Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/19
Дата публикации16.03.2014
Размер0.83 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Филиал ГОУ ВПО

«Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева» в г. Канске

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность: 050202 Информатика


Канск 2010

УМКД составлен преподавателем филиала Т.Э. Петковой, ст. преподаватель
Обсужден на заседании Совета филиала

«_03»_сентября_2010 г.

Председатель Совета филиала А.Л. Андреев
лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 2011/2012 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________


Внесенные изменения утверждаю:

Директор филиала КГПУ им. В.П. Астафьева
"____"___________ 20__г.

Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Иностранный язык»

с другими дисциплинами специальности

050202 Информатика


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) Совета филиала

Программирование

Вводный курс информатики


-

01/10 от 03.09.2010

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

6

2. Рабочая программа дисциплины

7

    1. Выписка из стандарта

8

    1. Введение

9

    1. Содержание дисциплины

10

    1. Тематический план

13

    1. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины

14

    1. Карта литературного обеспечения

16

    1. Технологическая карта рейтинга

17

  1. Методические рекомендации для студентов

19

  1. Тексты для реферирования

22

  1. Банк тестовых заданий для СРС

51

  1. Банк тестовых заданий для промежуточного контроля

100

  1. Банк экзаменационных тестов

113

  1. Вопросы к экзамену

135

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Иностранный язык (Английский)» для студентов очной формы обучения по специальности 050202 Информатика состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Иностранный язык».

  3. Банка тестовых заданий по лексике и грамматике изучаемого языка для организации самостоятельной работы студентов и самоконтроля.

  4. Текстов художественного и публицистического содержания для самостоятельной работы студентов с целью реферирования и развития навыков чтения с пониманием основного содержания и извлечения деталей.

  5. Банка тестовых заданий для промежуточного контроля, которые являются формой контроля развитости компетенции студентов в области иностранного языка во время зачета.

  6. Банка экзаменационных тестов, которые, наряду с вопросами к экзамену, являются формой итогового контроля освоения студентами компетенции в области иностранного языка.

  7. Вопросов к экзамену, являющимся итоговым контролем освоения студентами компетенции в области иностранного языка


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА
Настоящая рабочая модульная программа дисциплины (далее программа) составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности утвержденной приказом Министра образования Российской Федерации А.Г.Свинаренко №663 от 31.01.2005г.


ГСЭ. Ф. 01


Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы,

частное письмо, деловое письмо, биография.


340

ВВЕДЕНИЕ
Данная учебная дисциплина занимает особое место в цикле ГСЭ.Ф.1 общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

В курсе изучения иностранного языка в педагогическом университете просматриваются межпредметные связи со следующими дисциплинами: педагогика, психология, программирование, вводный курс информатики.

В программе иностранный язык рассматривается как средство общения и приобщения к профессиональному опыту других стран. Ему отводится значительная роль в выполнении общеобразовательных и воспитательных задач, повышении образовательного и культурного уровня личности студента и его дальнейшего развития. Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессионального образования Российской Федерации.

Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:

  • повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

  • развитие когнитивных и исследовательских умений;

  • развитие информационной культуры;

  • расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

  • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

Иностранный язык в педагогическом университете представляет собой самостоятельный курс, характеризующийся целостностью, спецификой и автономностью.

Его задачи:

  • продолжить формирование основ владения иностранным языком, начатое в средней общеобразовательной школе;

  • заложить основы делового языка по специальности;

  • изучить профессиональную лексику, фразеологические обороты и термины;

  • обучить технике перевода (со словарём) профессионально ориентированных текстов;

  • организовать профессиональное общение;

  • развить профессионально-личностные качества студентов (профессиональной компетентности, готовности к профессиональной деятельности, творческой активности, способности к адаптации) на основе изучаемого материала.

В соответствии с Государственными требованиями в результате изучения дисциплины студент должен иметь определенные знания, умения и навыки.

По окончании курса студенты должны знать:

  • фонетические особенности языка;

  • основы английской грамматики;

  • основы делового языка по специальности, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении;

  • основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

  • Лексический минимум 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

  • профессиональную лексику, фразеологические обороты, термины;

  • о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах;

  • об основных способах словообразования;

  • культуру и традиции стран: Великобритании, Австралии, Канады, США, Новой Зеландии.

Обучение английскому языку осуществляется в очной форме обучения. Предусмотрены лабораторные занятия и самостоятельная работа студентов.

В рабочей программе использован принцип организации учебной деятельности в виде двух основных логически завершенных модулей, тесно связанных с системой контроля и самоконтроля.

Для наиболее точной и объективной оценки знаний студентов используется индивидуальный рейтинг, который складывается из контроля всех видов речевой деятельности по каждой теме модуля, лексики, презентации портфолио, выполнения контрольных тестов и заданий для самостоятельной работы. Результаты всех видов учебной деятельности оцениваются рейтинговыми баллами.

Методической основой рейтинговой системы являются следующие принципы:

  • самостоятельность изучения;

  • индивидуализация обучения;

  • объективность оценки знаний и самооценки.

Минимальное количество баллов в каждом модуле является обязательным и не может быть заменено набором баллов в других модулях.

Преподаватель имеет право по своему усмотрению добавлять студенту определенное количество баллов в каждом дисциплинарном модуле:

  • за активность на занятиях;

  • за выступление с докладом на научной конференции;

  • за научную публикацию;

  • за иные научные или учебные достижения.

Изучение иностранного языка в педагогическом университете направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Преподавание иностранного языка тесным образом связано с изучением русского языка. Занятия проводятся систематически на лингвистической, сравнительно-сопоставительной основе. Большую роль в изучении иностранного языка играет самостоятельная работа студентов, поэтому при прохождении курса используется такая коммуникативная технология, как языковой портфолио.

Рабочая модульная программа составлена для педагогического университета и, следовательно, требует углубленного изучения профессиональной терминологии и целенаправленного подбора лексического материала. Лексический минимум составляет 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера для всего курса обучения.

Учебная программа по английскому языку рассчитана на 160 часов практических занятий, 180 часов самостоятельной работы студентов.

Текущий контроль проводится после каждого модуля и во время его изучения. Контроль зависит от цели и объекта контроля и проводится в различных формах: тестирование, опрос, проверка и анализ письменных работ.

Промежуточный контроль осуществляется в конце II семестра в форме зачёта. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена в 4 семестре. Экзамен также как и зачет проводится по трем направлениям:

1. Лексико-грамматический тест.

2. Работа с текстом

чтение текста по специальности со словарём;

перевод отрывка, составление резюме к тексту.

3. Монологическое высказывание по одной из изученных тем:

1) моя семья, занятия членов семьи и их профессии, взаимоотношения в семье, ведение домашнего хозяйства, обязанности по дому.

2) Друзья, взаимоотношения с друзьями.

3) Обучение в университете, урок иностранного языка, рабочий и выходной день студентов.

4) Страны изучаемого языка, культура и традиции, столицы, крупные города, выдающиеся деятели науки и культуры.

5) Путешествие, виды средств транспорта, способы путешествия, преимущества и недостатки каждого из них.

6) Система образования в России и странах изучаемого языка.

7) Будущая профессия: обязанности, преимущества, недостатки, рабочее место.

8) Тема по текстам самостоятельного перевода.

Основными целями обучения иностранным языкам в неязыковом вузе является формирование/совершенствование иноязычных коммуникативных умений студентов на двух уровнях: Основном (А1 – А2+) и Повышенном (А2+ - В1+) в зависимости от исходного уровня иноязычной коммуникативной компетенции студентов. Исходя из этого, в качестве требований, предъявляемых к студенту по окончании курса обучения иностранному языку, выдвигаются требования владения именно коммуникативными умениями. При этом минимально-достаточные требования ограничиваются рамками Основного уровня. Таким образом, по окончании курса обучения иностранному языку в неязыковом вузе обучающиеся должны уметь в рамках обозначенной проблематики общения:

- в области аудирования:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию

- в области чтения:

понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; детально понимать общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также письма личного характера; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера

- в области говорения:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение

- в области письма:

заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера); оформлять Curriculum Vitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров, стенных газет и т. д.).

Тематический план

изучения дисциплины «Иностранный язык»

по специальности 050202 Информатика


№ п/п


Название модулей и тем


Количество часов

Всего

Из них аудиторные занятия:

Лекции

Практические

Лабораторные

Самостоятельная работа

I.

Бытовая и социально-культурная сфера общения

160

80

-

-

80

80

1.

Я и моя семья.

80

40

-

-

40

40

2.

Я и мир. Страноведение.

80

40

-

-

40

40

II.

Учебно-познавательная и профессиональная сфера общения

180

80

-

-

80

100

3.

Я и мое образование

90

40

-

-

40

50

4

Деловой язык по специальности. Я и моя будущая профессия

90

40

-

-

40

50




Итого:

340

160

-

-

160

180

учебно-методическая (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) КАРТА дисциплины

____________________________ Иностранный язык____________________________

(наименование)

для студентов основной образовательной программы

специальности 050202 Информатика

(наименование, шифр)

по очной форме обучения

Модуль

Трудоемкость в часах

№№ раздела,

темы

Лекционный курс

Занятия (номера)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Вопросы, изучаемые на лекции

Часы

Семинарские

Часы

Лабораторные

Часы

Содержание

Часы

Бытовая и социально-культурная сфера общения

80

1. Я и моя семья

.










Семейные традиции, уклад жизни Дом, жилищные условия Досуг и развлечение в семье. Семейные путешествия Еда. Покупки. Хобби

40

Семейные традиции, уклад жизни Дом, жилищные условия Досуг и развлечение в семье. Семейные путешествия Еда. Покупки. Хобби.

40

Выполнение тренировочных лексических упражнений Разработка презентации сообщения по теме, изучаемой внеаудиторно. Выполнение тестовых заданий

80

2. Я и мир. Страноведение













Язык как средство межкультурного общения. Образ жизни современного человека в России и за рубежом Общее и различное в странах и национальных культурах. Здоровье, здоровый образ жизни Мир природы. Охрана окружающей среды Глобальные проблемы человечества и пути их решения Информационные технологии 21 века.


40

Язык как средство межкультурного общения. Образ жизни современного человека в России и за рубежом Общее и различное в странах и национальных культурах. Здоровье, здоровый образ жизни Мир природы. Охрана окружающей среды Глобальные проблемы человечества и пути их решения Информационные технологии 21 века.


40

Выполнение грамматических упражнений Реферирование текста. Выполнение тренировочных лексических упражнений. Выполнение тестовых заданий




Модуль

Трудоемкость

в часах

№№ раздела,

темы

Лекционный курс

Занятия (номера)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Вопросы, изучаемые на лекции

Часы

Семинарские

Часы

Лабораторные

Часы

Содержание

Часы

Учебно-познавательная и профессиональная сфера общения

90

3. Я и мое образование













Высшее образование в России и за рубежом. Мой вуз. Студенческая жизнь в России и за рубежом Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные. Международный туризм. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, архитектура

40

Высшее образование в России и за рубежом. Мой вуз. Студенческая жизнь в России и за рубежом Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные. Международный туризм. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, архитектура)

50

Реферирование текста. Разработка презентации сообщения по теме, изучаемой внеаудиторно. Работа с грамматическим справочником. Выполнение тестовых заданий Выполнение тестовых заданий.

90

4.Деловой язык по специальности: я и моя будущая профессия













Избранное направление профессиональной деятельности. История, современное состояние и перспективы развития изучаемой науки. Форма делового письма. Виды деловых писем

40

Избранное направление профессиональной деятельности. История, современное состояние и перспективы развития изучаемой науки. Форма делового письма. Виды деловых писем

50

Выполнение грамматических упражнений. Выполнение тренировочных лексических упражнений. Реферирование текста

Всего

340


















160




180





КАРТА литературного обеспечения дисциплины

(включая мультимедиа и электронные ресурсы)

«Иностранный язык»

для студентов образовательной профессиональной программы

специальности 050202 Информатика

(наименование, шифр)

по очной форме обучения



п/п

Наименование

Наличие

место/

Количество экз.

Обеспеченность




Обязательная литература

























1

Аракин В.Д. Практический курс английского языка.1 курс - М., 2008. Рек. Мин.обр.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) /

ч/з

25

1,2

2

Аракин В.Д. Практический курс английского языка. 2 курс - М., 2008. Рек. Мин.обр.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) ч/з

25

1,2

3

Аракин В.Д. Практический курс английского языка.3 курс - М., 2008. Рек. Мин.обр.


Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

35

1,7




Дополнительная литература










1

Современный англо-русский русско-английский словарь с грамматическими приложениями: 64000 слов и словосочетаний. -М.: Лада, 2009.


Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

20

1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА

Наименование

дисциплины/курса

Уровень / ступень образования



Название цикла дисциплины в учебном плане

Количество зачетных единиц/кредитов

Иностранный язык

Специалист

Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

9.5

Смежные дисциплины по учебному плану

Предшествующие:




Последующие: ГСЭ.Ф. 2 Физическая культура







БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1

Бытовая и социально-культурная сфера общения




Форма работы


Количество баллов 40%

min

max

Текущая работа

Выполнение тренировочных лексических упражнений

4

8

Разработка презентации сообщения по теме, изучаемой внеаудиторно

3

5

Работа с грамматическим справочником. Выполнение грамматических упражнений

3

5

Реферирование текста

3

5

Выполнение дополнительных упражнений с опорой на словарь.

1

2

Промежуточный рейтинг-контроль

Выполнение тестовых заданий

10

15

Итого

24

40




БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2

Учебно-познавательная и профессиональная сфера общения




Форма работы

Количество баллов 40%

min

max

Текущая работа

Выполнение тренировочных лексических упражнений

5

7

Разработка презентации сообщения по теме, изучаемой внеаудиторно

3

5

Работа с грамматическим справочником. Выполнение грамматических упражнений

3

5

Реферирование текста

3

5

Промежуточный рейтинг-контроль

Выполнение тестовых заданий

10

18

Итого

24

40
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск