Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/54
Дата публикации22.11.2013
Размер6.8 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54




Введено в действие

Приказ № ___

от «___»________________ 20____ г.

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 31» г. Курска

________________ Л.Г. Билибенко

Утверждено на заседании

педагогического совета

Протокол № ____

от «___»________________ 20____ г.

Председатель педагогического совета

____________________ В.А. Болокина


Основная образовательная

программа ООО

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 31»

на 2012-2017 годы


Курск

Общие положения

Общая характеристика учреждения

Полное название школы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31».

Год ввода в эксплуатацию – 1972 год.

Адрес школы: 305021, г. Курск, ул. Школьная, 3Б.

Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение.

Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа.

Статус образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 1659 от 23.10.2002 г.

Свидетельство о государственной регистрации права: 46 АЗ № 008003 от 02.06.2010 г.

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц: 46 № 001613685 от 28.03.2010 г.

Свидетельство о государственной аккредитация: 46 № 000801 от 23.04.2012 г.


  • 1993 год – в школе открыт первый класс-вуз на базе КГСХИ;

  • 1994 год – создан школьный театр моды «Стиль» – ежегодный победитель региональных, городских, районных конкурсов моды;

  • 1997 г. - школа получила статус муниципальной общеобразовательной открытой школы здоровья и развития.

  • 1999 год – создана школьная хореографическая студия «Ритм», победитель международных, региональных и городских конкурсов танцев;

  • 2000 год – создан физико-математический класс-вуз на базе КГТУ;

  • 2003 год – создан информационно-технологический класс-вуз на базе КГУ;

  • 2003 год – школа стала победителем Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья»;

  • 2005 год – открыт информационно-математический класс на базе ТУСУР (г. Томск);

  • 2005 год – школа участвовала во Всероссийском форуме с международным участием «Образование и здоровое развитие учащихся»;

  • 2006 год – открыт социально-экономический класс на базе КГМУ;

  • 2007 год – открыт социально-гуманитарный класс на базе РГСУ;

  • 2007 год – школа награждена специальным дипломом Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2006 года»;

  • 2007 год – воспитательная система школы признана лучшей во Всероссийском конкурсе воспитательных программ образовательных учреждений;

  • 2008 год – реализована Программа развития «Многопрофильное обучение в школе, действующей в режиме развития личности обучающихся и сохранения их здоровья»;

  • 2009 год – РАО школе присвоен статус «Базовая школа по формированию ИКТ-компетентности школьников»;

  • 2010 год – двум детским коллективам (хореографическая студия «Ритм» и театр моды «Стиль») было присвоено звание «Образцовый детский коллектив»;

  • 2010 год – школа участвовала во Всероссийском форуме школ, содействующих укреплению здоровья обучающихся;

  • 2011 год – в школе введены ФГОС начальной школы;

  • 2012 год – школа стала стажировочной площадкой Комитета образования и науки Курской области по введению ФГОС в основной общей школе.

Общешкольное родительское собрание выбрало в 2008 году форму управления школой –Родительский Совет школы.

Учредители школы: администрация г. Курска в лице комитета образования и комитета по управлению имуществом.

Имеется подключение к Интернет.

В школе работает телефон доверия.

Сайт школы: http://krschool31.narod.ru

Адрес электронной почты: krschool31@yandex.ru

Контактная информация по телефонам: 53-07-27, 53-05-85.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31» разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, методических рекомендаций к составлению основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

В разработке программы участвовали администрация школы – Билибенко Л.Г., директор школы, Болокина В.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Зиновьева Н.А., заместитель директора по воспитательной работе, председатель совета школы Склярова О.Л., члены методического совета школы – Митрофанова Е.А., педагог-психолог, Дугина М.В., социальный педагог.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения – создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы.

Назначение образовательной программы – мотивированное обоснование выбора педагогическим коллективом образовательного учреждения содержания образования и соответствующих технологий для его реализации. Программа разработана сроком на 5 лет (2012-16 гг.), в течение которого возможно внесение изменений и дополнений.

Особенностью основной образовательной программы основной школы МБОУ «СОШ № 31» является направленность на формирование у школьников готовности обучаться в многопрофильной школе, работающей в режиме развития и сохранения здоровья обучающихся на основе реализации системно-деятельностного подхода через решение реальных практических задач социального значения.

В основу образовательной программы положены рабочие программы учителей-предметников, и программы воспитательной работы, дополнительного образования школьников, волонтерское движение, проектно-исследовательская деятельность обучающихся.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

 с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

 с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

 с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

 бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

 стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

 особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

 процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

 обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

 сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

 изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

По результатам психологической диагностики у 79% обучающихся 4-х классов средний и низкий уровень тревожности – таким образом у большинства обучающихся уровень тревожности в норме, что является важным условием психологического комфорта ребенка и его дальнейшей социализации. У 80% обучающихся высокая и средняя лабильность интеллектуальных процессов, что свидетельствует о том, что у большинства обучающихся интеллектуальные процессы развиваются своевременно для своего возрастного этапа и соответствуют зоне актуального развития, что является важной предпосылкой для развития ключевых компетенций обучающихся. У 75% обучающихся творческие способности развиты на высоком и среднем уровнях, что важно для учебной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода, т.к. чем выше творческие способности, тем выше познавательный интерес обучающихся. Для психологического комфорта на уроках очень важно качество взаимоотношений в группе ( уровень сформированности классного коллектива).


Класс

Психологический климат

Социометрические показатели (%)

лидеры

популярные

принимаемые

отвергаемые

4 А

Благоприятный

11

19

70

0

4 Б

Благоприятный

9

21

70

0

4 В

Благоприятный

12

24

64

0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск