Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 376.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации01.03.2014
Размер376.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Альметьевска

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №_____

От «___»________________2012 г.

_____________________________

(подпись)

/ /

Согласовано

Зам.директора

«___»__________________2012г.

____________________________

(подпись)

/ /

Утверждено

и введено в действие

приказ №_________

от «___»________________2012г.

____________________________

(подпись)

/ /

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины

по информатике для 11 класса

Составитель: учитель Нугманова Айсылу Замиловна

2012/2013 учебный год.

Пояснительная записка

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня предлагается изучаться в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления.

Теоретический материал курса имеет достаточно большой объем. По многим темам курса достаточно провести краткое установочное занятие, после чего, в качестве домашнего задания предложить ученикам самостоятельно подробно изучить соответствующие параграфы учебника. В качестве контрольных материалов можно использовать вопросы и задания, расположенные в конце каждого параграфа, причём ответы на вопросы и выполнение заданий целесообразно оформлять письменно. При наличии у ученика возможности работать на домашнем компьютере, ему можно рекомендовать использовать компьютер для выполнения домашнего задания (оформлять тексты в текстовом редакторе, расчеты производить с помощью электронных таблиц).

Обязательные для всех задания ориентированы на репродуктивный уровень подготовки ученика. В ряде работ имеются задания повышенной сложности (задания со звездочками), задания творческого содержания, выполнение которых учитель должен индивидуализировать. Использование данных заданий позволяет достигать креативного, творческого уровня обученности. Выполнение практических заданий теоретического характера (измерение информации, представление информации и др.) осуществляются с использованием компьютера (текстового редактора, электронных таблиц, пакета презентаций).

Цели и задачи курса подготовки учащихся в области информатики и информационных технологий в среднем звене ОУ предполагают:

- формирование у школьников основ информационной картины мира, знакомство с информационными процессами в окружающей и информационной среде;

- знакомство с важнейшими понятиями информатики (информация, алгоритм, исполнитель и др.), основными компонентами ЭВМ и их назначением;

- включение компьютера в повседневную учебную деятельность как эффективного познавательного и развивающего средства, поддерживающего традиционное обучение;

- знакомство со сферами применения компьютерной техники - важнейшими информационными и коммуникативными технологиями;

- освоение способов деятельности, отражающих специфические методы информатики:

формализация (выделение в задаче логически самостоятельных частей и установление связей между ними), алгоритмизация (выполнение и разработка алгоритмов решения учебных или практических задач), рисование и конструирование на компьютере, решение практических задач с применением компьютеров и др.;

- развитие психических функций ребёнка: мышление, внимание, воображение, воля и т. д.;

- формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, базирующихся как на общем, так и на специальном инструментарии, в частности, инструментарии современных информационных и коммуникативных технологий (поиск, запись, анализ, отбор, синтез, обобщение, конкретизация, классификация, организация, преобразование, представление, передача, моделирование, проектирование информационных объектов и процессов, управление объектами и процессами).

- формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.

- овладение основными навыками пользования ЭВМ;

- умение применять полученные знания для решения простейших практических задач в изучении других школьных предметов;

- овладение умением самостоятельно добывать знания с помощью средств технологий.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Количество часов для реализации программы:

10 класс – 68 часа /4 час в неделю/ (в том числе 2 часа резервного времени);

Содержание программы

11 класс



Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов всего раздела

1

Технологии использования и разработки информационных систем

Информационные системы.

36

Классификацие ИС

Компьютерный текстовый документ как структура данных

Использование закладок и гиперссылок

Интернет как глобальная информационная система.

Информационные службы интернета

WWW- Всемирная паутина.

Средства поиска данных в интернете

Поисковые каталоги.

Web-сайт- гиперструктура данных

Размещение Web-сайта на сервере

ГИС.

Назначения ГИС

Знакомство с ГИС

Базы данных- основа информационной системы.

Реляционные БД

СУБД

Виды БД

Проектирование многотабличной БД.

Отношения и связи в БД

Схема баз данных

Что такое целостность данных

Создание БД

Построение структуры таблиц и установка связей

Ввод данных в таблицы БД

Запросы как приложения информационной системы.

Язык запросов SQL

Сортировка данных

Запросы на выборку

Логические условия выборы данных

Логические величины

Логические выражения

Операции отношения

2

Технологии информационного моделирования

Моделирование зависимостей между величинами.

17

Математические модели

Табличные и графические модели

Создание табличных и графических моделей

Модели статистического прогнозирования

Метод наименьших квадратов

Прогнозирование по регрессионной модели

Моделирование корреляционных зависимостей

Величины корреляционных зависимостей

Модели оптимального планирования

Целевая функция в планировании

Математическое программирование

Поиск решении

3

Основы социальной информатики

Информационные ресурсы.

13

Национальные информационные услуги

Рынок информационных услуг

Информационное общество.

Развитие и массовое использование информационных и коммуникационных технологий

Изменение структуры экономики и труда

Правовое регулирование в информационной сфере.

Законы « о правовой охране программ для ЭВМ»

Преступления в сфере компьютерной информации

Проблема информационной безопасности.

Национальные интересы РФ

План контрольных работ по информатике

11 класс



тема

Дата

1

«Технологии использования информационных систем»

25.10

2

«Технологии разработки информационных систем»

31.01

3

«Программно – технические системы реализации информационных процессов»

23.05


Требования к уровню подготовки:

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.



№ п/п

Объединенные темы

Количество

Дата проведения

Причина

1

Представление БД проекта.

Запросы как приложения информационной системы

2

20.12.12

ОВС

2

Язык запросов SQL.

Запросы на выборку.

2

22.12.12.

ОВС

3

Сортировка данных. Логические условия выбора данных.

2

27.12.12

29 декабря
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск