Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 256.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации10.05.2014
Размер256.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20

с углубленным изучением отдельных предметов»



РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей математики, физики и информатики

Протокол от

«_25»_июня 2013 г.

№ _6__

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

________/Дорогонова С.В.
«_25_»_июня 2013г.


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«_26 августа 2013 г.
__1_

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от

«_31»_августа 2013 г. № 405-р






Рабочая программа

по учебному курсу «Информатика и ИКТ»

8 класс (базовый уровень)

2013-2014 учебный год
Раздел I . Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  1. Информатика и ИКТ. Учебник. Теория. 8-9 классы. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008г.-416с.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум. 7-11 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010г.-384с.


Цели Рабочей программы:

  • создание условий для формирования у учащихся учебно-познавательных, информационных компетенций, интеллектуальных и практических умений в области информатики и ИКТ; творческих способностей; умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; коммуникативных навыков.

Задачи Рабочей программы:

  • обеспечение базового уровня информационной культуры учащегося: формирование информационной культуры школьника, уровень которой определяют:

  • система базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • знания и умения целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;

  • умения применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов на базе современных информационно-коммуникационных технологий;

  • развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей на базе современного компьютерного инструментария;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности,

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.



Название темы

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во

часов в рабочей программе

Примечание

1

Информационная картина мира

12

12




2

Программное обеспечение информационных технологий

6

6




3

Основы алгоритмизации

35

35




4

Техническое обеспечение информационных технологий

9

9




5

Повторение

8

8







Итого:

70

70




Программа рассчитана на 2 ч. в неделю, всего за год – 70 часов.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Срок реализации рабочей программы – 2013 - 2014 учебный год.
Раздел II . Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Раздел III. Календарно-тематический план


уро ка

Номер темы в учебнике

Название темы

Количество часов

Домашнее задание

Плановые сроки

Примечание

всего

теория

практика

П/Ф

Информационная картина мира (12 часов)




1

1.1, 1.2

Инструктаж и зачёт по технике безопасности. Понятие об информации. Представление информации.

1

1




Тема 1,2 (стр.8-26), задание

17-18 стр.27







2

1.3

Информационная деятельность человека.

2

2




Тема 3 (стр.28-38), задание 17 стр.39







3

1.4

Информационные процессы.

1

1




Тема 4 (стр.40-48), задание 3-11 стр.49







4

1.5

Информационные основы процессов управления.

1

1




Тема 5 (стр.40-48), задание

12-17 стр.49, 13-15 стр.55







5

1.5

Информационные основы процессов управления.



















6

1.6

Представление об объектах окружающего мира. Что такое объект. Свойство и параметры объекта.

1

1




Тема 6 (стр.56-62), задание

5-9,11

стр. 69







7

1.6

Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта.

1

1




Тема 6 (стр.62-69), задание 10 стр.69







8

1.7

Информационная модель объекта.

1

1




Тема 7 (стр.71-77),







9

1.7

Информационная модель объекта.

1

1




задание 7-9 стр.80, повторить изуч. Мат-ал







10

1.7

Примеры информационных моделей объектов.


1

1




Тема 6 (стр.77-80)







11

1.7

Примеры информационных моделей объектов.


1

1













12




Контрольная работа №1 по теме «Информационная картина мира».

1

1













Программное обеспечение информационных технологий. (6 часов)





13

Практикум

2.1

Прикладная среда графического редактора Tux Paint. Инструктаж по технике безопасности.

Практическая работа№1 «Инструменты графического редактора».

1

0,5

0,5

Тема 2.1 (стр.66-73)







14

Практикум

2.2

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа№2 «Создание и редактирование графического изображения».

1




1

Тема 2.2 (стр.74-79), задание 2.2







15

Практикум

2.2

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа№2 «Создание и редактирование графического изображения».

1




1

Тема 2.2 (стр.74-79), задание 2.2







16

Практикум

2.2

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа№3 «Создание и редактирование рисунка из различных кривых».

1




1

Тема 2.2 (стр.74-79), задание 2.5 повторить изуч. Мат-л







17

Практикум

2.3

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа№4 «Создание и редактирование рисунка с текстом».


1




1

Тема 2.3 (стр.80-82), задание 2.7,2.9 стр.82







18




Контрольная работа №2 по теме «Операции над графическими объектами».

1

1













Основы алгоритмизации. (35 часов)


19

2.12

Основы алгоритмизации. Представление алгоритма в виде блок-схемы.

1

1




Тема 12 (стр.157-173), задание 3 стр.194







20




Линейный алгоритм.

1

1




Тема 12 (стр.157-173),







21

2.12

Разветвляющийся алгоритм.

1

1




Тема 12 (стр.174-194), задание 9 стр.194







22

2.12

Разветвляющийся алгоритм.

1

1










23




Циклический алгоритм.

1

1




Тема 12 (стр.174-194),







24




Циклический алгоритм.

1

1










25

2.13

Представление о программе.

1

1




Тема 13 (стр.195-209)







26

2.13

Представление о программе.
















27

Практикум

7.1,7.2

Среда программирования. Программирование в среде ЛОГО. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа№5 «Знакомство с основным инструментарием среды. Понятие программы».

2




2

Тема 7.1, 7.2 (стр.246-263), задание 7.10 стр.253, задание 7.26 стр.261







28

Практикум

7.1,7.2

Среда программирования. Программирование в среде ЛОГО. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа№5 «Знакомство с основным инструментарием среды. Понятие программы».
















29-30

Практикум

7.3,7.4

Программирование в среде ЛОГО. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа№6 «Последовательный алгоритм. Ветвление. Циклический алгоритм».

2




2

Тема 7.3, 7.4 (стр. 263-274), задание 7.53 стр.273







31-32

Практикум

7.5

Программирование в среде ЛОГО. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа№7 «Процедура и модуль».

2




2

Тема 7.5 (стр. 275-279), задание 7.62 стр.280







33-34

Практикум

7.6

Программирование в среде ЛОГО. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа№8 «Процедура с параметром».

2




2

Тема 7.6 (стр. 281-287), задание 7.62 стр.280







35-36

Практикум

7.7

Программирование в среде ЛОГО. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа№9 «Процедура с параметрами».

2




2

Тема 7.7 (стр. 290-292), задание 7.78 стр.292 повторить изуч. материал







37-38

Практикум

7.8

Программирование в среде ЛОГО. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа№10 «Логика в среде программирования».


2




2

Тема 7.8 (стр. 293-305), задание 7.100 стр.306







39




Контрольная работа №3 по теме «Программирование в среде ЛОГО».

1

1













40

2.14,

Практикум

1.6

Системная среда Linux.Организация обмена данными. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа№11 «Обмен данными между программами».

1

0,5

0,5

Тема 14 (стр. 210-218), Тема 1.6 (стр. 31-35), задание 1.31, 1.32 стр.35







41

2.14,

Практикум

1.7

Практическая работа№12 «Работа с папками и файлами в операционной среде Linux».

1




1

Тема 14 (стр. 210-218), Тема 1.7 (стр. 36-44), задание 1.40 стр.44







42

Практикум

1.8

Практическая работа№13 «Меню KDE. Настройка. Поиск файлов и папок».

1




1

Тема 1.8 (стр. 45-52), задание 1.50 стр.53







43-44

Практикум

3.1

Прикладная среда текстового процессора Writer. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа№14 «Объекты текстового документа и их параметры».

2

0,5

1,5

Тема 3.1 (стр. 84-89)







45-46

Практикум

3.2


Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа№15 «Операции редактирования текстового документа».


2




2

Тема 3.2 (стр. 97-104), задание 3.5 стр.104







47-48

Практикум

3.3

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа№16 «Форматирование текстового документа».

2




2

Тема 3.3 (стр. 105-112), задание 3.10 стр.112







49-50

Практикум

3.4


Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа№17 «Оформление текста в виде таблицы и печать документа».

2




2

Тема 3.4 (стр. 113-115), задание 3.13 стр.116 повторить изуч. материал







51-52

Практикум

3.5

Практическая работа№18 «Включение в текстовый документ графических объектов. Работа с формулами».


2




2

Тема 3.5 (стр. 117-124), задание 3.19 стр.124







53




Контрольная работа №4 по теме «Прикладная среда текстового процессора Writer».


1

1













Техническое обеспечение информационных технологий (9 часов)




54

3.16, 3.17

Компьютер как средство обработки информации.

1

1




Тема 16, 17 (стр.273-279), задание 8 стр.279







55




Представление о микропроцессоре.

1

1




Тема 16, 17 (стр.273-279)







56

3.18

Устройства памяти.

1

1




Тема 18 (стр.280-295), задание 4 стр.296







57

3.19,

3.20

Устройства ввода информации.

Устройства вывода информации.

1

1




Тема 19,20 (стр.298-318), задание 9 стр.318







58

3.21

Взаимодействие устройств компьютера.

1

1




Тема 21 (стр.319-328), задание 2 стр.329







59

3.24

История развития компьютерной техники.

1

1




Тема 24 (стр.367-380), задание 8 стр.380 повторить изуч. Мат-л







60




История развития компьютерной техники.

1

1










61




История развития компьютерной техники.
















62

3.25

Классификация компьютеров по функциональным возможностям.


1

1




Тема 25 (стр.381-384), задание 3 стр.384













История развития компьютерной техники.

























Повторение (8 часов)







63




Информационная картина мира

1

1













64




Прикладная среда графического редактора Tux Paint.

1

1













65




Основы алгоритмизации.

1

1













66-67




Среда программирования. Программирование в среде ЛОГО.

2

2













68-69




Системная среда Linux.

2

2













70




Итоговое занятие

1

1













Всего

70

41,5

28,5












Раздел IV. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

Информационная картина мира (12 часов)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск