Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 338.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.05.2014
Размер338.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________
Протокол № ___ от

«____»____________2010 года


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «Чернышевская СОШ» ___________/__________
«____»____________2010 года


«Утверждено»

Директор МОУ «Чернышевская СОШ» _____________/_____________
Приказ № ___ от «___»___2010 года



Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (9 класс)

учителя информатики МОУ «Чернышевская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан »

Салиховой Гульфии Илгизовны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

«_____»_________ 2010 года

2010-2011 учебный год.

Учебно-тематическое планирование

по информатике
Класс 9

Учитель Салихова Г. И.

Количество часов:

Всего: 70 часов; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков 8, лабораторных и практических работ _____-, самостоятельных работ ____.

Административных контрольных уроков_____.

Планирование составлено на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ

Учебник Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В . Учебник – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Дополнительная литература И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе» методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Пояснительная записка


Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.) [1]. Курс рассчитан на изучение в 9 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 70 учебных часа (из расчета 2 часа в неделю).

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника «Информатика и ИКТ» и для 9 класса [4].

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики [3], разработанной авторами учебника [4] Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ [2], рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебнике [4], что способствует лучшему его освоению учениками. За счет резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики [3], в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам.

Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.

Учебно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ»

для учащихся 9 класса




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды учебной

деятельности

Виды контроля,

измерители


Планируемые результаты

освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт




Передача информации в компьютерных сетях (10 часов)

1

Техника безопасности. Компьютерные сети


1

Вводный урок.

Урок - лекция

организация рабочего места; поиск информации в литературе и Интернете;

самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач;

сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;

преобразование информации одного вида в другой;

представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;

передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

Получение аргументированных ответов

-знать Правила техники безопасности в кабинете информатики


Читать введение.

Читать § 1-§6.

Ответить на вопросы.

Выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте








2

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче информации


1

Урок изучения нового материала

Экспресс-опрос

(тестирование)

Знать что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; назначение основных технических и программных средств функционирования сетей; каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др; что такое Интернет; какие возможности представляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW.
Уметь осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или рабочими станциями одноранговой сети; осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы; осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера; работать с одной из программ-архиваторов.







3

Локальные и глобальные компьютерные сети. Электронная почта и другие услуги сетей.


1

Урок изучения нового материала

Уплотненный фронтальный опрос







4

Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.


1

Лабораторная работа

Индивидуальная работа у компьютеров







5

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.


1

Урок совершенствования умений

Фронтальный опрос, упражнения для устного счета







6

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске


1

Урок-практикум

Индивидуальная работа у компьютеров







7

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники.


1

Урок-практикум

Практическое занятие








8

Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Архивирование и разархивирование.


1

Урок-практикум

Практическое занятие








9

Итоговая работа по теме «Интернет»


1

Обобщающий урок

Самостоятельная работа







10

Контрольная работа №1 по теме «Передача информации в компьютерных сетях»


1

Урок контроля и оценки знаний

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации

КР

практическая форма







Информационное моделирование (5 часов)


11

Понятие модели. Формализация.

1

Урок изучения нового материала

умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта;

Устный опрос


Знать что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью; какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Уметь приводить примеры натурных и информационных моделей; ориентироваться в таблично-организованной информации; описывать объект (процесс) табличной форме для простых случаев.


Читать § 6-§9

Ответить на вопросы.

Выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте








12

Модели, управляемые компьютером. Таблица как средство моделирования.

1

Урок изучения нового материала

получение аргументированных ответов







13

Виды ИМ. Чертежи, диаграммы, планы, карты.

1

Урок-лекция

проверочная работа, самопроверка работ учащихся







14

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью


1

Урок-практикум

Практическое занятие








15
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск