Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации16.04.2014
Размер1.12 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное образовательное учреждение

«Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена на МО учителей технологии и искусства:
«___»___________2013г
руководитель МО:



Согласована:
Зам. директора школы:
/Ерёмина Н. Г./
«___»___________2013г.

Утверждена:

Приказ по МОУ БСОШ

№____ от «___»_______2013г.

Директор школы:

/Паташенко А. В./



Рабочая учебная программа

по Технологии (обслуживающему труду)

9 класс


Уфимцева Татьяна Яковлевна

учитель изобразительного искусства, МХК, технологии

первой категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

9 класс

Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 9 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2000).

Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

1. Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: учеб. пособие для учащихся 8-9 классов средней школы / Е. А. Климов. - М.: Просвещение, 1988.

2. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 288 с.

Для учителя:

1. Бондарев, В. П. Выбор профессии: из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинградского района Москвы / В. П. Бондарев. - М.: Педагогика, 1989, - 128 с.

2. Быков, 3. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование
промышленных изделий / 3. Н. Быков, Г. В. Крючков и др. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методическая рекомендация студента и классного руководителя / сост. А. А, Ронсков. - Волгоград: Перемена, 1998.

4. Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. - М.: Знание, 1.992.

5. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М.: Просвещение. 1977,

6. Программа «Технология» 1-4, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2005.

7. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии: 8-11 классы / Е. Н. Прошицкая. - М.: Просвещение, 1995.

8. Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б, А. Райзберг. - М., 1992.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

-профориентационных игр;

-межпредметных интегрированных уроков;

-проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

слайд-лекции по ключевым темам курса;

электронные учебные пособия;

редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).

2. Принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.

3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).

4. Схемы, плакаты, таблицы.

5. Интернет-ресурсы:

- информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //ппр://таз1ег-с1а$8.пагос1.ги
-Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

-Начала экономики // www.besh.websib.ru

-Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

-Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

-Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

-Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //www.sneg.by.ru

-Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

-Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

-Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

-Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

-Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

-Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) //www.webvernisage.com
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы



Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

Должны знать/понимать:

-основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

-назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

-профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Должны уметь:

-рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

-выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

-выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

-осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

-организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

-изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

-создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

-контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

-обеспечения безопасности труда;

-оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

-построения планов профессионального образования и трудоустройства.


РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






















9 класс
















№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подгподготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Дата проведения




























содержания


план

факт




I


2


3

4

5

6

7

8

9

10

11





1




Вводное заня-

1

Введение

Правила охраны тру-

Знать:

Ответы
















Вводное

занятие

тие. Инструк-




новых

да в кабинете техно-

- правила охраны труда;

на вопросы



















таж по охране




знаний

логии. Введение

- содержание предмета «Технология»






















труда







в курс технологии

в 9 классе;


































- суть понятия технология
















2




Профессия

1

Комби-

Многообразие про-

Знать:

Текущий.

Источники













Технология основных сфер профессиональной деятельности (21 час)

и карьера




ниро-

фессий. Роль про-

- методы определения сфер деятель-

Ответы

информации



















ванный

фессии в жизни че-

ности в соответствии с психофизиче-

на вопросы.

о профессиях.






















ловека. Карьера и ее

скими качествами конкретного чело-

Тестиро-

Оценка досто-






















виды. Пути получе-

века;

вание

верности ин-






















ния образования,

- виды карьеры;




формации






















профессионального

- цели и задачи профессиональной




























и служебного роста

деятельности
















3-4

Технология

2

Введение

Представление об ин-

Знать:

Опрос
















индустриаль-




новых

дустриальном произ-

- сущность индустриального произ-



















ного производ-




знаний

водстве, видах пред-

водства, его виды;



















ства. Профес-







приятий отрасли.

- профессии тяжелой индустрии;



















сии тяжелой







Профессии тяжелой

- функции работников основных



















индустрии







индустрии

профессий.































Уметь находить информацию о про-































фессиях, региональном рынке труда































в различных источниках
















5-6

Технология

2

Комби-

Сферы агропромыш-

Знать:

Контроль
















агропромыш-




ниро-

ленного производст-

- сущность агропромышленного

качества
















ленного про-




ванный

ва. Основы техноло-

производства, его структуру;



















изводства







гического процесса

- профессии АПК;




























в АПК. Профессии

- содержание труда и профессио-




























АПК

нальные качества работников АПК.































Уметь составлять технологические































цепочки производства отдельных от-


































раслей АПК













7-8




Профессио-

2

Введение

Структура легкой и
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск