Скачать 6.8 Mb.
|
Основная образовательная программа ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» на 2012-2017 годы Курск Общие положения Общая характеристика учреждения Полное название школы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31». Год ввода в эксплуатацию – 1972 год. Адрес школы: 305021, г. Курск, ул. Школьная, 3Б. Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение. Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа. Статус образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 1659 от 23.10.2002 г. Свидетельство о государственной регистрации права: 46 АЗ № 008003 от 02.06.2010 г. Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц: 46 № 001613685 от 28.03.2010 г. Свидетельство о государственной аккредитация: 46 № 000801 от 23.04.2012 г.
Общешкольное родительское собрание выбрало в 2008 году форму управления школой –Родительский Совет школы. Учредители школы: администрация г. Курска в лице комитета образования и комитета по управлению имуществом. Имеется подключение к Интернет. В школе работает телефон доверия. Сайт школы: http://krschool31.narod.ru Адрес электронной почты: krschool31@yandex.ru Контактная информация по телефонам: 53-07-27, 53-05-85. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31» разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, методических рекомендаций к составлению основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. В разработке программы участвовали администрация школы – Билибенко Л.Г., директор школы, Болокина В.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Зиновьева Н.А., заместитель директора по воспитательной работе, председатель совета школы Склярова О.Л., члены методического совета школы – Митрофанова Е.А., педагог-психолог, Дугина М.В., социальный педагог. Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения – создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы. Назначение образовательной программы – мотивированное обоснование выбора педагогическим коллективом образовательного учреждения содержания образования и соответствующих технологий для его реализации. Программа разработана сроком на 5 лет (2012-16 гг.), в течение которого возможно внесение изменений и дополнений. Особенностью основной образовательной программы основной школы МБОУ «СОШ № 31» является направленность на формирование у школьников готовности обучаться в многопрофильной школе, работающей в режиме развития и сохранения здоровья обучающихся на основе реализации системно-деятельностного подхода через решение реальных практических задач социального значения. В основу образовательной программы положены рабочие программы учителей-предметников, и программы воспитательной работы, дополнительного образования школьников, волонтерское движение, проектно-исследовательская деятельность обучающихся. Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; — формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; — ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; — учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; — разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных: — с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; — с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе; — с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: — бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; — стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; — особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; — процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; — обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); — изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). По результатам психологической диагностики у 79% обучающихся 4-х классов средний и низкий уровень тревожности – таким образом у большинства обучающихся уровень тревожности в норме, что является важным условием психологического комфорта ребенка и его дальнейшей социализации. У 80% обучающихся высокая и средняя лабильность интеллектуальных процессов, что свидетельствует о том, что у большинства обучающихся интеллектуальные процессы развиваются своевременно для своего возрастного этапа и соответствуют зоне актуального развития, что является важной предпосылкой для развития ключевых компетенций обучающихся. У 75% обучающихся творческие способности развиты на высоком и среднем уровнях, что важно для учебной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода, т.к. чем выше творческие способности, тем выше познавательный интерес обучающихся. Для психологического комфорта на уроках очень важно качество взаимоотношений в группе ( уровень сформированности классного коллектива).
|