АНАЛИЗ
воспитательной работы в Гляденской ООШ № 11
за 2008/2009 учебный год В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в прошлом учебном году была начата работа над основной методической темой:
«Развитие профессионально-личностных качеств педагогов как необходимое условие повышения качества образования».
Данная методическая тема планируется на три учебных года и этот год был первым этапом в реализации названной темы.
Проблему, которую мы выявили, можно сформулировать следующим образом: «в школе нет системы, способствующей формированию и развитию компетентности учителя». В связи с этим, мы поставили перед собой цель методической работы: «Создание системы непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства, освоение новых технологий с целью повышения качества знаний»
Цель воспитательной работы - обеспечение оптимального уровня профессиональной подготовки педагогических кадров, необходимого для реализации программы воспитания
Задачи методической работы в 2008/2009 учебном году
Создание условий для дальнейшего развития учащихся, их творческих способностей через развитие воспитательной системы в школе и отрядах
Совершенствование материально-технической базы воспитательного процесса через создание лаборатории воспитательной работы
Совершенствование института классных руководителей
Расширение информационного поля школы через реализацию программы информатизации школы, с целью широкого информирования всех участников образовательного процесса и общественности о качестве работы ОУ
Оптимизация воспитательного процесса через внедрение инновационных методик и технологий воспитания
Направления методической работы
Работа с классными руководителями, взаимодействие классного руководителя, социального педагога и районного психолога
Индивидуальная работа с детьми девиантного поведения
Система школьного самоуправления
Реализация программ «Здоровье», «Патриотическое воспитание», «Семья», «Школьный сайт»
Участие в реализации национального проекта «Образование» и КСО
Подготовка к аккредитации и аттестации школы
Кадровый анализ (классные руководители, муз.работники)
Анализ изменения качественного состава педагогических кадров по учебным годам
Учебный год
| Образование
| Стаж работы, лет
| высшее
| н/высшее
| ср/сп
| заоч
| 0 - 2
| 3 – 5
| 6 – 10
| 11 – 20
| >20
| 2006/2007
| 4
|
| 3
| 1
| 1
|
| 2
| 2
| 3
| 2007/2008
| 4
|
| 3
| 1
| 1
|
| 2
| 2
| 3
| 2008/2009
| 2
|
| 3
| 1
|
| 1
| 2
| 2
| 3
|
Учебный год
| Возраст
| Квалификационная категория
| 20 -30
| 31 – 40
| 41 – 55
| свыше 55
| 2
| 1
| в
| н/ат
| 2006/2007
| 1
| 3
| 3
| 1
| 4
| 3
| -
| 1
| 2007/2008
| 1
| 3
| 3
| 1
| 2
| 4
| 1
| 1
| 2007/2008
| 1
| 1
| 3
| 1
| -
| 4
| 1
| 1
|
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: большая часть педагогов имеет первую и высшую категорию; увеличилось количество педагогов дополнительного образования, однако они являются совместителями музыкальной школы
Рекомендации: работать над повышением квалификации воспитателей; продолжать работу по привлечению в школу педагогов дополнительного образования – специалистов других учреждений, обращая внимание на профессиональные качества и заинтересованность в результатах труда Б) в том числе
| 2006/2007
| 2007/2008
| 2007/2008
| Социальный педагог
|
|
|
| Психолог
|
|
|
| Педагог дополнительного образования
| 1
|
|
| Педагог-организатор
|
| 1
|
| Музыкальный работник
| 2
|
|
| СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: хорошие специалисты имеют первую и высшие категории
Рекомендации: работать с кураторами Зацепиной В.А., Бычковой М.И., Назаровой С.Ю. над повышением аттестационной категории В) аттестация руководителей
№ п/п
| должность
| 2006/2007
| 2007/2008
| 2007/2008
| всего
| высшая
| 1
| всего
| высшая
| 1
| всего
| высшая
| 1
| 1
| Организатор
| 1
| -
| 1
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
Г) участие в семинарах, конференциях, др.
Тема семинара, конференции т.д.
| Место и дата проведения
| ФИО педагога
| Вид участия
| Тема сделанного доклада
| Районная августовская конференция
| август 2009 год
Ново-Алтатка
| Рассохина Т.Г.
| Выступление с обобщением опыта по повышению качества воспитания и обучения
| Презентация методических материалов
| Районный фестиваль педагогических идей
| ИМЦ ноябрь 2008 год
| Рассохина Т.Г.
Тыквенко Н.В.
Бычкова М.И.
Зацепина В.А.
| Предоставление материала с наработками
| Защита работ в ИМЦ
| Районный конкурс «Ступеньки мастерства»
| ИМЦ,
| Кудряшова Тамара Васильевна
| Участник
|
| Районный семинар «Итоги мониторинга ИКТ – компетентностей»
| Гляденская ООШ №11
| 11 педагогов
| Выступление с обобщением опыта по повышению качества воспитания и обучения
| Работа и организация групп
| Районный конкурс воспитательных систем школы
|
| 11 педагогов.
| Участие в разработке воспитательной системы школы и классов
| Выступление на совещании при директоре
| Сетевое взаимодействие педагогов Шарыповского района
| В течении года
| 11 педагогов.
| Взаимодействие педагогов на Информационном портале для работников системы образования
| Видеоотчет перед коллективом на совещании-летучке
| Районный конкурс Программ «Патриотическое воспитание учащихся»
|
| 11 педагогов
| Разработана Программа «Патриотическое воспитание учащихся Гляденской ООШ»
| Выступление организатора на совещании педколлектива
| Всероссийский конкурс «100 классных проектов»
| Гляденская ООШ№11
| Бычкова М.И.
Рассохина Т.Г.
Тыквенко Н.В.
Назарова С.Ю.
Зацепина В.А.
Рыжих Т.Н.
| Награждены фотоаппаратом, финансирование прекращено из-за финансового кризиса
| Создан сайт
| Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель»
|
| Бычкова М.И.
|
|
| СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: педагоги школы ознакомлены со многими новыми тенденциями в образовании воспитании
Рекомендации: внедрение новых технологий в воспитательный процесс
Организация методической работы в образовательном учреждении
Деятельность методического совета
№ п/п
| Содержание
| Формы и методы
| Практический результат
| 1
| Система работы с одаренными детьми
| Анализ работы педагогов
| Корректировка банка данных одаренных детей
Выступление на педагогическом совете Рассохиной Т.Г., Бычковой М.И.
Организация работы Всероссийского Интернет- фестиваля «Умник»
| 2
| Школьное самоуправление
| Составление плана работы, создание творческих групп, ознакомление с опытом работы учреждений района, края и России
| Заседание ШМО классных руководителей, выступление кураторов с первым опытом работы на педагогическом совете;
Проведение заседаний ШМО кураторов (4 раза в течение года)
| 3
| Новые технологии воспитания
| Консультирование, обобщение материалов курсов
| Выступление Бычковой М.И.. на педагогическом совете, на МО кураторов.
Составление воспитательных систем классными руководителями
| 4
| Совершенствование института классного руководителя
| Обсуждение методических рекомендаций по организации работы ШМО классных руководителей, корректировка действий и документов
| Совещание при директоре, заседание ШМО классных руководителей.
Индивидуальные консультации с руководителями ШМО, привлечение руководителей к контролю и коррекции
| 5
| Реализация программы «Здоровье»
| Сбор информации, помощь в написании воспитательных систем классов, консультирование
| Обобщение опыта работы Кудряшовой Т.В. по организации здоровьесберегающей среды. Выдвижение учащихся на районный конкурс «Лучший ученик», проведение школьной Спартакиады
| 6
| Внедрение ИКТ в воспитательный процесс
| Обобщение опыта работы, сбор материалов, практическая работа в единой локальной сети
| Создание сайта школы; широкое использование мультимедийных продуктов и аппаратуры на классных часах, внеклассных мероприятиях
Формирование электронного банка данных методических и дидактических материалов по воспитанию
|
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: руководители ШМО классных руководителей и педагогов дополнительного образования качественно вели работу в течение учебного года, привлекали педагогов к методической работе, наладились взаимосвязи родителей и классных руководителей
Рекомендации: продолжить работу методического совета по повышению эффективности методической работы
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
ФИО учителя
|
Тема опыта
| изучается
| обобщается
| распространяется
|
Форма изучения, обобщения и распространения ППО
| Тыквенко Н.В..
| Одновременное использование нескольких техник рукоделия
|
| +
|
| Посещение занятий, изучение программы
| Назарова С.Ю.
| Воспитание учащихся на основе народных традиций
|
| +
| +
| Проведение открытых мероприятий
| Зацепина В.А.
| Работа классного руководителя по формированию у учащихся активной жизненной позиции
|
| +
| +
| Собеседование с учащимися, посещение классных часов, выступление на ШМО классных руководителей, участие в конкурсе лучших учителей на грант Губернатора
| Бычкова М.И.
| Использование ИКТ в организации досуга старшеклассников
|
| +
| +
| Обобщение в виде творческих работ учащихся с привлечением средств школьной газеты, открытые мероприятия
| Белоусова Г.Н..
| Создание школьного сайта на занятиях кружка «Файлик»
|
| +
|
| Анализ работы учащихся, запуск сайта школы в Интернет
| Кудряшова Т.В.
| Развитие личности младшего школьника через вовлечение в спортивно-массовую работу
| +
| +
|
| Изучение программы работы с классом, представление его на районном конкурсе «Учитель года – 2009»
|
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: группа педагогов, активно участвующих в обобщении и распространении передового опыта работы, несколько увеличилась, в течение года за активную работу педагоги поощрялись через надтарифный фонд
Рекомендации: продолжить практику поощрения работы классных руководителей и педагогов дополнительного образования для повышения мотивации всех членов ШМО
«Педагогический поиск». Банк положительного опыта
4.3.1. Тема (форма) мероприятия
| Кто проводил
| 1. Вахта памяти у Вечного огня 9 мая 2009 года
| Клюк Л.А.
Бычкова М.И.
Суржикова В.В.
Классные руководители
| 2.Школьная ученическая конференция «Здоровье каждого – залог успеха школы»
| Оргкомитет
| 3. Традиционные школьные мероприятия
| кураторы
| 4.Спортивно-интеллектуальная игра «Один день из жизни солдата»
| Бычкова М.И., Иванов Г.И.
| 5.Использование возможностей школьной газеты в воспитательном процессе (видео летописи, сайт школы)
| Белоусова Г.Н., Рассохина Т.Г.
| 6 Применение эффективных методических приемов в воспитании (работа классного руководителя, воспитателя)
|
|
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: арсенал средств педагогов достаточно широк, однако не все классные руководители проявляют инициативу в пополнении банка положительного опыта
Рекомендации: взять на контроль деятельность пассивной части классных руководителей
Банк инноваций, опытно-экспериментальной работы
Область инновации
| Тема
| ФИО классного руководителя, педагога дополнительного образования, воспитателя
| Практический результат
| КСО
| Использование ИКТ в воспитательном процессе
| Рассохина Т.Г.
Тыквенко Н.В.
Бычкова М.И.
Зацепина В.А.
| Создание наглядного электронного пособия, победа в районном конкурсе пединициатив
| Дополнительное образование
| Школьное самоуправление
| Классные руководители классов
| Проведено большое количество мероприятий, приняли участие в районных, краевых и всероссийских конкурсах и фестивалях
| Работа классного руководителя
| Работа ШМО кураторов
| Классные руководители классов
| Обобщен опыт на педагогическом совете, ШМО классных руководителей, рекомендован к распространению
| |