональное применение методов обучения; - мотивационное обеспечение урока; В течении 1-го полугодия заместителем директора по УВР Саиевой М.А. был составлен график открытых уроков по предметам. Учителя-предметники провели открытые уроки с применением современной технологии. В ходе анализа уроков вносились предложения и рекомендации. В целом учителя ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с учащимися, используя элементы новых педтехнологий, используют видеофильмы, мультимедийные программы. Рекомендации: 1. Повысить уровень навыков самоанализа преподавателями своей деятельности. 2. Разнообразить формы проведения уроков. 3. Активнее внедрять элементы новых педтехнологий. 4. Рассматривать вопросы преподавания учебных предметов в рамках работы МО. 5.Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта через МО. Системный анализ позволил выделить проблемы в вопросе повышения успеваемости и качества знаний: - низкий уровень организационных умений учащихся, они плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результат; - недостаточный уровень работы педагогов по индивидуальному обучению учащихся; - низкий уровень мотивации учащихся к учению 9 класса; - нет совместной эффективной работы предметников и классных руководителей в повышении результатов работы. - недостаточный уровень воспитания в обучении. Рекомендации: 1. Педагогам совершенствовать формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на учение. 2. В планы работы МО внести вопросы по мониторингу качества знаний по предметам. ГПД Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы. Работает по расписанию, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. Исполняет обязанности учителей, воспитателей ГПД и классных воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора. Предложения: Представить заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти. Проведены предметные недели: по английскому языку (учитель Асхабова Х.Л.); по русскому языку и литературе (учитель Мусаева Т.А.,Джамалова Х.М.,Чараева М.А.); по математике и информатике ( учитель Хутаев С.Н.,Бекедиев М.М.); По ИЗО, технологии, музыке ( Юсупов Ш.А.,Магомадов М.С.) материалы которых размещены на сайте школы. Организация деятельности образовательного учреждения, направленная на получение бесплатного общего образования начального, основного, среднего (полного). - мероприятия школы по реализации прав детей, закрепленных Уставом школы, отслеживание выполнения ими обязанностей; - мероприятия по реализации прав ребенка на получение бесплатного общего образования; порядок учета посещаемости занятий учащимися; - организация питания учащихся; - меры по улучшению охраны здоровья детей, профилактика детского травматизма и заболеваемости; - организация работы с детьми, получающими образование на дому(инвалиды); - планирование работы с будущими первоклассниками; - создание в школе необходимых санитарно-гигиенических условий, организации дежурства; - планирование работы с детьми по охране труда; - работа ГПД; - мероприятия с детьми по ОБЖ.и ЧС Информация МБОУ « СОШ №10 г.Гудермеса» по итогам I полугодия 2013-2014 учебного года. Обученность за 1 полугодие составила 100%. Качество – 32% Итоги успеваемости. Закончили 1 полугодие на «отлично» – 54 учащихся . На « хорошо» и «отлично» – 117 учащихся. Таким образом, процент качества знаний составляет –32 % По сравнению с тем же периодом прошлых лет на 2 % качество знаний повысилось. Закончили учебное полугодие на «хорошо» и «отлично» –117 учащихся. Из них: начальная ступень- из 66 уч-ся-272 учащихся – 24% средняя ступень - из 50 уч-ся 302учащихся – 17% старшая ступень - из 29 уч-ся 1 учащиеся – 4 % Процент качества знаний составляет – 32 % Достижения за 1 полугодие на 2013-2014 учебный год
2. Методическая работа. Социальный заказ: общество хочет видеть в выпускнике личность компетентную, со сформированными коммуникативными навыками, умеющую работать в команде, брать на себя ответственность за решение проблем, готовую к постоянному самообразованию. От современного человека требуют развитого креативного мышления, устойчивого навыка самоанализа, рефлексии, критической самооценки. В связи с этим главной задачей методической системы обучения для нашего педколектива является формирование и развитие коммуникативной компетентности. Коммуникативная, поскольку она является средством общения, социализации и адаптации учащихся в современном мире. Поэтому в основу уроков учителя нашей школы ставят практико-ориентированный подход, опирающийся на опыт практической деятельности обучающихся. Личностно-ориетированный подход обеспечивает воспитание свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Эти подходы определяют основополагающие принципы урока: - принципы дифференциации - учет индивидуальных особенностей учащихся в той или иной форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения: работа в парах постоянного и сменного составов, работа в микрогруппах, активной мысли, самовыражения, педтехники и других; - принципы доверия и расширения полномочий: учащимся доверено быть консультантами, ассистентами, дублерами учителя; руководителями и членами экспертных групп; контролерами знаний и т.д.; - принципы свободного выбора — право выбора учащимся любой формы проверки знаний: устной или письменной, на уроке или вне урока; сдачи зачетов учителю или экспертной группе товарищей; сдачи экзаменов в форме собеседования, защиты рефератов, комплексного анализа текста; - принципы гласности учета и контроля — открытые листы успеваемости, листы тематического контроля; общественный смотр знаний; оценка урока учащимися. Учителем школы (Абдуллаевой А.А) проведен мастер-класс на районном предметном семинаре. МО учителей гуманитарного цикла было проведено районное общешкольное мероприятие, посвященное ко дню рождения выдающего чеченского писателя Айдамирова А.А. Проведены следующие заседания методического совета школы: Занятие №1(август) «Организационно – методические вопросы начала учебного года».1)«Итоги работы школы за 2012-2013 уч. год. Традиции и инновации в жизни школы в условиях модернизации системы образования: направление деятельности на перспективу». 2) Обсуждение, корректировка и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год, проблем учителей на текущий учебный год, утверждение рабочих образовательных программ учителей и педагогов дополнительного образования. Занятие №2 (сентябрь). Заседание методического объединения учителей начальных классов: «Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения». Рассматриваемые вопросы: Знакомство с проектами документов и материалов, обеспечивающих реализацию стандартов. Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации. Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Занятие №3 (ноябрь). «Роль методической службы школы в повышении качества образования». Цель: Ознакомление учителей с возможностью использования компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе для успешной реализации поставленных целей и задач в соответствии с новыми образовательными стандартами. Вопросы для обсуждения: Анализ работы за первую четверть. Анализ качества знаний, умений и навыков учащихся и качества проведения уроков по личностно ориентированному обучению.
Ноябрь. Выработка единства требований в обучении: а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима; б) соблюдение норм оценок; в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; г) нормирование количества контрольных работ; Январь. « 1.Проблема духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения в совроменном обществе: проблемы, пути их решения 2. «Мотивация учения – основное условия успешного обучения» (обмен опытом). Итоги успеваемости за 1 полугодие во 2-11 классах Работа с молодыми специалистами. Организация наставничества. Обеспечение контроля работы молодых специалистов (ведение документации, подготовка к урокам, работа с родителями и т. д.) Взаимодействие с общественными организациями и родителями. Взаимодействие с родителями по вопросам учебно-воспитательного процесса. Ведение документации. Составление памяток по ведению документации, тетрадей и дневников учащихся, шаблонов приказов, объявлений, заявлений, памяток для учащихся Формы организации учебной деятельности.: - Индивидуальные. Групповые. (Группы формируются по уровню развития мотивационного, содержательно-операционного и волевого компонентов личности обучающихся). Фронтальные. Коллективные. Нестандартные уроки. Проведено «Классно -обобщающий контроль в 5 классе». Цель: Проанализировать сложившуюся ситуацию в 5 классе и наметить пути решения проблем. Проект решения: Организовать отработку техники чтения при изучении нового материала; Организовать индивидуальную работу с учащимися показавшими отклонения в памяти, внимании; По математике и русскому языку организовать работу по ликвидации пробелов, особо обратить внимание на мотивацию учащихся к учебному процессу; В соответствии с Сан ПиНовскими нормами организовать проведение физкультминуток; Этапу рефлексии отвести особое место при проведении уроков и на классных часах; Провести повторный контроль в феврале 2014г. «Классно - обобщающий контроль в 10 классе». Цель контроля: уровень общеобразовательной подготовки и воспитанности учащихся. За время проверки посещено и проанализировано 8 уроков. Рекомендовано: Всем учителям-предметникам: 1) усилить контроль за выполнением домашних работ. 2) активнее начать подготовку учащихся к выпускной аттестации. Обратить серьезное внимание на качество знаний учащихся и организацию работы по ликвидации пробелов знаниях. 3)строго выполнять требования по ведению журнала: своевременно выставлять оценки за урок, за проведенные письменные и срезовые устные работы. 4) планировать опрос на каждом уроке, стремиться к большей накопляемости оценок у учащихся. Предложено: 1.Поставить на персональный контроль работу учителя биологии Ажиевой З. А 2.Учителям, получившим низкую оценку проведенных уроков, обратить внимание на подготовку к урокам, активнее внедрять личностно- ориентированные методы преподавания. Были проверены дневники учащихся. Сдано на проверку 15 дневников из 17 присутствующих учеников. Дневники в неудовлетворительном состоянии. Классный руководитель работает с дневниками без системы, у большинства детей не выверен список учителей, у многих он записан не полностью, с ошибками. Не проводится работа по заполнению дневников, хотя этому нужно было научить в 5-6 классе. Многие дневники без подписи родителей, что характеризует низкий интерес к жизни ребенка в классе. Предложено: 1. Классному руководителю Джамаловой Х.М. регулярно проверять дневники, требовать подписи дневников родителями, выставить недостающие оценки в дневник, работать в системе. 2. Всем учителям, работающим в классе, своевременно выставлять отметки и в журнал и в дневники учащихся. Была проведена диагностика по изучению общественной активности учащихся. Проведенная анкета показала, что высокую или организаторскую активность в классе никто не проявляет. Активно-исполнительская активность присуща 4 ученикам: Хутаеву И.,Хататаеву М.,Гучигову А.,Эсуеву Ш. Средняя или пассивно-исполнительская активность характерна для большей части учащихся класса. И такая же низкая или принудительная активность характерна для второй половины класса. Таким образом, учащиеся 10 класса, являются группой учащихся, которые принудительно или пассивно исполняют указания, но сами не выступают в роли организаторов каких-то дел в классе. Неохотно выполняют поручения, участвуют в общественной работе лишь при наличии настойчивых требований со стороны взрослых и товарищей, безразличны к делам коллектива и участию в них других. Общественная активность учащихся низкая. Рекомендации: 1. Организовать в классе интересные дела (Огоньки, встречи с интересными людьми, походы, экскурсии), в работе по подготовке которых, включить всех учащихся. 2. Предложить учащимся самим выбирать темы классных часов; классному руководителю выступать в роли координатора. 3. Предложить учащимся в классе, те поручения, которое им нравятся. 4. Психологу школы Абдуевой М.В. провести в классе серию занятий по преодолению психологического барьера при общении со сверстниками, повышению самооценки. Аттестация учителей. Курсы повышения квалификации педагогов. Все учителя и воспитатели своевременно проходят курсы повышения квалификации, проходят при ЧИПКРО. В 2013-2014учебном году курсы прошли учитель информатики Бекедиев М.М. и учитель начальных классов Хамадова Л.С. Количество педагогов, имеющих высшую категорию, I, II. Высшей категории – 5 (из них 2 совместителя) Первой категории - 11учителей Работа с одаренными детьми. (Таблица достижений учащихся) Выявление и поддержка одаренных детей видится важной целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в основной системе и системе дополнительного образования детей. Среди задач, которые необходимо решать в сопровождении одаренных детей, можно выделить следующие: — разработка индивидуальных образовательных маршрутов; — формирование адекватной самооценки; — охрана и укрепление физического и психологического здоровья; — профилактика неврозов; — предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников; — развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей одаренных детей. Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2013-2014 учебного года В 2013-2014 учебном году воспитательная работа в целом будет направлена на реализацию проблемной темы: «Создание условий для формирования личности школьника, готового к достойной самореализации в современных условиях» и решение следующих задач: Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп («Я и Школа») Содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей («Я и Здоровье») Формирование у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности; создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе; («Я и Семья») Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма («Я и Отечество»). Формирование у школьников потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей («Я и Я»). Формирование внутренней этической нормированности посредством выработки рефлексивного отношения к себе, уважения человеческого достоинства, воспитание уважения прав других («Я и Человек») Совершенствование методического мастерства классных руководителей, способных компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, через организацию работы МО классных руководителей. Организация работы с родителями информационно-просветительской, творческой, организационно-направленной деятельности. Вся система воспитательной работы строится при непосредственном участии и руководстве Администрации школы (заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог), классных руководителей 1-11 классов, воспитателей ГПД, библиотекаря школы, руководителей кружков и секций (как работников школы, так и совместителей, и педагогов учреждений дополнительного образования города, и района. Работа классных руководителей Работа классных руководителей в течение учебного года состоит из двух взаимозависимых и взаимодополняемых блоков: работа с классом и работа в МО классных руководителей. Членами МО классных руководителей являются 20 педагогов. Основными формами методической работы с классными руководителями на 2013-2014 учебный год запланированы заседания МО, семинары, мастер – классы. Методической темой МО на 2013 –2014 учебный год была выбрана тема «Развитие ключевых компетенций современного учителя в рамках воспитательной системы школы». Задачами были определены следующие: 1. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства классных руководителей. 2. Обобщение и распространение опыта классных руководителей. 3. Развитие ключевых компетенций классных руководителей посредством включения в социально-значимую деятельность. 4. Внедрение новых форм и методов работы по формированию ключевых компетенций в соответствии с современными требованиями. На 2013-2014 учебный год запланировано 4 заседания МО классных руководителей по |