Название школы





Скачать 61.11 Kb.
НазваниеНазвание школы
Дата публикации21.06.2013
Размер61.11 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Пояснительная записка

 

Название школы

 

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7 VIII вида города Можги Удмуртской Республики»

 

Предмет

 

профессионально – трудовое обучение

(швейное дело)

 

Класс

 

9 класс

 

Количество учащихся

 

2 чел.

 

Ф.И.О. учителя, разработавшего данный экзаменационный материал:

 

учитель 1 квалификационной категории Реутова Н.М.

 

 

 

 

Цель итоговой аттестации по трудовому обучению ( швейное дело):

  • Определить уровень сформированности необходимого объема знаний учащихся

  • Определить уровень сформированности профессиональных умений учащихся.

Задачи итоговой аттестации:

1. Определить уровень сформированности доступных учащимися технических и технологических знаний.

2. Определить уровень развития у учащихся общетрудовых умений, т.е. умений ориентироваться в производственном задании.

3. Оценивать уровень обученности школьников профессиональным приемам труда по профилю швейное дело.

4. Определить уровень воспитанности у учащихся устойчивого положительного отношения к труду.

Экзаменационные билеты по трудовому обучению составлены согласно программе по трудовому обучению «Швейное дело» для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида, допущенной Министерством образования РФ: Сб.1.-М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000 – 224с., ; рекомендациям о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, напечатанных в журнале «Вестник образования» № 11, 2001 года.

Экзамен по трудовому обучению выпускников 9 класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.

Содержание экзаменационных билетов по трудовому обучению включает в себя образовательный минимум, определяемый программой «Швейное дело», учитывая требования к уровню подготовки выпускников. Билеты содержат три вопроса, два из которых теоретические, третий вопрос – практическая работа ( с использованием технологической карты).

Содержание первого и второго вопросов каждого билета позволяет выявить уровень сформированности понятийного аппарата, а так же уровень сформированности предметных ЗУН учащихся и знаний техники безопасности. Третий вопрос в билетах выявляет уровень развития умений переносить теоретический материал в практическую деятельность.

Для выполнения практической работы каждый экзаменуемый получает технологическую карту, образец-эталон; готовый крой для выполнения данного задания, инструменты, приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы учащийся выбирает самостоятельно.

На основе выполненной практической работы проводится собеседование. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).

В связи с неоднородностью контингента учащихся обучение по профилю швейное дело проводится дифференцированно с учетом степени основного и сопутствующих дефектов.

Показатели качества образования выпускников МС(К)ОУ

Предметная составляющая

Учащиеся должны знать:

  • понятие о видах информации, ее значение в жизни человека;

  • понятие себестоимости продукции;

  • правила гигиены и безопасности труда;

  • требования, предъявляемые профессией к человеку, правила выбора профессии;

  • терминологию работ по профилю;

  • значение материалов в жизни человека;

  • свойства материалов;

  • классификацию материалов, их получение, свойства, применение;

  • правила организации рабочего места

  • технологические сведения об оборудовании и инструменте.

Деятельностно-коммуникативная составляющая

Учащиеся должны уметь:

  • использовать различные виды информации;

  • пользоваться основными правами и выполнять обязанности;

  • использовать технологии, не нарушающие экологическое равновесие;

  • обеспечивать безопасность своего труда;

  • адекватно оценивать профессиональные возможности;

  • владеть приемами работы ручным инструментом;

  • различать материалы;

  • применять терминологию работ по профилю;

  • организовывать рабочее место;

  • анализировать, планировать деятельность, оценивать качество работ.

Ценностно-ориентационная составляющая

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять самооценку уровня своей подготовки в целях профессионального самоопределения;

  • строить свои отношения на основе уважения и признания уникальности каждого человека;

  • воспринимать индивидуальный и индивидуальный труд как ценность;

  • отвечать за результат труда;

  • осознавать значение информации в жизни человека

Критерии оценивания ответа выпускника на экзамене

Итоговая отметка выпускника на экзамене выводится как среднее арифметическое из отметок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.

оценка

Устный ответ

Практическая работа

«5»

Ученик полностью излагает изученный материал в объеме программы по швейному делу:

  • умеет использовать таблицы, схемы;

  • понимает и объясняет терминологию предмета;

  • самостоятельно выстраивает ответ.

Ученик умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно выполняет операции на швейной машине.

  • Умеет рассказать о последовательности выполнения данного практического задания;

  • Умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;

  • Соблюдает ПТБ.

«4»

Ученик воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:

  • не может самостоятельно привести пример;

  • отвечает на наводящие вопрос.

Ученик последовательно выполняет практическую работу, соблюдает ПТБ, но допускает 1-2 неточности:

  • неаккуратно выполнена машинная строчка;

  • незначительно нарушена пооперационная последовательность.

«3»

Ученик обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью:

  • монологическая речь несвязная.

Ученик последовательно выполняет практическую работу, соблюдает ПТБ, но допускает 3-4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:

  • грубо нарушена пооперационная последовательность;

  • нарушены правила ТБ;

  • не умеет пользоваться технологической картой.

«2»

Ответ выявляет грубые ошибки, непонимание и несоответствие содержанию программы швейного дела.

Практическая работа не выполнена.

«1»

Полное отсутствие знаний на все вопросы билета.

Практическая работа не выполнена.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название школы iconНазвание оу (по уставу)
Название оу (по уставу) – Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы сош школы №623
Название школы iconПамятка по проверке состояния преподавания родных языков
Правильность оформления вывески школы, название школы пишется согласно Уставу школы, названия информационных стендов, 2-х государственных...
Название школы iconПлан проведения недели начальной школы 11. 03. 2014 14. 03. 2014...
Старт конкурса «Самый дисциплинированный класс начальной школы. Поведение на переменах, в столовой»
Название школы iconНазвание мероприятия
Участие коллективов школы в окружных и городских концертах (ха «Вертикаль», группа «бум»)
Название школы iconШколы двфу школа биомедицины
Название кафедры – Продукты питания из растительного сырья и технологии живых систем
Название школы iconКурсоваяработ а по дисциплине «Название дисциплины»
«название темы точно в соответствии с утвержденным заданием»
Название школы iconНазвание разработки
Название учебного учреждения: когоау многопрофильный лицей г. Вятские Поляны Кировской области
Название школы iconНазвание проекта
Возраст школьников, участников проекта: 10 лет (выпускной класс начальной школы)
Название школы iconВ. Д. Сидорюк, В. А. Козина, Г. П. Червоткина, И. А. Пукалова Публичный доклад
...
Название школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное название школы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31»
Название школы iconНазвание курса
Фио, должность автора (авторов) программы: Антипина Галина Григорьевна, учитель химии первой квалификационной категории Саринской...
Название школы iconПолное название оу(ДО): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Название школы iconПрограмма дисциплины Культурология для направления 030500. 62 подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Название школы iconИнновационные программы (проекты), реализуемые в оу. Название проекта (программы)
Программа работы с одарёнными детьми «Новая формация» Утверждена методическим советом школы 17. 09. 2012г до 2015года
Название школы iconНомер, название школы Описание проекта Презентация учителя
Дать определение таким понятиям, как сознание и бессознательное, как они взаимосвязаны между собой
Название школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное название школы: Муниципальное образовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа №2 г. Козловка Чувашской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск