Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 310.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации04.05.2014
Размер310.57 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Старотатадамская основная школа»



Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения
«Старотатадамская основная школа»

Аксубаевского муниципального района РТ

на 2011 – 2012гг.

I.Паспорт программы


Наименование программы

Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения «Старотатадамская основная школа»

Нормативно–правовая

база программы

Устав школы,

Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года, Приоритетный национальный проект «Образование»


Разработчики программы

Гиматова Г.А., директор школы


Сроки реализации программы

2011г. – 2012г.

Цели и задачи программы


Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели:

Построение единого информационного образовательного пространства с целью перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы и повышения качества обучения и эффективности управления школой.

Для достижения цели, определенной Программой, будут решаться следующие задачи:

-создание единого информационного пространства школы через cеть и ИИП КМ- школа

-использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся, родителей, учителей;

-создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство

- создание единой для всей школы базы данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты и т.п.;

- обеспечение использования в учебном процессе разнообразных учебных курсов: как готовых, распространяемых на компакт-дисках, так и курсов собственной разработки; а также интегрирование всех курсов в единую среду и связь с электронным классным журналом;

- организация дистанционного обучения учителей и учащихся;

- активное участие учителей в сетевых сообществах для обмена опытом и профессионального роста

построение среды, в которой сотрудники школы и учащиеся осваивали бы новые информационные технологии .

Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы


- Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса .

- Материально-техническое оснащение школы

- Взаимодействие участников образовательного процесса через ИКТ


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • создание единого информационного пространства

показатели:

- повышение эффективности образовательного процесса;

- автоматизация организационно- распорядительной и информационной деятельности школы

  • повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя

показатели:
- создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;

- повышение качества и эффективности образования за счет модернизации на основе использования ИКТ

- использование учителями-предметниками формы дистанционного обучения, консультаций;

- повышение квалификационной категории учителей;

- распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно–практических семинарах, интернет-конференциях, публикации, в том числе в Интернет- форумах;

-создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету

- создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения

- эффективность использования сайта и форума школы и базы данных.

  • повышение информационной культуры обучающихся

показатели:

- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

- увеличение числа учащихся участвующих в Интернет- конкурсах, олимпиадах, конференциях, проектах, форумах;

- участие в дистанционных формах обучения, консультациях, проводимых учителями- предметниками

- компьютерный мониторинг обученности школьников;

Механизм реализации программы

Программа реализуется через работу учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и школьников по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы.

Сроки реализации программы

2011-2012 г.г.

Контроль за исполнением программы

Гиматова Г А.- директор



Пояснительная записка



Программа информатизации учреждения рассчитана на 3 года и включает 4 основных раздела:

1.Материально- техническое оснащение школы

2.Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации и эффективности учебного процесса;

3.Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся, родителей, учителей;

4.Создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развитию ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся.

Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, ученики, администрация школы, родители В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:

    • индивидуализация обучения учащихся

    • предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

    • обеспечение возможности обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;

    • предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, чатов, форумов, общением в сообществах ;

    • создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации;

    • обеспечение контроля качества образования.


В управленческой части:

    • автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;

    • автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);

    • автоматизация учета кадров;

    • сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.


В социально-общественной части:

    • создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (газет, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;

    • оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы, и т. д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;

    • планирование и организация летнего и зимнего отдыха;

    • проведение олимпиад и спортивных соревнований;

    • помощь в трудоустройстве выпускников.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки в области информационных технологий, как в программном, так и аппаратном обеспечении. Анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программой предусмотрена на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на уроках и внеурочное время, создание компьютерных картотек ИНТЕРНЕТ- образовательных программ.

Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet – ресурсов.
Аналитическая справка

по результатам информатизации образовательного процесса

На основании приказа директора Института развития регионального образования Свердловской области от «28 » октября 2005 г. № 288-д школе присвоен статус базовой площадки и выдано свидетельство в том, что данное образовательное учреждение является базовой площадкой ИРРО по реализации проекта «Оптимизация образовательного процесса через использование информационных технологий» Кроме того, школа являлась базовой площадкой по обучению учителей по программе «Интел», с 2007 года учителя нашей школы обучались по программе Microsoft «Партнёрство в образовании»

ЦЕЛЬ -

Создание единой интегрированной информационной среды как составной и неотъемлемой части образования для:

  • повышения качества образования на основе использования новых информационных технологий;

  • предоставления условий для обеспечения самообразования учителей и учащихся через дистанционное образование и через Интернет – ресурсы

  • сетевого взаимодействия педагогов школы через порталы образования


ЗАДАЧИ

Для создания и эффективного использования единой образовательной информационной среды необходимо комплексное решение следующих наиболее значимых задач:

1. Информационное наполнение — создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграция с традиционными учебными пособиями, а также разработка средств поддержки и сопровождения.

2. Обучение — подготовка педагогических и административных кадров школы, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.

3. Обеспечение кабинетов средствами вычислительной техники, а также средствами доступа к глобальным информационным ресурсам.

По программе базовой площадки:


  1. Постоянно проходит подготовка и переподготовка учителей информатики. В силу специфики школьной системы учителя информатики несут, как правило, и дополнительную нагрузку как проводники информатизации. Требования к их квалификации должны быть весьма велики. Быстрая смена ориентиров в данной предметной области, обновление компьютерного парка, приход новых программных средств, требует налаживания постоянно действующей системы повышения квалификации в большей мере, чем по многим школьным предметам.

Учителя информатики нашей школы постоянно проходят курсы повышения квалификации при ИРРО как очные, так и дистанционные.

Intel «Обучение для будущего» Курсы для тьютеров ( обучено 5 тьютеров)

Microsoft “Партнёрство в образовании» на базе учебного центра Microsoft «Академия учителей» при ДПО «ИРРО Свердловской области».( Пономарёва В. В)

Курсы: «Обучение тьюторов для подготовки педагогов информатики к проведению ЕГЭ».(Пономарёва В. В)

Дистанционные курсы Применение международных информационных технологий: инженерно- техническое сопровождение применения ИКТ в учебном процессе.(Академия Айти). (Пономарёва В. В и Фёдорова Н.Н.)

Дидактические и методические аспекты профильной подготовки учащихся в области информационных технологий. Создание .Windows приложений средствами Borland Delphi.( Пономарёва В. В)

По образовательной программе: «Применение международных информационных технологий: информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе» - Суслова Е.А., Пономарева И.А., Бочегова О.А.

По обучению учителей начальных классов прошла обучение – Пономарёва И.А.

Программирование на языке Pascal. - Пономарёва И.А

Технология работы с базами данных. (Пономарёва И.А и Фёдорова Н.Н)
Дистанционные курсы по КМ- школе проходят педагоги нашего образовательного учреждения в рамках Договора с «КМ Образованием») по одному из предлагаемых курсов с получением Сертификатов компании:
· Курс для руководителей «Проект развития информационно-образовательного пространства школы: практикум эффективного управления»; (Пономарёва В.В.)
· Курс для учителей «Использование ИИП «КМ-Школа» в учебном процессе;(Бочегова О.А)
· Курс для тьюторов школы «Профессиональное развитие педагога в условиях использования информационного интегрированного продукта «КМ-Школа» в учебном процессе»; (Фёдорова Н. Н.)
· Курс для системного администратора «КМ-Школы».(Русляков Д.М)





  1. Подготовка учителей других дисциплин по использованию информационных технологий;

  • Курсы повышения квалификации через базовую площадку «Intel».и обучение по двум модулям областной программы ИРРО

  • Создана система методической поддержки преподавателей через школьные метод-объединения., семинары, конкурсы, обмен опытом

  • Курсы повышения квалификации через базовую площадку «Microsoft». “Партнёрство в образовании» (обучено 15 педагогов)

  • Освоение КМ-школы учителями. Создание мультимедийных уроков, викторин, тестовых заданий. Привлечение баз знаний при подготовке к урокам.

  • Все учителя начальной школы обучаются по программе «Компьютерная и техническая грамотность» и «Методика применения ИКТ в учебном процессе». Одной из задач проекта является развитие  компетенций  учителей в области информационных технологий с целью повышения эффективности использования школьных ноутбуков ЕееРС в учебной, учебно-воспитательной и учебно-методической работе школ.




  1. По программе базовой площадки мы участвуем

  • в работе областных семинарах.




  • в семинарах практикумах по программам: «Intel» обучение для будущего, партнёрство в образовании, КМ- школа, организация работы на порталах для учителей. Кроме того, получаем методические пособия по этим программам.

  • Два раза в год принимаем участие в областных конкурсах




  1. Один раз в год принимаем участие в работе региональной научно-практической конференции, которую проводит Институт развития регионального образования Свердловской области «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» В этом году прошла II региональная, в предыдущие годы эти конференции имели статус-областных. Цель конференции – представление и обсуждение опыта внедрения и применения информационных и коммуникационных технологий в образовательных учреждениях в связи с задачами повышения качества образования, развития единого информационно-образовательного пространства Уральского региона и реализации приоритетного национального проекта «Образование». От нашей школы делилась своим опытом в секции – «информационные и коммуникационные технологии в обучении естественнонаучным дисциплинам в общем и профессиональном образовании»- Фёдорова Н.Н. Тема её доклада «Использование информационных технологий на уроках физики».. Основная проблема доклада Пономарёвой В.В. где и как обучать детей программированию? Этот раздел информатики учащимися усваивается плохо, особенно в последние годы, когда существует множество готовых программ, создавать собственные ученики не желают. Да и учителями информатики становятся люди из разных областей знаний просто владеющие компьютерами как пользователи. Учителя за эту работу удостоены дипломом 2 степени

  2. Через сайт школы 4-ka.com организован форум для обсуждения проблем образования, проведения досуга и других проблем. Через сайт проводятся конкурсы по предметам. Даются рекомендации родителям и детям. Учащиеся могут узнать об истории школы, новости. Родители могут познакомиться с документами, узнать расписание. В школе есть кружок по web-дизайну. Руководит кружком Бахтияров Дмитрий. Ребята учатся работать в средах разработки HtmlPad FisherMan, Drupal Используются графические редакторы Xara, Photoshop

  3. Наши педагоги принимают участие в городских педагогических конференциях



«Инновации в педагогической деятельности образовательного учреждения»

Пономарева И.А., учитель географии

«Использование новых информационных технологий
на уроках географии и во внеурочной деятельности как наиболее эффективного средства формирования мотивации школьников»

Суслова Е.А., учитель истории и обществознания.

«Проектные технологии как одна из форм организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках истории».

Хомякова Н.А., Бочегова О.А.,

учителя химии.«Информационные технологии как средство оптимизации образовательного процесса и повышения эффективности обучения химии».

Направления использования вычислительной техники на уроках учителями школы:

• тренировочные и контролирующие (закрепление умений и навыков после изучения теоретического материала);

• обучающие (теоретический материал изучается с помощью компьютера);

• проектировочная деятельность на уроках по отдельным темам;

• имитационные и моделирующие, позволяющие осуществить компьютерный эксперимент явлений по физике, астрономии, химии.

• Дистанционное образование (курсы, конкурсы)

Постоянный канал связи Интернет работает четыре года. Все дети, начиная с 7 класса, владеют Интернет- технологиями. Учащиеся используют полученные знания при подготовке к урокам, научно-практическим конференциям, фестивальных мероприятиях различного уровня, сетевых конкурсах.

Опыт работы с учащимися показал, что использование компьютерного практикума для поддержки основного школьного курса способствует более заинтересованному отношению школьников к изучаемому предмету, формирует и закрепляет навыки работы с компьютером и является необходимым для наиболее полного усвоения пройденного материала. Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией. Успешно применяют на своих уроках компьютерные технологии такие учителя нашей школы, как Бочегова О.А., Хомякова Н.А.,Кочева С.П,,Фёдорова Н.Н.,Мутыгулина О.В.,Суслова Е.А.,Пономарёва И.А., Пономарёва В.В., Страхова О.В..Крестьянинова М.Ю.

  1. Подготовка административно-управленческих кадров школы.

Через школьную курсовую подготовку аппарат школы имеет пользовательские навыки работы с компьютером.

Имеется папка обмена информацией через локальную сеть

В настоящее время осваивается среда КМ-школа. Инструментальные средства директора:

- Вести личные дела сотрудников

- Контролировать учебную нагрузку

- Получать информацию о структуре и составе классов школы и о расписании занятий

- Заполнять и редактировать паспорт школа

Завучи школы:

- Формируют структуру школы

- Ведут личные дела учащихся

- Формируют расписание школьных занятий

- Определяют состав школьных предметов

- распределяют нагрузку преподавателям

- просматривают данные классных журналов

- имеют возможность составлять отчёты

  1. Основные направления работы с учащимися

    • Уроки информатики. Наша школа с углублённым изучением отдельных предметов, поэтому классы можно разделить на три уровня:

- Физико-математические классы, обучающиеся в них с высоким уровнем интереса к предмету (примерно 90%) . Знаний у этих ребят по предмету больше, за счёт интенсивности обучения на уроке. Больше часов отвожу на программирование – дополнительный язык Delphi, работе с базами данных, более сложные задачи в Excel, математическая среда MatCat;

- Химико - биологические классы имеют уровень интереса к предмету ниже (72%).Практические работы сложнее базового уровня. Дополнительные программы в этих классах Adobe Fotoshope, подробнее Publisher.

- В остальных классах в основном репродуктивный уровень освоения программы ИКТ и ВТ. Базовый уровень осваивают все учащиеся.

    • Факультатив по программированию. В учебном плане на программирование нет достаточного количества часов. Поэтому необходимы дополнительные занятия.

    • Интернет для подготовки к урокам, самообразованию, тестированию.

Компьютерные фестивали. Качество творческих работ высокое. Разнообразен круг программных сред разработки. От нашей школы было представлено-5 работ.

  • Творческие группы по созданию презентаций на уроках

  • Использование ИС в самоуправлении

  • Подготовка по профилю «Оператор ЭВМ» (В этом году получат удостоверения 13 человек)

  • Факультатив «Программирование в среде Delphi»

  • «Web-дизайн»

«Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка».

  • «Компьютерные сети».

  • «Компьютерная графика»

  • Проектировочная деятельность учащихся. (Накоплено много проектов по всем предметам)




      1. создаётся база данных ОУ и библиотечного фонда;

      2. В этом году мы по НП «Образование получаем Миллион



Основные направления и этапы реализации Программы

Настоящая программа предназначена для обеспечения перехода образовательного учреждения в новое состояние, обеспечивающее качество образования.

Новое качественное состояние образовательного учреждения предполагает:

  • программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • оснащение школы современной материально-технической базой;

  • информационную компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе;

  • вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

  • включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства;

  • формирование документальной базы, регулирующей функционирование образовательного учреждения;

  • подготовку педагогических работников для работы в новых условиях


Программу планируется реализовать в 3 этапа:

  1. Подготовительный (2009-2010г.):



  • .Анализ нынешнего состояния

  • Планирование реализации основных направлений программы

  • Подготовка нормативных и инструктивных документов;

  • Разработка концептуальной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование образовательного учреждения;

  • Разработка учебно-методических и научно-методических материалов, обеспечивающих качество преподавания;

  • Формирование пакета диагностических материалов, обеспечивающих реализацию мониторинга Программы;

  • Подготовка педагогических работников для работы

  • выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

  1. Основной этап (2010–2011 гг.).

  • практическая реализация Программы в соответствии с планом мероприятий;

  • проведение промежуточного мониторинга реализации Программы;

  • Корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами

  • переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3. Рефлекснвно-обобщающнй (2011–2012 гг.).

  • подведение итогов мониторинга;

  • анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы;

  • Обобщение и презентация опыта работы школы по реализации Программы информатизации

  • фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах.


Мониторинг реализации Программы

В ходе модернизации педагогической среды средствами информационно-компьютерных технологий, возможно достичь следующих изменений:

  • отход от традиционной формы урочного обучения;

  • плюрализм форм организации занятий;

  • реальная индивидуализация обучения;

  • включение в процесс получения образования родителей, общественных и научных организаций;

  • отказ от домашних заданий, направленных на заучивание фактологического материала;

  • замена точечного контроля усвоения знаний непрерывным мониторингом обученности. В том числе изменение системы оценивания;

  • размыкание и расширение образовательного пространства учащегося и учителя;

  • полная автоматизация управления воспитательным и образовательным процессами в школе;

  • размывание, а в перспективе и удаление границы между урочной и внеурочной деятельностью;

  • снижение объема детально изучаемого материала за счёт наращивания доли исследовательской работы, в ходе которой происходит просеивание значительного числа фактов и материалов первоисточника.


Аналитическое сопровождение реализации Программы планируется осуществить через разработку и апробацию модели мониторинга по следующим направлениям:

  • мониторинг качества образовательных услуг, предоставляемых потребителям;

  • мониторинг профессионального развития всех участников;

  • мониторинг удовлетворенности потребителей.

Этапы осуществления мониторинга соответствуют этапам реализации Программы.
Управление Программой и механизм ее реализации

Механизм реализации программы предусматривает формирование проектно-административной команды во главе с координатором Программы. По итогам завершения каждого этапа реализации программы проводится публичная презентация промежуточных результатов. Результаты реализации Программы обсуждаются на педагогических советах, административных совещаниях.

Контроль и руководство практической реализацией Программы осуществляется администрацией школы

Основные направления реализации программы информатизации .

Направление 1. Материально-техническое оснащение школы

Цель: Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющую учебную и социокультурную значимость. Предоставление свободного доступа ко всем видам информации всем субъектам образовательного процесса и населению.



Основные направления

Мероприятия

Объем финасирования

Сроки

Материально-техническое оснащение школы


- Усовершенствование работы беспроводной локальной компьютерной сети ОУ (подключение к сети остальных кабинетов)

- Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ)учителей-предметников (компьютер+проектор)(10 мест)

- Создание АРМ для психолога, врача

  • Обновление компьютерного класса для начальной школы

  • Обеспечение работоспособности компьютеров школы

  • Приобретение лицензионных программно-методических материалов

  • Пополнение медиатеки школы ЦОРами нового поколения

  • Создание нормативно–организационной структуры обеспечивающей эффективное взаимодействие пользователей в условиях информационной среды








  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск