Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 277 Кировского района Санкт-Петербурга 198215, проспект Ветеранов, дом 14, литера А, тел/факс.(812)377-36-05, тел. (812)752-19-19, факс (812) 752-56-55, E-mail: sc277@kirov.spb.ru
ОКПО 52185291 ОКОГУ 23010 ОГРН 1027802735993, ИНН/КПП 7805149292/780501001
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
Гуманитарного цикла
«30» __августа_______ 2013 года
| СОГЛАСОВАНА
зам. директора по УВР
Пацановская С.В.
«30»августа 2013 года
| УТВЕРЖДЕНА
директор ГБОУ СОШ № 277
«30» августа 2013 года
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по __английскому языку
класс ____7____
учитель ___Агибайлова Л.Н. ( высшая квалификационная категория)
(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)
учебный год_____2013-2014___________
Содержание
Пояснительная записка
Требования к уровню достижений обучающихся.
Тематическое планирование
График контрольных работ
Календарно- тематическое планирование
Критерии выставления отметок по английскому языку
Учебно- методическое обеспечение курса
Дополнительная информация к учебнику Enjoy English для 7 класса
Перечень учебно-методического обеспечения
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 7-х классов составлена на основе Примерной программы по иностранному языку (английский язык) для основной школы и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном образовательном стандарте второго поколения, а также авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск:Титул,2006).
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Основной целью программы является формирование коммуникативной компетенции, готовности обучающихся общаться на английском языке. Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи, чтению и письму. Овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец, но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. В области чтения и аудирования более отчётливыми становятся виды речевой деятельности ( с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста. Ведётся работа по развитию языковой догадки за счёт правил словообразования. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и умению связной письменной речи в жанрах, свойственных подросткам данного возраста. Наряду с развитием речевых умений уделяется внимание развитию речевой культуры, расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингвострановедческие знания.
Изучение английского языка на данной ступени образования направлен на достижение следующих целей:
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме
.Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
Направить материал курса на типичные явления культуры.
Учить выделять общее и специфичное.
Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
Требования к уровню достижений обучающихся.
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен знать/понимать:
основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
В области говорения
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывая события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; высказываться о фактах и событиях; делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст.
В области аудирования
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
выборочно понимать нужную или интересующую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
В области чтения
читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В области письма
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравительные, личные письма с опорой на образец;
делать выписки из текста;
составлять план текста.
Тематическое планирование
Урок
Unit
| Ожидаемые результаты
| Грамматический материал
| Лексические единицы
| Я и мои дЯ и мои друзьярузья1 Я и мои друзья.
(7 часов)
Природные условия России и англоязычн. стран.
(7 часов)
Выдающиеся люди (4часа)
Праздники и народные приметы англоговорящих стран и России( 2 часа)
История изобретен. средств коммуникац.
(4 часа)
Контроль
( 3 часа)
| *извлекать из текста информацию, выражать к ней своё отношение и использовать в ней полученные сведения в собственном высказывании
*выразить своё отношение к соревнованиям
*описать характер человека
*рассказать о себе
*читать текст с детальным пониманием прочитанного
*расспросить одноклассников
* обосновать своё мнение
*понимать на слух информацию передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё понимание в требуемой форме
* рассказывать о будущем своём и своей планеты
* просматривать текст и выборочно извлекать нужную информацию из текста рассказать о соревновании, конкурсе с опорой на вопросе
* соотносить графический образ слов со звуковым
* называть большие числа
* читать даты
*сравнивать города по определённым характеристикам
* рассказывать о великих людях нашей планеты
* целенаправленно расспрашивать одноклассника в соответствии с поставленной задачей
* выразить своё отношение к суевериям и предрассудкам
*рассказать о приметах, в которые верят люди
* правильно реагировать на предостережения, предупреждения
* читать инструкцию
* написать рассказ
* читать текст и подбирать по смыслу подходящий заголовок
*делать резюме по прочитанному тексту
* вести беседу по телефону
*составлять диалог с опорой на образец
*называть номер телефона
*выражать своё отношение к общению по телефону
*соотносить текст с соответствующими фотографиями
*составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией
*рассказать об одном из средств коммуникации, обосновав его преимущества
| Времена
Present Simple
Past Simple
Future Simple
Present Perfect
Present Continuous
Повелительн. накл.
Степени сравн. прил
Прил с суф –able/-ible , -ous, -ive, -ful, -y, -ly, ic
Числа,даты
Глагол + Ing
| Chance
Competition
Luck
Phone
Mean
Communication
Planet
Tour
Winner
Lose
Win
Believe
Twice
Try one’s chance
Miss one’s chance
Have no chance
It’s a chance in a million
Be in/out of luck
Waste of time
It’s worth Ving
By means of
Each other
One another
Once more
| 2
Страны мира и их население.
( 5 часов)
Роль англ. языка в совр. мире.
(4 часа)
Географич. условия , официальн. языки англоговор стран.
(4 Часа)
Путешеств и транспорт.
(4часа)
Контроль
( 4 часа)
| *вести диалог «Знакомство»
*уметь запрашивать информацию в диалоге
*называть континенты, страны , города, языки
*на слух воспринимать информацию, передаваемую при помощи несложного текста и выражать своё понимание в требуемой форме, заполнить таблицу, назвать родину участников конференции
*рассказывать чем знаменита наша страна
*рассказывать о разных странах с опорой на образец
*отвечать на вопросы по карте
*соотносить вопросы и ответы
*выразить свою точку зрения о том, каким должен быть международный язык
* соотносить графический образ слов со звуковым
*читать и понимать тексты, содержащие некоторые незнакомые элементы, интернациональные слова, знакомый корень в сочетании с незнакомым суффиксом
*рассказывать об англоговорящих странах с опорой на текст и краткий план
*рассказать о России по аналогии с прочитанным об англоговорящих странах
*соотносить текст с соответствующими фотографиями
*выражать своё мнение по поводу необходимости изучать ИЯ
*расспросить одноклассников об их отношении к различным языкам
*выразить и обосновать своё мнение о путях изучения иностранных языков
*декламировать стихи
*описать времена года, используя слова и словосочетания из стихотворения
*составлять высказывание с опорой на план и карту
*читать текст с целью извлечения информации
*составлять диалог в соответствии с заданной ситуацией
*рассказать о лучшем виде транспорта
*обсудить виды транспорта, перечислив их достоинства и недостатки
| Артикль с географическими
назван.
Артикль с прилаг. Национальностей
Артикль с языками
Придаточные определительные
Существ. с суфф
-tion/-sion, -er/-or, -ance, -ment, -ing, -ity, -ist
Омофоны
Синонимы
Спец. вопр
| Continent
Europe
Asia
Africa
America
Population
Nationality
Language
Success
Award
Knowledge
Underground
Collect
Foreign
Official
Exciting
Successful
Mother tongue
First/second language
Have a success
Be successful in
Be awarded a prize
Collect to do
Collect one’s thoughts
Collect ….from
Travel/go by
On foot
Rush hours
Be situated
| 3
Взаимоотн. в семье и с друзьями.
(3 часа)
Карта города. Ориентац. в городе. Транспорт.
(3 часа)
Школьная жизнь
(10 часов)
Проблемы подростков.( 10 часов)
Контроль
( 4 часа)
| *извлекать из текста определённую информацию и выражать к ней своё отношение
*на слух воспринимать информацию, передаваемую при помощи несложного текста и выражать своё понимание в требуемой форме, заполнить таблицу, дописать предложения, ответить на вопросы
*называть проблемы, с которыми сталкиваются подростки в школе
*рассказать о том, что разрешается/ не позволяется делать, и объяснить почему
*описывать свои чувства, которые возникают при определённых обстоятельствах
*расспросить одноклассников о наиболее важной для них проблеме
*высказать и обосновать свою точку зрения по поводу того, что школа играет большую роль в жизни подростка
*запрашивать информацию, используя формула вежливого поведения
*целенаправленно расспрашивать в соответствии с ролевой игрой
*рассказать о маршруте путешествия, используя карту
*соотносить графический образ слов со звуковым
*выразить своё мнение о школе и обосновать его
*рассказать о школе , в которой хотелось бы учиться
*обменяться мнениями с партнёром о частной школе
*отвечать на вопросы о прочитанном
*объяснить своё отношение к школьной форме
* обменяться мнениями о целесообразности создания школ для мальчиков и девочек
*читать текст с пониманием общего содержания
* читать текст с целью извлечения информации
*рассказывать о книге с опорой на вопросы
*составлять высказывания по аналогии с прочитанным
*обменяться мнением с партнёром по поводу наказания
*сравнить правила поведения в российских школах и в школах Великобритании
*выражать своё мнение о наиболее важных правилах поведения
*написать правила поведения в школе
*соотносить текст с соответствующими фотографиями
*отвечать на вопросы анкеты
*выражать своё отношение к прочитанному
| Be+adverb/adj
Предлоги
Модальные глаголы
Притяж. мест
Страдат. залог
Фразовые глагол
Условное 2
Сложное дополнен.
Неопред. Мест.
| Argument
Trouble
Education
Behavior
Punishment
Troublemaker
Allow
Agree
Trouble
Attend
Educate
Behave
Punish
Expect
Depressed
Quiet
Compulsory
Secondary
Higher
Private
State
Trouble for/about
Look troubled
Be in trouble
Have a trouble
Get into trouble
Stay out of trouble
It takes me
2
| 4
Спорт в моей жизни.
(3 часа)
Здоровый образ жизни.
(11 часов)
Олимпийск игры.
(7 часов)
Контроль
( 4 часа)
Резервные
занятия
| *читать с пониманием общего содержания
*читать с полным пониманием
*рассказывать о любимом виде спорта
*понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста и выражать своё понимание в требуемой форме
(заполнить таблицу, ответить на вопросы, дописать предложения)
*расспрашивать партнёра о его отношении к спорту
*составлять диалог по аналогии с опорой на краткий план
*читать текст с выборочным извлечением информации
*отвечать на вопросы анкеты
*нарисовать плакат о необходимости поддерживать спортивную форму
*вести диалог в соответствии с ролевой игрой
*расспрашивать партнёра о его поведении во время болезни
*пересказывать прочитанный текст
*обменяться мнениями с партнёром об опасных видах спорта
| Наречия
| Pound
Dollar
Penny
Cent
Swimming pool
Court
Athlete
Hard/hardly
Late/lately
Near/nearly
High/highly
Be good at
Do sports
Watch sports
Keep fit
Sports fan
Sports centre
Club
Keep fit
Feel fine/well/sick/bad
Have got a sore throat
Headache
Stomachache
Toothache
Backache
A runny nose
A cough
A cold /a flu
| |