Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края»





Скачать 180.93 Kb.
НазваниеПроекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края»
Дата публикации02.07.2013
Размер180.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Проекты-участники

IV экологического фестиваля «Чистота родного края»
1.МАОУ СОШ №72 Юные экологи 4 Е класса «Школьный зеленый островок передает SOS» Руководитель проекта: Юдина Елена Павловна.

Цель проекта: изучить особенности ухода за комнатными растениями, приобрести практические навыки по дизайну школьного зеленого уголка.

Задачи:

*изучить литературу по теме;

*совершить практические дела;

*заразить остальных школьников бережным отношением к растениям и желанием создавать уют рядом.

Мы долгое время работали по благоустройству своей классной комнаты. Но в школе еще много мест, где требуются наши руки и фантазия. Поэтому мы собрались и решили оценить чувствуют ли ученики и учителя себя комфортно вне классов, т.е. в школьной рекреации. Школьная рекреация чистая, но цветы в зеленых уголках подобраны случайно и совсем не ухоженные. Нам очень захотелось сделать так, чтобы и цветам, и нам было комфортно на сопредельной территории.

Нам удалось сделать: 1.Сказочный цветочный уголок в школьной рекреации 2.Наладить работу экологического патруля

3.Расширить свои знания по уходу за комнатными растениями

За время работы нам помогали родители, специалисты учреждений дополнительного образования.
2. МАОУ СОШ №72 Юные экологи 2А и 2 Д классов «Люблю березку русскую» Руководитель проекта: Кирюхина Татьяна Васильевна, специалист библиотеки №2.

Цель учащихся:

Изучить информацию о березе, как о дереве и как о символе России, провести благоустройство школьного двора.

Задачи:

- поиск, сбор и изучение информации о березе, одному из символов нашей Родины;

-систематизация и обобщение знаний о березе, ее удивительных свойствах, пользе для человека;

-организация и проведение конкурса плакатов «Мое любимое дерево» для сверстников;

-выпуск стенгазеты «Всё о березе»;

-посадка саженцев березы в школьном дворе;

- празднование «Праздника березки»

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Цель для руководителя проекта: сформировать у детей представление о берёзе

Определение темы исследовательского проекта

Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям

2 этап – аналитический

Цель для руководителя проекта: помочь детям в сборе материалов о берёзе, её пользе; помощь в организации практических действий.

Подбор информации из печатных и электронных источников: книг, энциклопедий, сайтов и т.д.

Подготовка к проведению тематического классного часа: систематизация иллюстраций, репродукций картин, заучивание стихотворений о берёзе, оформление выставки картин, произведений, картин о берёзе. Проведение классного часа «Что мы знаем о березе».

Изучение берез, растущих в городе и в парке «Прибрежный».

Создание буклета «Береза как лекарственное растение», книжки-малышки «Загадки о березе», сборника «Стихи о березе»

Практика: посадка саженцев в школьном дворе.

3 этап - Защита проекта, создание папки с приложениями.

Результат работы.

Ребята научились искать информацию по нужной теме в книгах, у специалистов, в Интернете.

Подготовлены пособия – сборник стихов о березе, буклет с загадками о березе, экологическое чтение «Береза как лекарственное растение».

С помощью специалистов городской библиотеки №2 организовали и провели выставку книг, репродукций о березе.

Проведен фотоконкурс «Березка в объективе».

Организовали и провели с помощью родителей посадку саженцев в школьном дворе.

3. МОУ Октябрьская СОШ Волик Оксана, ученица 4 класса «Вторая жизнь моей школьной тетрадки» Руководитель проекта: Волик Татьяна Геннадьевна.

Цель проекта – изучить возможность переработки ненужной бумаги в домашних условиях.

Задачи:

1) найти источники информации о переработке вторичного сырья;

2) провести исследование, выясняющее возможность получения самодельной бумаги из исписанных школьных тетрадей;

3) проанализировать, обобщить и систематизировать полученные данные;

4) подобрать иллюстрации и оформить презентацию «Вторая жизнь моей школьной тетрадки»;

5) ознакомить с результатами проекта учащихся класса на занятии кружка «Компьютерные презентации в экологии».

Объект исследования: макулатура (исписанные школьные тетради)

Предмет исследования: возможность вторичного использования бумаги.

Место и время проведения исследования

Исследование проводилось в июне-сентябре 2011 года.

Актуальность и практическое значение.

Проблемы вырубки лесов и загрязнения среды обитания становятся с каждым годом все актуальнее. Окрестности наших городов завалены бытовыми и промышленными отходами. Но мы живем в такое время, когда людям непозволительно так относиться к месту, где они живут. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.

Оксана в домашних условиях переработала макулатуру и сотворила самодельную бумагу разного качества и цвета. Она не только сделала эту бумагу, но и попробовала ее применить.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на уроках технологии в школе, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны. Из нее Оксана сделала оригинальную обложку для собственной книги «Моя Выдумляндия», календарики, закладки для книг, обложку для фотоальбома, а также использовала самодельную бумагу для изготовления аппликации «Смешарики - Нюша».

В ходе работы над проектом Оксана заинтересовала этим увлекательным занятием своих одноклассников.

4. МАОУ СОШ №72 Юные экологи 2Е и 2 Ж классов «Благоустройство птичей столовой в школьном дворе» Руководители проекта: Алексеева Наталья Ивановна, Нестерова Лариса Григорьевна, Паладьева Лилиана Анатольевна.

Цель проекта – организовать работу птичьей столовой в школьном дворе.

Задачи:

- поиск, сбор и изучение информации о зимующих птицах нашего города;

- изучить зимнее «меню» птиц;

- научиться делать удобные для птиц и практичные кормушки;

- выявить наиболее благоприятные места подкормки птиц;

- открыть птичью столовую «Крошки для пташек»

Юные экологи предложили сверстникам присоединиться и подкармливать птиц вместе, вооружив каждого желающего таблицей-помощником «Кто чем питается?»

*Поползень. Питается насекомыми, реже семенами, орехами и желудями. Кормится обычно на толстых стволах деревьев, двигаясь вниз головой.

*Дятел. Питается насекомыми летом, а зимой – семенами, раздалбливая шишки ели.

* Сойка. Питается желудями, прячет их в тайники, но забывает, куда спрятала, а желуди потом прорастают. Так сойка способствует распространению дубов.

* Сорока. Питается различными мелкими животными, птенцами, яйцами, падалью и плодами.

* Свиристель. Питается преимущественно ягодами и плодами, например, брусникой, рябиной, калиной.

*Снегирь. Питается преимущественно семенами, почками и ягодами. Кормясь ягодами, выедает из них семена, а мякоть плодов выбрасывает.

* Большая синица. Выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Обычный посетитель кормушек в городских парках. Кое-где к декабрю синицы уже приучаются брать корм с протянутой ладони.

* Воробей. Зимой переходит на питание семенами сорняков или почками на деревьях.

* Голубь. Питается семенами растений, зерновыми культурами. Можно подкармливать пшеном, пшеничными отрубями, овсяными хлопьями.
5. МБОУ СОШ №10 Юные экологи 3 А класса «Лукоморье»

Руководитель проекта: Маркова Татьяна Владимировна

Цель проекта: спроектировать площадку для прогулок детей дошкольного возраста.

Задачи:

*Провести опрос «Какой должна быть площадка для прогулок детсадовцев» и проанализировать мнения родителей воспитанников д/с №43, учащихся школы, педагогов и жителей микрорайона Опытное поле.

*Определить направления в оформлении детской площадки.

*Организовать работу групп по выбранным направлениям.

*Реализация плана действий.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап Определили цель, задачи проекта.

Основной этап

Провели опрос общественного мнения и, проанализировав результаты, увидели, что 84% хотят внести изменения в оформлении детской площадки. Наш класс учел результаты опроса и вышел на решение актуальной темы: создание проекта реконструкции детской площадки.

На классном часе было проведено занятие на тему: «Интересно ли будет малышам на нашем школьном дворе?», которое прошло в форме дискуссии. В результате беседы были определены направления в оформлении детской площадки и была определена сюжетная линия – страна сказочного волшебства – Лукоморье.

Затем были сформированы группы учащихся по направлениям. Распределены обязанности в группах. Организация работы детей по направлениям в группах. Отбор эскизов.

1 группа «Спортсмены»: собирали материал о спортивных сооружениях для дошкольников, организовали выставку эскизов на данную тему.

2 группа « Архитекторы»: выясняли, что такое МАФ, организовали выставку различных моделей данного направления.

3 группа «Ландшафтные дизайнеры»: работали под руководством учителя биологии - исследовали почву, собирали материал о растениях с учётом данной почвы и периода цветения, организовали выставку своих эскизов.

На урока окружающего мира и технологии каждая группа защитила своё направление по проекту и результаты своей деятельности объединили в общем эскизе.

В итоге собранный материал был предоставлен в д/с № 43 для дальнейшей реализации.
6. МАОУ СОШ №72 Юные экологи 1 Д класса «Животные Красной книги Ульяновской области» Руководитель проекта: Бирюлина Галина Васильевна.

Цели и задачи проекта:

-узнать причины вымирания животных и птиц;

-познакомиться с Красной книгой и животными, которые в неё внесены;

-познакомиться с экологическими правилами, которые должны выполнять люди;

-доказать необходимость охраны животных;

- оформить книжку-малышку «Охраняемые животные Ульяновской области» для всеобщего обозрения.

В результате работы юные экологи собрали огромный материал и оформили его в альбом «Береги животных», провели среди первоклассников акцию «Поможем птицам», оформили книжку-малышку «Охраняемые животные Ульяновской области» и передали ее в школьную библиотеку.
7. МАОУ СОШ №72 Сметанина Светлана ученица 4 Г класса «Ах, эта чудная герань!» Руководитель проекта: Чагаева Роза Хасяновна.

Цель:

-вырастить молодое цветущее растение в разных условиях окружающей среды;

-предоставить герани место среди других комнатных растений.

Задачи:

  1. Получить практическую, теоретическую, познавательную значимость изучения комнатных растений.

  2. Выяснить из литературных источников историю названия, родину и виды пеларгонии (герани), используемые в озеленении домов и встречающуюся в нашей местности.

  3. Провести два эксперимента по выращиванию герани из черенков в разных условиях окружающей среды.

  4. Выяснить за какой период можно вырастить молодое цветущее растение быстрее.

  5. Выявить влияние условий окружающей среды на рост и развитие пеларгонии зональной.

  6. Определить влияет ли среда обитания на активный рост растения и образование соцветия.

  7. Сравнить результаты исследования действия окружающей среды на рост и развитие герани между опытными образцами.

  8. Провести практическую работу по озеленению зеленого уголка в классе, используя герань.


8. МАОУ СОШ №72 Юные экологи 4 Д класса «Особоохраняемые заказники Ульяновской области» Руководитель проекта: Удовенко Валентина Леонидовна.

Цель: изучать природу родного края и накапливать экологический опыт общения с ней.

Пути реализации проекта:

*Сбор материала из разных источников по данной теме.

*Путешествие по карте «Заказники Ульяновской области.

*Еженедельная работа устного журнала «Вести из заказников».

*Выпуск альбома «Путеводитель по тропинкам заказников».

*Проведение акции «Помоги зимующим птицам»

*Конкурс рисунков «Животные нашего края».

*Викторина «В мире животных».

*КТД Макет «Заказники Ульяновской области».

Для успешного осуществления проекта руководитель предложила ребятам инструкцию «Что необходимо для успешного выполнения проекта». Инструкция содержала следующее:

-планируйте деятельность в группе на основе плана совместной работы,

-сотрудничайте с остальными группами, регулярно обменивайтесь полученной информацией;

-контролируйте себя, выявляйте недостатки совместной работы, вносите коррективы; в её программу;

-проводите промежуточные итоги работы группы, анализируйте, выявляйте положительные результаты деятельности.

9. МОУ Базарносызганская СОШ №2 Юные экологи 3 и 4 классов «Тайны маленькой речки» Руководитель проекта: Шимарнова И. А.

Цель проекта:

формирование экологического опыта младших школьников через творческую, социально-значимую проектную деятельность.

Цель для учащихся:

сохранение и улучшение экологической обстановки на реке

Задачи:

Образовательные:

- формирование экологической культуры учащихся

- создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель

- содействие улучшения экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и очищение территории реки

-формирование умения работать с различными источниками информации

Задачи для учащихся:

-оценить экологическую обстановку на реке

-выяснить все особенности образа жизни бобров

-наметить конкретные действия, необходимые для дальнейшего улучшения экологической обстановки на реке, а именно: очистка данной территории реки( рейд «Экологический десант»), просветительская работа по данной теме среди местного населения.

Развивающие:

-развитие познавательных способностей, умений и навыков проектной деятельности

-развитие инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство территории реки
-развитие коммуникативных умений

Воспитательные:

- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников
-воспитание любви к природе родного края .

- воспитание наблюдательности и бережного отношения к животным и растениям;

Этапы реализации проекта:

*Подготовительный: «Необычная находка на экскурсии», определение цели и задач проекта, оценка экологической обстановки.

*Практический:

-сбор информации но направлениям («Кто, кто в хатке живет?», «Где эта улица, где этот дом?», «Замечательные соседи», знакомство с Красной книгой Ульяновской области);

-систематизация и обработка данных (работа в микрогруппах);

-выпуск стенгазеты, выступления перед учащимися 1-2 классов, проведение конкурса на лучший рисунок, на лучшую экологическую сказку, проведение викторины;

-экскурсии на речку (осенняя, зимняя).

*Обобщающий:

-очистка участка реки;

-создание необходимых условий для дальнейшего сохранения бобров;

-распространение в местных СМИ информации о своей работе над проектом.

10. Городская гимназия МБОУ г. Димитровграда, МБОУ ДОД Дом детского творчества г. Димитровграда Юные экологи 4 З класса «Пластиковая бутылка - вред или польза» Руководители проекта: Любченко Лилия Ирековна, Горбунова Татьяна Викторовна.

Цель: ознакомить гимназистов – воспитанников детского образовательного объединения «Волшебные петельки» с экологической проблемой: загрязнение пластиковыми отходами окружающей среды.

Задачи проекта:

Обучающие:

- способствовать приобретению первичных экологических знаний гимназистами;

-научить приемам вторичного использования пластиковых бутылок;

- научить новым терминам и понятиям и использовать их в повседневной жизни;

- научить основным знаниям по технике безопасности и охране труда при работе с пластиковой бутылкой.

Воспитательные:

- сформировать чувство бережного отношения к природе и окружающему миру;

- сформировать чувство бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- сформировать позитивное отношение воспитанников к проблемам экологии;

- способствовать росту социальной активности.

Развивающие:

- способствовать развитию навыков здорового образа жизни;

- развить культуру речи;

- развить умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Объект исследования: использованные пластиковые бутылки.

Этапы проектной деятельности:

Этап подготовительный: учащиеся 4 «з» класса городской гимназии- воспитанники детского образовательного объединения «Волшебные петельки» дома детского творчества на занятии были ознакомлены со статьей « Яд из пластиковой бутылки» доктора медицинских наук Н. Денисовой, были подготовлены сообщения по данной теме.

Этап практический: изготовление поделок из пластиковых бутылок и оформление выставки в классе.

Этап организационный: обсуждение проблемы на «Круглом столе».

Этап итоговый: анкетирование.

Анкета

« Пластиковая бутылка- вред или польза».

1. Участвуя в этом проекте ты узнал(а) что-то новое?

-да 25 учеников

-нет -

2. Пластиковая посуда наносит вред экологии?

-да 25 учеников

-нет

3. Знал(а) ли ты, что пластиковая посуда , при ее неправильном использовании, наносит вред нашему здоровью?

-да 4 ученика

-нет 21 ученик

4. Пластиковая бутылка несет вред или пользу?

-вред 7 учеников

-пользу 14 учеников

- затрудняются с ответом 4 ученика.
11. МОУ СОШ №22 Юные экологи 4 А, 4 Б, 4 В классов «Вчера, сегодня и завтра парка имени 40-летия ВЛКСМ» Руководители проекта: Фомичева О.С., Томнатова Г.Г., Деянова Т.Н.

Цель работы: экологическое обследование парка имени «40- летия ВЛКСМ»

Задачи:

- изучение исторического материала по данному вопросу;

- проведение исследования загрязненности атмосферного воздуха по состоянию сосны обыкновенной и снежному покрову.

Методы исследования:

эмпирические: изучение и анализ литературы, интервьюирование, посещение музея;

теоретические: метод наблюдения, сравнения, анализ, обобщение;

исследование: проведение эксперимента.

Объект исследования: хвоя сосны, снег.

Тип проекта: исследовательский .

Доминирующая деятельность в проекте: поисковая, исследовательская.

В ходе работы над проектом юные экологи заглянули в Будущее нашего парка.

Будущее нашего парка тревожно. Планируется в 2013 году начать строительство новой дороги, которая будет проходить через парк, чтобы был более короткий путь от Президентского моста до Верхней Террасы с выходом на улицу врача Михайлова. По этой дороге будет двигаться большой поток автотранспорта. Справа хотят построить коттеджный поселок. Чтобы привлечь внимание жителей района к экологической проблеме парка, участники проекта выступили перед учащимися школы №22 и их родителями, также приняли участие в акции «Посади дерево около своей школы». Сейчас ребята разрабатывают проекты плакатов на тему « Забери мусор с собой», которые планируют развесить в парке весной, когда в нем будет много посетителей.
12. МАОУ СОШ №72 Юные экологи 1 Г класса «Стоит Антошка на одной ножке» Руководитель проекта: Мурманцева Елена Викторовна.

Цель: изучить особенности жизни грибов, научиться правилам коллективной работы, преобразить зимний школьный двор в грибную сказку.

Задачи:

1.Собрать информацию по теме «Грибное царство».

2.Придумать познавательные игры.

3.Открыть работу творческой мастерской.

4.Провести практические работы по интересному оформлению зимнего уголка в школьном дворе.

Выбор темы проекта. Игра «Отгадай меня!»

Мы отгадывали загадки про грибы и показывали их на плакате «Съедобные и несъедобные грибы»

Оказалось, что мы многие грибы не знали, путали съедобные и несъедобные.

Мы решили узнать больше о грибах, использовать Грибное царство для создания познавательных игр в классе, а зимой поиграть со снегом и сделать сказочную полянку во дворе школы.

Загадки подсказали нам тему проекта: «Стоит Антошка на одной ножке».

Пути реализации проекта:

*Собрать информацию о грибах из разных источников с помощью родителей.

* Организовать работу круглого стола «Грибные познавательные игры».

* Открыть работу творческой мастерской по изготовлению поделок.

* Открыть работу творческой мастерской по изготовлению игр.

* Играть в классе и на свежем воздухе.

* Провести вместе с родителями трудовой десант на зимних дорожках школьного двора.

* Построить фигуры из снега на школьном дворе.

За время коллективной работы юные экологи учились работать вместе, слышать товарища, помогать товарищу, а также придумали много разных игр и играли в них в свободное от уроков время. Ребятам было очень интересно узнавать о жизни грибов и рассказывать об этом своим товарищам.
13. МОУ Салмановская СОШ Тихонов Никита, ученик 3 класса «Тайна снежинок нашего двора» Руководитель проекта: Фаткуллина Гулия Заудатовна.

Цель и задачи проекта:

-формировать навык заботы о своем здоровье и здоровье окружающих людей;

-научиться самостоятельно проводить опыты по определению чистоты снега.

Методы реализации проекта:

-изучение научно-популярной и художественной литературы;

-наблюдения;

-проведение экспериментов;

-сравнение;

-обобщение;

-выводы.

С чего все началось?

Недавно Никита услышал разговор своих одноклассников и задумался…

Дело было в декабре,

Все собрались во дворе.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Степа забрался на жираф,

Саша села под грибок,

Юля спряталась за печкой,

А Ильнар – за елочкой.

Разговор завел Ильнар:

- Я вчера с горы катался!

- А я - с мамой на коньках!

- Папа мне залил каток!

- А я - пробовал снежок!

До того он белый, чистый!

Я хочу еще разок!

Никита объяснил ребятам, что снег есть нельзя, что может заболеть горло, что он грязный. О том, что он грязный ребята не хотели слушать. Никита дал себе слово, что проведет исследование и докажет, насколько снег чист.

За время работы над проектом Никита доказал, что снег грязный, значит его есть нельзя, нельзя сосать сосульки.

Результат проекта:

*сам научился и научил моих одноклассников определять чистоту снега;

*организовал и провел конкурс снежинок среди одноклассников;

*составлена памятка «Как сохранить чистоту в школе и в классе».
14. МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона» Галяутдинова Адиля ученица 1 В класса «Тайны снега» Руководитель проекта: Никитина Ирина Викторовна.

Цель проекта: исследовать снег, выяснить, насколько белый снег является чистым.

Задачи:

1.Изучить информацию из разных источников (природоведческая литература,

энциклопедии, статьи в газетах, интернет) по данной теме.

2.Узнать, что такое снег и как он образуется.

3.Изучить свойства снега.

4.Провести практическое исследование снега на загрязненность, и посмотреть на какой

территории снежный покров чище.

5.Обобщение материала полученного в результате работы.

6.Свои предложения по сохранению окружающей среды

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: степень загрязнения снежного покрова.

Результаты работы над проектом.

1. По результатам проведенных исследований, несмотря на всю внешнюю

белизну, я поняла, что нет абсолютно чистого снега, так как изначально снег образуется,

когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и

замерзают.

2. Я убедилась, что на качество снега большое влияние оказывает автомобильный

транспорт.

3. Я уверена, что качество снега зависит от удаленности источника загрязнения.

4. Я увидела, что самый чистый снег в лесу, а самый грязный снег около дороги.

5. Чтобы привлечь внимание одноклассников и других ребят к этой интересной теме,

я вместе с учителем разработала буклет «Тайны снега».
15. МБОУ СОШ №62 г.Ульяновска Кулагин Святослав, ученик 3 В класса «Качественная оценка загрязнения воздуха методом биоиндикации» Руководитель проекта: Кузьмина Наталья Геннадьевна.
Цель проекта: проведение качественной оценки загрязненности воздуха с помощью биоиндикаторов – лишайников.
Задачи: повышение экологической культуры и образования населения посредством формирования экологического опыта учащегося через творческую, социально значимую практическую деятельность.
Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный. Сбор информации по теме в сети Интернет, печатных литературных источниках, изучение специальной литературы.

  2. Организационный. Выбор мест для исследований. Изготовление палетки - рамки для определения степени покрытия лишайниками стволов деревьев.

  3. Исследовательский. Проведение исследований. Фотофиксация лишайников.

  4. Заключительный. Анализ собранного материала. Оформление проекта. Подготовка отчёта по проекту.

Выводы автора

К сожалению, с помощью метода лихеноиндикации я узнал, что воздух в моем районе и в центре Ульяновска сильно загрязненный. Маленький зеленый островок – Винновская роща - не парк, а даже особо охраняемая территория (ООПТ), площадь которой порядка 133 га, - с каждым годом все слабее может защитить наш район. Другие парки, окруженные промышленными предприятиями и транспортными развязками, тоже оказываются заложниками современной деятельности человека, загрязняющей атмосферу.

Мы всем этим дышим – и взрослые, и дети. Если тяжелые металлы, сернистый газ не дают развиваться живой природе, то что тогда произойдет с нами?

Постепенно мы рискуем оказаться не только в зоне «лишайниковой пустыни», но и в пустыне вообще, где кроме нас и наших строений не будет ни одной живой души.

Поэтому я обращаюсь ко всем жителям Ульяновска, к руководителям предприятий, к Правительству региона с просьбой задуматься и сократить вредные выбросы в атмосферу, как можно скорее внедрять новые экологические технологии, позволяющие рационально, но бережно относиться к окружающему миру, чтобы сберечь его не только для нас, но и для последующих поколений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края» iconПроекты, реализованные в урочной деятельности по предметам в 2013-2014...
«Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». Проекты. Окружающий мир 3 класс
Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из...
Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края» iconСценарий школьного «Экологического фестиваля»
В: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Сегодня в нашем зале собрались никто...
Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края» iconI. Первобытнообщинный строй на территории Ленского края
Разработанные в программе темы, указанный список литературы по отдельным темам с учетом возрастных особенностей учащихся позволят...
Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края» iconРабочая программа элективного курса «Искусство родного края»
Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс
Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края» iconУрок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края»
«Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка объективная необходимость или козырная карта М. С. Горбачева»
Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение эколого-климатических особенностей и природных условий родного края в сфере развития экологического туризма
Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение эколого-климатических особенностей и природных условий родного края в сфере развития экологического туризма
Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края» iconТема: Лекарственные растения родного края
Выбор данной темы связан и с реализацией моих педагогических задач: изучением флоры и фауны родного края; воспитание экологически...
Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края» iconКлассный час «С чего начинается Родина »
Цель: Воспитывать любовь к родной стране, малой родине, желание хранить и украшать родную землю; познакомить детей с историческим...
Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края» iconРабочая программа по искусству родного края разработана на основе...
РО, 2008. Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое...
Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края» iconРабочая программа по культуре родного края для 5-9 классов. Автор программы
Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Александровой (Енькка) Программа "Тёван ен культури". "Культура родного...
Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края» iconРабочая программа предмета «Культура родного края»
Разработана на основе примерной программы: Культура родного края. Программа для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики....
Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края» iconРабочая программа по «Искусству родного края»
Новосибирской области по предмету «Искусство» и Примерной образовательной программы учебного курса «Искусство родного края». Данный...
Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и...
Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края» iconПояснительная записка Программа кружка направлена на познание окружающей...
Формирование активной экологической позиции на основе использования краеведческих знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск