Скачать 1.29 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Солтановская основная общеобразовательная школа муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области Паспорт кабинета информатики Общие положения Дата организации кабинета: _____________________ Расположение кабинета: 1 этаж Заведующий кабинетом: Булохова Светлана Борисовна Учителя, постоянно работающие в кабинете: Булохова Светлана Борисовна Михалёва Наталья Андреевна Трескина Оксана Ивановна Курочкина Наталья Серафимовна Количество комнат, площадь: 1 комната, 15 м2 Наличие лаборантской: нет Число посадочных мест: учебная зона – 4- 8 мест рабочая зона – 2 места Адрес электронной почты (E-mail):neya-solt@mail.ru Санитарно-гигиенические характеристики Освещение (естественное): В пределах санитарных норм Осветительные приборы: Лампы дневного света, эл. лампы Уровень освещенности (не менее 200-500 лк): Соответствует Ориентация окон: Север Наличие приточно-вытяжной вентиляции или кондиционера: Отсутствует Возможность проветривания кабинета: Имеется Наличие солнцезащитных устройств типа жалюзи: нет Наличие занавеси на окнах: Имеются Уровень шума на рабочих местах (не более 50 дБА): Соответствует Требования к организации работы в кабинете ВТ Организация занятий в кабинете ВТ и оборудование кабинета должны соответствовать документу , определяющему требования к компьютерам, режиму труда и отдыха учащихся и учителей, освещенности, параметрам кабинета ВТ. Приведем некоторые выдержки из этого документа. 9.4.2. Непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ или ПЭВМ не должна превышать: для учащихся 1 классов (6 лет) - 10 минут; для учащихся 2-5 классов - 15 минут; для учащихся 6-7 классов - 20 минут; для учащихся 8-9 классов - 25 минут; для учащихся 10-11 классов на первом часу учебных занятий - 30 минут; на втором - 20 минут. 9.4.4. После установленной длительности работы на ВДТ и ПЭВМ должен проводиться комплекс упражнений для глаз, а после каждого урока на переменах - физические упражнения для профилактики общего утомления. 9.4.5. Длительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут, во время которых следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом учащихся из класса (кабинета). 9.4.9. Занятия в кружках с использованием ВДТ и ПЭВМ должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся 2-5 классов - не более 60 минут; для учащихся 6-11 классов - до 90 минут. 9.4.20. Запрещается использование одного ВДТ или ПЭВМ для двух или более детей независимо от возраста. параметры температуры и относительной влажности воздуха в помещениях с ВДТ и ПЭВМ во всех учебных заведениях должны находится в пределах: температура по С - 18º-22º относительная влажность - 30%-60% Организация рабочего места учащегося . 1. Приступая к работе на компьютере, необходимо осмотреть рабочее место и убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования. 2. Монитор должен быть установлен прямо перед пользователем, на расстоянии 60-70 см. при работе недопустимы повороты головы или корпуса тела пользователя. Правильно Неправильно 3. Не рекомендуется располагать монитор около яркого источника света, на мониторе не должно быть бликов, сильного контраста с внешним освещением. 4. Рабочий стол и посадочное место должны иметь такую высоту, чтобы уровень глаз пользователя находился на уровне или чуть выше центра монитора. Правильно Неправильно 5. Высота стула должна быть такой, чтобы при правильной установке монитора относительно уровня глаз, ноги свободно покоились на полу, при необходимости следует установить подставку. Сидеть следует свободно, без напряжения, не сутулясь и не облокачиваясь на спинку стула. 6. Туловище пользователя должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. 7. Клавиатура должна быть расположена прямо перед пользователем и на такой высоте, чтобы пальцы рук располагались на ней свободно, без напряжения, а угол между плечом и предплечьем составлял 100-110°. 8. Во избежании чрезмерных нагрузок на кисть пользователя при длительной работе с клавиатурой желательно оборудовать рабочее место креслом с подлокотниками, уровень высоты которых, замеренный от пола, совпадает с уровнем высоты расположения клавиатуры. 9. При работе с мышью рука не должна находиться на весу. Локоть или запястье должны иметь твердую опору. Провод мыши должен лежать свободно. 10. Все питающие провода и соединительные кабели должны располагаться с задней стороны компьютера и периферийных устройств. Их размещение в рабочей зоне пользователя недопустимо. КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ Физкультурная пауза повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность. Физкультурная пауза 1. Упражнения повторяются по 4-6 раз, темп средний. Ходьба на месте 20-30 с. Темп средний.
Физкультурная пауза 2. Ходьба на месте - 20-30 с. Темп средний.
Содержание аптечки первой помощи
Оборудование кабинета Оборудование кабинета металлическими дверями: Двери деревянные, усилены металлической обшивкой Обеспеченность первичными средствами пожаротушения: Имеется углекислотный огнетушитель Наличие защитных решеток на окнах: имеются Электропитание, электробезопасность: заземление Оборудование, находящееся в кабинете: Согласно инвентарной ведомости (Приложение 1, 2) Рабочие столы учащихся: - Компьютерные столы (рабочая зона) одноместные с выдвижной полкой для клавиатуры (2 места) - Рабочие столы (учебная зона) двухместные (4-6 мест) Стулья: - Рабочая зона – кресла оператора мягкие, деревянные (2 шт) Расстановка рабочих мест с ПЭВМ: Периметральная Вид и оборудование школьной доски: Имеются 1доска: меловая Наличие шкафов: Имеется. Используется для хранения учебной литературы и оборудования Наличие сейфа-шкафа: нет Наличие локальной сети: Имеется. Учебно-дидактический и методический комплекс кабинета Приложение 9:
уроков: Приложение 9.10
Стенды Перечень стендов, имеющихся в кабинете: Приложение 10 Программное обеспечение Перечень программного обеспечения, установленного на машинах компьютерного класса : согласно Приложению 2 Перечень программного обеспечения, имеющегося в МОУ Солтановская ООШ, возможного для установки на компьютерыОУ. Приложение 11 Список ЦОРов, имеющихся в МОУ Солтановская ООШ: Приложение 12 Документация кабинета Инвентарная ведомость, спецификация оборудования: Имеется (Приложение 1, 2) Наличие специальных журналов (техника безопасности, технического обслуживания и ремонта техники): Имеются (Приложение 3) План дооборудования (перспективный развития) кабинета: Имеется (Приложение 4) План работы кабинета: Имеется (Приложение 5) График работы кабинета: Имеется (Приложение 6) Оценка деятельности кабинета: Имеется (Приложение 7) Протокол решения методического совета школы о готовности кабинета: Имеется (Приложение 8) Оценка состояния кабинета
Дата заполнения паспорта: «_____ » сентября 2008 года Директор: ________________ /Лебедева Л.Л./ Заведующий Кабинетом: _________________ / Булохова С.Б./ Расстановка рабочих мест кабинета информатики Инвентарная ведомость Приложение 1 на оборудование кабинета информатики МОУ Солтановской ООШ (по состоянию на 1 января 2012 года)
Зав. кабинетом информатики :_________________Булохова С.Б. Приложние 2 Инвентаризационная карточка спецификации и учета технического оборудования кабинета информатики МОУ Солтановской ООШ Дата инвентаризации «_5___» ____сентября___ 2012_г. Инвентаризацию провел (имя) Булохова Светлана Борисовна___ Имя компьютера: Comp1_________ Расположение и принадлежность компьютера : какбинет информатики 1 этаж
|