Скачать 284.28 Kb.
|
Рабочая программакружкового занятия«Школьные СМИ»для 8 классовучителя информатикимуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная школа №3»Города Новочебоксарска Чувашской РеспубликиБояркиной Екатерины Сергеевнына 2013-2014 учебный годНовочебоксарск-2013Пояснительная записка.Газета, созданная руками детей, – это настоящее достояние школы. Конец XX века породил взрыв новой информации. Расширение информационного пространства, а значит объёма информации, её многопрофильность сделали актуальной необходимость владеть информационно-коммуникационными компетенциями. Сегодня на первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения. Неотъемлемой частью жизни школы является продукция школьного издательства – газета “Школьный дозор”, издаваемая силами учеников. За время существования газеты было создано уже немало выпусков. Поэтому назрела острая необходимость разработки программы, знакомящей обучающихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных технологий, раздвигающих горизонты творчества, позволяющих реализовать все наши замыслы. Графические возможности компьютера позволяют сделать газету красочной. Ребята сами подбирают иллюстрации, используют множество фотографий, создают коллажи. Однако недостаточно всего лишь овладеть инструментами, которые предлагают компьютерные программы. Нужно обладать, помимо прочего, базовыми понятиями издательского дела, иметь представление об издательском процессе, азами журналистики. Без этих знаний немыслимо создание полноценной полиграфической продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу обучающихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы, где обучающийся развивает интерес к этой профессиональной сфере и может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи. Изучение данной дисциплины содействует расширению лингвистического кругозора учащихся, воспитанию у них стилистического чутья, развитию и совершенствованию способностей создавать и оценивать тексты различной стилевой принадлежности. Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения курса, окажутся полезными как для построения устного сообщения, так и для написания заметок и статей в газету. Программа способствует освоению учащимися компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями. В каждой теме предусмотрено выделение определенного количества часов на изучение теории и выполнения работ компьютерного практикума и решение задач. Распределение часов на изучение теории и компьютерный практикум примерное, т.к. зависит от обеспеченности учебного процесса аппаратными и программными ресурсами (конфигурация компьютеров, наличие программного обеспечения, локальной сети и выхода в Интернет). Цель программы: развитие информационно-коммуникативной компетенции обучающихся Задачи:
Учащиеся 8 классов. Количество детей в группе – 12 человек. Планирование рассчитано на 35 часов. Занятия проходят 1 раз в неделю. Форма проектная деятельность. |